Бюджетная отчетность казенных учреждений за 1 квартал 2024 года.
Памятка бухгалтеру
См. Памятку по годовой отчетности казенных учреждений - 2023
Общие требования
Чем руководствоваться при составлении отчетности?
Порядок формирования бюджетной отчетности установлен Инструкцией N 191н.
Справочно: Особенности формирования бюджетной отчетности за 2023 год разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 11.01.2024 NN 02-06-06/950, 07-04-05/02-253;
- от 10.04.2023 NN 02-06-07/31750, 07-04-05/02-9612.
С дополнительными критериями по раскрытию информации при составлении и представлении в 2023 году месячной и квартальной бюджетной отчетности можно ознакомиться здесь.
Особенности составления и представления в 2023 году бюджетной отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
Подробнее об общих требованиях к составлению отчетности, ее составу и периодичности представления читайте в Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти. |
Как подготовиться к составлению квартальной отчетности?
Подготовиться к составлению квартальной отчетности поможет наш специальный материал. Подробнее об отражении событий после отчетной даты и поступивших после отчетной даты документов отчетного года - в Энциклопедии решений. При формировании показателей квартальной отчетности не забывайте создавать и корректировать резервы предстоящих расходов. Не забудьте сформировать на отчетную дату резервы "под приемку", связанные с временным разрывом между датами фактического получения имущества, результатов работ/услуг, и датой подписания заказчиком документов приемки. Подробности - здесь. О порядке отражения операций по договорам оказания коммунальных услуг и особенностях формирования резерва под обязательства, по которым отсутствуют первичные документы, см. здесь. |
|
Смотрите также видеоуроки и семинары ГАРАНТА: - Годовой отчет - 2023: важные разъяснения Минфина и Казначейства; - Годовой отчет-2023: новшества, примеры, советы, типичные ошибки; - Позднее поступление документов: когда и как формировать резерв; - Закупка товаров, работ и услуг: когда надо применять счет 401 60?; - Анализ дебиторской и кредиторской задолженности; - Достоверная отчетность за квартал, полугодие, 9 месяцев: СПОД, позднее поступление документов, исправление ошибок. Все видеоматериалы для бухгалтера бюджетной сферы доступны в любое время! - Видеоуроки по бухучету, отчетности и бюджетной методологии: коротко о главном; |
Как сверить показатели составленной отчетности?
Проверьте сформированную бюджетную отчетность на соблюдение требований к ее составлению и представлению путем выверки показателей отчетности по установленным Инструкцией N 191н и субъектом консолидированной отчетности (в частности, Федеральным казначейством) контрольным соотношениям.
Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности, размещенные на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы" (подраздел "Учет и отчетность"), уточняются и дополняются в процессе сдачи отчетности.
Справочно: Ознакомьтесь с наиболее значимыми изменениями, внесенными в Контрольные соотношения ФК к отчетности:
Проверьте правильность применения бюджетной классификации РФ - в отчетности должны содержаться коды бюджетной классификации, актуальные на отчетную дату.
Сверить показатели отчетности поможет следующая информация: - Контрольные соотношения по отчетности организаций бюджетной сферы; |
||
Об основных нововведениях и изменениях в КБК - в обзоре "КВР и КОСГУ - 2024. Важные изменения" |
||
Проанализируйте показатели по налоговым обязательствам с помощью специальных материалов: - ЕНП в отчетности: проблемные вопросы по налогам и взносам; |
||
На что еще следует обратить внимание при проверке показателей отчетности читайте в Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти. |
||
Подробнее об исправлении ошибок прошлых лет можете прочесть в Энциклопедиях решений. |
Кому представляется отчетность?
Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств.
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.
В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов) субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий (п. 10 Инструкции N 191н).
В случае передачи полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности централизованной бухгалтерии отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени предавшего полномочия субъекта отчетности вышестоящему субъекту консолидированной отчетности (п. 6 Инструкции N 191н, п. 7 Стандарта "Учетная политика...").
Подробнее о порядке представления бюджетной отчетности, в том числе уточненной отчетности - в специальных разделах Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти. |
В какой срок представить отчетность?
Конкретные сроки представления бюджетной отчетности устанавливаются вышестоящим участником бюджетного процесса (субъектом консолидированной отчетности), которому такая отчетность представляется (п. 10 Инструкции N 191н).
Федеральные органы и учреждения предоставляют бюджетную отчетность средствами подсистемы "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет" с соблюдением сроков, установленных пп. 288 - 289 Инструкции N 191н, с учетом положений п. 8 постановления Правительства РФ от 15.02.2020 N 153.
Сроки представления консолидированной месячной и квартальной бюджетной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета в 2024 году установлены приказом Федерального казначейства от 01.11.2023 N 23н.
Для следующих субъектов РФ - ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, пунктом 2.6 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н (в ред. Приказа от 07.11.2023 N 180н) установлена специальная норма для представляемой в 2024 году такими субъектами РФ месячной и квартальной отчетности.
Во-первых, для финорганов указанных субъектов РФ определены специальные сроки для представления квартальной бюджетной отчетности в 2024 году.
Во-вторых, как и в 2023 году, казенные учреждения и органы власти/местного самоуправления указанных регионов - ПБС, ГРБС, главные администраторы и администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджетов, в 2024 году месячную отчетность и квартальную отчетность на 1 апреля и 1 июля не составляют и не представляют, если иное не будет установлено финорганом указанных субъектов РФ. Квартальная отчетность за 9 месяцев 2024 года представляется в обязательном порядке.
Состав бюджетной отчетности за 1 квартал
Отчетность за 1 квартал 2024 года составляется и предоставляется главным распорядителем (распорядителем), получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета в общем порядке в составе всех форм бюджетной отчетности, формирование которых по состоянию на 1 апреля предусмотрено Инструкцией N 191н, без каких-либо исключений.
В случае, если ВСЕ показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, НЕ ИМЕЮТ числового значения, такая форма отчетности НЕ составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период НЕ представляется, при этом информация об отсутствии в составе бюджетной отчетности указанных форм подлежит отражению в строке 040 Таблицы N 16 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) (пп. 8, 159.9 Инструкции N 191н).
При формировании и (или) представлении бюджетной отчетности средствами программных комплексов автоматизации формы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) "показатели отсутствуют" (п. 8 Инструкции N 191н).
В следующих специальных материалах, подготовленных по каждой форме, входящей в состав квартальной отчетности на 1 апреля 2024 года, Вы найдете порядок заполнения отчетных форм с примерами, иллюстрациями и практическими советами по формированию показателей отчетности:
____________________________________________
*(1) Формируется при наличии в Таблице показателей на отчетную дату. Периодичность формирования Таблиц NN 13, 14 и 16 зависит от наличия показателя в той отчетной форме, сведения из которой раскрываются в конкретной таблице, и соответствует периодичности представления поясняемой формы
Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе квартальной бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены (п. 5 Инструкции N 191н, п. 11 Стандарта "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"):
- главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
- главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н утверждены дополнительные формы квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкция о порядке их составления и представления (далее - Инструкция N 15н):
- Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
- Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
- Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
При формировании квартальной отчетности за 2024 год дополнительные формы бюджетной отчетности, перечисленные в п. 1 Инструкции N 15н, составляются и представляются в соответствии с пп. 3 и 4 Инструкции N 15н на 1 июля и 1 октября ВСЕМИ главными администраторами средств федерального бюджета (подведомственными им федеральными учреждениями) с учетом положений пп. 21 и 24 Инструкции N 15н.
Также главные распорядители средств федерального бюджета, которым в отчетном финансовом году были выделены средства из резервного фонда Правительства РФ и/или резервного фонда Президента РФ (или осуществлялось использование средств фондов, выделенных в предыдущие периоды), представляют информацию об использовании средств резервных фондов:
- в части резервного фонда Правительства РФ в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н формируются Сведения (ф. 0501118), которые представляются не позднее срока, установленного для представления квартальной отчетности за соответствующий отчетный период (абз. 3 и 4 п. 2 Приложения N 3 к приказу Минфина России от 04.02.2021 N 12н);
- в части резервного фонда Президента РФ формируется Отчет об использовании ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации (ф. 0503127U).
Ответственность за нарушение правил представления бюджетной отчетности и иных сведений, необходимых для составления и исполнения бюджетов
При формировании бюджетной отчетности одной из важных задач является обеспечение правильности ее формирования и недопущение ошибок в целях предоставления достоверной информации пользователям отчетности.
За какие ошибки в учете и отчетности оштрафуют руководителя и (или) главного бухгалтера? |
||
Какая ответственность предусмотрена за искажение показателей отчетности? |
||
Обзоры судебной практики и практики органов финконтроля: ошибки, приводящие к недостоверности отчетности организаций бюджетной сферы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетная отчетность казенных учреждений за 9 месяцев 2024 года. Памятка бухгалтеру
Подготовлено экспертами компании "Гарант"