Новости для специалиста по госзакупкам за январь 2024 года
См. текущие новости.
Январь 2024 года
31 января 2024 года
Экономически значимым хозяйственным обществам разрешили не раскрывать информацию о своей деятельности в сфере закупок
Указ Президента РФ от 27 января 2024 г. N 73
Президент РФ подписал Указ, который позволяет хозяйственным обществам, являющимся экономически значимыми организациями в соответствии с Законом от 04.08.2023 N 470-ФЗ, не раскрывать/не предоставлять информацию, подлежащую раскрытию/предоставлению в том числе в соответствии с федеральными законами N 44-ФЗ, N 135-ФЗ. Также указанным обществам разрешается не раскрывать/не предоставлять иную информацию, подлежащую раскрытию и (или) предоставлению на основании требований законодательства РФ.
Право не обнародовать информацию предоставлено Указом и лицам, связанным с такими хозяйственными обществами (лицам, которые обязаны или имеют право вступить в прямое владение акциями/долями в уставном капитале экономически значимой организации, лицам, которым передано право на вступление в прямое владение акциями/долями в уставном капитале экономически значимой организации, хозобществам, которые созданы в судебном порядке и которым переданы права иностранной холдинговой компании на акции/доли в уставном капитале экономически значимой организации).
При этом Указом предусмотрено, что хозяйственные общества, являющиеся экономически значимыми организациями, и связанные с ними лица, не раскрывшие/не предоставившие информацию обязаны:
- направить соответствующее уведомление в федеральные органы исполнительной власти и иным лицам, которые должны получать такую информацию;
- предоставить такую информацию по их запросам. Но предоставленная в этом случае информация не подлежит раскрытию, в том числе размещению в государственных информационных системах и других источниках.
Указ вступил в силу 27 января 2024 года.
Рекомендуем:
|
|
Справочная информация |
___________________________________________
30 января 2024 года
Разъяснены нюансы проверки на соответствие обязательным требованиям участников закупок по Закону N 44-ФЗ
Письмо Минфина России от 25 января 2024 г. N 24-06-07/5751
В подготовленном специалистами Минфина России письме, в частности, отмечается, что Правила регистрации участников закупок в ЕИС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (далее - Правила), не допускают регистрации в ЕИС участника - юридического лица, местом регистрации которого является офшорная зона. В случае получения информации о включении страны регистрации в офшорную зону, Казначейством России исключает участника закупок из реестра участников и прекращает регистрацию такого участника в ЕИС. При проверке принадлежности иностранного юридического лица к "офшорному" лицу используются технологические средства ЕИС.
Также подчеркивается, что при проведении электронных процедур проверка участников на соответствие требованиям, указанным в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, является правом комиссии заказчика.
Кроме этого, в целях учета иностранных агентов Минюстом России ведется реестр иностранных агентов, который размещается на официальном сайте министерства. Поэтому для проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным в том числе п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, комиссия использует сведения, содержащиеся в реестре иностранных агентов.
Для проверки соответствия участников по вопросам, информация о которых отсутствует в направляемых участником документах, заказчик принимает зависящие от него разумные и законные меры.
Рекомендуем:
|
|
Энциклопедия решений Единые требования, предъявляемые к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ |
___________________________________________
29 января 2024 года
В 2024 году увеличен максимальный размер аванса по госконтрактам
Постановление Правительства РФ от 23 января 2024 г. N 50
Правительство РФ с 25 января текущего года вновь ввело меру, аналогичную действовавшим в 2022-2023 годах, которая позволяет устанавливать в государственных контрактах, заключаемых получателями средств федерального бюджета, условие об авансе в увеличенном размере. Так, до 31 декабря 2024 года включительно действие абз. 4 подп. "а", а также подп. "б" (в части права предусматривать авансовые платежи, подлежащие в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ, казначейскому сопровождению, в размере, не превышающем 30 % суммы договора) п. 18 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, приостановлено. При этом согласно "временному" правилу, если средства на финансовое обеспечение контракта, заключаемого в 2024 году, подлежат казначейскому сопровождению, авансовые платежи устанавливаются в размере от 30% до 50% суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств. По госконтрактам, заключенным в целях реализации решений об осуществлении вложений в объекты недвижимости на территории новых субъектов РФ, авансовые платежи могут быть увеличены до 90%.
Федеральным ГРБС предоставлено право принимать правовые акты, предусматривающие возможность включения в госконтракт условий о казначейском сопровождении в целях увеличения предельного размера авансового платежа до 50% по контрактам, цена которых менее 100 млн руб.
Получатели средств федерального бюджета вправе в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ внести в заключенные до 25 января текущего года контракты изменения в части установления в них условия о выплате авансовых платежей, в том числе увеличения размеров авансовых платежей, с соблюдением размера обеспечения исполнения контракта, устанавливаемого в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и местным администрациям рекомендовано принять меры, обеспечивающие включение в заключаемые и ранее заключенные контракты условий об авансовых платежах в соответствующих размерах.
Рекомендуем:
|
|
Энциклопедия решений Авансы по контрактам/договорам, заключенным организациями бюджетной сферы |
___________________________________________
26 января 2024 года
ФАС рассказала об особенностях применения положений Постановления N 2571
Письмо ФАС России от 11 января 2024 г. N МШ/875/24
В подготовленном специалистами антимонопольного ведомства, в частности, отмечается, что комиссия принимает решение о соответствии участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), исключительно на основании документов и информации, направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Если же участник представил документы и сведения о наличии опыта в составе заявки, такие документы и сведения не подлежат рассмотрению на предмет соответствия участника дополнительным требованиям.
Также отмечается, что договор (контракт), подтверждающий наличие опыта по строительным работам, должен быть заключен с участником закупки и исполнен им в полном объеме. При этом документы, предусмотренные графой "Информация и документы, должны быть выданы в отношении участника, в связи с чем предоставление участником документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 2571.
Кроме этого, подчеркивается, что обязанность по размещению информации и документов об исполнении контракта в реестре контрактов, реестре договоров возлагается на заказчика. При этом у контрагента отсутствуют полномочия по размещению указанных документов и информации в реестрах и по внесению изменений в отношении статуса исполнения контракта (договора) в ЕИС. Таким образом, по мнению ФАС России, наличие в реестре контрактов или реестре договоров информации о контракте (договоре) со статусом "Исполнение", а также неразмещение в реестре необходимых документов не свидетельствуют об отсутствии у участника требуемого опыта, если в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, содержится полный перечень документов, предусмотренных Постановлением N 2571.
Рекомендуем:
|
|
Энциклопедия решений Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ |
___________________________________________
25 января 2024 года
До 1 февраля успейте внести в реестр контрактов информацию об изменении КРБ, КВР и ЦСР
Правилами ведения реестра заключенных контрактов установлена обязанность заказчиков по внесению в реестр контрактов информации об измененных кодах КРБ, КЦСР, КВР (в случае изменения указанных кодов в соответствии с бюджетным законодательством) не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению указанные коды.
А с 1 января 2024 года как раз вступили в силу ряд поправок в Порядок формирования и применения КБК, утвержденный приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н, и новые перечни КБК на 2024 год и плановый период, утвержденные приказом Минфина России от 01.06.2023 N 80н.
Существенные изменения коснулись целого ряда кодов. Проверьте, не требуется ли скорректировать информацию о КБК в реестре контрактов, - времени на внесение изменений осталось немного.
Обратите также внимание: сведения о кодах бюджетной классификации не являются условием контракта, но если они включены в текст контракта, то изменения в этой части возможны только путем заключения дополнительного соглашения к контракту.
Рекомендуем:
|
|
Детальный разбор новшеств в части КОСГУ, КВР и других КБК - в Обзоре "КВР и КОСГУ - 2024. Важные изменения" |
|
|
Сопоставительные таблицы от Минфина России: |
___________________________________________
1 февраля истекает срок размещения в ЕИС годового отчета о закупках у субъектов МСП по Закону 223-ФЗ
Заказчики не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, должны разместить в ЕИС информацию о годовом объеме закупки, которую они обязаны осуществить у субъектов МСП.
Отдельные конкретные заказчики, входящие в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, обязаны дополнительно готовить отдельный годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП. Указанный отчет размещается в ЕИС также не позднее 1 февраля. Прочие заказчики такой отчет не формируют.
Напомним, что постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 установлены особенности участия субъектов МСП в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, а также утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее Положение N 1352). При этом с 1 января 2022 года требования, установленные в соответствии с Положением N 1352, обязаны соблюдать все заказчики по Закону N 223-ФЗ, за исключением тех из них, которые сами являются субъектами МСП.
Рекомендуем:
|
|
Энциклопедия решений Годовой отчет заказчика по Закону N 223-ФЗ о закупке у субъектов МСП |
|
|
Справочная информация Сроки размещения в ЕИС планов и отчетов заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ |
___________________________________________
24 января 2024 года
Вправе ли заказчик не принимать договоры субподряда в подтверждение наличия у участника соответствующего опыта исполнения контрактов?
Письмо ФАС России от 29 декабря 2023 г. N ПИ/113129/23
По мнению специалистов антимонопольного ведомства, установление заказчиком в порядке оценки заявок положения, предусматривающего принятие к оценке сведений исключительно по договорам генерального подряда, не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме этого подчеркивается, что вид договора, указанный в подп. "г" п. 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), предусматривающий выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, является самостоятельным видом договора, при этом возможность исключения какого-либо вида работ при определении порядка оценки Положением не предусмотрена. Таким образом, заказчик принимает к оценке "виды договоров", а не отдельные договоры, предусматривающие, например, выполнение работ исключительно по строительству, либо по реконструкции объекта капитального строительства, в связи с чем, заказчик не наделен правом выбирать отдельные виды работ, предусмотренного подп. "г" п. 31 Положения, которые будут приниматься к оценке в рамках показателя, а также его детализирующих показателей.
Рекомендуем:
|
|
Энциклопедия решений Критерии оценки заявок на участие в закупках по Закону N 44-ФЗ и общие правила их применения |
___________________________________________
23 января 2024 года
Дополнен круг заказчиков, не использующих при осуществлении закупок единый агрегатор торговли
Распоряжение Правительства РФ от 17 января 2024 г. N 38-р
Согласно изменениями, внесенным в п. 6 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р (далее - Распоряжение N 824-р), Росрезерв и находящиеся в его ведении федеральные казенные учреждения освобождены от обязанности осуществлять закупки, указанные в п. 1 Распоряжения N 824-р, с использованием единого агрегатора торговли.
Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2024 N 38-р вступило в силу 17 января текущего года.
Напомним, что согласно п. 1, п. 6 Распоряжения N 824-р закупки на основании п. 4, п. 5 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с использованием единого агрегатора торговли, обязаны по общему правилу осуществлять заказчики, являющиеся федеральными органами исполнительной власти, и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения. Исключения составляют закупки:
- заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ;
- федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ и Правительства РФ;
- содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- осуществляемые на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков на этой территории;
- услуг, оказываемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
- товаров, работ и услуг по цене ниже той, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием ЕАТ, или при отсутствии в ЕАТ товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям заказчиков (п. 6, п. 7, п. 9 Распоряжения N 824-р).
Рекомендуем:
|
|
Энциклопедия решений |
___________________________________________
22 января 2024 года
Утвержден перечень медизделий и продуктов питания, закупаемых по товарному знаку
Распоряжение Правительства РФ от 17 января 2024 г. N 40-р
Правительство РФ утвердило перечень медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям, формирование которого предусмотрено подп. "г" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В документ в настоящее время включены две позиции медицинских изделий.
Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2024 N 40-р вступило в силу 17 января текущего года.
Напомним, что на основании подп. "г" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ использование в описании объекта закупки указания на товарный знак допускается в том числе в случае закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии.
Рекомендуем:
|
|
Энциклопедия решений |
___________________________________________
19 января 2024 года
Минфин указал на случаи, в которых антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона не применяются
Письмо Минфина России от 17 ноября 2023 г. N 24-06-06/110223
В подготовленном специалистами министерства письме, в частности, отмечается, что антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона, предусмотренные ст. 37 Закона N 44-ФЗ, не применяются в случае, если заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Напомним, что в силу ч. 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ требование обеспечения исполнения контракта может не устанавливаться заказчиком если в соответствии с законодательством РФ расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению. Также согласно ч. 64.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, за исключением случаев, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.
Рекомендуем:
|
|
Энциклопедия решений Обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов по Закону N 44-ФЗ |
___________________________________________
18 января 2024 года
Разъяснены вопросы применения нормативных актов, устанавливающих запреты и ограничения допуска к госзакупкам импортных товаров
Письмо Минпромторга России от 1 ноября 2023 г. N 117563/12
По мнению специалистов Минпромторга России, если при осуществлении закупки применялись положения постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, реестровые записи соответствующих реестров, подтверждающих "евразийское" происхождение предлагаемых участниками товаров, должны быть действующими как на этапе подачи заявки или на этапе заключения контракта, в случае закупки у единственного контрагента, так и на этапе исполнения контракта. Кроме этого, представители министерства отмечают, что в целях реализации положений постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 реестровые записи в реестре радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров должны быть действующими как на этапе подачи участником закупки заявки, так и на этапе исполнения контракта. Аналогичные требования должны соблюдаться в целях применения положений постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в отношении соответствующих сертификатов СТ-1.
Рекомендуем:
|
|
Сервис Поиск кодов ОКПД 2 и определения особенностей закупок по Закону N 44-ФЗ |
_______________________________________________
17 января 2024 года
ФАС разъяснила порядок подтверждения участниками закупок по Закону N 44-ФЗ соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Письмо ФАС России от 9 января 2024 г. N МШ/211/24
В подготовленном специалистами антимонопольного ведомства письме, в частности, отмечается, что согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ведение реестра лицензий по соответствующему виду деятельности осуществляется каждым лицензирующим органом самостоятельное. При этом сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытой информацией, за исключением случаев, когда свободный доступ к таким сведениям ограничен.
В связи с этим подчеркивается, что в целях исполнения требований подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ участник предоставляет в составе заявки документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена). При этом подтверждением соответствия участника требованиям, установленным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить в силу ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Приведенную позицию рекомендовано учитывать территориальным органам ФАС России при осуществлении контроля над соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Рекомендуем:
|
|
Энциклопедия решений |
___________________________________________
16 января 2024 года
Каким требованиям должен соответствовать единственный контрагент в случае закупки на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?
Письмо Минфина России от 8 декабря 2023 г. N 24-06-09/118588
По мнению представителей Минфина России, единственный контрагент в случае заключения контракта по результатам несостоявшихся конкурентных процедур на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ должен соответствовать требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в том числе предъявляемым к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований).
Напомним, что согласно ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных п. 3 - п. 6 ч. 1 указанной статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку либо осуществить закупку у единственного контрагента в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
___________________________________________
15 января 2024 года
Скорректированы правила реализации запрета закупок по Закону N 44-ФЗ промышленных товаров иностранного производства
Постановление Правительства РФ от 10 января 2024 г. N 1
Согласно новому подп. "з" п. 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" запрет допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не применяется при осуществлении закупок транспортных средств ФСИН России для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Указанные изменения вступят в силу 18 января 2024 года.
Рекомендуем:
|
|
Энциклопедия решений |
___________________________________________
12 января 2024 года
Правительство РФ определит единственного исполнителя услуг связи для образовательных организаций и избирательных комиссий
Президент РФ утвердил перечень поручений по вопросу определения Правительством РФ единственного исполнителя осуществляемой в 2024 году Минцифры России закупки отдельных видов услуг связи, оказываемых государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, избирательным комиссиям субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
В соответствующие контракты необходимо будет включить условия о привлечении к исполнению обязательств субподрядчиков, соисполнителей в объеме не более 90% цены контракта. В качестве дополнительного условия исполнения контракта будет предусмотрено использование телекоммуникационного оборудования преимущественно российского производства.
Срок исполнения указанных поручений - 31 января 2024 года.
___________________________________________
11 января 2024 года
Может ли риэлтор действовать от имени собственника - физического лица, если объектом закупки является жилое помещение?
Письмо Минфина России от 5 декабря 2023 г. N 24-06-06/116934
По мнению представителей Минфина России физическое лицо - собственник квартиры или жилого помещения вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после регистрации в ЕИС и аккредитации такого лица на электронной площадке. В то же время при участии в закупке собственника через представителя, такой представитель должен действовать не от своего имени, а от имени участника закупки - собственника.
___________________________________________
Скорректированы правила закупок у единственного контрагента в случаях, определенных Правительством РФ
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2023 г. N 2368
Согласно новой редакции п. 1 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" (далее - Постановление N 339) заказчики заключают контракт с контрагентами, указанными в этом пункте, не позднее 31 декабря 2024 года.
Изменения вступили в силу 7 января 2024 года.
Напомним, что согласно п. 1 Постановления N 339 в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчики вправе осуществлять закупку для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд у единственного контрагента на основании соответственно акта Правительства РФ, акта высшего исполнительного органа субъекта РФ, муниципального правового акта, изданных в соответствии с указанным постановлением.
Рекомендуем:
|
|
Энциклопедия решений Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону N 44-ФЗ, условия их применения |
___________________________________________
Приостановлено действие отдельных положений постановления Правительства РФ о централизованных закупках офисного ПО
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2023 г. N 2381
До 31 декабря 2024 года приостановлено действие Правил взаимодействия Минцифры России с федеральными органами исполнительной власти при планировании и осуществлении централизованных закупок офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 658 (далее - Постановление N 658). Также до указанной даты не применяются отдельные положения Постановления N 658, касающиеся реализации Минцифры России соответствующих полномочий в сфере закупок ПО.
Напомним, что согласно Постановлению N 658 Минцифры России наделено полномочиями по осуществлению централизованных закупок лицензий офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности в интересах федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. В частности, Министерство обеспечивает планирование указанных закупок, определение контрагентов, заключение контрактов и их исполнение, в том числе в части приемки поставленных товаров, результатов работ, оказанных услуг, оплаты лицензий ПО.
___________________________________________
Изменены рекомендации заказчикам по Закону N 223-ФЗ о заключении договоров на поставку, обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2023 г. N 2333
С 1 января 2024 года п. 2 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2545 действует в новой редакции. Так, начиная с 2024 года заказчикам по Закону N 223-ФЗ рекомендовано при заключении и изменении договоров на поставку, включая поставку по договору лизинга, и (или) сервисное обслуживание, и (или) ремонт железнодорожного подвижного состава (за исключением грузовых вагонов) учитывать необходимость индексации цены договора с использованием:
- прогноза и (или) фактического значения композитного индекса цен на продукцию, работы, услуги организаций транспортного машиностроения, определяемого согласно методическим рекомендациям Минпромторга России, или
- про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.