Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Сергеева М.Н. на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N6" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку повязок раневых гидрогелиевых, стерильных, антибактериальных (извещение N 0320300089423000060) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о допуске заявки победителя закупки.
Заказчик не согласны с доводами жалобы.
Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с приложением к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
1) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки , товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
2) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира ;
Инструкция по заполнению заявки в части характеристик предлагаемого участником закупки товара содержится в структурированной форме Извещения и отдельном файле "Инструкция по заполнению заявки"
3) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). За исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром:
в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий":
- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие;
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев спорную заявку, установила, что в составе заявки с идентификационным номером 213 указаны характеристики в соответствии с описанием объекта закупки.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" в составе заявки представлено регистрационное удостоверение РУ N ФСЗ 2011/09610 от 04.09.2020 г.
Из доводов жалобы следует, что участником представлены недостоверные сведения в отношении предложенного товара. В качестве подтверждения своей позиции Заявителем представлены ссылки на сайты в сети интернет.
Между тем, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна.
Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости. Интернет-сайты, на которых размещена информация о товарах носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Информация, размещенная в сети Интернет, не носит официальный характер и не доказывает недостоверность сведений.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий"), и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно части 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие"). Данной формой предусмотрено: "<*> Регистрационное удостоверение может иметь приложение, являющееся его неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись)". Форма такого приложения также утверждена вышеуказанным приказом и предусматривает указание следующей информации: "(указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению)). Сведения о характеристиках зарегистрированного медицинского изделия формой, утвержденной Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие", не предусмотрены.
Согласно определению, установленном в п. 2 Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требования к их маркировке и эксплуатационной документации на них, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. N 27, "инструкция по применению" - это эксплуатационная документация, содержащая информацию, предоставляемую производителем пользователю относительно назначения, надлежащего и безопасного использования медицинского изделия, которая может включать в себя в том числе руководство по эксплуатации, методику медицинского применения, паспорт, формуляр, инструкции по монтажу, наладке, техническому обслуживанию, ремонту, транспортировке, хранению, утилизации медицинского изделия, таким образом, обязанность по указанию полных характеристик медицинского изделия при регистрации медицинских изделий на территории РФ отсутствует.
В регистрационном удостоверении РУ N ФСЗ 2011/09610 от 04.09.2020, а также в инструкции к медицинскому изделию, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора отсутствуют сведения в отношении всех характеристик товара, заявленных участником закупки, в связи с чем не представляется возможным однозначно прийти к выводу о том, что участником закупки с идентификационным номером 213 в заявке представлены недостоверные сведения.
На основании вышеизложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что, допустив заявку с идентификационным номером 213 на к участию в закупке, закупочная комиссия не допустила нарушений.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сергеева М.Н. на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N6" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку повязок раневых гидрогелиевых, стерильных, антибактериальных (извещение N 0320300089423000060) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 декабря 2023 г. N 025/06/50-1689/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023