Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: УФНС России по Республике Башкортостан
- Исламгулова Э.Р. (доверенность);
- Низамова Ф.Ф. (доверенность).
Заявитель: ИП Васильев Виталий Петрович
- Васильев В. П. (доверенность).
Заинтересованное лицо: ООО "Айти Проект"
- В присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Васильева В. П. (вх. 19637/23 от 12.12.2023) на действия комиссии УФНС России по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0101100001023000038 "Поставка автоматизированных рабочих мест".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерный допуск заявки Победителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101100001023000038.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 NИЭА1 "По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 221, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 107 306 250,00 руб. (сто семь миллионов триста шесть тысяч двести пятьдесят рублей ноль копеек)".
Согласно пояснениям Заказчика, управлением 27.11.2023 размещено извещение о закупке N 0101100001023000038 на поставку автоматизированных рабочих мест, с кодом ОКПД2 26.20.15.150 "Автоматизированное рабочее место". Указанный код ОКПД2 включен в перечень радиоэлектронной продукции (п. 9), происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением от 10.07.2019 N 878, в этой связи, Управлением в рамках исполнения ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) в извещении о закупке установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 3(2) Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр РЭП) или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - Евразийский реестр промышленных товаров). Согласно п. 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра РЭП или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Постановлением Правительства N 878 также утверждены Правила формирования и ведения реестра РЭП, которые определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, условия включения такой продукции в реестр и исключения из него, состав включаемых в него сведений о радиоэлектронной продукции, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении радиоэлектронной продукции в реестр и исключения из него, а также порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и порядок подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
В соответствии с подпунктом з) пункта 4 основанием для включения в реестр РЭП является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719).
Постановлением N 719 утверждены Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Правила выдачи заключения, утв. Постановлением N 719). Пунктом 2 Правил выдачи заключения предусмотрены понятия, используемые в данных Правилах. Так в соответствии с абзацем 8 пункта 2 каталогом продукции государственной информационной системы промышленности является - систематизированный перечень промышленной продукции, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами и Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Каталог ГИСП). Понятие реестр российской промышленной продукции установлено в абзаце 10 пункта 2, согласно которого - это реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, размещаемый в государственной информационной системе промышленности.
В свою очередь, Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 утвержден Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок, утв. Приказом от 29.05.2020 N 1755). В соответствии с пунктом 2 Порядка, утв. Приказом от 29.05.2020 N 1755, пунктом 3 Правил, утв. постановлением Правительства N 878 - ведение реестров РРПП и РЭП осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием ГИСП. Порядком, утв. Приказом от 29.05.2020 N 1755, установлено, основание для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции - наличие заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии Правилами выдачи заключения, утв. Постановлением от 17.07.2015 N 719 (основание аналогично для реестра РЭП установленное пп. "з" п. 4 постановления N 878). В соответствии с п. 3 Правил выдачи заключения, утв. Постановлением от 17.07.2015 N 719 Заявитель подает заявку на выдачу заключения или заявку на внесение изменений в заключение через государственную информационную систему промышленности. Перечень информации, которая должна быть указана в заявке, определен пунктом 5 Правил выдачи заключения, согласно которого среди прочих требований, в соответствии с абзацем 4 пункта 5 - информация о производимой промышленной продукции, включаемой в заявку на выдачу заключения, должна быть размещена заявителем в каталоге продукции государственной информационной системы промышленности.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" государственная информационная система промышленности создается в целях автоматизации процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности, а также для повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития.
В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация:
1) о состоянии промышленности и прогнозе ее развития;
2) о субъектах деятельности в сфере промышленности;
3) о прогнозах выпуска основных видов промышленной продукции и об их фактическом выпуске, о характеристиках промышленной продукции с учетом отраслевой принадлежности, а также об объеме импорта промышленной продукции в Российскую Федерацию (по видам промышленной продукции);
4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, вторичного сырья в процессе промышленной деятельности;
5) о государственных и муниципальных программах, разрабатываемых в целях формирования и реализации промышленной политики;
6) о мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными программами;
7) о достижении показателей эффективности применения мер стимулирования, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
8) о прогнозе развития отраслей промышленности, требования к формированию которого определяются Правительством Российской Федерации;
9) о кадровом потенциале субъектов деятельности в сфере промышленности и об их потребностях в кадрах;
10) об информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и о методических рекомендациях по их применению;
11) в форме ежегодных докладов о состоянии и развитии промышленности, подготавливаемых уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;
12) о заключении, об изменении, о расторжении и о прекращении действия специальных инвестиционных контрактов, а также о результатах контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам.
Опубликование промышленной продукции (товара) в Каталоге ГИСП осуществляется на основании данных, представляемых субъектами деятельности, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (вместе с "Правилами предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности").
Как следует из открытых источников - государственная информационная система промышленности - это бесплатный ресурс Минпромторга России, который полезен как для представителей крупных предприятий, так и для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Эта платформа представляет собой единое цифровое пространство для производителей и заказчиков. В одном месте собрана и структурирована информация о номенклатуре и объёмах выпуска российскими предприятиями основных видов промышленной продукции, о государственных программах и приоритетных проектах, о текущем состоянии промышленности и прогнозах её развития.
ГИСП удобен для поиска мер поддержки (субсидий, налоговых льгот, займов и пр.), на которые может претендовать предприятие. В список включены все имеющиеся виды поддержки - как федеральные, так и региональные. Специальный сервис "Навигатор поддержки", не только позволяет ознакомиться с видами поддержки, но и содержит информацию о том, какие документы нужно предоставить для их получения.
В ГИСП размещен электронный Каталог промышленной продукции, который ведется в разрезе регионов, отраслей применения, производителей и содержит актуальные сведения о представленных в государственной информационной системе предприятиях. С помощью данного инструмента предприниматели имеют возможность представить свою продукцию для широкой аудитории нашей страны на государственной площадке, что в совокупности с имеющимися механизмами снижения уровня недобросовестной конкуренции в торговле должно привести к обоюдной выгоде и покупателя, и производителя. На данный момент каталог продукции включает в себя более 820 000 позиций.
После размещения информации о производимой продукции предприятие имеет возможность ее прямой (без посредников) реализации (такими, как торговля аналогами, не отвечающими требованиям нормативной документации Российской Федерации, завышение реальных технических характеристик и занижение рыночной цены и т.д.).
Центр каталогизации ГИСП самостоятельно заводит и обрабатывает направленные в формах позиции, добавляет их в Каталог ГИСП. Направленные позиции доступны авторизованным предприятиям в Каталоге для актуализации и изменения информации об остатках, обновлении данных о цене товара за единицу, ставке НДС и минимальной партии для заказа.
Предприятию необходимо зарегистрироваться на платформе ГИСП, заполнить необходимые данные и создать там личный кабинет. После этого будет открыт доступ к функциональным сервисам платформы. Для включения сведений о производимой продукции в перечень (каталог) ГИСП необходимо: Зарегистрировать предприятие в ГИСП и авторизоваться. Скачать Шаблон для импорта позиций в Каталог ГИСП (Шаблон для импорта позиций в Каталог ГИСП) ЛИБО во вкладке "Отчетность предприятия" нажать на пункт "Отчетность ПП 1604" и заполнить раздел "Продукция предприятия" Заполнить шаблон направить его на электронный адрес sale@frprf.ru в Службу каталогизации ЛИБО заполнить отчетную форму в соответствии с инструкцией пользователя. После модерации шаблона Службой каталогизации ГИСП сведения о продукции будут доступны в каталоге ГИСП. Для публикации сведений на электронной торговой площадке необходимо заполнить раздел шаблона "Опубликовать продукт на торговой площадке".
Таким образом, из вышеизложенного, с учётом официальной позиции Минпромторга России, отраженной в письме от 04.10.2023 N 106238/12, следует: - реестр российской промышленной продукции, единый реестр российской радиоэлектронной продукции и каталог продукции ГИСП - это элементы государственной информационной системы (ГИСП); - РРПП, РЭП и каталог продукции ГИСП имеют различное функциональное назначение: РРПП и РЭП - это проверка товара на соответствие положениям "национального режима" Каталог ГИСП - выполнение субъектами деятельности в сфере промышленности обязательств, предусмотренных положениями Постановления Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604. - прямой взаимосвязи между указанными элементами ГИСП, для целей применения ограничения доступа, в рамках ст.14 Закона о контрактной системе, ни один из нормативно-правовых документов, регулирующих "национальный режим" не содержит. Статус информации: РРПП - носит достоверный характер, каталог продукции ГИСП - ознакомительный. При этом Минпромторгом России также подтверждается, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция, фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр. Дополнительно в письме отмечается, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика самостоятельно принимает решение о соответствии товара промышленной продукции положениям "национального режима", руководствуясь общими нормами Закона о контрактной системе, а также осуществляет проверку соответствующих реестровых записей из реестра в частности на предмет соответствия страны происхождения товара.
Между тем законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на Комиссию по осуществлению закупок не возложена обязанность по сопоставлению характеристик предложенного участником закупки товара с содержащимися в Реестре характеристиками товара, в отношении которого продекларирована его реестровая запись (Письмо ФАС России от 19.07.2023 N ДФ/57193/23, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 ноября 2023 г. по делу N 042/06/48-1566/2023, решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июля 2023 г. N ТО002/06/106-1442/2023, от 13 октября 2023 г. N ТО002/06/106- 2005/2023, Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 08.12.2022 N 043/06/106-1029/2022).
Исходя из вышеизложенного следует, что Заявителем не учтен факт того, что каталог продукции, в который можно перейти по ссылке из реестров промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, не является составной частью реестра. То обстоятельство, что каталог и реестры технически взаимосвязаны, а именно имеется возможность перехода из одного сервиса на сайте Государственной информационной системы промышленности в другой, не свидетельствует о необходимости учета данных, содержащихся в каталоге, при оценке заявок участников спорного аукциона. При этом из той информации, которая представлена в Реестре в рамках рассматриваемых записей, не следует, что реестровая запись сделана в отношении товара, который не подходит заказчику по характеристикам, изложенным в описании объекта закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрена процедура и обязанность комиссии по установлению недостоверности информации в документах участников. Победителем закупки представлены для оценки характеристики, соответствующие заявленным извещением о закупке требованиям, в соответствии с инструкцией.
На заседании комиссии было установлено, что аукционная комиссия рассмотрела заявку Победителя в соответствии с требованиями Извещения. Победитель заполнил заявку в соответствии с инструкцией, следовательно, у комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Дополнительно сообщаем, что недостоверные характеристики предложенного товара могут быть установлены на моменте приемки Заказчиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Васильева В. П. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2023 г. N ТО002/06/106-2508/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023