Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Фарминвестгрупп" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Темозоломид) для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0328200001723000191), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 01.04.2024 N 1), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной онкологический диспансер" _ (доверенность от 10.01.2024 N 2).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48- 25/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарминвестгрупп" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Темозоломид) для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0328200001723000191).
ООО "Фарминвестгрупп" указало в жалобе, что в извещении запроса котировок в электронной форме установлены условия допуска, указанные в приказе Министерства финансов Российской Федерации N 126н от 04 июня 2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель полагает, что победитель запроса котировок в электронной форме определен некорректно, а комиссией допущено нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положений
пунктов 1, 1(1), 1(2), 2 Постановления Правительства РФ N 1289, положения пункта 1.4 Приказа Минфина РФ N 126н.
В заявке ООО "Фарминвестгрупп" содержатся все необходимые сведения и информация, в том числе сертификат СТ 1, подтверждающий происхождение товара согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ N 1289, сертификат СП, предусмотренный Приказом N 126н.
Таким образом, ООО "Фарминвестгрупп" полагает, что им предложен к поставке товар, соответствующий условиям извещения, а также одновременно соответствующий двум критериям, указанным в пункте 1 Постановления Правительства РФ N 1289.
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия комиссии по рассмотрению заявок, отменить протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
Представитель заказчика пояснил, что на участие в закупке было подано пять заявок. Заявки участников закупки, предложившие иностранный товар, ошибочно не были отклонены комиссией.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.12.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Темозоломид) для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0328200001723000191).
Начальная (максимальная) цена контракта 397 220,50 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 утверждены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 2.2 Приложения N 3 к извещению установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с ч. 3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289.
В пункте 2.3 Приложения N 3 к извещению установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч. 4 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 1(1) Постановления Правительства РФ N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ N 1289 установлено, что подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Рассмотрев требования, содержащиеся в извещении запроса котировок в электронной форме и заявки участников закупки, Комиссия пришла к следующему выводу.
Участник закупки ООО "МСК" предложил товар со страной происхождения Индия.
Участник закупки ООО "Бигфарма" предложил товар со страной происхождения Индия, Финляндия.
Участник закупки ООО "Фарминвестгрупп" предложил товар со страной происхождения Российская Федерация. Приложен Сертификат СТ 1 со сроком действия до 24.05.2024, сертификат СТ 1 со сроком действия до 13.01.2024.
Участник закупки ООО "Фармсклад N 1" предложил товар со страной происхождения Российская Федерация. Приложен сертификат СТ.
Участник закупки ООО "Фармментал Групп" предложил товар со страной происхождения Российская Федерация. Приложен сертификат СТ 1.
Комиссия принимает во внимание положения приказа торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 N 93 "О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРОВ ФОРМЫ СТ-1 ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (ДЛЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ)".
В соответствии с пунктом 3.7. указанного выше приказа сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов формы СТ-1, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 3.8. указанного выше приказа на товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения <1>.
Сноска <1> к пункту 3.8 гласит о том, что в случае, если сертификат СТ-1 сроком действия до одного года прекращает свое действие в течение проведения закупки, для которой он предназначен, срок его действия продлевается до завершения такой закупки.
На основании указанных норм, срок действия сертификата СТ 1 подлежит продлению, то есть действует до завершения закупки.
На основании изложенного, в виду имеющихся обстоятельств (продление сертификата СТ 1), нормы Постановления Правительства РФ N 1289 должны быть применены и заявки, в которых предложен товар иностранного происхождения, подлежат отклонению.
Однако, исходя из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все заявки допущены и признаны соответствующими, в том числе заявки с товаром иностранного происхождения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссией по рассмотрению заявок допущено нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, нормы Постановления Правительства РФ N 1289.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарминвестгрупп" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Темозоломид) для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0328200001723000191) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей часть 5 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положения Постановления Правительства РФ N 1289.
3. Вынести в отношении комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 января 2024 г. N 033/06/48-25/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024