Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Йотта-Фарм" (далее - ООО "Йотта-Фарм", заявитель, адрес местонахождения: 690090, г. Владивосток, ул. Алеутская, 11, оф. 1027) на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Левофлоксацин из перечня ЖНВЛП (N закупки 128200000123007744) в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области, представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница".
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-30/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
18.01.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Йотта-Фарм" на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Левофлоксацин из перечня ЖНВЛП (N закупки 128200000123007744).
По мнению заявителя, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2024 года, заявка участника ООО "Йотта-Фарм" (идентификационный номер 151) признана несоответствующей требованиям, установленным извещением закупки, при этом комиссией уполномоченного органа (далее- аукционная комиссия, комиссия по осуществлению закупок) дана неверная оценка сертификату СТ-1, представленному ООО "Йотта-Фарм" в составе заявке.
Извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит информацию о сроках проведения процедуры закупки, а именно:
Дата и время начала срока подачи заявок: 26.12.2023 16:05 (МСК)
Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.01.2024 08:00 (МСК)
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 12.01.2024
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.01.2024
Заявка ООО "Йотта-Фарм" на участие в закупке была подана 04.01.2024 года и в составе содержала сертификат страны происхождения товара форма СТ-1 N 3020000013, выданный Торгово-Промышленной палатой Приморского края со сроком действия до 12.01.2024 года, соответственно на дату подачи заявки, сертификат СТ-1 являлся действующим и подлежал применению.
Таким образом, заявка ООО "Йотта-Фарм" на участие в указанной закупке соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии при отклонению заявки ООО "Йотта-Фарм" на участие в электронном аукционе N 128200000123007744, провести внеплановую проверку по данной закупке и вернуть закупку на стадию рассмотрения заявок и формирования протокола подведения итогов закупки.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с п. 2.2 приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" требовалось предоставить сертификат о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными правилами (в отношении лекарственных препаратов включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289).
Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 N 93 утверждено положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение).
Пунктом 3.7 Положения определено, что сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 Положения.
Пунктом 3.8 Положения установлено, что на товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.
Участником закупки с идентификационным номером 151 в составе заявки приложен сертификат СТ-1 N 3020000013 со сроком действия до 12.01.2024.
Таким образом, на момент рассмотрения заявки (16.01.2024) срок действия сертификата СТ-1 истек.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 128200000123007744 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Йотта-Фарм" на участие в указанной закупке не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении указанной закупки.
В силу изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.12.2023 года на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Левофлоксацин из перечня ЖНВЛП (N закупки 128200000123007744).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 236 520,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 утверждены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 2.2 Приложения N 3 к извещению установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с ч. 3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289.
В пункте 2.3 Приложения N 3 к извещению установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч. 4 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ N 1289 установлено, что подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2024 года по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут 12.01.2024 года было подано 7 заявок от участников закупки с идентификационными номерами: 46, 217, 210, 151, 122, 160, 170.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2024 года участнику закупки с порядковым номером 151 (заявитель жалобы - ООО "Йотта-Фарм") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании: пункта 4 части 12 статьи 48 - на основании НПА, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
А именно: заявка подлежит отклонению на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приложения N 3 п. 2.2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", а именно: истек срок действия документа, подтверждающего страну происхождения товара, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Участник закупки ООО "Йотта-Фарм" предложил товар со страной происхождения Российская Федерация и приложил Сертификат СТ-1 N 3020000013 со сроком действия до 12.01.2024 года.
Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 N 93 (далее-Приказ) утверждено положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3.7. указанного выше приказа сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов формы СТ-1, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 3.8. Приказа на товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения <1>.
Сноска <1> к пункту 3.8 гласит о том, что в случае, если сертификат СТ-1 сроком действия до одного года прекращает свое действие в течение проведения закупки, для которой он предназначен, срок его действия продлевается до завершения такой закупки.
На основании указанных норм, срок действия сертификата СТ -1 подлежит продлению, то есть действует до завершения закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, нормы Постановления Правительства РФ N 1289.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Левофлоксацин из перечня ЖНВЛП (N закупки 128200000123007744) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей часть 4 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положения Постановления Правительства РФ N 1289.
3. Вынести в отношении комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 января 2024 г. N 033/06/48-30/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024