Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "";
Члены Комиссии: "";
В отсутствие представителей ОГБУЗ "Иркутская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчика),
в отсутствие представителей ООО "Медицинские расходные материалы" (далее - ООО "Медицинские расходные материалы", Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования (извещение N 0334300015324000013), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 27 апреля 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку медицинских изделий (маска лицевая кислородная нереверсивная) (извещение N 0334300015324000013).
Заявитель указывает, что при направлении проекта контракта Заказчиком неправомерно было изменено условие о цене контракта, поскольку оснований для применения положений приказа Минфина РФ N 126н не имеется в связи с предоставлением в составе заявки другим участником закупки недостоверных сведений в отношении страны происхождения поставляемого товара.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 07 марта 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0334300015324000013 на поставку медицинских изделий (маска лицевая кислородная нереверсивная) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 518 руб..
На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.03.2024 NЦПА1 минимальное ценовое предложение поступило от участника N 116124443 (ООО "МРМ") - 34 167,42 руб.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "МРМ".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с п.п. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно информации об объекте закупки (структурированная форма), участникам закупки необходимо поставить маски лицевые кислородные нереверсивные.
В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик установлено, в том числе, следующее
Маска лицевая кислородная нереверсивная 32.50.21.129-00000028
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
упаковка |
индивидуальная |
фиксируется на лице пациента при помощи гибкого носового зажима и эластичной ленты |
соответствие |
|
удлинительная трубка |
2-м |
|
материал |
прозрачный термопластичный имплантационно-нетоксичный ПВХ |
|
Размер |
XL или (длина 150 _ 15 мм) * |
|
маска лицевая кислородная нереверсивная |
Нестерильное эластичное, помещаемое над носом и ртом, для подачи воздуха с высокой концентрацией кислорода (O2) в дыхательные пути пациента. Обычно изделие включает в себя два однонаправленных клапана, один из которых закрывается на время вдоха для предотвращения попадания воздуха из комнаты в резервуар (подушку) с кислородом, а второй закрывается на время выдоха для предотвращения попадания выдыхаемых газов в резервуар. Изготавливается из мягких эластичных полимеров, герметично прилегает к лицу пациента. Изделие может включать в себя трубки, различные клапаны и соединители, однако другое оборудование (например, небулайзер, увлажнитель, устройство CPAP терапии) не включено в этот вид. Это изделие одноразового использования. |
|
коннектор для соединения с любым кислородным магистралям, возможность подсоединения небулайзера |
наличие |
|
Маска лицевая кислородная нереверсивная 32.50.21.129-00000028 Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: Дополнительная информация внесена в описание товара в соответствии с положением ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с потребностью Заказчика |
упаковка |
индивидуальная |
фиксируется на лице пациента при помощи гибкого носового зажима и эластичной ленты |
соответствие |
|
удлинительная трубка |
2-м |
|
материал |
прозрачный термопластичный имплантационно-нетоксичный ПВХ |
|
Размер |
XL или (длина 150 _ 15 мм) * |
|
маска лицевая кислородная нереверсивная |
Нестерильное эластичное, помещаемое над носом и ртом, для подачи воздуха с высокой концентрацией кислорода (O2) в дыхательные пути пациента. Обычно изделие включает в себя два однонаправленных клапана, один из которых закрывается на время вдоха для предотвращения попадания воздуха из комнаты в резервуар (подушку) с кислородом, а второй закрывается на время выдоха для предотвращения попадания выдыхаемых газов в резервуар. Изготавливается из мягких эластичных полимеров, герметично прилегает к лицу пациента. Изделие может включать в себя трубки, различные клапаны и соединители, однако другое оборудование (например, небулайзер, увлажнитель, устройство CPAP терапии) не включено в этот вид. Это изделие одноразового использования. |
|
размер |
S или (длина 85 _15 мм) * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так, Комиссия, исследовав заявки участников закупки установила, что участниками в своих заявках предложены к поставке следующие товары:
1) участник с заявкой N 116124443 (Заявитель) предложил к поставке товары, страной происхождения которых является Итальянская республика, Турецкая Республика.
2) участник N 116121836 (ООО "Легион") предложил к поставке товары, страной происхождения которых является Турция.
3) участник N 116122492 (ООО "Прайм-Инвест") предложил к поставке товары, страной происхождения которых является Китай.
4) участник N 116120114 (ООО "НГСМЕД") предложил к поставке товар, страной происхождения которых является Китай, Россия.
5) участник N 116121260 (ООО "СибМедСервис") предложил к поставке товар, страной происхождения которых является Россия.
Таким образом, в составе заявки участниками закупки представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Спецификации, в связи с чем комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении указанных заявок принято решение о признании указанных заявок соответствующими требованиям Извещения.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Как было указано выше, согласно протоколу подведения итогов, заявка на участие в закупке с идентификационным номером 116124443, с предложением по цене контракта 34 167,42 рублей соответствует требованиям Извещения о проведении закупки, и участник подавший такую заявку, признан победителем.
Заказчик, руководствуясь пунктом 1.3 приказа Министерства финансов РФ N 126н от 04.06.2018 при направлении для подписания победителю закупки проекта контракта применил понижающий 15% коэффициент, следовательно, контракт должен заключаться по цене 29 042,31 рублей.
Объект закупки отнесен Заказчиком к следующему коду ОКПД 2:
- 32.50.21.129.
Закупаемые Заказчиком товары с кодом ОКПД 2 - 32.50.21.129 включены в приложение N 1 к приказу Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н (а именно, в общие группировки кодов ОКПД 2 - 32.5), а также в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
Извещением об осуществлении закупки предусмотрены:
1) Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов РФ N 126н от 04.06.2018;
2) Ограничения допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ".
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции, происходящей из Российской Федерации, является представление в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Требованиями статьи 14 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 25.07.2015 N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности", Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 предусмотрено, что Министерством промышленности и торговли РФ ведется Государственная информационная система промышленности (https://gisp.gov.ru).
Данная информационная система включает в себя, в том числе реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Указанный реестр создан в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации. Соответственно, вся российская радиоэлектронная продукция должна быть включена в указанный реестр. В противном случае данная продукция (не включенная в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции) для целей закупок товаров для государственных и муниципальных нужд приравнивается к продукции иностранного происхождения.
Согласно документу в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", являющимся приложением к Извещению:
"1. Установлены условия допуска товара в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в соответствии с подп. 1.3 пункта 1 Приказа 126-н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 постановления N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
(п. 3(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 N 486)
3(3). Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.".
Согласно разъяснениям содержащимся в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2022 N 24-06-06/68443 "О подтверждении участником закупки соблюдения ограничений на допуск товаров из иностранных государств при закупке в том числе радиоэлектронной продукции" следует, что в случае, если при осуществлении закупки товара установлены ограничения, предусмотренные Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а также условия допуска, установленные приказом Министерства финансов РФ N 126н от 04.06.2018, для подтверждения соответствия товара условиям, предусмотренным Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 3 878, участнику закупки необходимо предоставить номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, государства - члена ЕАЭС, либо копию сертификата по форме СТ-1, а для подтверждения страны происхождения товара, указанного в приложениях к приказу Министерства финансов РФ N 126н от 04.06.2018, указать (декларировать) в заявке наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.1 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н предусмотрено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Подпунктом "а" пункта 1.3 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н предусмотрено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с требованиями пункта 1.6 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024