Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГБСУСО "ПНИ N 7" (далее -Заказчик):
ООО "Серна" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 8726-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания в 2024 году (извещение N 0372200082423000173) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.12.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200082423000173. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 902 569, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные, по мнению Заявителя, действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок при оценке предложения участника закупки, признанного победителем конкурса.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении
об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.03.2024 NПРОI3, по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе предложению участника закупки, заявке которого присвоен N 54268, было присвоено 60 баллов.
Не согласившись с указанным решением конкурсной комиссии, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган. В жалобе Заявитель полагает, что конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки заявок, поскольку предложение участника закупки содержало сведения о качестве предлагаемых к оказанию услуг продуктов, не соответствующие требованиям извещения.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемого конкурса следует, что в отношении нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
60 % |
качественные характеристики объекта закупки |
100 % |
характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) |
100 % |
оценка заявок осуществляется по шкале оценки в соответствии с пунктом 22 Положения |
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: сведения о системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ в части исходной информации, опасных факторов и предупреждающих действиях; критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга; корректирующих действиях и внутренних проверках; описание методики контроля и оценки качества оказания услуг; технологические карты.
В рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", оценивается наличие у участника закупки системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в отношении деятельности по организации питания, хранению и транспортировке товаров (далее - товары), используемых при оказании услуги, а также требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 года N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20" (далее - СП).
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки определяется согласно представленной форме "Качественные характеристики объекта закупки", установленной в настоящем пункте, содержащей описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте, и заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению:
Инструкция по заполнению столбца 1 формы: указывается номер строки в формате "1", "2", "3" и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы: указывается наименование объекта закупки. Инструкция по заполнению столбца 3 формы: указываются сведения о системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в части опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках.
В рамках системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП:
- в соответствии с требованиями ГОСТ в части исходной информации необходимо предоставить следующий перечень сведений: условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложениями N 1 к извещению (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню). Сведения представляются отдельно по следующей рекомендуемой форме "Система управления качеством пищевых продуктов":
N п/п |
Потребительское наименование товара |
Характеристики товара |
Условия транспортировки |
Условия хранения |
Условия приемки |
1. |
|
|
|
|
|
Также Заказчиком определена инструкция по заполнению первой части заявки, которая включает, в том числе, следующие положения.
Инструкция по заполнению столбца 1 формы "Система управления качеством пищевых продуктов": указывается номер строки в формате "1", "2", "3" и т.д. В рамках одной строки необходимо делать описание только одного раздела предложения о качественных характеристиках объекта закупки, при этом все столбцы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией. Инструкция по заполнению столбца 2 формы: указывается наименование объекта закупки, по которому участником закупки предполагается сделать Предложение о качестве. Инструкция по заполнению столбца 3 формы: участнику закупки необходимо представить в соответствии с Приложением N 2 к Описанию объекта закупки "Ассортиментный перечень". Инструкция по заполнению столбца 4 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях транспортировки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы. Инструкция по заполнению столбца 5 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях хранения продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы. Инструкция по заполнению столбца 6 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях приемки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы.
- опасных факторов и предупреждающих действиях необходимо предоставить следующий перечень сведений: описать процесс обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении пищеблока (в случае если в соответствии с техническим заданием приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд, процесс соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания, биологических, химических и физических факторов, в соответствии с СП при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится данный конкурс.
- системы управления качеством необходимо предоставить следующий перечень сведений: последовательность всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, с указанием режима работы и последовательности операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг);
- критических пределах и системах мониторинга необходимо предоставить следующий перечень сведений: процесс выявления критических контрольных точек для устранения (минимизации) риска или возможности его появления, проведение мониторинга, позволяющего обеспечить контроль критических контрольных точек на основе планируемых мер или наблюдений, блок-схема и диаграмма анализа рисков, дерево принятия решений, при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится данный конкурс.
- корректирующих действиях и внутренних проверках необходимо предоставить следующий перечень сведений: описание коррекции и корректирующих действий, которые будут предприняты в случае, выявления в процессе мониторинга ККТ несоответствий и других нежелательных ситуаций, процессы описания проведения внутренних проверок в плановом порядке по утвержденному графику, во внеплановом порядке при выявлении опасных неучтенных факторов и рисков, возникновении отклонений, поступлении информации о претензиях, существенных изменениях в технологических процессах, кадровом составе, предписаний надзорных органов, при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится данный конкурс.
В рамках технологических карт необходимо предоставить следующий перечень сведений: Технологию приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (Приложения N 1 к Описанию объекта закупки). Под технологией приготовления каждого блюда понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда, наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (кулинарного изделия, мучного кондитерского и хлебобулочного изделия), химическом составе блюда. При этом, по позиции в меню (Приложения N 1 к Описанию объекта закупки), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется в предложение о качестве вносить информацию о технологических процессах приготовления. В случае, если в меню (Приложения N 1 к Описанию объекта закупки), содержится несколько блюд с одинаковым наименованием, выходом и иными сведениями, содержащимися в Приложениях N 1 к Описанию объекта закупки, в предложении о качестве участник вправе описать технологию приготовления такого блюда один раз.
При формировании описания свойств объекта закупки участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки со всеми его приложениями и/или положения нормативной документации, а представить описание свойств объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика, установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
Рекомендуемая Форма "Качественные характеристики объекта закупки":
Наименование конкурса: _____________________________
Номер строки |
Объект закупки |
Сведения о системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в части опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
Комиссия УФАС отмечает, что в силу п.п. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием заявки с номером 54268 констатирует, что в ее первой части содержится предложение участника закупки о характеристике объекта закупки.
Анализ описания участником закупки предложения о качественных характеристиках объекта закупки позволяет прийти к выводу о том, что в обжалуемой Заявителем части предложение участника закупки не содержало прямо несоответствующих установленному Заказчиком порядку оценки заявок положений.
Из содержания описания объекта закупки следует, что Заказчиком определено, что оказание услуг по организации питания для получателей социальных услуг осуществляется с учетом действия Ассортиментного перечня основных групп продовольственных товаров и сырья с учетом специфики и особенностей организации питания различного контингента социальной сферы Санкт-Петербурга" (далее - Ассортиментный перечень) (Приложение N 2 к Описанию объекта закупки), либо с учетом действия Ассортиментного перечня, утвержденного Управлением социального питания и размещенного на Официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.gov.spb.ru.
Исходя из вышеуказанного положения следует, что оно носит диспозитивный характер и не обязывает участника закупки использовать при приготовлении блюд исключительно товарные позиции, поименованные в приложении N2 к описанию объекта закупки.
Комиссия УФАС констатирует, что Приложение N 2 к Описанию объекта закупки содержит товарную позицию "Витаминно- минеральные премиксы", которая согласно описанию, является пищевой добавкой.
Из содержания предложения участника закупки, заявке которого присвоен N 54268 следует, что при организации питания им не используются пищевые добавки.
В свою очередь, с учетом вышеприведенного положения описания объекта закупки, у участника закупки имеется возможность осуществлять приготовление блюд с учетом указанных ассортиментов, при этом обязательства участника закупки использовать исключительно те позиции, которые указаны Заказчиком в Приложении N 2 к Описанию объекта закупки, Заказчиком установлены не были.
Таким образом, в указанной части Комиссия УФАС не находит противоречий между предложением участника закупки и описанием объекта закупки, содержащимся в составе извещения.
К аналогичному выводу Комиссия УФАС приходит в отношении указания участником закупки на неприменение им ингредиентов, обладающих аллергенными свойствами.
1.2. Также в описании объекта закупки содержится условие, в силу которого, Исполнитель должен выполнять услуги по организации питания в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, включая Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 330 от 5 августа 2003 г. "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
Из содержания Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 330, например, для диеты ОВД (Основной вариант стандартной диеты), столбец 4 Общая характеристика, кулинарная обработка говорится, что температура горячих блюд - не более 60 - 65 град. С, холодных блюд - не ниже 15 град. С.
При этом участником закупки в составе предложения о качественных характеристиках объекта закупки указан температурный диапазон "не ниже 75 град. С" и "не выше 14 град. С".
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что вышеуказанный Приказ Министерства здравоохранения применяется в лечебно-профилактических учреждениях, к которым Заказчик не относится, а, следовательно, строгое соответствие указанному акту не является обязательным.
Таким образом, предложение участника закупки в указанной части удовлетворяет потребностям Заказчика.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что осуществление контроля за соблюдением норм и правил, установленных для осуществления организации питания в лечебно-профилактических учреждениях, не относится к компетенции антимонопольного органа, в связи с чем Комиссия УФАС не может давать оценку предложения участника закупки на предмет его соответствия вышеуказанному требованию Приказа Министерства здравоохранения.
1.3. Также Комиссия УФАС отмечает, что указание участником закупки на обеспечение руководителем организации наличия на предприятии СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5, а также указания на обеспечение наличия журнала контроля качества фритюрных жиров не свидетельствует о том, что предлагаемые участником закупки услуги будут оказаны с нарушением установленных в описании объекта закупки условий.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает нарушений конкурсной комиссией установленного в извещении порядка оценки заявок при оценке предложения участника закупки, заявке которого был присвоен N 54268
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит довод Заявителя необоснованным.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств размещения закупки Комиссией УФАС установлено следующее.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания описания объекта закупки следует, что Заказчиком определено, что оказание услуг по организации питания для получателей социальных услуг осуществляется с учетом действия Ассортиментного перечня основных групп продовольственных товаров и сырья с учетом специфики и особенностей организации питания различного контингента социальной сферы Санкт-Петербурга" (далее - Ассортиментный перечень) (Приложение N 2 к Описанию объекта закупки), либо с учетом действия Ассортиментного перечня, утвержденного Управлением социального питания и размещенного на Официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.gov.spb.ru.
Как уже было отмечено выше, указанное положение носит диспозитивный характер и не обязывает участника закупки использовать при приготовлении блюд исключительно товарные позиции, поименованные в приложении N2 к описанию объекта закупки, что не позволяет должным обозом определить потребности Заказчика и является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также в описании объекта закупки содержится условие, в силу которого, Исполнитель должен выполнять услуги по организации питания в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, включая Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 330 от 5 августа 2003 г. "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
При этом, как следует из пояснений Заказчика, СПБ ГБСУСО "Психоневрологический интернат 7" не относится к лечебно-профилактических учреждениям, а, следовательно, указанное требование является необоснованным и нарушает положение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе, выразившееся в ненадлежащем описании объекта закупки.
3. Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Серна" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 (п. 2, ч.ч. 1, 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2024 г. N 44-1448/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2024