Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: Грущакова Г.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Лайдинен О.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Ковалева О.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, при участии в режиме видео-конференц-связи представителя Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N1" Тимуковой С.Н. (копия доверенности в материалах дела); без участия представителей ИП Гизатулиной Л.С. (уведомлена надлежащим образом), рассмотрев жалобу ИП Гизатулиной Л.С. (вх. от 13.05.2024 N 2921/24) на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (салфетка медицинская сухая) (извещение N0306200018724000034) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Карельское УФАС России 08.05.2024 через Единую информационную систему в сфере закупок поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (салфетка медицинская сухая). Так, ИП Гизатулина Л.С. обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки с идентификационным номером 179 на основании выявления несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки требованиям, установленным в извещении о закупке (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе). По мнению Заявительницы, Заказчик не вправе требовать у участников закупки представление копий регистрационных удостоверений, поскольку на товар, являющийся предметом закупки, не выдается обязательный сертификат или декларация соответствия. Кроме того, Заявитель утверждает, что Заказчик проигнорировал поданный потенциальным участником закупки запрос на разъяснения положений документации о неправомерном требовании к участнику аукциона о предоставлении копии регистрационного удостоверения.
Таким образом, ИП Гизатулина Л.С. просит рассмотреть жалобу на предмет соответствия действий Заказчика законодательству о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона, признать заявку с идентификационным номером 179 соответствующей и заключить контракт с ИП Гизатулиной Л.С., предложившей лучшее ценовое предложение. Заказчик в пояснениях по жалобе (вх. от 16.05.2024 N3018-ЭП/24) считает решение комиссии в части отклонения заявок участников закупки правомерным, просит признать жалобу необоснованной. Относительно рассматриваемой закупки Комиссией Карельского УФАС России установлены следующие сведения:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 27.04.2024;
- адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru;
- номер извещения - 0306200018724000034;
-наименование объекта закупки - поставка медицинских изделий (салфетка медицинская сухая);
- способ закупки - электронный аукцион;
- Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Городская поликлиника N1" (ГБУЗ "ГП N1");
- начальная (максимальная) цена контракта - 259 200,00 рублей;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки участников, которые были отклонены комиссией Заказчика на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием предусмотренных извещением информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, так как в заявках участников (в том числе в заявке ИП Гизатулиной Л.С.) отсутствуют копии действующих регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Министерства здравоохранения Российской Федерации) или сведения о действующем регистрационном удостоверении на медицинское изделие. Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе. Рассмотрение жалобы назначено на 14 часов 30 минут 16.05.2024 в режиме видео- конференц-связи, состоялось в указанное время, в отсутствие Заявителя. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. Изучив представленные материалы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Так, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и Описанием объекта закупки (приложение N1 к извещению) к поставке требуется Салфетка медицинская сухая (90 000 шт.); код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000163, код ОКПД2 - 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно справочной информации указанной позиции КТРУ соответствует код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (НКМИ) 137100 "Салфетка медицинская сухая", а именно: Сухая ткань, которая может использоваться в нестерильном виде для обтирания или высушивания кожи пациентов (неповрежденной кожи, изделие не используется для обработки ран) и очищения медицинских изделий/оборудования (например, эндоскопов, ультразвуковых систем) или других предметов (например, в случае разлития жидкости); может использоваться вместе с дезинфицирующими/очищающими растворами; некоторые модели можно стерилизовать для использования в стерильных условиях (например, в пределах операционной). Это изделие для одноразового использования. Исходя из пояснений Заказчика, закупаемые салфетки будут использоваться не в хозяйственно-бытовых целях, к поставке требуются именно медицинские изделия для обтирания или высушивания кожи пациентов (в том числе пациентов после проведения операционного вмешательства); для этих целей использование салфеток обычных, не являющихся медицинским изделием, недопустимо.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению. На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (часть 4 Закона N323-ФЗ).
Как установлено Комиссией Карельского УФАС России, позицией подпункта "в" пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (Приложение N2 к извещению) предусмотрено предоставление участником закупки копии действующего регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации или сведения о действующем регистрационном удостоверении на медицинское изделие, в случае, если информация о нем размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Министерства здравоохранения Российской Федерации) (основание: статья 38 Закона N323-ФЗ).
Таким образом, во исполнение требований законодательства о контрактной системе и Закона N323-ФЗ Заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия или сведений о нем. Следует отметить, что на официальном сайте Росздравнадзора по коду ОКПД2 - 32.50.50.190 размещены регистрационные удостоверения от 08.04.2022 NФСЗ 2011/09468, от 30.08.2022 N РЗН 2019/8407, подтверждающие факт государственной регистрации медицинских изделий (салфеток медицинских). Комиссия Карельского УФАС России считает также необходимым отметить, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 г. N7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков на участие в закупках на равных условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика, которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.03.2018 N601-О).
Таким образом, комиссия Заказчика в рамках исполнения своих обязанностей по рассмотрению заявок на поставку товара медицинского назначения осуществила проверку поставляемого товара на предмет соответствия требованиям извещения, с целью достижения заданных результатов обеспечения его нужд. В данном случае отсутствие копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия в заявках участников закупки явилось основанием для их правомерного отклонения. ИП Гизатулина Л.С. в жалобе признала, что подала заявку на участие, проигнорировав неправомерное и ошибочное, по ее мнению, требование Заказчика о предоставлении копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Следовательно, ее права и законные интересы как участника закупки не были нарушены. При этом довод Заявителя о том, что ГБУЗ "ГП N1" не был дан ответ по запросу от 03.05.2024 на разъяснения положений извещения, Комиссия признает необоснованным и констатирует, что соответствующий ответ на запрос был размещен Заказчиком в ЕИС 03.05.2024. В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гизатулиной Л.С. на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (салфетка медицинская сухая) (извещение N0306200018724000034) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия. Заместитель председателя Комиссии Г.А. Грущакова Члены комиссии О.В. Лайдинен О.В. Ковалева
2024-1772
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 21 мая 2024 г. N 010/06/106-259/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024