Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместитель руководителя - Е.В. Шендрик; членов Комиссии:
- главный государственный инспектор отдела контроля закупок Л.Б. Шиханова, - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок С.А. Ковалева, в присутствии представителя:
- исполнителя - ИП А.А. Агеева (далее - Исполнитель, Подрядчик) Баймурзаевой Ш.А. по доверенности от 24.05.2024 N б/н, В отсутствие - заказчика - КГКУ "Центр обеспечения действий по ГО ЧС ПБ в Камчатском крае", надлежащим образом уведомленного через единую информационную системе (далее - ЕИС), осуществив рассмотрения обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по поставке сапог кожаных для пожарных с ИП А.А. Агеевой (далее - Исполнитель, Подрядчик) по итогам электронного аукциона и на основании протокола от "26" февраля 2024 года N 1 0338200009924000029 (ИКЗ N 242410112350341010100101240011520244), (далее - Закупка) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
14.02.2024 Заказчик в единой информационной системе (далее - ЕИС) разместил извещение о ЭА N 0338200009924000029 (далее - Извещение) на выполнение работ по поставке сапог кожаных для пожарных. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 370 900,42 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от "26" февраля 2024 года N 0338200009924000029 по результатам подведения итогов определения поставщика Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0338200009924000029 участника с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 2 370 900,42 руб. два миллиона триста семьдесят тысяч девятьсот рублей сорок две копейки. 11.03.2024 Заказчик заключил Контракта N 0338200009924000029 247567 "поставка сапог кожаных для пожарных" с ценой Контракта 2 370 900,42 (Два миллиона триста семьдесят тысяч девятьсот) руб., 42 коп. 21.05.2024 в Камчатское УФАС России поступило обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (далее - Обращение), в связи с неисполнением Исполнителем обязательств по Контракту, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа от исполнения Контракта. Из решения Заказчика следует, что Исполнителем нарушены существенные условия Контракта, а именно не выполнение обязательства по поставке сапог кожаных для пожарных. В этой связи Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исполнитель представил письменные возражения 27.05.2024.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия выявила следующие обстоятельства. Часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника 2024-1497 2 размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России. Пункт 13 Правил определяет, что орган контроля осуществляет не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, при решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд) поставщик обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. 2024-1497 3 В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 14.02.2024 Заказчик в единой информационной системе (далее - ЕИС) разместил извещение о ЭА N 0338200009924000029 (далее - Извещение) на выполнение работ по поставке сапог кожаных для пожарных. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 370 900,42 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от "26" февраля 2024 года N 0338200009924000029 по результатам подведения итогов определения поставщика Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0338200009924000029 участника с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 2 370 900,42 руб. два миллиона триста семьдесят тысяч девятьсот рублей сорок две копейки. 11.03.2024 Заказчик заключил Контракта N 0338200009924000029 247567 "поставка сапог кожаных для пожарных" с ценой Контракта 2 370 900,42 (Два миллиона триста семьдесят тысяч девятьсот) руб., 42 коп. Разделом 1 Контракта определен его предмет. Так, согласно пункту 1.1. Контракта, По настоящему Контракту Поставщик обязуется поставить и своевременно сдать Заказчику, а последний обязуется принять и оплатить сапоги кожаные для пожарных (далее - Товар). Реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ:1610\134\2023.
Согласно пункту 1.4. Контракта, весь Товар должен быть поставлен в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Цена Контракта определена пунктом 2.1. Раздела 2 Контракта, и составляет 2 370 900,42 (Два миллиона триста семьдесят тысяч девятьсот) руб., 42 коп., без учета НДС. "НДС не облагается на основании главы 26.2 НК РФ упрощенная система налогообложения".
Согласно разделу 4, пункту 4.1. Контракта, срок поставки Товара по настоящему Контракту - в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с момента подписания настоящего Контракта, с понедельника по четверг включительно с 09:00 до 12:45, с 14:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:48, в пятницу с 09:00 до 12:45.
Согласно пункту 4.3. Контракта, место поставки Товара: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 85 база материально-технического обеспечения КГКУ "ЦОД".
За погрузо-разгрузочные работы и расходы на упаковку несет поставщик. Поставка Товара включает в себя непосредственную доставку по адресу Заказчика.
Согласно пункту 5.3.4.
Контракта, Поставщик обязан в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения настоящего Контракта, предоставить на утверждение Заказчику образцы изделий каждого вида вместе с сертификатами на соответствие и протоколы испытаний.
Согласно пункту 13.1. Контракта, Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ;
- в связи с односторонним отказом Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
На основании статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим 2024-1497 4 образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Из Решения от 06.05.2024 следует, что Поставщик предъявил образцы не соответствующие требованиям Технического задания (Приложение N 1 к Контракту). Комиссией установлено, что срок поставки Товара по настоящему Контракту - в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с момента подписания настоящего Контракта. Контракт Сторонами заключен 11.03.2024, таким образом срок поставки сапог для пожарных истекает 11.07.2024.
Согласно пункту 8.25. Контракта, в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком в материалы дела не представлен мотивированный отказ со сроками устранений выявленных нарушений.
Согласно письменным возражениям Поставщика следует, что Между Краевое государственное казенное учреждение "Центр обеспечения действий по гражданской обороне и ИП Агеева А.А. заключен государственный контракт N 0338200009924000029 247567 от 11 марта 2024 г. на поставку сапог кожаных для пожарных.
Согласно п. 1.1. Контракта по настоящему Контракту Поставщик обязуется поставить и своевременно сдать Заказчику, а последний обязуется принять и оплатить сапоги кожаные для пожарных (далее - Товар). Реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ:1610\134\2023.
Цена контракта составляет 2 370 900,42 руб.
В соответствии с п. 4.2. Контракта Срок поставки Товара по настоящему Контракту - в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с момента подписания настоящего Контракта, с понедельника по четверг включительно с 09:00 до 12:45, с 14:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:48, в пятницу с 09:00 до 12:45.
В соответствии с п. 5.3.4.
Контракта Поставщик обязан в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения настоящего Контракта, предоставить на утверждение Заказчику образцы изделий каждого вида вместе с сертификатами на соответствие и протоколы испытаний. Во исполнение своих обязательств 03 апреля 2024 года ИП Агеева А.А. осуществил поставку образца изделия, что подтверждается письмом N 0304-1 от 03.04.2024 г. После получения образца изделия, Заказчик направил Поставщику мотивированный отказ, указав, что поставленный товар, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям Технического задания к Государственному контракту. Настоящим сообщает, что выявленные Заказчиком нарушения в отношении образца Товара полностью не соответствуют действительности. Указанное подтверждается сертификатом соответствия N ЕАЭС RU C-RU.
ЧС13.В00718/23 серия RU N 0414034.
В настоящем сертификате отображено следующее "ТР ЕАЭС 043/2017 "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения". Помимо указанного, подтверждением соответствия товара является Отчет N 0645 ТР о сертификационных испытаниях средств индивидуальной защиты ног пожарного "сапоги специальные защитные кожаные пожарного, тип А, тип Б (климатические 2024-1497 5 исполнение У) по ТУ 15.20.32-001-0193170680-2018 с изм.
2. Согласно указанному документу, все результаты испытаний поставленный товар прошел и полностью соответствует требованиям Гост Р 53265-2019.
Между тем, выписка из реестра российской промышленной продукции также подтверждает соответствие требованиям Госта. Помимо указанного, в соответствии с п. 8.6. Контракта Заказчик, в целях установления соответствия поставленного Товара условиям Контракта осуществляет проведение экспертизы. Экспертиза осуществляется Заказчиком своими силами или с помощью привлечения экспертов, экспертных организаций.
Также в мотивированном отказе от приемки Товара, Заказчиком указано следующее: "при осмотре двух пар образцов сапог...". Настоящим сообщаем, что при визуальном осмотре, что было сделано Заказчиком, невозможно установить те нарушения, на которые ссылается Заказчик. Заказчиком не отображен конкретные перечень методов и способов анализа поставленного образца. В связи с чем, направленный мотивированный отказ невозможно отнести к заключению эксперта.
Согласно п. 8.7. Контракта при возникновении между Заказчиком и Поставщиком споров по поводу недостатков поставленного Товара, по требованию Сторон может быть назначена независимая экспертиза. В случае выявления в поставленном Товаре несоответствия условиям настоящего Контракта, расходы за проведение такой экспертизы несет Поставщик.
Таким образом, результаты мотивированного отказа не соответствуют действительности, соответственно, они не могут быть положены в основу для принятия решения о расторжении контракта.
На основании изложенного, Поставщик потребовал отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 42/726 от 06 мая 2024 г. согласно досудебной претензии от 24 мая 2024 года. В случае отказа от исполнения указанного, Поставщик оставляет за собой право для обращения в суд с целью признания принятого решения о расторжении контракта N 42/726 от 06 мая 2024 г. незаконным. Для справки также сообщает, что поставленный Заказчику Товар на текущий момент поставляется и без каких-либо замечаний принимается ФГБУ "Управление ДП ФПС ГПС N 3" (ИНН 8904017972) в рамках заключенного в соответствии с положениями Федерального закона N 223-ФЗ договора N 01/2024-Д от 11.01.2024 г. Ввиду изложенного Поставщик считает, что в данном случае отсутствовали основания для отказа в принятии товара.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности 2024-1497 6 нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. В настоящем случае Комиссия отмечает, что Поставщик в соответствии с требованиями пункта 5.3.4 Контракта представил образцы изделий каждого вида вместе с сертификатами на соответствие и протоколы испытаний, данный факт подтверждается представленной Поставщиком перепиской с Заказчиком. Поскольку Заказчиком в материалы дела не представлено иного, добросовестность Поставщика подтверждается материалами настоящего дела, что указывает на принятие Поставщиком мер для надлежащего исполнения условий контракта в полном объеме. Заказчик во исполнение требований Закона о контрактной системе: 06.05.2024 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта с Исполнителем. Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 06.05.2024 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Исполнителем, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом Решении не были устранены нарушения, послужившие основанием для принятия указанного Решения.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть с 17.05.2024.
Таким образом, на момент рассмотрения документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым. Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности. Так, согласно пункту 15 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: 2024-1497 7 - выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. При этом, как
установила
Комиссия: 1).
В силу подпункта "а" пункта 15 Правил:
- Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- комиссией установлены факты, подтверждающие:
- принятие Подрядчиком мер для надлежащего исполнения условий контракта (со стороны ИП А.А. Агеевой были приняты меры для надлежащего исполнения условий Контракта, доставлены поставлены сапоги). 2). На момент принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - у Подрядчика еще не истек срок исполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. 2024-1497 8 В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам. Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Камчатского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Подрядчика при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. В материалах дела отсутствует доказательства, факты, документы свидетельствующие о намеренном не исполнении условий контракта со стороны Подрядчика, игнорировании требований заказчика и т.д. Комиссия Камчатского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Подрядчика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении Контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России, проведя оценку действий ИП А.А. Агеевой, приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП А.А. Агеевой включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат, в том числе на основании подпункта "а", пункта 15 Правил. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ИП А.А. Агеевой в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра, Комиссия Камчатского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП А.А. Агеевой в реестр недобросовестных поставщиков не 2024-1497 9 включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Шендрик Члены комиссии: Л.Б. Шиханова С.А. Ковалева Исп.Шендрик Е.В. тел. 8 499 755 23 23 (041-200) 2024-1497 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 мая 2024 г. N 041/06/104-232/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024