Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Дубовик А.В. по результатам проведения электронного аукциона: "N40-ЭА/24/К "Поставка средств дезинфекционных для нужд Клиника ФГБОУ ВО КубГМУ минздрава России" (извещение: N 0318400000724000004),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Дубовик А.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "N40-ЭА/24/К "Поставка средств дезинфекционных для нужд Клиника ФГБОУ ВО КубГМУ минздрава России" (извещение: N 0318400000724000004).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 NИЭА1 ИП Дубовик А.В. признан победителем закупки.
19.02.2024 между клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России и ИП Дубовик А.В. заключен контракт на сумму 1 688 491,98 рублей.
23.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Дубовик Анжелика Владимировна;
- адрес: 350012, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красных партизан, д. 107, кв. 165;
- ИНН: 231102769627.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России проводился электронный аукцион: "N40-ЭА/24/К "Поставка средств дезинфекционных для нужд Клиника ФГБОУ ВО КубГМУ минздрава России" (извещение: N 0318400000724000004).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 NИЭА1 ИП Дубовик А.В. признан победителем закупки.
19.02.2024 между клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России и ИП Дубовик А.В. заключен контракт на сумму 1 688 491,98 рублей.
Согласно п.1.2 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику Товар, являющийся предметом Контракта, согласно номенклатуре (ассортимент) Товара, а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его на условиях настоящего Контракта.
В соответствии с п.2.2 контракта срок поставки: с даты заключения контракта до 15.12.2024 года.
Условия поставки: Товар поставляется партиями по заявке Заказчика в течение 30 календарных дней с даты получения Поставщиком заявки от Заказчика. Заявка направляется уполномоченным представителем Заказчика по электронной почте с электронного адреса Заказчика: apteka@bagk-med.ru на электронный адрес Поставщика, указанный в настоящем Контракте, в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту), исходя из потребностей Заказчика (п. 2.3 контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Дубовик А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Товар поставляется партиями по заявке Заказчика в течение 30 календарных дней с даты получения Поставщиком заявки от Заказчика. Заявка направляется уполномоченным представителем Заказчика по электронной почте с электронного адреса Заказчика: apteka@bagk-med.ru на электронный адрес Поставщика, указанный в настоящем Контракте, в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту), исходя из потребностей Заказчика.
На основании пункта 2.6 Контракта упаковка и маркировка Товара должны соответствовать требованиям Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе".
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта Качество и маркировка поставляемого Товара должны соответствовать требованиям нормативной документации. Качество Товара подтверждается свидетельством о государственной регистрации Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.11.2002 года N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей", а также декларациями (сертификатами) соответствия и иными документами, предусмотренными действующим законодательством. Сведения о декларациях (сертификатах) соответствия Поставщик указывает в товарно-сопроводительных документах, содержащих по каждому наименованию Товара номер декларации (сертификата) соответствия, срок действия, орган, ее выдавший. Документы, подтверждающие качество и соответствие Товара, передаются Поставщиком Заказчику при поставке Товара в виде копий, заверенных в установленном порядке. Копии свидетельств о государственной регистрации Товара, деклараций (сертификатов) соответствия должны быть заверены держателем подлинника документа или органом, выдавшим указанный документ.
Поставщиком согласно электронному документу о приёмке N 3 от 06.03.2024 в адрес Заказчика поставлен Товар на общую сумму 7 931, 39 рублей.
"03" апреля 2024 года комиссией Заказчика проведена экспертиза поставленного Товара, согласно электронному документу о приёмке N 3 от 06.03.2024.
Рассмотрев представленные отчётные документы и материалы, экспертная комиссия вынесла следующее заключение: Поставленный Товар не соответствуют требованиям, установленным условиями Контракта.
Поставщиком повторно поставлен Заказчику Товар на общую сумму 7 931,39 рублей из которых, позиции N 1,2 были заменены, позиции 3-6 остались без изменений.
"13" мая 2024 года комиссией Заказчика проведена экспертиза поставленного Товара, согласно электронному документу о приёмке N 3 от 16.04.2024.
Рассмотрев представленные отчётные документы и материалы, а также ответ ИП Дубовик А.В. N 42 от 10.04.2024, экспертная комиссия вынесла следующее заключение: Поставленный Товар не соответствует требованиям, установленным условиями Контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.6.17 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно электронному документу о приёмке N3 от 06.03.2024 Исполнителем поставлен товар, однако в ходе проведенной экспертизы вынесено следующее заключение:
1. Поставленный Товар не соответствует требованиям, установленным условиями Контракта.
2. Поставку Товара нецелесообразно считать завершенной. Приемка не рекомендуется. Все выявленные несоответствия поставленного Поставщиком Товара, указаны в акте N1 от 03.04.2024.
Согласно пояснениям ИП Дубовик А.В., Поставщик был согласен с двумя доводами, в связи с чем была проведена замена двух из шести позиций.
Относительно остальных доводов ИП Дубовик А.В. даны пояснения исходящим письмом N42 от 10.04.2024, ответ на который Заказчиком предоставлен не был.
Поставщиком повторно размещен документ о приемке N3 от 16.04.2024, однако Заказчик отказал в приемке, основываясь на акте о несоответствии N2 от 13.05.2024, в котором указаны те же основания, что и при первой приемке.
Поставщик направил письмо N49 от 17.05.2024, в котором расписал доводы относительно несоответствия Товара.
17.05.2024 Поставщик повторно разместил документ о приемке N3 от 17.05.2024 в приемке которого Заказчиком было отказано.
23.05.2024 Заказчик принял и разместил Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС.
Представитель ИП Дубовик А.В. пояснил, что не согласен с принятым решением и указал следующее:
1. Отсутствие наименования и содержания действующих веществ с указанием их процентного содержания в конкретной партии.
Наименование действующих веществ указано на этикетках средств, массовая доля веществ указана в инструкциях по применении дезинфицирующих средств, которые передавались Заказчику при поставке и размещались в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). Отсылка на данные инструкции также содержится на самих этикетках.
Состав средства (в том числе массовая доля веществ) согласно п. 3.3.1.2 ГОСТ 58151.1-2018 маркировка должна содержать состав средства, а именно: массовую долю веществ в соответствии с Приложением А указанного стандарта, однако в данном Приложении не содержится информация о спиртах, в связи с чем указанное положение не распространяется на поставленный товар.
Дополнительно сообщаем, что при поставке необходимого Товара Поставщиком предоставлялись "Паспорта качества", наличие которого свидетельствует прохождение аналитического анализа.
2. Отсутствие знака обращения "СТР" и нанесение знака "ЕАС", относящийся к парфюмерно-косметической продукции.
Знак обращения "ЕАС" относится к наднациональному техническому регулирования безопасности товаров. То есть маркировка указанным знаком свидетельствует о разрешении выпуска и оборота товара на территории стран-участник Евразийского экономического союза (ЕАЭС). ЕАС свидетельствует о соответствии товара стандартам качества и безопасности ЕАЭС, в состав которого, как было указано, входит Россия.
При наличии знака "ЕАС" товар может быть выпущен в оборот, в том числе, на территории Российской Федерации и не нуждается в дополнительной маркировке знаком "СТР", который свидетельствует о соответствии российским стандартам качества и безопасности.
При поставке необходимого Товара Поставщиком предоставлялись декларации соответствия и свидетельства о государственной регистрации всех позиций необходимого Товара.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Дубовик А.В. умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
В связи с чем, применение к ИП Дубовик А.В. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России в отношении ИП Дубовик А.В. (350012, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красных партизан, д. 107, кв. 165; ИНН: 231102769627), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июня 2024 г. N РНП-23-396/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024