Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: Грущакова Г.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Суханов М.С. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Лайдинен О.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, при участии в режиме видео-конференц-связи представителей: Заказчика - ГБУЗ "Сортавальская ЦРБ" Назаровой Н.В., Кучина П. М. (копии доверенностей в материалах дела); Заявителя - ООО "Госпитальные поставки" Сергеевой О.О. (копия доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Госпитальные поставки" (вх. от 07.06.2024 N 3482/24) на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Сортавальская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку медрасходных материалов (извещение N0306300034424000090) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно доводам жалобы ООО "Госпитальные поставки" обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки 42 на основании выявления содержащейся в ней недостоверной информации (пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе), а именно по товарной позиции
3 извещения Заявитель предложил к поставке "Рулон марлевый тканый, нестерильный" по РУ от 25.04.2022
РЗН 2015/2550, характеристики которого не соответствуют показателям, указанным в инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора: Наименование Значение Значение характеристики, Значения характеристик, характеристики параметра предложенное участником указанных в инструкции к закупки РУ от 25.04.2022
РЗН 2015/2550 Ширина марли
90 см 90 см от 68 см до 2 000 см Ширина рулона в
22,5 см 22,5 см информация отсутствует готовом виде Таким образом, Заявитель считает, что решение комиссии Заказчика о признании информации в заявке ООО "Госпитальные поставки" недостоверной противоречит Закону о контрактной системе, нарушает права и законные интересы участника закупки. Податель жалобы просит приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку проведения аукциона, выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства. Заказчик в пояснениях по жалобе ООО "Госпитальные поставки" (вх. от 11.06.2024
3544-ЭП/24) считает решение комиссии в части отклонения заявок участников закупки правомерным, просит признать жалобу необоснованной. Относительно рассматриваемой закупки Комиссией Карельского УФАС России установлены следующие сведения:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 23.05.2024;
- адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru;
- номер извещения - 0306300034424000090;
-наименование объекта закупки - поставка медрасходных материалов;
- способ закупки - электронный аукцион;
- Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница" (ГБУЗ "Сортавальская ЦРБ");
- начальная (максимальная) цена контракта - 625 928,24 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки участников, одна из которых (N42) отклонена комиссией Заказчика на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером заявки - 99, с предложением о цене контракта 622 798,60 рублей. Рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 30 минут 13.06.2024 в режиме видео- конференц-связи, состоялось в указанное время. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающие в себя с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (далее - Закон N 323-ФЗ), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В свою очередь, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению (далее - Правила).
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия помимо прочего представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия. Инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации и публикуется в дальнейшем в реестре медицинских изделий https://roszdravnadzor.gov.ru согласно подпункту "н" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N1650 (далее - Правила ведения реестра). Пунктом 7 Правил ведения реестра установлено, что внесение в реестр сведений осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия, или об отмене государственной регистрации медицинского изделия, или о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие. Противоречие сведений о товаре с информацией из реестра не допускается, поскольку свидетельствует об обращении медицинских изделий отличных от прошедших регистрацию и допущенных к обращению вследствие изменения технических условий производства и несоответствия характеристикам, которые были предусмотрены производителем, заявлены и установлены в процессе проведения технических, клинических и токсикологических экспертиз при регистрации.
Согласно письмам ФАС России от 18.12.2023 28/107002/23, от 26.12.2023
ПИ/110739/23 актуальные сведения в отношении медицинских изделий, разрешенных к обращению на территории РФ, отражены в регистрационных удостоверениях и в инструкциях по применению медицинских изделий, содержащихся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, на сайте Росздравнадзора. Так, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что по позиции
3 извещения (позиция
2 приложения к извещению "ТЗ") Заказчику требуются к поставке "Рулон марлевый тканый, нестерильный" со спорными характеристиками: Ширина марли -
90, Ширина рулона в готовом виде -
22,5.
Согласно заявке 42 участник закупки предложил к поставке по позиции
3 извещения медицинское изделие "Рулон марлевый тканый нестерильный" с характеристиками, соответствующими требованиям извещения, в том числе по характеристике Ширина рулона 22,5 см. Вместе с тем согласно пункту 4.2 инструкции к РУ от 25.04.2022
РЗН 2015/2550, представленному в составе заявки, марля выпускается в рулонах шириной от 68 см до 2000 см, что не соответствует установленной Заказчиком характеристике Ширина рулона в готовом виде -
22,5 см. Комиссия Карельского УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 г.
7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков на участие в закупках на равных условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика, которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года
601-О).
Таким образом, комиссия Заказчика в рамках исполнения своих обязанностей по рассмотрению заявок на поставку товара медицинского назначения, руководствуясь сведениями государственного реестра медицинских изделий, размещенного на сайте Росздравнадзора, осуществила проверку поставляемого товара на предмет соответствия требованиям Заказчика, с целью достижения заданных результатов обеспечения его нужд. Содержащиеся в официальной инструкции к товару характеристики позволили комиссии ГБУЗ "Сортавальская ЦРБ" сделать выводы об указании в заявке участника закупки недостоверной информации, несоответствии предложенного к поставке товара совокупности установленных Заказчиком характеристик, что является основанием для ее отклонения. При таких обстоятельствах Комиссия Карельского УФАС России констатирует, что Заявителем фактически предложен товар, не соответствующий требованиям Заказчика, соответственно, Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Госпитальные поставки" по причине представления по товарной позиции N3 недостоверной информации в части указания ширины рулона в готовом виде (22,5 см). Достоверность указанных в заявке подателя жалобы характеристики относительно ширины рулона в готовом виде Заявителем не подтверждена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Госпитальные поставки" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Сортавальская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку медрасходных материалов (извещение N 0306300034424000090) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия. Заместитель председатель Комиссии Г.А. Грущакова Члены комиссии М.С. Суханов О.В. Лайдинен
2024-2102
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 июня 2024 г. N 010/06/106-327/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024