Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФИНИСТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка средств дезинфицирующих" (извещение: N 0818500000824000532),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФИНИСТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка средств дезинфицирующих" (извещение: N 0818500000824000532).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЭА1 ООО "ФИНИСТ" признано победителем закупки.
27.02.2024 между ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК и ООО "ФИНИСТ" заключен контракт на сумму 5 136 384,02 рублей.
04.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ФИНИСТ";
- адрес: 454014, Челябинская область, ЧЕЛЯБИНСКИЙ, КУРЧАТОВСКИЙ, Г ЧЕЛЯБИНСК, УЛ СОЛНЕЧНАЯ, Д. 6В, ОФИС 47;
- ИНН: 7448245528, КПП: 744801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка средств дезинфицирующих" (извещение: N 0818500000824000532).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЭА1 ООО "ФИНИСТ" признано победителем закупки.
27.02.2024 между ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК и ООО "ФИНИСТ" заключен контракт на сумму 5 136 384,02 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику средства дезинфицирующие (далее - Товар) в количестве (объеме), ассортименте, по цене и с характеристиками согласно спецификации и описанию товара, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N1 и Приложение N 2), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, и на условиях, установленных настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется - в течение 2024 года по заявке Заказчика. Срок поставки с момента подачи заявки Заказчика - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней. Заявка направляется посредством факсимильной связи по номеру 79222309678, либо по адресу электронной почты tpk.finist@yandex.ru. Поставка - не позднее 13 декабря 2024 года.
Поставка после указанного срока без письменного согласия Заказчика не допускается в связи с потерей Заказчиком интереса к товару. При нарушении этого условия Заказчик вправе не принимать товар, а также отказаться от принятия товара.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ФИНИСТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Поставщиком допущено нарушение сроков поставки.
Заказчиком 25.03.2024 в соответствии с п. 3.1. Контракта направлена заявка на электронную почту tpk.fmist@yandex.ru на позиции 1,2,4-8 Спецификации на сумму 297 019, 94 рублей.
В указанный срок товар по заявке Поставщиком поставлен не был.
Иные сроки поставки, кроме предусмотренных контрактом, сторонами не согласовывались.
Поставка 28.05.2024 не осуществлена, поскольку поставлен товар ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.5 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ФИНИСТ", во исполнение обязательств по Контракту Поставщик поставил товар Заказчику на общую сумму 315 722, 39 (триста пятнадцать тысяч семьсот двадцать два) руб. 39 коп., что подтверждается товарными накладными N 341 от 11.04.2024 г. и N 455 от 21.05.2024 г.
Заказчик отказался принять поставленный товар, предоставил акт-заключение о несоответствии товара от 22.04.2024 г., акт-заключение N 2 о несоответствии товара от 30.05.2024 г., заключение N 7 проведения экспертизы, из которых следовало, что товар не соответствует техническому заданию и не может быть принят Заказчиком.
04.06.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 08185000008240005320001, поскольку Поставщик не осуществил поставку товара надлежащего качества.
04.06.2024 г. в ответ на односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта Поставщик направил в адрес Заказчика претензию (возражение) с требованием о принятии поставленного товара и об оплате исполненных обязательств по контракту в размере 315 722,39 (триста пятнадцать тысяч семьсот двадцать два) руб. 39 коп.
В претензии от 04.06.2024 г. ООО "ФИНИСТ" указывает, что дезинфицирующие средства определяются в решении Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" как дезинфекционные средства, применяемые для проведения дезинфекции. Дезинфекционные средства - это химические и биологические средства, предназначенные для проведения дезинфекции (дезинфицирующие средства), предстерилизационной очистки, стерилизации (стерилизационные средства), дезинсекции (дезинсекционные средства), дератизации (дератизационные средства), а также репеллентные средства и педикулициды.
В соответствии с п. 4 Приложения N1 Приказа Минздрава России от 10.11.2002 N344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" (далее - Приказ N 344) Дезинфекционное средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации. Таким образом, обращение незарегистрированных дезинфицирующих средств запрещено.
Согласно п. 6 раздела 2 решения КТС N 299 дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства подлежат государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации.
Дезинфицирующие средства включены в перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации (Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе").
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" отдельные виды продукции (товаров) подлежат государственной регистрации (далее - Решение N 299).
Согласно абзацу второму пункта 11 раздела II Перечня продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации, утвержденного Решением N 299, ввоз и обращение продукции (товаров), указанной в пунктах 6 - 11 указанного раздела, осуществляются при наличии документа, подтверждающего их безопасность в соответствии с пунктами 17 и 30 Порядка проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Порядок).
Пунктом 30 Порядка установлено, что обращение подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации, на таможенной территории Союза осуществляется при наличии такой регистрации.
В качестве подтверждения наличия государственной регистрации подконтрольных товаров используется один из следующих документов (сведений):
свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров или его копия, заверенная в порядке, установленном актом Комиссии;
выписка из единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, выданная уполномоченными органами, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации подконтрольных товаров, наименования этих товаров, изготовителя (производителя), получателя и органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров;
свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров в виде электронного документа;
наличие в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции, опубликованном на информационном портале Союза, или в национальных реестрах свидетельств о государственной регистрации продукции государств-членов сведений о свидетельстве о государственной регистрации подконтрольных товаров, сведения о котором указаны в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, в иной сопроводительной документации, на товаре и (или) его потребительской таре.
Товар прошел испытания и зарегистрирован в установленном законом порядке и надлежащим образом.
ООО "ФИНИСТ" указало в пояснениях, что предоставленные Заказчику документы при поставке Товара, являются подтверждением факта государственной регистрации Товара. Поставщик при подаче заявки прикладывал выданное на товар свидетельство о государственной регистрации (СГР), в котором подтверждалось качество товара и его соответствие ТУ.
ООО "ФИНИСТ" также пояснило, что довод Заказчика в заключении о том, что средство "Первосепт Актив" не должно было содержать добавки и дополнительные вещества несостоятельный, так как в Спецификации и Описании товара в Контракте по позициям N 5 и N 6 отсутствует запрет на дополнительные действующие вещества.
Довод Заказчика в заключении о том, что в представленной инструкции N 6/20 не указаны вспомогательные компоненты, что является нарушением ГОСТ Р 58151.1-2018 приложением А, однако, в приложении А ГОСТ Р 58151.1-2018 содержатся сведения о компонентах средств, которые включают в информацию для потребителя. Вспомогательные компоненты, содержащиеся в дезинфицирующем средстве "Первосепт Актив" отсутствуют в данном перечне.
Товар изготовлен в соответствии с ТУ 20.20.14-006-42966024-2020, а не ГОСТ Р Р 58151.1-2018, качество товара подтверждается СГР RU.77.99.88.002.Е.000477.02.21 от 19.02.2021 г.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ФИНИСТ" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
В связи с чем, применение к ООО "ФИНИСТ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК в отношении ООО "ФИНИСТ" (454014, Челябинская область, ЧЕЛЯБИНСКИЙ, КУРЧАТОВСКИЙ, Г ЧЕЛЯБИНСК, УЛ СОЛНЕЧНАЯ, Д. 6В, ОФИС 47; ИНН: 7448245528, КПП: 744801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2024 г. N РНП-23-431/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024