Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, М.А. Барщенкова, рассмотрев обращение Управления Судебного департамента в Краснодарском крае (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Михайлова В.Ю. (далее - поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) в присутствии представителя Заказчика - Чуриковой К.А. (доверенность N 14 от 25.06.2024), представителя Поставщика - Деркач А.В. (доверенность от 01.07.2024),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) направил обращение о включении сведений в Реестр в отношении Поставщика в связи с односторонним отказом 2024-13693 Заказчика от исполнения контракта N ЭА 13/0041-002/2024 от 22.04.2024 (далее - Контракт), заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0118100006224000021 "Поставка расходных материалов для принтеров, МФУ для районных судов Краснодарского края".
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения ИП Михайловым В.Ю. контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Контракт заключен между Заказчиком и Поставщиком 22.04.2024 по результатам проведения электронного аукциона N 0118100006224000021.
Цена контракта составила 2 913 050,62 руб.
В соответствии с п. 1.1 контракта предметом является поставка расходных материалов для принтеров, МФУ для районных (городских) судов Краснодарского края (далее - Товар).
Согласно п. 1.2 контракта поставщик обязуется поставить Товар на условиях, предусмотренных Контрактом.
В силу п. 3.1 контракта срок поставки товара: в течение 15 рабочих дней с момента заключения государственного контракта (до 17.05.2024 включительно). Пунктами 3.2, 3.3 контракта установлено, что при поставке товара Поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке с приложением следующих документов: акт приема-передачи Товара, товарная (товарно- транспортная) накладная, счет, счет-фактура, независимая гарантия или документ, подтверждающий внесение в качестве обеспечения гарантийных обязательств денежных средств.
В соответствии с п. 3.4 контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки Товара, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, Заказчиком проводится экспертиза поставленного Товара. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации Согласно п. 3.11 контракта при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименование, количество, качество, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик составляет акт с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения и направляет его Поставщику.
В силу п. 3.12 контракта Поставщик обязан устранить недостатки или заменить Товар ненадлежащего качества. Пунктами 4.1.1, 4.1.2 контракта установлено, что поставщик обязан поставить 2024-13693 2 Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией; обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.п. 4.1.5, 4.1.7 контракта Поставщик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, том числе о сложностях, возникающих при его исполнении.
В силу п. 5.7 контракта тонер - картридж и картридж должны быть упакованы в герметичные пакеты. Герметичный пакет с тонер-картриджем, картриджем должен быть вложен в картонную коробку. На упаковке должны быть производственный код и заводская голограмма, содержащая логотип фирмы-производителя. На упаковку каждого тонер- картриджа, картриджа должна быть нанесена типографским способом информация, содержащая следующие данные: товарный знак; наименование предприятия-изготовителя; наименование моделей печатной техники, в которых может быть использован картридж; номер типа тонер-картриджа, картриджа.
Согласно п. 12.3 контракта расторжение допускается в связи с односторонним отказом от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона. Спецификацией к контракту установлено, что к поставке требуется следующий товар: одноцветный картридж для принтера Brother HL-L5100 DN или эквивалент, драм- картридж Brother DR-3400 (DR3400) для HL-L5000/DCP- L5500/MFC-L6800 30K или эквивалент, одноцветный Тонер-картридж TL-5120Х для принтера Pantum PВ 5100DN/RU или эквивалент, одноцветный драм-юнит DL-5120 для принтера Pantum PВ 5100DN/RU или эквивалент, одноцветный тонер-картридж для Canon MF445DV CANON 057H 3010С002 или эквивалент, одноцветный тонер-картридж ТК-170 или эквивалент для принтера Kyocera FS-1320D, драм-юнит DK-170 для KYOCERA ECOSYS M2035dn/P2035d/2135d/FS-1128MFP/FS-1035MFP, 100000 стр., или эквивалент, блок проявки DV-170 для Kyocera FS-1320D или эквивалент, одноцветный тонер-картридж ТК- 140 или эквивалент для принтера Kyocera FS-1100, драм-юнит DK-170 для Kyocera FS- 1120D/ECOSYS P2035d 100000 стр, или эквивалент, одноцветный тонер-картридж ТК-160 или эквивалент для принтера Kyocera FS-1120D, блок проявки Kyocera FS-1120D DV-160 или эквивалент для принтера Kyocera FS-1120D, одноцветный картридж ТК-1160 или эквивалент для Kyocera Ecosys P2040DN, одноцветный тонер-картридж ТК-435 или эквивалент для Kyocera TaskAlfa 180/181, одноцветный тонер-картридж ТК-4105 или эквивалент для Kyocera TaskAlfa 1801, одноцветный тонер-картридж MLT-D117S или эквивалент для Samsung SCX-4650, одноцветный тонер-картридж для OKI MB472DNW или эквивалент, драм-картридж для OKI В432/MB472DNW или эквивалент, одноцветный тонер-картридж 106R02732 или эквивалент для Xerox WorkCentre 3615 DN, тонер- картридж TL-420Х или эквивалент для принтера Pantum P3300DN/RU, блок фотобарабана DL-420P или эквивалент для принтера Pantum P3300DN/RU.
В связи с тем, что Поставщик не поставил товар в срок, установленный в контракте, Заказчик 23.05.2024 направил ИП Михайлову В.Ю. письмо N УСД-6/1082 о недопустимости нарушения срока поставки по контракту. Поставщик письмом от 31.05.2024 проинформировал Заказчика о том, что причиной неисполнения обязательств по контракту явился произошедший 30.05.2024 на складе пожар. Заказчик в письме N УСД-13/1259 от 17.06.2024 направил Поставщику претензию, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-13693 3 В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Заказчик 17.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, мотивированное тем, что Поставщик не поставил товар по контракту.
В соответствии с ч. 9 и ч. 12.1 ст. 95 Закона решение сформировано и размещено Заказчиком в единой информационной системе 17.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП Михайлова В.Ю. о принятии заказчиком решения является 17.06.2024.
Поставщик 19.06.2024 произвел частичную поставку товара по контракту на сумму 2 374 087,33 руб., разместил в единой информационной системе акт приемки-передачи товара. 2024-13693 4 Заказчик 25.06.2024 направил Поставщику письмо N УСД-13/1355 о несоблюдении условий контракта: нарушен срок поставки, поставка произведена не в полном объеме. Так, ИП Михайлов В.Ю. поставил 10 наименований объектов закупки из 21, указанных в спецификации к контракту: картридж Brother HLL5xxx/HLL6xxx/DCPL5500DN/DCPL6600DW/ MFCL57xx/MFCL6xxx, 8K TN-3480; драм-картридж Brother DR-3400 (DR3400) для HL-L5000ЮCP- L5500/MFC-L6800 30K; картридж Pantum TL-5120X BP5100DNФP5100DW (О) Bk, 3OK; картридж Pantum DL-5120 BP5100DN/BP5100DW (О) Bk, 30K; картридж 057H для Canon MF443dw/MF445dw/MF446x/MF449x/ LBP223dw/LBP226dw/LBP228, 10К 30l0C002 с чипом; блок проявки DV-170 для Kyocera FS-1320D; блок проявки Kyocera FS-1120D DV- 160; картридж MLT-D117\x{0405} для Samsung SCX-4650/4650N/4655F/4655FN, 2,5K; тонер- картридж ТL-для Pantum M6700/P30I0, 6K; блок фотобарабана Pantum DL-420P.
Помимо этого, часть поставленного товара не содержат на упаковке информацию, предусмотренную п. 5.7 контракта (производственный код и заводская голограмма, содержащая логотип фирмы - производителя, товарный знак, наименование предприятия - изготовителя, наименование моделей печатной техники, в которых может быть использован картридж, номер типа тонер-картриджа, картриджа), что не позволяет их идентифицировать; не поставлены 4 наименования объектов закупки: одноцветный тонер- картридж ТК-435 или эквивалент для Kyocera TaskAlfa 180/181, БУЛАТ; драм-юнит DK-170 для KYOCERA ECOSYS M2035dn/P2035d/2135d/FS - 1128MFP/FS-1035MFP, 100000 стр., или эквивалент, БУЛАТ; одноцветный тонер-картридж TK-170 или эквивалент для принтера Kyocera FS-1320D, БУЛАТ; драм-юнит DK-170 для Kyocera FS-1120D/ECOSYS P2035d 100000 стр, или эквивалент, БУЛАТ.
Поставщик 28.06.2024 направил Заказчику несогласие с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 28.06.2024, поскольку нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Поставщиком не устранены в десятидневный срок. По смыслу Порядка рассмотрения обращения о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и 2024-13693 5 документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно письменным пояснениям Поставщика после заключения Контракта заключены договоры на поставку товара: N М-22.04 от 22.04.2024 с ООО "ПАРТНЕР", N ТДБ-24 от 24.04.2024 с ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ БУЛАТ".
Однако, в связи с действиями контрагентов, Поставщик не получил товар, требуемый к поставке по Контракту, из-за логистической задержки комплектующих. Письмами N 20 от 17.05.2024 Поставщик направил запросы коммерческого предложения ИП Шугушеву Т.Р., ООО "Синтез".
Также, Поставщик заключил договор хранения (складского обслуживания) N 05/23 от 04.09.2023 с ООО "СТК", по которому 24.05.2024 передана часть товара для выполнения условий Контракта на хранение на склад ООО "СТК".
Однако, 30.05.2024 на складе, в котором хранился весь закупленный товар для выполнения условий Контракта, произошел пожар. Ко всему прочему, ИП Михайлов В.Ю. пояснил, что тонер, засыпанный в картриджи, а также чипы и номера самих картриджей разработаны и соответствуют ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ БУЛАТ", что подтверждается письмом от 28.06.2024.
Согласно ст. 94 Закона исполнение контракта включает в себя, в том числе: взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. Поставщики могут заключить договоры с контрагентами, которые, не выполнив своевременно свои договорные обязательства, нанесут вред хозяйственной деятельности Заказчиков. На такие случаи законодатель предусмотрел меры правовой защиты, а именно: административные (например, внесение в РНП, расторжение контракта по инициативе заказчика); материальные (например, взыскание штрафов и убытков). По общему правилу, предусмотренному ст. 309 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ), на нормах которого основывается Закон, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Это правило применяется к обязательствам, возникшим из договоров (п. 2 ст. 307, п. 1 ст. 307.1 ГК РФ). 2024-13693 6 Само по себе обстоятельство, что по каким-либо причинам контрагент не имеет возможности поставить указанный в контракте товар, не освобождает его от обязанности исполнить принятое на себя по контракту обязательство.
В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление N 7) и других судебных актах сформулированы признаки обстоятельств непреодолимой силы. Прежде всего, обстоятельство должно носить чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер (п. 8 Постановления N 7). Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях (п. 8 Постановления N 7). Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий (п. 8 Постановления N 7), а неотвратимость его наступления должна носить объективный, а не субъективный характер (определение Верховного Суда РФ от 16.02.2015 N 306-ЭС14-7853, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.06.2012 N 3352/12, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 N А68-9203/2019).
Признаки чрезвычайности и неотвратимости должны присутствовать одновременно, в совокупности (определение Верховного Суда РФ от 24.03.2015 N 306-ЭС14-7853).
Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что ИП Михайлов В.Ю., подавая заявку на участие в закупке, выразил свое согласие на исполнение обязательств по контракту на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. Принимая участие в закупке, участник закупки должен действовать с должной степенью бдительности и осмотрительности в целях выполнения взятых на себя обязательств согласно условиям контракта. Материалами дела установлен факт существенного нарушения Поставщиком принятых на себя обязательств по контракту, а именно: нарушен срок поставки товара, поставка товара осуществлена не в полном объеме с несоблюдением п. 5.7 контракта, в противоречие с п.п. 4.1.5, 4.1.7 контракта Поставщик сообщил Заказчику о сложностях, возникающих при его исполнении, только 31.05.2024 по истечении надлежащего для исполнения контракта срока (17.05.2024).
В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ИП Михайловым В.Ю. условий контракта.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ИП Михайлове В.Ю. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу 2024-13693 7 некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Михайлове Вячеславе Юрьевиче (ИНН 775115548702; б-р Сиреневый, д. 1/5, кв. 98, г. Москва, 105122) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Михайлова Вячеслава Юрьевича считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая РегламентировФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого Регламентирова ФактическаяИтого просрочка в анная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканный срок дата просрочка в д нях направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовлени днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и я решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 28.06.24 02.07.24 01.07.24 01.07.24 08.07.24 08.07.24 0 11.07.24 11.07.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова М.А. Барщенкова Исп.Барщенкова М.А. тел.240-86-88 2024-13693 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 июля 2024 г. N 061/10/104-2309/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024