Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; члены комиссии - Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой госпиталь ветеранов войн" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Фортуналаб" (ИНН: 9705162529) (далее - Общество) в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика (далее - односторонний отказ) от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N ЗК 44/24 "На право поставки медицинских изделий (Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения) для нужд КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн" в 2024 г.", ИКЗ 242246300420724630100100050270000244, извещение N0319200047424000081,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП в связи с односторонним отказом от исполнения контракта N ЗК.4424 от 27.03.2024 (далее - Контракт). Комиссия при рассмотрении обращения о включении в РНП руководствуется законодательством о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП).
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения РНП Комиссией было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего 2024-11393 2 отказа. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. При принятии обращения Комиссия провела проверку обращения Заказчика на предмет соблюдения формальных требований к обращению. Комиссией установлено, что форма обращения соответствует требованиям Правил ведения РНП.
Комиссия обращает внимание, что односторонний отказ размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) 19.06.2024, соответственно односторонний отказ вступил в силу 02.07.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 02.07.2024.
Комиссия установила, что Заказчиком не нарушены сроки подачи обращения о включении сведений об Обществе в РНП. Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - Уведомление), Уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и Общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Заказчиком и Обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Заказчиком до заседания Комиссии было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя Заказчика. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Обществом было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео- конфренц-связи в связи с территориальной удалённостью. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Заседание Комиссии состоялось 08.07.2024 в 11 часов 30 минут (время местное), на заседании Комиссии присутствовал представитель Общества надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия посредством видео-конференц-связи Рассмотрев обращение, представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта предметом Контракта является поставка медицинских изделий (Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения) (КТРУ N 32.50.50.190-00000313) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта технические показатели товара указываются в Технических характеристиках (Приложение N2 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта поставка товара осуществляется Обществом в адрес 660062, г. Красноярск, ул. Вильского, 11 (далее - Место поставки), Контракт должен исполняться в два этапа согласно графику поставки (Приложение N3 к Контракту).
В соответствии с требованиями пункта 4.1.1.
Контракта поставляемый товар должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, условиям Контракта. Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе). Изучив содержание извещения о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что, исходя из раздела "Информация об объекте закупки" структурированной формы извещения, фактической потребностью заказчика является поставка Товара с установленными заказчиком характеристиками, в том числе: "Уровень pH кислый" менее 3.6.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о 2024-11393 3 контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в рамках предложения участника закупки в отношении объекта закупки как характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, так и документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (подпункт "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе). Следовательно, вышеуказанная информация в отношении предлагаемого к поставке товара и содержание документа, подтверждающего соответствие такого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, должна корреспондировать друг другу, а не противоречить.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены "Правила государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила), которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно (пункт 6 Правил). Проанализировав электронный документ "Требования к содержанию и составу заявки", являющийся приложением к извещению о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что участнику закупки надлежало представить в составе заявки "копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. N 46).
При предоставлении нескольких товарных знаков 2024-11393 4 участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар". Рассмотрев содержание заявки Общества, имеющей идентификационный номер 2, Комиссией установлено, что Общество указана характеристика Уровень pH кислый: 3.5, что соответствует извещению и потребности Заказчика. Вместе с тем Обществом предложен Товар, имеющий регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2013/753 от 04.04.2023.
Комиссией установлено, что в соответствии со страницей 1 инструкции по применению Товара, размещённой на сайте Росздравнадзора, характеристика "Уровень pH кислый" Товара составляет: 5.5-6.0, что не соответствует извещению и потребности Заказчика. Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 7.1. Контракта приёмка Товара осуществляется Заказчиком в Месте поставки.
В соответствии с пунктом 7.2. Контракта Общество в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поставки товара (части товара по этапу), формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной ЭЦП документ о приёмке.
В соответствии с пунктом 7.3. Контракта к документу о приёмке Общество должно приложить, в том числе копию регистрационного удостоверения Товара. Вместе с тем в соответствии с пунктом 4.3.3.
Контракта для проверки предоставленных Обществом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. Комиссией установлено, что Обществом Товар в Место поставки был доставлен, вместе с тем в соответствии с заключением о несоответствии поставленного товара условиям контракта от 19.06.2024 Заказчиком был сделан вывод о том, что Обществом был поставлен Товар, имеющий регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2013/753, характеристика: "Уровень pH кислый" Товара в соответствии с инструкцией, размещённой на сайте Росздравназдора, не соответствует потребности Заказчика и содержанию извещения, а именно "Уровень pH кислый" Товара равен 5.5.
- 6.0, потребностью Заказчика является значение "менее 3.5".
На основании вышеизложенного в соответствии с подпунктом "б" пункта 7.5. Контракта Заказчик разместил в ЕИС мотивированный отказ от подписания Контракта от 19.06.2024.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта будет установлено, что поставляемый товар перестал соответствовать установленным извещению об осуществлении закупки. Вместе с тем в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта будет установлено, что при определении поставщика поставщик представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Комиссия установила, что у Заказчика имелись основания полагать, что Обществом в заявке была указана недостоверная информация о характеристике Товара: "Уровень pH кислый" Товара. Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с письменными пояснениями Заказчика 26.06.2024 в адрес Заказчика от Общества поступило письмо, в котором Общество предоставило Заказчику паспорта медицинского изделия на английском языке и переводы к ним, в 2024-11393 5 соответствии с указанными документами характеристика: "уровень pH кислый" Товара равна 3.5., что соответствует извещению и потребности Заказчика. Кроме того, Обществом в адрес Комиссии представлен паспорт конкретной партии Товара K 2403 X, дата производства 2024-03, согласно которому характеристика: "уровень pH кислый" имеет значение 3.5., что соответствует потребности Заказчика.
В соответствии с устными и письменными пояснениями общества различие характеристик обусловлено том, что производитель товара от партии к партии изготавливает товар с разной характеристикой уровня pH в пределах установленного в инструкции диапазона значений.
На основании изложенного Комиссия установила, что имеются неустранимые сомнения относительно действительной характеристики: "Уровень pH кислый" поставленного Товара.
На основании вышеизложенного Комиссия не может однозначно утверждать о наличии недобросовестности в действиях Общества при составлении заявки, а также исполнении Контракта. Комиссия обращает внимание на то, что совокупный анализ пунктов 10, 39, 51 Правил позволяет прийти к выводу о том, что изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствование его свойств и характеристик при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия подлежит государственной регистрации, такие изменения вносятся в государственный реестр в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 615.
Следовательно, изменение характеристик медицинского изделия должно быть зарегистрировано в установленном порядке.
В соответствии с письменными и устными пояснениями Общества производитель Товара изготавливает Товар также и с характеристикой: "Уровень pH кислый" 3.5, вместе с тем, такая характеристика не внесена в регистрационное досье, соответственно, заказчик, являющийся медицинским учреждением, к которому законодательством предъявляются более строгие требования, не имеет возможности принять товар - медицинское изделие, не зарегистрированное в установленном законодательством порядке. Общество же, имея паспорт партии товара, и регистрационное удостоверение N РЗН 2013/753, добросовестно заблуждалось, полагая, что товар с заявленной в заявке характеристикой, удовлетворяет потребности заказчика.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер 2024-11393 6 ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП Обществом Товар в рамках первого этапа исполнения обязательств по Контракту был поставлен, у Комиссии отсутствуют безусловные доказательства, свидетельствующие о том, что указанный Товар не соответствовал извещению и потребности Заказчика, а также того, что Общество внесло недостоверную информацию в свою заявку. При этом включение сведений об Обществе в РНП представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
На основании изложенного, руководствуясь Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
решила
отказать заказчику во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фортуналаб" (ИНН: 9705162529) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.А. Шмыгина А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-11393
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июля 2024 г. N 024/10/104-2062/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024