Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" поступило обращение заказчика в лице Тюменской областной Думы (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Комтел" (ИНН 7203356502) (далее - ООО "Комтел") ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд (реестровый номер закупки: 0167200003424004555).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Тюменской областной Думы о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Комтел" (ИНН 7203356502) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд (реестровый номер закупки: 0167200003424004555).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд, с начальной (максимальной) ценой контракта 200 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки: АО "ЕЭТП"
Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 25.06.2024 N 0167200003424004555 победителем признано ООО "Комтел" с предложением о цене контракта 134 500,00 руб.
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня с момента формирования и размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что 26.06.2024 - заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания Проект контракта. Срок подписания до 27.06.2024, 23:59.
28.06.2024 - заказчиком составлен Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам Закупки в связи с неподписанием Проекта контракта в установленный срок.
В соответствии с пп. "б" п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В заседании комиссии представитель Общества пояснил, что неподписание Проекта контракта в регламентированный законом срок (1 рабочий день) произошло по причине заражения вирусом-шифровальщиком компьютера, с которого должно было осуществляться подписание Проекта контракта. После выявления неисправности Обществом 27.06.2024 компьютер был передан ИП Леонтьевой М.А. для выполнения работ по диагностике и ремонту, однако работоспособность компьютера была восстановлена только 28.06.2024 (за сроком подписания Проекта контракта).
Как было указано выше и не отрицается обществом, им не была исполнена обязанность по подписанию проекта контракта в установленный срок, что явилось правомерным основанием для составления заказчиком от 28.06.2024 протокола об уклонении общества от заключения контракта.
Однако, учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П и в определении от 14.12.2000 N 244-О, приняв во внимание, что ранее данный участник закупки неоднократно исполнял контракты с аналогичным предметом (в том числе со значительным снижением начальной цены закупки, что имело место и в настоящем случае) Комиссия приходит к выводу, что включение общества в реестр не будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности наказания.
Комиссия отмечает, что включение в реестр общества в рассматриваемом случае может привести к чрезмерному ограничению его правоспособности при осуществлении хозяйственной деятельности, такая мера воздействия на общество может повлечь карательный характер в разрез с требованиями справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам.
С учетом установленных обстоятельств дела, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Комтел" (ИНН 7203356502) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд (реестровый номер закупки: 0167200003424004555) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июля 2024 г. N РНП-72-103/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024