Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев обращение ИП Письменюк А.В. о нарушении законодательства о контрактной системе ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001831 на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные законодательства о контрактной системе, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИП Письменюк А.В. о нарушении ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001831 на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные законодательства о контрактной системе.
Суть заявления ИП Письменюк А.В. сводится к следующему.
04.04.2024 ИП Письменюк А.В. была подана заявка на участие в аукционе N0851200000624001831, заявке был присвоен порядковый номер 24.
16.04.2024 ГКУ НСО "УКСис" в ЕИС был размещен протокол подведения итогов, согласно которому заявка на участие в данной закупке была отклонена.
Причина отклонения заявки - непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Обоснование причины отклонения - не представлены номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (в представленной выписке регистрационный номер реестровой записи N000028099 количество баллов не достаточно), что не соответствует пп. 1 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, соответственно заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств".
ИП Письменюк А.В. пояснил, что в составе заявки на участие данной закупке были приложены следующие документы:
- регистрационное удостоверение NРЗН 2023/21058 от 15.09.2023;
- выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза, регистрационный номер реестровой записи N000028099;
- сертификат СТ-1;
- информационное письмо от производителя об отсутствии критериев начисления баллов.
Согласно решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" бальная система к классифицируемым товарным позициям применима для Приложения 1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок от 23.11.2020 N 105 Совета Евразийской экономической комиссии.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24.12.2021 N145 было принято решение дополнить Приложение N1 к правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок. В п. 276 Приложения N1 указаны "Пробирки вакуумные для взятия образцов кроки ИВД", для которых отсутствуют критерии начисления балов, как и для некоторых других позиций из перечня Приложения 1.
ИП Письменюк А.В. просит рассмотреть его обращение.
В Новосибирское УФАС Росси от ГКУ НСО "УКСис" поступили письменные возражения следующего содержания.
В рамках своих полномочий уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис" осуществляло определение поставщика по электронному аукциону с номером извещения 0851200000624001831 на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
При рассмотрении заявок по данной закупке комиссия по осуществлению закупок установила следующее.
ИП Письменюк А.В. предложил к поставке пробирки вакуумные для забора крови Maxilab по ТУ 32.50.13-002-43152849-2021.
В качестве документа, подтверждающего регистрацию данных медицинских изделий, ИП Письменюк А.В. представил регистрационное удостоверение N РЗН 2023/21058 от 15.09.2023 года.
Вместе с тем, согласно информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора РФ https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch имеются сведения о переоформлении вышеуказанного регистрационного удостоверения.
Таким образом, на момент рассмотрения заявки ИП Письменюк А.В. (16.04.2024 г.) действовало регистрационное удостоверение N РЗН 2023/21058 от 21.02.2024 г.
В силу положений пунктов 37-51 Правил, в документы, содержащиеся в регистрационном досье, могут быть внесены изменения.
В соответствии с пп. "в" п. 49 Правил установлено, при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, регистрирующий орган осуществляет следующие мероприятия:
а) принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, которое оформляется приказом регистрирующего органа;
б) выдача экспертному учреждению задания на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия и оценка заключения экспертного учреждения для определения соответствия его заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия (в случае, установленном пунктом 39 данных Правил). В случае установления несоответствия заключения экспертного учреждения указанному заданию такое заключение возвращается в экспертное учреждение на доработку, срок которой составляет не более 2 рабочих дней со дня получения экспертным учреждением возвращенного заключения;
в) уведомление в письменной форме заявителя о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с приложением переоформленного удостоверения (в случае внесения изменений в него) и ранее выданного регистрационного удостоверения с отметкой о его недействительности (с указанием даты).
Согласно п. 51 Правил в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, соответствующие сведения вносятся в государственный реестр в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650).
Кроме того, в силу пункта 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделия, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 сведения, содержащиеся в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Исходя из того, что при внесении изменений в регистрационное удостоверение уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, на основании п. 49 Правил, выдает переоформленное регистрационное удостоверение, содержащее внесенные в него изменения, соответственно, регистрационное удостоверение N РЗН 2023/21058 от 15.09.2023 г., представленное ИП Письменюк А.В. в качестве подтверждения соответствия товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является недействующим.
Таким образом, ИП Письменюк А.В. в своей заявке представил недействующее регистрационное удостоверение, предлагаемых к поставке медицинских изделий, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, в связи с чем, его заявка правомерно отклонена членами комиссии по осуществлению закупок.
Вместе с тем, ответственным сотрудником ГКУ НСО "УКСис" при формировании протокола подведения итогов была допущена техническая ошибка и выбрано основание отклонение не по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
По факту выявленных обстоятельств ГКУ НСО "УКСис" будет проведена проверка и в случае установления нарушения непосредственно в действиях ответственного должностного лица будут приняты соответствующие меры реагирования.
ГКУ НСО "УКСис" просит учесть, что неправильный выбор основания отклонения заявки ИП Письменюк А.В. никаким образом не повлиял на результаты определения поставщика по электронному аукциону N 0851200000624001831, поскольку заявка ИП Письменюк А.В. не соответствовала требованиям извещения об осуществлении рассматриваемой закупки и подлежала отклонению по основаниям ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" решения по отклонению заявки в связи с представлением участником закупки недействующего регистрационного удостоверения подтверждается правоприменительной практикой контрольного органа в сфере закупок Новосибирской области (решением Новосибирского УФАС России от 26.04.2024 года N 054/06/48-1103/2024).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.04.2024 ГКУ НСО "УКСис" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0851200000624001831 на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие наименования товаров: пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА, КТРУ: 32.50.50.000-00001094, код ОКПД2 - 32.50.50.190, код НКМИ: 293660 и пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА, КТРУ: 32.50.50.000-00001097, код ОКПД2 - 32.50.50.190, код НКМИ: 293660.
Вышеуказанный код ОКПД2 и код НКМИ содержится в перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (пункт 147 пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия 293370, 293400, 293420, 293480, 293500, 293540, 293570, 293630, 293640, 293660, 293700, 293760, 293780, 334330).
В п. 10 постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем данного пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. "105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с вышеуказанными нормами аналогичные условия установлены в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке, которые являются неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки.
Согласно решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 бальная система к классифицируемым товарным позициям применима для Приложения 1 "Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок от 23.11.2020 N 105 Совета Евразийской экономической комиссии.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24.12.2021 N145 было принято решение дополнить Приложение N1 к правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок. В п. 276 Приложения N1 указаны "Пробирки вакуумные для взятия образцов кроки ИВД", для которых отсутствуют критерии начисления балов, как и для некоторых других позиций из перечня Приложения 1.
Согласно п. 6 постановления Правительства РФ N 616 (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявок 16.04.2024 г.) в целях реализации данного постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза.
ИП Письменюк А.В. по данной закупке предложил пробирки вакуумные для забора крови "Maxilab" по ТУ 32.50.13-002-43152849-2021 (регистрационное удостоверение от 15.09.2023 N РЗН 2023/21058), наименование страны происхождения товара - Республика Беларусь (член ЕАЭС).
В целях подтверждения производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза участником закупки была представлена выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза от 06.03.2024 года N 000028099, наименование страны происхождения товара - Республика Беларусь (член ЕАЭС).
Согласно вышеуказанной выписки суммарное количество баллов на предлагаемую ИП Письменюк А.В. продукцию составляет - 0 баллов.
Как указано выше по тексту данного решения для позиции 276 Приложения N1 "Пробирки вакуумные для взятия образцов кроки ИВД" отсутствуют критерии начисления балов, как и для некоторых других позиций из перечня Приложения 1.
Таким образом, в данном случае ИП Письменюк А.В. выполнены требования постановление Правительства РФ N 616, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок".
Постановление Правительства РФ N 719 не применяется к заявке ИП Письменюк А.В. т.к. ИП Письменюк А.В. предложил к поставке товар с наименованием страны происхождения товара - Республика Беларусь (член ЕАЭС), а не товар с наименованием страны происхождения товара - Российская Федерация.
Таким образом, доводы ИП Письменюк А.В. о неправомерности отклонения его заявки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 NИЭА1 нашли свое подтверждение.
Принимая во внимание пояснения ГКУ НСО "УКСис" Комиссией УФАС России установлено следующее.
ИП Письменюк А.В. предложил к поставке пробирки вакуумные для забора крови Maxilab по ТУ 32.50.13-002-43152849-2021.
В качестве документа, подтверждающего регистрацию данных медицинских изделий, ИП Письменюк А.В. представил регистрационное удостоверение N РЗН 2023/21058 от 15.09.2023 года.
Вместе с тем, согласно информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора РФ https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch имеются сведения о переоформлении вышеуказанного регистрационного удостоверения.
Таким образом, на момент рассмотрения заявки ИП Письменюк А.В. (16.04.2024 г.) действовало регистрационное удостоверение N РЗН 2023/21058 от 21.02.2024 г.
В силу положений пунктов 37-51 Правил, в документы, содержащиеся в регистрационном досье, могут быть внесены изменения.
В соответствии с пп. "в" п. 49 Правил установлено, при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, регистрирующий орган осуществляет следующие мероприятия:
а) принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, которое оформляется приказом регистрирующего органа;
б) выдача экспертному учреждению задания на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия и оценка заключения экспертного учреждения для определения соответствия его заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия (в случае, установленном пунктом 39 данных Правил). В случае установления несоответствия заключения экспертного учреждения указанному заданию такое заключение возвращается в экспертное учреждение на доработку, срок которой составляет не более 2 рабочих дней со дня получения экспертным учреждением возвращенного заключения;
в) уведомление в письменной форме заявителя о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с приложением переоформленного удостоверения (в случае внесения изменений в него) и ранее выданного регистрационного удостоверения с отметкой о его недействительности (с указанием даты).
Согласно п. 51 Правил в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, соответствующие сведения вносятся в государственный реестр в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650).
Кроме того, в силу пункта 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделия, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 сведения, содержащиеся в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Исходя из того, что при внесении изменений в регистрационное удостоверение уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, на основании п. 49 Правил, выдает переоформленное регистрационное удостоверение, содержащее внесенные в него изменения, соответственно, регистрационное удостоверение N РЗН 2023/21058 от 15.09.2023 г., представленное ИП Письменюк А.В. в качестве подтверждения соответствия товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является недействующим.
Таким образом, ИП Письменюк А.В. в своей заявке представил недействующее регистрационное удостоверение, предлагаемых к поставке медицинских изделий, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, в связи с чем, его заявка правомерно отклонена членами комиссии по осуществлению закупок.
Согласно пояснениям ГКУ НСО "УКСис", сотрудником ГКУ НСО "УКСис" при формировании протокола подведения итогов была допущена техническая ошибка и выбрано основание отклонение не по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данном случае должностным лицом ГКУ НСО "УКСис" допущено нарушение п.3 ч.7, п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В данных действиях должностного лица ГКУ НСО "УКСис" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ГКУ НСО "УКСис" нарушившим ч.3, ст.7, п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
Д.Е. Студеникин
И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июля 2024 г. N 054/06/48-1749/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024