Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - ГКУ РС(Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)", заказчик): ..., _ (представители по доверенностям);
от уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности),
при отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "МедСервис" (далее - ООО "МедСервис", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "МедСервис" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Будесонид + Формотерол (Субвенции) в целях социального обеспечения (извещение N 0816500000624011777), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МедСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно подвела итоги по закупке N 0816500000624011777.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "МедСервис" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2024 победителем аукциона признан участник с идентификационным N 4.
В части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Так, при проведении аукциона N 0816500000624011777, установлены следующие ограничения и условия допуска:
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
При этом, в силу пункта 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выдаваемое Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
На закупку N 0816500000624011777 подано 3 (три) заявки, идентификационные номера NN 4, 3, 2.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок.
Из представленных оператором сведений следует:
1) Участник закупки с идентификационным N 4 предложил к поставке товар со страной происхождения - Россия, однако в составе заявке отсутствовал документ, подтверждающий страну происхождения товара (СТ-1), в связи с чем указанная заявка приравнена комиссией к содержащей предложение товара, страной происхождения которого является иностранное государство.
2) Участником закупки с идентификационным N 2 предложен к поставке товар со страной происхождения - Россия, в качестве подтверждения страны происхождения товара участником предоставлен документ СТ-1 со сроком действия до 13.02.2025.
3) Заявитель (участник N 3) в составе своей заявки на участие в аукционе предоставил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 3111000015 от 04.07.2023, производитель - ООО "ПСК Фарма" (Россия), со сроком действия до 03.07.2024.
Пунктом 3.7 Положения "О порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)", утвержденного Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 (далее - Положение) установлено, что сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Пункт 3.8 Положения предусматривает, что на товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
Примечанием указано, что в случае, если сертификат СТ-1 сроком действия до одного года прекращает свое действие в течение проведения закупки, для которой он предназначен, срок его действия продлевается до завершения такой закупки.
Раздел 6 Положения определяет особенности и порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года.
Таким образом, из совокупного толкования Положения следует, что сертификаты СТ-1 могут выдаваться как для конкретной закупки, так и сроком действия до одного года.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив заявку ООО "МедСервис", установила, что заявитель представил в составе заявки сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 3111000015 от 04.07.2023, в котором содержится отметка, что он выдан для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, срок действия до 03.07.2024, и как верно отмечено уполномоченным органом, сертификат не содержит информации, указывающей на то, что он предназначен для конкретной закупки.
С учетом изложенного, Комиссия полагает, что ссылка заявителя в рассматриваемом случае на примечание к пункту 3.8. Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 не применима, поскольку из представленного в составе заявки сертификата соответствия о происхождении товара СТ-1 N 3111000015 от 04.07.2023 не усматривается, что он был выдан для участия в закупке N 0816500000624011777. При этом, сертификат о происхождении товара СТ-1 с истекшим сроком действия не может подтверждать страну происхождения товара.
Указанная позиция подтверждается письмом Торгово-Промышленной палаты РФ от 01.08.2018 N 27/0718.
Таким образом, на момент рассмотрения заявок срок действия сертификата ООО "МедСервис" истек.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в определении поставщика было подано менее 2 (двух) заявок, которые удовлетворяли требованиям извещения об осуществлении закупки, ограничения, предусмотренные Постановлением N 1289, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения не применялись правомерно.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что при подведении итогов закупки N 0816500000624011777 в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "МедСервис" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "МедСервис" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Будесонид + Формотерол (Субвенции) в целях социального обеспечения (извещение N 0816500000624011777) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 июля 2024 г. N 014/06/49-1219/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024