Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и охраны
окружающей среды
Республики Коми
от 18 декабря 2019 г. N 2269
(приложение 2)
Руководство
по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области обращения с отходами производства и потребления
4 марта 2020 г.
Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области обращения с отходами производства и потребления (далее - Руководство) разработано в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области в области обращения с отходами производства и потребления.
Законодательство в области обращения с отходами производства и потребления состоит из Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Закон N 89-ФЗ определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления (преамбула и ст. 2 Закона N 89-ФЗ).
Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержден приказом Минприроды Республики Коми 27.02.2019 N 317 "О перечне правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)" (вместе с "Порядком ведения перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)") (далее - Перечень требований).
Данный Перечень требований размещен на официальном сайте Минприроды Республики Коми в сети "Интернет" в разделе "Государственный надзор" (http://mpr.rkomi.ru/left/deyat/goskontrol/).
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны:
а) осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 14 Закона N 89-ФЗ).
Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду утверждены приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536.
Порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности утвержден приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541.
Порядок проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712.
Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242;
б) вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ч. 1 ст. 19 Закона N 89-ФЗ).
Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721;
в) если в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц образуются отходы на территории республики, необходимо предоставлять в Минприроды Республики Коми данные для ведения регионального кадастра отходов на электронном и бумажном носителе в соответствии с формами регионального кадастра отходов (приложения 1-6 Порядка ведения регионального кадастра отходов, утв. приказом Минприроды Республики Коми от 30.09.2015 N 407);
Подпункт "г" изменен с 17 марта 2020 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 4 марта 2020 г. N 356
г) ежегодно до 1 февраля после отчетного периода представлять в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" (п. 2 ст. 19 Закона N 89-ФЗ, приказ Росстата от 12.12.2019 N 766;
Подпункт "д" изменен с 17 марта 2020 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 4 марта 2020 г. N 356
д) при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории). Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Плата вносится по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (ч. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ). Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:
1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 - 12.1 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ) за предыдущий год;
2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Закона N 7-ФЗ (ч. 1 ст. 16.1, ч. 1, 34 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, ч. 2 ст. 11 Закона N 89-ФЗ).
Пункт 2 изменен с 17 марта 2020 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 4 марта 2020 г. N 356
2. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать также правилам благоустройства муниципальных образований (ч. 1, 3 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ).
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ч. 4 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ).
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039.
В соответствии с пунктом 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка). Порядок рассмотрения заявки, а также основания отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов определены пунктами 5-10 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 6 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ).
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (ч. 4 - 6 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 N 302 утверждены Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми.
При обращении с отходами производства и потребления запрещается:
- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (п. 2 ст. 51 Закона N 7-ФЗ);
- размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека (п. 2 ст. 51 Закона N 7-ФЗ);
- размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, за исключением размещения до 1 января 2023 года твердых коммунальных отходов на объектах, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (п. 7 ст. 12 Закона N 89-ФЗ);
- захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения (п. 2 ст. 51 Закона N 7-ФЗ);
- захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации (ч. 8 ст. 12 Закона N 89-ФЗ);
- захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ч. 5 ст. 12 Закона N 89-ФЗ, ч. 2 ст. 51 Закона N 7-ФЗ);
- захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ (п. 5 ст. 12 Закона N 89-ФЗ);
- применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (п. 10 ст. 12 Закона N 89-ФЗ);
- хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурно пахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
Требования по организации рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов, и уборки территорий (СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований"), требования к обустройству мест (площадок) временного складирования (накопления) и способам складирования (накопления) отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"), требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения паразитарных заболеваний (СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации") отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов ("Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов" утверждены постановлением Правительства РФ от 10.02.97 N 155 (далее - Правила N 155)) и другие требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, подлежат контролю (надзору) органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальными.
3. Потребители ртутьсодержащих ламп (юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязаны соблюдать следующие требования Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681:
- разрабатывать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначать в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами;
- производить накопление отработанных ртутьсодержащих ламп отдельно от других видов отходов;
- для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать тару. Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары. Не допускается совместное хранение поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп. Хранение поврежденных ртутьсодержащих ламп осуществляется в таре;
- не допускать самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за исключением размещения в местах первичного сбора и размещения и транспортирования до них. В случае возникновения у потребителя отработанных ртутьсодержащих ламп аварийной ситуации, в частности боя ртутьсодержащей лампы (ламп), загрязненное помещение должно быть покинуто людьми и должен быть организован вызов специализированных организаций для проведения комплекса мероприятий по обеззараживанию помещений. Обезвреживание ртутного загрязнения может быть выполнено потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) самостоятельно с помощью демеркуризационного комплекта, включающего в себя необходимые препараты (вещества) и материалы для очистки помещений от локальных ртутных загрязнений, не требующего специальных мер безопасности при использовании. Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп не может осуществляться путем захоронения;
- передавать отработанные ртутьсодержащие лампы специализированным организациям. Обезвреживание, последующая переработка и использование переработанной продукции осуществляется специализированными организациями.
4. При обращении с отработанными смазочными материалами, отработанными маслами и отработанными специальными жидкостями, утратившими эксплуатационные свойства, в том числе слитыми из рабочих систем, классифицируемые как отходы и подлежащими переработке (утилизации) с целью получения смазочных материалов, масел и специальных жидкостей юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать следующие требования Технического регламента Таможенного союза TP ТС 030/2012 "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59:
- отработанная продукция подлежит сдаче на пункты сбора отработанной продукции для подготовки к последующей переработке (утилизации). Хранение отработанной продукции осуществляется по маркам или группам согласно Приложению 2 к настоящему техническому регламенту.
- при обращении отработанной продукции запрещается:
сброс (слив) в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования;
вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением;
смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок, за исключением случаев, разрешенных компетентными органами государств - членов Таможенного союза в области природопользования и охраны окружающей среды;
смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения;
применение в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов.
5. В случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 11 Закона N 89-ФЗ);
Пункт 6 изменен с 17 марта 2020 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 4 марта 2020 г. N 356
6. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в территориальном органе Росприроднадзора (объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору) или Минприроды Республике Коми (объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору) (ч. 1 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ).
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029.
Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903. Согласно критериям, объекты, на которых осуществляется деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", относятся к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами) установлен "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ч. 2 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ).
Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554.
В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно (п. 18 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572).
Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
- о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
- об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
- об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления" (ч. 6 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ).
7. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах I, II и III категорий, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, предоставляется в Минприроды Республики Коми (ч. 2, 3, 4, 6, 7 ст. 67 Закона N 7-ФЗ, ст. 26 Закона N 89-ФЗ).
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля определены приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.
Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261.
8. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представлять в Минприроды Республики Коми в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (ч. 2 ст. 11, ч. 2, 5 ст. 18 Закона N 89-ФЗ). Приказом Минприроды Республики Коми от 28.07.2016 N 1218 утвержден Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых на территории Республики Коми образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Порядка# разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержден приказом Минприроды Республики Коми от 22.12.2016 N 2329.
Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349.
Для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в Минприроды Республики Коми декларацию о воздействии на окружающую среду (ч. 1, 2 ст. 31.2 Закона N 7-ФЗ).
Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения утвержден приказом Минприроды России от 11.10.2018 N 509.
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ч. 6 ст. 31.2 Закона N 7-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.