Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики
от 14 февраля 2018 г. N 96
"Об утверждении административного регламента Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Вручение государственных жилищных сертификатов гражданам"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Ядринская районная администрация Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить административный регламент Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Вручение государственных жилищных сертификатов гражданам".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Глава Ядринской Районной администрации |
А.Л. Софронов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 27 марта 2018 г.
Регистрационный N RU21029805201800012
Утвержден
постановлением Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 14 февраля 2018 г. N 96
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Вручение государственных жилищных сертификатов гражданам"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Вручение государственных жилищных сертификатов гражданам" (далее - административный регламент) определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ядринского района Чувашской Республики:
- граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 01.01.2005 года;
- граждане - участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф вставшие на учет до 01.01.2005 года, так и после 01.01.2005 года, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года;
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении непосредственно в отдел в порядке, установленном законодательством РФ.
Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления и исполнения услуги, обратившись в отдел любыми доступными ему способами:
1) непосредственно к специалисту отдела;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения письменного обращения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении граждан лично специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела или управления.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от граждан, специалист проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить им обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Ядринскую районную администрации Чувашской Республики осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично.
Глава администрации либо заместитель главы администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращения граждан начальнику отдела. Начальник отдела рассматривает обращение лично, либо передает обращение специалисту для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения и подписывается главой администрации либо заместителем главы администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги.
Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт администрации, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении Администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование граждан, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
адрес официального Интернет-сайта администрации;
блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры (приложение 2 к настоящему регламенту);
перечень документов, представляемых гражданами для получения муниципальной услуги;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
образцы заявлений;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте Ядринской районной администрации Чувашской Республики размещается следующая обязательная информация:
полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
перечень документов, представляемых гражданами для получения муниципальной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан (приложение 3 к настоящему регламенту).
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов.
Юридический и почтовый адрес отдела: 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 1, каб. 210.
Оформление документов по выдаче молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья осуществляется специалистом отдела по адресу: Чувашская Республики, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 1, каб. 210.
Специалист отдела осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов и консультации в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 08.00 - 17.00
Вторник 08.00 - 17.00
Среда 08.00 - 17.00
Четверг 08.00 - 17.00
Пятница 08.00 - 17.00
Суббота, воскресенье выходной
Телефоны отдела:
- начальник отдела (каб. 210) (8-835-47) 22-2-23;
- специалисты отдела (каб. 210) (8-835-47) 23-8-28;
Адрес электронной почты отдела: yadriN_oks2@cap.ru
Официальный адрес сайта Ядринской районной администрации Чувашской Республики: http://www.yadrin.cap.ru, адрес электронной почты yadriN@cap.ru
Электронный адрес республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" http://www.gosuslugi.cap.ru
Электронный адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Вручение государственных жилищных сертификатов гражданам.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ядринского района Чувашской Республики в лице структурного подразделения - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ (далее - отдел), осуществляющего полномочия по выдаче гражданам государственных жилищных сертификатов.
При предоставлении муниципальной услуги администрация Ядринского района взаимодействует с:
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
Министерством труда и социального развития Чувашской Республики;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
МУП "Бюро технической инвентаризации" Ядринского района Чувашской Республики;
Отделением Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике в Ядринском районе;
Военным комиссариатом Ядринского района Чувашской Республики;
Администрациями сельских и городского поселений Ядринского района Чувашской Республики.
Настоящий регламент запрещает требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о предоставлении государственного жилищного сертификата гражданину выдается государственный жилищный сертификат на приобретение жилья;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата заявителям направляется письменное уведомление об отказе, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителями государственного жилищного сертификата или уведомления об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
В случае принятия решения о предоставлении государственного жилищного сертификата гражданину выдается государственный жилищный сертификат на приобретение жилья в течение 30 дней со дня принятия заявления и документов;
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата направляется письменное уведомление об отказе, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Чувашской Республики;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.09.2009 г. N 394 "Об утверждении порядка заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.08.2007 г. N 206 "О мерах по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Чувашской Республики" (с изменениями и дополнениями);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 г. N 2 "О Порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений";
- решениями собраний депутатов сельских и городского поселений "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления";
- постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями от 19 августа 2011 г. N 705, от 30 июня 2012 г. N 674, от 25 августа N 852) (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения гражданами муниципальной услуги, порядок их предоставления
Для участия в Подпрограмме заявители по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий подают заявление о включении в состав участников Подпрограммы (далее - заявление) (приложение 1 к настоящему административному регламенту), прилагая необходимые документы.
Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, прилагают к заявлению следующие необходимые документы:
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
- справку о составе семьи;
- справку из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы;
- выписки из приказов об увольнении с военной службы и об исключении из списка личного состава части с указанием основания увольнения;
- выписку из домовой книги или финансового лицевого счета по месту регистрации;
- копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Граждане - участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий вставшие на учет как до 01.01.2005 г. так и после 01.01.2005 г., и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г., прилагают к заявлению следующие необходимые документы:
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
- справку о составе семьи;
- документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем за счет федерального бюджета;
- выписку из домовой книги или финансового лицевого счета по месту регистрации;
- копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь.
Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, прилагают к заявлению следующие необходимые документы:
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
- справку о составе семьи;
- копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
- справку территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения, ссуды или субсидии на строительство или приобретения жилья, либо компенсации за утраченное жилье;
- выписку из домовой книги или финансового лицевого счета по месту регистрации.
Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, прилагают к заявлению следующие необходимые документы:
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
- справку о составе семьи;
- выписку из домовой книги или финансового лицевого счета по месту регистрации;
- документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера;
- копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера;
- копию пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
- копию документа об инвалидности - для инвалидов.
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие документы:
а) в организациях (органах), осуществляющих техническую инвентаризацию:
технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи;
справку о стоимости отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения;
б) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте);
сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора.
Документы, указанные в пунктах а) и б), граждане - участники подпрограммы вправе представлять по собственной инициативе.
Вручение сертификата гражданину - участнику подпрограммы осуществляется после получения отделом строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики запрошенных документов.
В заявлении указываются члены семьи заявителя. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявление регистрируется специалистом в журнале регистрации.
Документы (справки), предусмотренные настоящим подразделом регламента в копиях предоставляются одновременно с оригиналом для подтверждения их подлинности.
Настоящий регламент запрещает требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, исключение муниципальной услуги из полномочий администрации;
- несоответствие заявителя требованиям на участие в Подпрограмме, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении заявителям государственных жилищных сертификатов, перечисленных в подразделе 6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.
2.8. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги является
- нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства (30 дней);
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем подразделе регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах,
2.9. Требование к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче государственных жилищных сертификатов является бесплатной муниципальной услугой.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя (правообладателя или его представителя) в отдел с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом.
Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут. Время ожидания в очереди при получении документов, информации о процедуре предоставления услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Письменный запрос граждан подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в день поступления в Администрацию.
Уполномоченное должностное лицо регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции в электронной форме по информационным системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и выводятся на бумажный носитель. После вывода запроса на бумажный носитель оно незамедлительно передается для проставления на полученном запросе регистрационного штампа Администрации.
После получения заявления и прилагаемых к нему документов исполнитель услуги осуществляет первичную проверку документов:
- соответствие их перечню, указанному в настоящем подразделе регламента;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и/или подтверждающие полномочия лица, уполномоченного на совершение данных действий;
- тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом
и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации заявления.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет один день.
В рамках оказания муниципальной услуги специалист отдела осуществляет по мере необходимости взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; организациями, уполномоченными проводить государственный технический учет и техническую инвентаризацию и прочими организациями, с направлением в их адрес в установленном порядке соответствующих запросов.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет семь рабочих дней.
Специалист отдела, проверив заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе поступившие по запросам отдела из Управления Росреестра по Чувашской Республике, организаций, уполномоченных проводить государственный технический учет и техническую инвентаризацию и прочих организаций, в течение 10 дней осуществляет:
- выдачу заявителям государственного жилищного сертификата;
- подготовку уведомления с указанием причин отказа в выдаче заявителям государственного жилищного сертификата и отправку его способом, фиксирующим факт доставки письма.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении Администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;
адрес официального Интернет-сайта администрации;
блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры (приложение 2 к настоящему регламенту);
перечень документов, представляемых гражданами для получения муниципальной услуги;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
образцы заявлений;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты администрации, должностных лиц администрации, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации.
Показателями качества предоставления услуги гражданам являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги, установленных настоящим регламентом,
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего регламента.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
В случае если взаимодействие между заявителем осуществлялось в электронной форме, дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в настоящем пункте документы в электронной форме вносятся в информационную систему органа и размещаются в данной системе. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, в которых размещаются указанные документы в электронной форме, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики по вопросу участия в Подпрограмме.
Описание последовательности прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Первичный прием документов от заявителей
Для включения в список участников Подпрограммы в планируемом году заявитель в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в отдел строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Ядринского района Чувашской Республики заявление о включении в состав участников Подпрограммы на планируемый год (приложение 1 к настоящему административному регламенту). Принятие заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
В ходе приема специалист отдела производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 6 раздела 2 настоящего административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист уполномоченного структурного подразделения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае представления документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме специалист отдела отказывает в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
Специалистом отдела производится проверка сведений, содержащихся в представленных документах, в течение 1 дня со дня подачи документов заявителями.
При письменном обращении заявителя копии документов должны быть надлежаще заверены.
По результатам рассмотрения документов на комиссии администрации Ядринского района по организации работы, связанной с выдачей государственных жилищных сертификатов, принимается решение о признании либо отказе в признании заявителя участником Подпрограммы.
О принятом решении заявителю сообщается в течение 7 дней со дня принятия решения.
В случае признания заявителя участником Подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, указанные в подразделе 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4. Основания для отказа от включения в список участников Подпрограммы
Основаниями для отказа от включения в список участников Подпрограммы являются:
- отсутствие заявителей в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.4 настоящего административного регламента;
- ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств бюджетов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, перечисленных в подразделе 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5. Решение о включении в список участников Подпрограммы, утверждение списка участников
До 1 августа года, предшествующего планируемому, специалист отдела, формирует списки участников Подпрограммы, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, которые направляются в органы исполнительной власти Чувашской Республики (далее - исполнительные органы):
а) в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - в отношении граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года; граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, и граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
б) в Министерство труда и социального развития Чувашской Республики - в отношении граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф вставшим на учет как до 01.01.2005 года, так и после 01.01.2005 года, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года.
Список участников Подпрограммы формируется с хронологической последовательностью постановки заявителей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В список вносятся данные:
- фамилия, имя, отчество участника Подпрограммы;
- количество членов семьи;
- данные паспортов (номер, кем и когда выдан);
- число, месяц и год рождения;
- дата постановки на учет для получения жилого помещения;
- номер учетного дела;
- основание для постановки на учет.
Исполнительные органы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют, утверждают и представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации - государственному заказчику Подпрограммы сводные списки участников Подпрограммы по Чувашской Республике.
Из других участников Подпрограммы, включенных в сводный список участников Подпрограммы, не попавших в список претендентов, формируется резервный список. Количество граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, не должно превышать количество граждан - получателей государственных жилищных сертификатов.
Исполнительными органами после определения государственным заказчиком Подпрограммы сумм финансирования из федерального бюджета на планируемый год на предоставление государственных жилищных сертификатов формируются сводные и резервные списки участников Подпрограммы.
Органы местного самоуправления в течение 2 дней со дня получения от Исполнительных органов сводных и резервных списков участников Подпрограммы по категориям письменно уведомляют заявителей о принятом решении, о включении их в соответствующие списки.
Участники Подпрограммы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семьи на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что государственный жилищный сертификат выдается им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство о безвозмездной передаче их собственности в государственную или муниципальную собственность.
3.6. Вручение государственных жилищных сертификатов
Исполнительные органы в 2-месячный срок с даты получения бланков государственных жилищных сертификатов производят оформление государственных жилищных сертификатов на имя участников Подпрограммы согласно сводному списку участников Подпрограммы в планируемом году. На лицевой стороне государственных жилищных сертификатов указывается фамилия, имя, отчество владельца (участника Подпрограммы), номер паспорта, кем и когда он выдан. Указывается размер выделяемой субсидии в рублях цифрами и прописью, полное наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого будет приобретаться жилое помещение, количество совместно проживающих с владельцем государственного жилищного сертификата членов семьи, родственные отношения с владельцем и год рождения. Лицевая сторона подписывается руководителем соответствующего исполнительного органа и скрепляется оттиском печати. Хранение бланков в исполнительных органах до передачи органам местного самоуправления осуществляется как документ строгой отчетности.
Специалисту отдела выдается доверенность на получение государственного жилищного сертификата в исполнительных органах. Специалист отдела получает бланки государственных жилищных сертификатов лично, оформляет в течение 2 дней со дня получения от исполнительных органов государственных жилищных сертификатов оборотную сторону государственных жилищных сертификатов, где указывается наименование органа, осуществляющего вручение государственного жилищного сертификата, состав семьи владельца, их паспортные данные. Оборотная сторона подписывается главой Ядринской районной администрации Чувашской Республики, подпись скрепляется печатью. В государственном жилищном сертификате не допускаются помарки и исправления.
Для получения государственного жилищного сертификата участник Подпрограммы обращается в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
К заявлению о выдаче государственного жилищного сертификата прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность участника Подпрограммы (паспорт, военный билет);
- копии документов, подтверждающих родственные отношения участника Подпрограммы, указанных им в качестве членов семьи;
- копии документов, подтверждающих признание членами семьи участника Подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (решение суда);
- выписка из лицевого счета для участников Подпрограммы, зарегистрированных по месту жительства в квартире многоквартирного дома или в индивидуальном жилом доме, выданную предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда в муниципальном образовании;
- копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
- обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в 2 экземплярах (для граждан, уволенных в запас (приложение 5 к настоящему административному регламенту);
- справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту службы (для граждан, уволенных в запас), о сдаче жилого помещения по последнему месту жительства (для других граждан);
- копия документа, подтверждающего трудовой стаж в районах Крайнего Севера (для северян);
- копия пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
- копия удостоверения вынужденного переселенца (для вынужденных переселенцев);
При представлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
Специалист отдела производит проверку представленных в документах сведений в соответствии с процедурой, описанной в пп. 3.2, 3.3 настоящего административного регламента.
Вручение государственного жилищного сертификата осуществляется специалистом отдела. Факт получения государственного жилищного сертификата участником Подпрограммы подтверждается его подписью или уполномоченного лица в книге учета выданных сертификатов. При получении государственного жилищного сертификата участник Подпрограммы информируется специалистом о порядке и условиях получения социальной выплаты по государственному жилищному сертификату. Корешки бланков после выдачи государственных жилищных сертификатов хранятся в отделе администрации Ядринского района Чувашской Республики подшиваются в личных делах участников Подпрограммы.
Срок действия государственного жилищного сертификата прописывается исполнительными органами на лицевой стороне государственного жилищного сертификата.
3.7. Основания для отказа в выдаче государственных жилищных сертификатов
Основаниями для отказа в выдаче государственных жилищных сертификатов являются:
1) отсутствие заявителей в списках претендентов Подпрограммы;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 3.6 настоящего административного регламента;
3) ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств бюджетов;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, перечисленных в п. 3.6 настоящего административного регламента.
Участник Подпрограммы письменно уведомляется органом местного самоуправления об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата с указанием причин отказа и возможностями их устранения в течение 2 дней со дня подачи заявления о выдаче государственного жилищного сертификата с документами участниками Подпрограммы.
3.8. Замена сертификата
При наличии у участника Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены сертификата, он представляет заявление в произвольной форме о его замене в отдел с указанием обстоятельств. Решение о замене принимается исполнительными органами, выдавшими государственный жилищный сертификат.
Оформление и вручение нового государственного жилищного сертификата осуществляется в течение 2 месяцев исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, действовавшего на дату выдачи сертификата.
В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании доверенности других совершеннолетних членов семьи, заверенной нотариально, обращается с заявлением о его замене, прилагая копию свидетельства о смерти. Срок действия сертификата, выданного в порядке замены, исчисляется с даты его выдачи и составляет 6 месяцев, в связи со смертью владельца - 9 месяцев.
IV. Формы контроля за исполнением административной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Показателями качества предоставления услуги гражданам являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги, установленных настоящим регламентом,
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего регламента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей.
Для проведения проверки качества предоставления услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации Ядринского района Чувашской Республики.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц структурного подразделения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Уполномоченные должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование
5.1.1. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, непредусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района. Жалобы на решения Администрации района, принятые главой Администрации района, рассматриваются непосредственно главой Администрации района.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ядринского района, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации района, должностного лица Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Ядринской районной администрации Чувашской Республики, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Администрации района, должностного лица Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации района;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, должностного лица Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в Администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района, должностного лица Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация района, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией района, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пп. 4 п. 5.1.3. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Администрации района, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пп. 1 п. 5.1.3. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Ядринского района.
Приложение 1
Форма заявления о включении в состав
участников Подпрограммы
_____________________________________________
(руководителю органа местного самоуправления,
подразделения)
от гражданина(ки) ___________________________
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу __________________
(почтовый адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ (РАПОРТ)
Прошу включить меня, ____________________________________________________
(ф.и.о.)
паспорт ________________, выданный ______________________________________
"____" ___________ _____ г., в состав участников подпрограммы "Выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством".
В соответствии с ___________________________________ отношусь к категории
(наименование нормативного акта)
_________________________________________________________________________
(наименование категории граждан, имеющих право на получение субсидии
за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения)
признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жил. помещ.)
и состою в очереди с "___" __________ ___ г. в __________________________
(место постановки на учет)
Учетное дело N _________________
В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного
проживания на территории Российской Федерации не имеем (имеем) -
ненужное зачеркнуть.
Состав семьи:
супруга (супруг) ________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт ________________, выданный ______________________________________
"_____" __________ ____ г., проживает по адресу _________________________
дети:
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) _______________, выданный ____________
________________________________________ "______" _____________ ____ г.
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) _____________, выданный ______________
________________________________________ "______" _____________ ____ г.
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) _____________, выданный ______________
________________________________________ "______" _____________ ____ г.
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ____________, выданный _______________
_______________________________________ "______" _____________ ____ г.
проживает по адресу _____________________________________________________
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт ____________ выданный ____________"______" _____________ ____ г.
С условиями участия в подпрограмме "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных
федеральным законодательством", в том числе в части безвозмездной
передачи жилого помещения, находящегося в моей собственности или в общей
собственности членов моей семьи, в государственную или муниципальную
собственность, ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_____________________ ________________________ __________________________
(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Приложение 2
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Вручение государственных жилищных сертификатов"
/-----------------------------------\ /-----------------------------------\
| Формирование списков участников | | Представление списков участников |
| Программы по Цивильскому району | | Программы по Цивильскому району в |
| (период до 1 августа года, |------------------|исполнительный орган власти, п. 3.5|
| предшествующего планируемому), | | |
| п. 3.5 | | |
\-----------------------------------/ \-----------------------------------/
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Вместо "по Цивильскому району" имеется в виду "по Ядриноскому району"
/---------------\ /-----------------\ /---------------\ /-----------------\ /---------------\
| Определение | | Органами | | Уведомление | | Органы | | Органы |
|государственным| | исполнительной | | органом | | исполнительной | |исполнительной |
| заказчиком | | власти | | местного | | власти | | власти |
| Подпрограммы | | формируются | |самоуправления | | организовывают | | оформляют |
| сумм | | списки | | заявителей о | |работу по выдаче | |лицевую сторону|
|финансирования || претендентов и ||включении их в || государственных ||государственных|
|из федерального| |резервные списки | |соответствующие| | жилищных | | жилищных |
| бюджета на | | участников | |списки, п. 3.5,| | сертификатов (в | |сертификатов и |
|планируемый год| | Подпрограммы и | | 2 дня | |течение 2 месяцев| |представляют в |
| на | | доводятся до | | | |со дня получения | |орган местного |
|предоставление | | органа местного | | | | бланков ГЖС от | |самоуправления,|
| ГЖС, п. 3.5 | | самоуправления, | | | |государственного | | п. 3.6 |
| | | п. 3.5 | | | | заказчика), | | |
| | | | | | | п. 3.6 | | |
\---------------/ \-----------------/ \---------------/ \-----------------/ \---------------/
/-------------------------\ /-----------------------------\ /---------------------------\
| Вручение органами | | Оформление органом местного | | Письменное уведомление |
| местного самоуправления ---| самоуправления оборотной ---|заявителя органом местного |
| государственного | | стороны государственного | |самоуправления об отказе в |
| жилищного сертификата, | |жилищного сертификата п. 3.6,| | выдаче государственного |
| п. 3.6 | | 2 дня | | жилищного сертификата, |
| | | | | п. 3.7 |
\-------------------------/ \-----------------------------/ \---------------------------/
Приложение 3
Сведения
о месте нахождения и графике работы Ядринской районной администрации Чувашской Республики
Адрес: 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, улица 30 лет Победы, дом 11
Адрес сайта в сети Internet: www.yadrin.cap.ru
Адрес электронной почты: yadriN_oks2@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График приема |
|
Софронов Андрей Леонидович |
глава Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
|
8 (83547) 22-3-50 |
по графику |
|
Осипов Андрей Геннадьевич |
заместитель главы администрации - начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ |
210 |
8 (83547) 22-2-23 |
||
| |||||
Галкина Оксана Анатольевна |
главный специалист-эксперт отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ |
210 |
8 (83547) 23-8-28 |
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 |
|
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье. |
Приложение 4
Форма заявления о выдаче
государственного жилищного сертификата
_____________________________________________
(руководителю органа местного самоуправления,
подразделения)
от гражданина(ки) ___________________________
проживающего(ей) по адресу __________________
_____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ (РАПОРТ)
Прошу выдать мне, _______________________________________________________
(ф.и.о.)
паспорт _______________, выданный _______________________________________
"____" _____________ _____ г., государственный жилищный сертификат для
Приобретения жилого помещения на территории _____________________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
Состав семьи:
супруга (супруг) ________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт ________________, выданный ______________________________________
"_____" __________ ____ г., проживает по адресу _________________________
_________________________________________________________________________
дети:
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ____________, выданный _______________
_______________________________________ "______" _____________ ____ г.
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ____________, выданный _______________
_______________________________________ "______" _____________ ____ г.
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ___________, выданный ________________
_______________________________________ "______" _____________ ____ г.
проживает по адресу _____________________________________________________
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт _______________, выданный _______________________________________
"______" _____________ ____ г.
В соответствии с ___________________________________ отношусь к категории
(наименование нормативного акта)
_________________________________________________________________________
(наименование категории граждан, имеющих право на получение субсидии
за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения)
признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых
помещений) и состою в очереди с "______" ____________________ ________ г.
в _______________________________________________________________________
(место постановки на учет)
Учетное дело N _______________
В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного
проживания на территории Российской Федерации не имеем (имеем) -
ненужное зачеркнуть
Согласен(на) на исключение меня из очереди на улучшение жилищных условий
(получение жилых помещений) после приобретения жилого помещения с
использованием средств субсидии.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
С условиями получения и использования государственного жилищного
сертификата ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
_____________________ ________________________ __________________________
(ф.и.о. заявителя) (подпись) (дата)
Совершеннолетние члены семьи с заявлением согласны:
1) ______________________________________ ______________________________;
(ф.и.о.) (подпись)
2) ______________________________________ ______________________________;
(ф.и.о.) (подпись)
3) ______________________________________ ______________________________;
(ф.и.о.) (подпись)
4) ______________________________________ ______________________________;
(ф.и.о.) (подпись)
_________________________________________________________________________
(нотариальная запись, заверяющая подпись заявителя и членов его семьи)
Приложение 5
Форма обязательства
о сдаче (передаче) жилого помещения
Мы, нижеподписавшиеся, __________________________________________________
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., год рождения гражданина - участника подпрограммы)
паспорт _________________, выданный _____________________________________
"______" _________________ г. (далее - должник), с одной стороны, и глава
органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы
федерального органа исполнительной власти) ______________________________
(наименование органа
________________________________________________________________________,
местного самоуправления, подразделения, службы - нужное указать)
________________________________________________________________________,
(воинское звание, ф.и.о.)
с другой стороны, обязуемся совершить следующие действия.
В связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для
приобретения жилья на территории ________________________________________
(наименование субъекта
_________________________________________________________________________
Российской Федерации, в котором должник будет приобретать жилье)
должник принимает на себя следующее обязательство: жилое помещение из ___
комнат _____ кв. м в квартире N ______ дома N _____ по улице ____________
в городе (закрытом военном городке)______________________________________
района ______________________________ области, занимаемое им на основании
ордера от "_____" ____________________ _______ г., выданного ____________
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего ордер)
находящееся в ___________________________________________________________
(федеральной, государственной собственности субъекта
__________________________________________________________ собственности,
Российской Федерации, муниципальной,
частной - нужное указать)
или на основании свидетельства о государственной регистрации права
собственности на указанное жилое помещение от "_____" ___________ ___ г.
N _____, выданного ______________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего
________________________________________________________________________,
государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним)
в 2-месячный срок с даты приобретения им жилого помещения посредством
реализации государственного жилищного сертификата освободить со всеми
совместно проживающими с ним членами семьи и сдать его в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Кроме того, должник обязуется с момента подписания настоящего
обязательства не приватизировать указанное жилое помещение и не совершать
иных действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также
не предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам,
не являющимся членами его семьи.
Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник
службы федерального органа исполнительной власти) _______________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о.)
обязуется принять от должника занимаемое им жилое помещение, указанное в
настоящем обязательстве, в установленный этим обязательством срок.
Согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с
_____________________________________________________________, имеется.
(ф.и.о. должника)
Данные о членах семьи должника |
Данные паспорта |
Подпись |
||||
Ф.И.О. |
Степень родства |
Дата рождения |
Серия номер |
Дата выдачи |
Кем выдан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава органа местного самоуправления (командир подразделения,
начальник службы федерального органа исполнительной
власти)
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., подпись)
"_____" _________________ 20___ г.
Должник _________________________________________________________________
(ф.и.о., подпись)
"_____" _________________ 20___ г.
Примечание. Каждая страница настоящего обязательства подписывается главой органа местного самоуправления (командиром подразделения, начальником службы федерального органа исполнительной власти) и должником.
Приложение 6
Главе администрации ____________ района
_______________________________________
Заявителя: ____________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(-ей) по адресу
_______________________________________
тел. __________________________________
Жалоба (обращение)
Я, __________________ обратился(-ась) в отдел строительства, экономики и
развития общественной инфраструктуры администрации ______________________
района с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата.
"__" ________ 200__ года мною был получен отказ в выдаче государственного
жилищного сертификата в связи с ________________________________.
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное
"____" __________ 200___ года и включить в состав участников подпрограммы
(выдать свидетельство).
_________________________ _______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (полностью))
Дата: "_____" _____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 14 февраля 2018 г. N 96 "Об утверждении административного регламента Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Вручение государственных жилищных сертификатов гражданам"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 27 марта 2018 г.
Регистрационный N RU21029805201800012
Настоящее постановление вступает в силу с 28 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ядринский вестник" от 27 февраля 2018 г. N 287
Постановлением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от 25 декабря 2024 г. N 2200 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2024 г.