Обзор нормативных документов
Налогообложение и бухгалтерский учет
Федеральный закон от 29.11.04 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Часть вторая НК РФ дополняется новым разделом X "Местные налоги" и входящей в него главой 31 "Земельный налог". Определяются круг плательщиков налога, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения и уменьшения. Налоговым периодом признается календарный год. Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст. 393 НК РФ местные органы могут и не устанавливать отчетный период. Налоговые декларации по налогу представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), устанавливая земельный налог, обязаны определить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Налоговые ставки не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, и 1,5% в отношении прочих участков. Могут быть установлены дифференцированные ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В 2005 г. применяются действующие в 2004 г. размеры ставок земельного налога с коэффициентом 1,1, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения. Кроме того, могут быть установлены налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. С 1 января 2006 г. утрачивает силу Закон Российской Федерации от 11.10.91 г. N 1738-I "О плате за землю" (за исключением ст. 25 о нормативной цене земли) и ряд других законов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.04 г. N 678 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. N 100". Изменения вносятся в порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам. Данный порядок распространяется на задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, числящуюся за организациями по состоянию на 1 января 2001 г.
Письмо Минфина России от 7.10.04 г. N 03-03-02-04/1/21 "О посреднических договорах при упрощенной системе налогообложения". Если по условиям агентского договора выручка от реализации услуг поступает в кассу агента, а затем перечисляется агентом принципалу за вычетом агентского вознаграждения, то доходом от предпринимательской деятельности при определении объекта налогообложения у агента является сумма агентского вознаграждения, полученная агентом - индивидуальным предпринимателем от принципала.
Письмо Минфина России от 12.10.04 г. N 07-05-19/6. Вклад учредителя в негосударственный пенсионный фонд является расходом коммерческой организации - учредителя.
Письмо Минфина России от 13.10.04 г. N 07-05-24/22. При оказании услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси должна применяться контрольно-кассовая техника. Оснований для применения бланков строгой отчетности (контрольных билетов (рулонных), утвержденных письмом Минфина России от 23.10.96 г. N 16-00-30-58, не имеется.
Письмо Минфина России от 20.10.04 г. N 07-05-13/10. В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся. При отражении в бухгалтерском учете возврата излишне полученных сумм за отпуск на указанную сумму сторнируется (методом красного сторно) дебет счетов учета затрат на производство и кредит счета учета расчетов с персоналом по оплате труда. Сумма средств, поступивших в кассу организации от увольняемого сотрудника, отражается по дебету счета учета кассы в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Приказ Минфина России от 21.10.04 г. N 91н "Об утверждении правил списания задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам принимались Правительством Российской Федерации". Решение о списании задолженности по пеням и штрафам, составленное по прилагаемой к приказу форме, или решение об отказе принимается руководителем (его заместителем) налогового органа по месту учета организации (месту нахождения организации) в месячный срок с момента поступления заявления организации. Заявление, подписанное руководителем организации, должно содержать сведения о полном наименовании организации, ее идентификационном номере налогоплательщика, коде причины постановки на учет и сумме задолженности по пеням и штрафам. Списанию подлежит задолженность по пеням и штрафам, исчисленная по данным налогового органа.
Приказ Минфина России от 1.11.04 г. N 96н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и инструкции о порядке ее заполнения". Утверждаются форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (форма по КНД 1152016) и инструкция по ее заполнению. Декларация представляется налогоплательщиками по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Приказ применяется начиная с расчетов за IV квартал 2004 г.
Приказ Минфина России от 1.11.04 г. N 97н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и инструкции о порядке ее заполнения". Утверждаются форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (форма по КНД 1152011) и инструкция по ее заполнению. Приказ применяется начиная с расчетов за ноябрь 2004 г.
Письмо МНС России от 9.07.04 г. N 22-1-14/1184@ "Об упрощенной системе налогообложения". В случае, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения не вправе уменьшить доходы от реализации покупных товаров на сумму расходов по хранению и транспортировке реализуемого товара (в случае, если они не включены в цену товара). При исчислении налоговой базы по единому налогу расходы на оплату тепло-, электроэнергии и водоснабжения могут учитываться торговыми организациями. Принципалы, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения вправе уменьшать полученные доходы на сумму агентского вознаграждения.
Письмо МНС России от 15.09.04 г. N 02-3-07/151 "О предоставлении уточненных деклараций по налогу на прибыль по местонахождению ликвидированных обособленных подразделений организации". При уточнении налоговой декларации сумма налога на прибыль должна распределяться (перераспределяться) исходя из количества обособленных подразделений и их доли в налоговой базе в целом по налогоплательщику, которые были заявлены в первичной налоговой декларации за отчетный период, в котором была совершена ошибка. При этом для зачисления налога на прибыль (возврата налога из бюджета) факт ликвидации обособленного подразделения юридического лица к моменту подачи уточненной налоговой декларации значения не имеет. Уточненные декларации по налогу на прибыль подаются в те налоговые органы, в которых на момент сдачи первичной налоговой декларации состоял на учете налогоплательщик (юридическое лицо - головная организация), имеющий в своем составе обособленные подразделения.
Письмо МНС России от 21.09.04 г. N 02-5-10/56 "О порядке учета акцизов по нефтепродуктам в составе расходов при исчислении налога на прибыль". Если в декларации по акцизам, представленной в феврале 2004 г. за декабрь 2003 г., не будет отражен объект налогообложения по операции оприходования нефтепродуктов в декабре 2003 г., то учет этих сумм в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль по итогам 2003 г. будет признан неправомерным.
Письмо МНС России от 2.11.04 г. N 33-0-09/691 "О применении ККТ". Если организация или индивидуальный предприниматель выступают получателями наличных денежных средств в результате совершения операций, не связанных с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг, они не должны применять контрольно-кассовую технику, в том числе: при возврате подотчетных сумм, при возврате заемщиком суммы беспроцентного займа; при получении безвозмездной благотворительной помощи, если получение этой помощи не связано с возникновением у получателя обязанности выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги.
Приказ ФНС России от 3.11.04 г. N САЭ-3-24/21@ "Об утверждении Порядка направления в банки решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и решения об отмене приостановления операций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Приказом устанавливается процедура направления налоговыми органами в банки решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента и решения об отмене такого приостановления операций. С 1 августа 2005 г. налоговые органы будут направлять в банки (их филиалы) указанные решения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Формирование, отправка (прием), сортировка и регистрация файлов, содержащих указанную информацию будут производиться автоматизированным способом с использованием программно-технической платформы ФНС России - АИС "Налог". Программно-аппаратные средства банков, используемые при ведении электронного документооборота с налоговыми органами, должны быть совместимы с программно-аппаратными средствами налогового органа, а также быть подключенными к телекоммуникационным каналам связи.
Определение Конституционного суда Российской Федерации от 4.11.04 г. N 324-О "По ходатайству Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 169-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Пром Лайн" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации". Конституционный суд подчеркнул, что из Определения от 8.04.04 г. N 169-О, принятого по конкретному делу, не следует, что налогоплательщик во всяком случае не вправе произвести налоговый вычет, если сумма НДС уплачена им поставщику товаров (работ, услуг) в составе цены, в частности денежными средствами (в том числе до момента исполнения налогоплательщиком обязанности по возврату займа). Отказ в праве на налоговый вычет может иметь место, если процесс реализации товаров (работ, услуг) не сопровождается соблюдением корреспондирующей этому праву обязанности по уплате НДС в бюджет в денежной форме. Если налогоплательщик не несет реальных затрат на оплату начисленных поставщиком сумм НДС, т.е. если имущество, приобретенное по возмездной сделке, к моменту его передачи поставщику в счет оплаты начисленных сумм налога не только не оплачено либо оплачено не полностью, но и явно не подлежит оплате в будущем, то право на вычет сумм налога, предъявленных налогоплательщику и уплаченных им при приобретении товаров (работ, услуг), не может быть предоставлено. Разрешение споров о праве на налоговый вычет, касающихся выполнения обязанности по уплате налога (в том числе при изменении налоговыми органами юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами), как связанное с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела относится к компетенции арбитражных судов.
Приказ Минэкономразвития России от 9.11.04 г. N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора К_3 на 2005 год". На 2005 г. коэффициент-дефлятор К_3, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ, устанавливается в размере 1,104. В 2004 г. коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,133.
Банковское законодательство
Приказ ФАС России от 15.10.04 г. N 140 "Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях кредитными организациями антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Устанавливаются организационные и правовые основы рассмотрения дел федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) о нарушениях кредитными организациями антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Утвержденными правилами определяется порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства кредитными организациями на рынке банковских услуг. Для рассмотрения дел о нарушениях кредитными организациями антимонопольного законодательства на федеральном и региональном уровнях создаются комиссии, действующие на постоянной основе. Основанием для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются заявления финансовых организаций, Банка России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представления прокурора. Дела рассматриваются в трехмесячный срок со дня вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев.
Указание Банка России от 20.10.04 г. N 1509-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 января 2004 года N 248-П "О порядке рассмотрения Банком России ходатайства банка о вынесении Банком России заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов". Изменения вносятся в сноски к приложениям 3, 4 и 5. Устанавливается, что банк признается не выполняющим обязательные нормативы (с присвоением оценки "не соответствует") при несоблюдении хотя бы одного из обязательных нормативов (без учета контрольных значений) в совокупности за шесть и более операционных дней в течение последних тридцати последовательных операционных дней, по которым имеется документально оформленная достоверная информация о значениях обязательных нормативов.
Указание Банка России от 28.10.04 г. N 1510-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 24 марта 2003 года N 1260-У "О порядке приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций". Процедуры, установленные Указанием Банка России от 24.03.03 г. N 1260-У, не применяются в отношении кредитных организаций, величина собственных средств (капитала) которых стала ниже размера уставного капитала, определенного учредительными документами, если со дня выдачи кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций прошло не более двух лет.
Указание Банка России от 28.10.04 г. N 1511-У "О признании утратившим силу Указания Банка России от 1 апреля 2004 года N 1416-У "О порядке составления и представления банками отчетности об остатках подлежащих страхованию денежных средств физических лиц, размещенных во вклады". Указание Банка России от 1.04.04 г. N 1416-У утрачивает силу с целью исключения дублирования предоставления сведений по форме отчетности "Данные о ежедневных остатках подлежащих страхованию денежных средств физических лиц, размещенных во вклады" (код формы 0409345). Данная форма содержится в Указании Банка России от 27.07.04 г. N 1481-У, вносящим изменения в перечень, формы и порядок составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Банк России.
Порядок конкурсного отбора банков-агентов (утвержден решением Совета директоров Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 17.09.04 г., протокол N 6). Определяется процедура конкурсного отбора банков-агентов, через которые Агентство по страхованию вкладов может осуществлять прием от вкладчиков заявлений о выплате возмещения по вкладам, а также выплату страхового возмещения вкладчикам банков, в отношении которых наступил страховой случай. Процедура конкурсного отбора включает предварительный (открытый) отбор банков для их участия в конкурсах по отбору банков-агентов и сам конкурс. Предварительный отбор проводится постоянно, направление заявок на участие в предварительном отборе не ограничивается сроком. Сообщение о начале предварительного отбора публикуется в "Российской газете" и может быть дополнительно опубликовано в органах печати субъектов Российской Федерации и размещено на официальном сайте Агентства в сети Интернет. Плата за участие в конкурсном отборе и получение конкурсной документации не взимается. Конкурс проводится в соответствии с решением правления Агентства в трех следующих случаях: при наступлении страхового случая, в период осуществления выплаты страхового возмещения, при признании предшествующего конкурса несостоявшимся.
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2005 год (одобрено Советом директоров Банка России 15.11.04 г.). Главной целью денежно-кредитной политики является снижение инфляции до запланированного уровня (до 7,5 - 8,5% в 2005 г., 6,0 - 7,5% - в 2006 г. и 5,0 - 6,5% - в 2007 г.). В зависимости от сочетания внешних и внутренних факторов официальный прогноз Правительства Российской Федерации социально-экономического развития страны в 2005 г. разработан в трех вариантах. В рамках первого варианта развития российской экономики предполагается ухудшение ценовой конъюнктуры на товары российского экспорта на мировых рынках. Цена на российскую нефть снизится до 22,5 долл. США за баррель. Увеличение ВВП составит 4,8%. Расчетный среднегодовой курс доллара США - 30,7 руб. В рамках второго варианта цены на рынке энергоносителей снизятся, но в меньшей степени, чем в первом варианте. Цена на российскую нефть согласно этому варианту составит около 26 долл. США за баррель. Увеличение внутреннего спроса как потребительского, так и инвестиционного обеспечит рост ВВП на 6,0%. Расчетный среднегодовой курс доллара США - 30,2 руб. В рамках третьего варианта предполагается наиболее благоприятное состояние внешнеэкономической конъюнктуры. Цена на российскую нефть составит 28 долл. США за баррель. Эта цена использована в расчетах доходов федерального бюджета на 2005 г. Увеличение ВВП составит 6,3%. Расчетный среднегодовой курс доллара США - 30,0 руб. Кроме того, Банк России не исключает такую ситуацию, при которой в 2005 г. возможно не только сохранение благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на российские энергоносители, аналогичной той, которая наблюдается в 2004 г., но и ее улучшение. В связи с этим разработаны два дополнительных варианта платежного баланса и денежной программы, соответствующие среднегодовой цене на российскую нефть на уровне 31 долл. США за баррель (вариант 4) и 35 долл. США за баррель (вариант 5).
Указание Банка России от 19.11.04 г. N 1518-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 5 декабря 2002 года N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации". План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополняется активным счетом 47901 "Активы, переданные в доверительное управление" и пассивным счетом 47902 "Резервы на возможные потери". Счета предназначены для учета кредитной организацией - учредителем управления активов, переданных в доверительное управление, а также резервов на возможные потери, созданных по этим активам. Передача активов отражается кредитной организацией - учредителем управления по дебету счета по учету активов, переданных в доверительное управление, и по кредиту счетов по учету соответствующих активов по стоимости, по которой они числились на дату вступления договора доверительного управления в силу. Подтверждением получения имущества, переданного в доверительное управление, для учредителя управления является извещение об оприходовании имущества от доверительного управляющего или первичный учетный документ с пометкой "Д.У." (копия накладной, акт приема-передачи и т.п.).
Предпринимательская деятельность
Приказ Минфина России от 26.08.04 г. N 71н "Об утверждении Порядка передачи драгоценных металлов и драгоценных камней, обращенных в собственность государства, Минфину России". Минфину России передаются конфискованные (изъятые) и бесхозяйные ценности, ценности, в отношении которых при перемещении через таможенную границу был заявлен таможенный режим отказа в пользу государства, клады ценностей и иные ценности, обращенные в собственность государства. Государственный орган (организация), владеющий ценностями, либо судебный пристав-исполнитель пересылают ценности в Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине России. В Гохран России из состава клада передаются ценности, обнаруженные на земельном участке или в ином имуществе, принадлежащем Российской Федерации, а также передается клад, содержащий вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры. Приемка ценностей осуществляется по акту приема-передачи ценностей по приводимой форме.
Приказ Минфина России от 21.09.04 г. N 85н "О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Устанавливаются правила осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета. Указанные операции отражаются на лицевых счетах, отрытых в органах федерального казначейства Минфина России, а с 1 января 2005 г. - в территориальных органах федерального казначейства. Орган федерального казначейства получает в подразделении расчетной сети Банка России необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег со счета, открытого органу федерального казначейства в банке на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям". Чековая книжка выдается получателю средств органом федерального казначейства бесплатно по его заявлению (приводится форма). Чековые книжки подлежат учету и регистрации органом федерального казначейства в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек.
Приказ Минфина России от 26.10.04 г. N 94н "Об утверждении Порядка приостановления органами федерального казначейства операций по счетам, открытым федеральным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях (филиалах) для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности". Определяются правила взаимодействия органов федерального казначейства с учреждениями Банка России и кредитными организациями (филиалами) в части приостановления операций по счетам, открытым федеральным учреждениям в учреждениях Банка России на балансовом счете N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" и кредитных организациях (филиалах) на балансовом счете N 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Приказ ФСФР России от 11.10.04 г. N 04-674/пз "О публичном раскрытии информации на рынке ценных бумаг". В целях обеспечения непрерывности публичного раскрытия информации на рынке ценных бумаг до 1 апреля 2005 г. сохраняются установленные ФКЦБ России условия и порядок публичного раскрытия информации на рынке ценных бумаг уполномоченными организациями.
Приказ ФНС России от 21.10.04 г. N САЭ-3-09/7@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей". Предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в Единых государственных реестрах, осуществляется ФНС России и ее управлениями по субъектам Российской Федерации. Бесплатно предоставляется перечень сведений, содержащихся в реестрах, перечень услуг по информационному обеспечению, а также сведения о порядке и условиях доступа к указанной информации, в том числе путем размещения указанной информации в сети Интернет. За плату осуществляется предоставление сведений юридическим и физическим лицам, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде. Указанные сведения предоставляются по заявке, которая представляется по приводимой в приказе форме, и подтверждающему оплату документу. Размер платы за предоставление сведений составляет: за однократное предоставление открытых сведений в полном объеме - 50 тыс. руб., за однократное предоставление открытых обновленных сведений - 5 тыс. руб., за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места - 150 тыс. руб.
Трудовое законодательство и социальная защита
Постановление Правительства Российской Федерации от 4.11.04 г. N 591 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2005 год". С 1 января 2005 г. устанавливаются минимальные и максимальные величины пособия по безработице в размере 720 руб. и 2880 руб. соответственно.
Постановление Правительства Российской Федерации от 4.11.04 г. N 592 "Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". В указанный в названии перечень включаются следующие заболевания: острая и хроническая лучевая болезнь, лучевая катаракта, лучевой гипотиреоз, местное лучевое поражение (лучевые ожоги), апластическая анемия, новообразования. Перечень используется при установлении врачебно-трудовыми экспертными комиссиями инвалидности в безусловном порядке без дальнейшего освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.04 г. N 628 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 379". Изменения вносятся в постановление, устанавливающее дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений в отдельные классы активов и определяющее максимальную долю отдельных классов активов в инвестиционном портфеле. В частности, указываются особенности совершения сделок, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений в облигации внешних облигационных займов Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.04 г. N 634 "О Правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949-1963 гг. в населенных пунктах, подвергшихся указанному радиационному воздействию. Подтверждением отнесения граждан к указанной категории лиц являются удостоверения единого образца, выдаваемые МЧС России. Действие правил не распространяется на граждан, которые были отнесены к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в соответствии с ранее действовавшим порядком.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.04 г. N 635 "Об утверждении Правил финансирования расходных обязательств Российской Федерации по выплате денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество". Расходные обязательства Российской Федерации по выплате денежных компенсаций, включая расходы на их доставку, финансируются за счет средств федерального бюджета. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Минфин России информацию о потребности в бюджетных ассигнованиях для выплаты денежных компенсаций. Бюджетные ассигнования для выплаты денежных компенсаций перечисляются на лицевые счета, открытые субъектам Российской Федерации в органах федерального казначейства.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.04 г. N 646 "Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения". Определяется порядок реализации права инвалидов войны и граждан других категорий на внеочередное получение медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания российским гражданам бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения. Направление граждан для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями по месту их жительства или работы, в том числе после их выхода на пенсию.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.04 г. N 651 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941". Лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным с правом на пенсию по достижении предельного возраста, по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, по сокращению штатов, по болезни или по ограниченному состоянию здоровья и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц. Денежная компенсация выплачивается пенсионным органом по месту получения пенсии при представлении налогового уведомления об уплате соответствующего налога и платежных документов, подтверждающих уплату. Перерасчет размера денежной компенсации при неправильно произведенном налогообложении допускается не более чем за 3 предшествующих года. Постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2005 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.04 г. N 689 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2004 г.". Величина прожиточного минимума устанавливается в целом по Российской Федерации за III квартал 2004 г. в расчете на душу населения 2396 руб., для трудоспособного населения - 2629 руб., пенсионеров - 1816 руб., детей - 2336 руб.
Приказ ФСО России от 29.10.04 г. N 420 "Об утверждении Инструкции о порядке зачета военнослужащим федеральных органов государственной охраны в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу". Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет могут быть зачтены периоды стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу, которые включаются в страховой стаж для получения пенсии. Зачет трудового стажа производится военнослужащим непосредственно перед их увольнением с военной службы. Трудовой стаж подлежит зачету в выслугу лет в календарном исчислении продолжительностью, минимально необходимой для приобретения права на пенсию, но не более десяти лет.
Материал подготовлен специалистами компании "Гарант"
Контактный телефон (095) 247-62-38
www.garant.ru
"Аудиторские ведомости", N 1, январь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а