Подскажите, пожалуйста, как лучше всего подтвердить производственную направленность междугородних звонков? В компании довольно много звонят в другие города, менеджеры разговаривают с контрагентами только по делу. Проверки у нас на фирме пока не было, но я слышала, что к таким тратам инспекторы часто придираются.
У проверяющих довольно много требований к "добросовестности" телефонных трат. Так, они указали, что производственный характер разговоров фирма может подтвердить при помощи счета телефонной станции и расшифровки номеров, по которым звонили сотрудники компании (письмо МНС от 22 мая 2000 г. N ВГ-9-02/174).
Столичные инспекторы продвинулись в своих требованиях еще дальше. Они заметили, что служебные телефоны должны находиться на производственных объектах (письмо УМНС по г. Москве от 22 мая 2002 г. N 26-12/23726). А принять "межгород" для прибыльных целей фирма сможет только в том случае, если у бухгалтера будут на руках заключенные договоры или хотя бы протоколы о намерениях сотрудничества с "удаленным" контрагентом.
В других "посланиях" столичные налоговые работники продолжили "закручивать гайки". Так, в письме УМНС по г. Москве от 30 апреля 2003 г. N 26-12/23477 список их требований к обоснованности телефонных трат пополнился следующими пунктами. Бухгалтеру нужно иметь на руках договор с телефонной компанией и детализированный счет на оплату услуг связи.
1 июля 2005 г.
"Московский бухгалтер", N 7, июль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007