Организация предоставления гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи
В стране наряду с действующими федеральными медицинскими учреждениями, оказывающими специализированную, в т.ч. высокотехнологичную, медицинскую помощь открываются федеральные центры высоких медицинских технологий. В регионах приняты административные регламенты, регулирующие порядок предоставления высокотехнологичной медицинской помощи гражданам. В статье разъясняется порядок оказания данного вида медицинской помощи гражданам Российской Федерации.
Высокотехнологичная медицинская помощь: структура и финансирование
Специализированная, в т.ч. высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
По данным Минздравсоцразвития России, потребность населения страны в высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) на конец 2009 г. удовлетворялась на 60%, к концу 2012 г. этот показатель должен вырасти до 80%, а к 2015 г. - до 99%.
Повышение доступности и качества специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи относится к одному из ключевых направлений приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2009-2012 гг. Основные мероприятия и объемы финансирования по развитию ВМП в соответствии с приложением 1 к Концепции развития системы здравоохранения Российской Федерации до 2020 г. отражены в табл. 1.
Таблица 1
Основные мероприятия по направлению "Повышение доступности и качества специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи" приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2009-2012 гг.
Основные мероприятия и показатели | Объемы финансирования (млрд. руб.) и значения показателей | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2009-2012 гг. | |
Повышение доступности и качества оказываемой населению РФ высокотехнологичной медицинской помощи | 43,0 | 42,7 | 48,9 | 62,7 | 197,3 |
Строительство и ввод в эксплуатацию новых федеральных центров высоких медицинских технологий | 9,0 | - | - | - | 9,0 |
Количество вводимых центров | 11,0 | - | - | - | 11,0 |
Развитие новых высоких медицинских технологий, их внедрение и тиражирование | 5,8 | 5,5 | 6,7 | 7,5 | 25,5 |
Количество учреждений, участвующих в развитии новых медицинских технологий | 36,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | 144,0 |
Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения РФ высокотехнологичной медицинской помощью | 28,2 | 37,2 | 42,2 | 55,2 | 162,7 |
Число граждан, которым оказана ВМП (тыс. человек) | 227,0 | 274,0 | 294,0 | 335,0 | 1 130,0 |
В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" для приближения услуг ВМП к потребителю в стране вводятся в строй федеральные центры высоких медицинских технологий (табл. 2), суммарный объем финансирования которых в 2009 г. составил 11 612 787,7 тыс. руб.
Таблица 2
Федеральные центры высоких медицинских технологий, введенные в строй в 2009 г.
Профиль федерального центра (ФЦ) | Город | Дата введения в строй | Число операций в 2009 г. | % от плана |
ФЦ сердечно-сосудистой хирургии | Пенза | 05.06.2008 | 3 000 | 100 |
ФЦ травматологии, ортопедии и эндопротезирования | Чебоксары | 03.02.2009 | 50 (нейрохирургия) | 100 |
1 750 (травматология и ортопедия) | 100 | |||
ФЦ сердечно-сосудистой хирургии | Астрахань | 05.03.2009 | 2 200 | 100 |
На 2010 г. запланировано введение в строй федеральных центров в Хабаровске, Тюмени, Красноярске, Челябинске, Перми, на 2011 г. - в Смоленске, Новосибирске, Москве, Владивостоке, Барнауле и Калининграде.
Функции государственного заказчика по строительству федеральных центров высоких медицинских технологий в 2009 г. были переданы от Минздравсоцразвития России государственной корпорации "Ростехнологии" (Указ Президента РФ от 06.03.2009 N 243 "О формировании имущества государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" и постановление Правительства РФ от 15.04.2009 N 324 о мерах по реализации данного Указа Президента РФ).
ВМП в стране оказывается по 20 видам, из них в 2009 г. первые пять мест по объемам предоставленных услуг взрослым занимали: сердечно-сосудистая хирургия (27,3%), онкология (22,6%), травматология и ортопедия (14,1%), офтальмология (12,5%), нейрохирургия (5,2%). Объемы услуг, оказанных детям, распределились следующим образом: педиатрия (20,8%), сердечно-сосудистая хирургия (18,5%), травматология и ортопедия (14,6%), онкология (8,5%), ревматология (6,4%).
В табл. 2 представлены все профили ВМП, оказанной взрослым и детям в 2009 г.
Таблица 2
Структура оказанной высокотехнологичной медицинской помощи взрослым и детям в 2009 г. по профилям (на основе доклада Минздравсоцразвития России "Итоги реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" за 2009 год")
Профили ВМП | Оказание ВМП взрослым,% | Оказание ВМП детям,% |
Сердечно-сосудистая хирургия | 27,3 (1*) | 18,5 (2) |
Онкология | 22,6 (2) | 8,5 (4) |
Травматология и ортопедия | 14,1 (3) | 14,6 (3) |
Офтальмология | 12,5 (4) | 6,1 (6) |
Нейрохирургия | 5,2 (5) | 3,7 (8) |
Акушерство и гинекология | 4,1 (6) | 0,5 (16) |
Эндокринология | 2,2 (7) | 1,9 (11) |
Ревматология | 1,9 (8) | 6,4 (5) |
Гематология | 1,9 (8) | 0,9 (14) |
Урология | 1,8 (9) | 4,6 (7) |
Неврология | 1,3 (10) | 3,3 (9) |
Абдоминальная хирургия | 1,2 (11) | 1,5 (12) |
Торакальная хирургия | 1,1 (12) | 0,5 (16) |
Дерматовенерология | 1,0 (13) | 1,5 (12) |
Челюстно-лицевая хирургия | 0,5 (14) | 2,6 (10) |
Комбустиология | 0,3 (15) | 1,0 (13) |
Оториноларингология | 0,3 (15) | 1,9 (11) |
Трансплантология | 0,3 (15) | 0,7 (15) |
Гастроэнтерология | 0,3 (15) | 0,4 (17) |
Педиатрия | 0,1 (16) | 20,8 (1) |
Онкология (онкопротезы) | 0,04 (17) | 0,1 (18) |
Челюстно-лицевая хирургия (дистракторы) | 0,1 (18) | |
* - (1) - место по объемам предоставленных услуг в порядке убывания. |
Число пациентов, которым в России оказывается ВМП, неуклонно растет. На рис. 1 отражена динамика показателя числа детей, которым была оказана ВМП в 2007-2009 гг.
ВМП, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях в соответствии с государственным заданием, предоставляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Перечень данных учреждений и объемы государственных заданий для них формируются в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России.
ВМП, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации дополнительно к государственному заданию, предоставляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 г. (утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2010 N 782), установлены в расчете на одного человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7 633,4 руб., из них:
- 4 102,9 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования;
- 3 530,5 руб. - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание в т.ч. специализированной (включая высокотехнологичную) медицинской помощи.
Источники финансирования и порядок распределения средств в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), оказывающих ВМП, представлены на рис. 2.
/--------------\ /---------------------\ /--------------------------\
| Источники | | Федеральный бюджет | | Консолидированные |
| | | | | бюджеты субъектов РФ |
\--------------/ \---------------------/ \--------------------------/
| |
/--------------\ /---------------------\ /--------------------------\
|"Плательщики" | | Минздравсоцразвития | | Региональные |
| | | России и | | и муниципальные |
| | | ведомства | | органы управления |
| | | | | здравоохранением |
\--------------/ \---------------------/ \--------------------------/
| |
/--------------\ /---------------------\ /--------------------------\
| Порядок | |- "Госзадание" | |- "Госзадание" |
|распределения | | по оплате медпомощи| | по оплате медпомощи |
|средств в ЛПУ | |- Квоты на ВМП | |- Квоты на ВМП |
| | |- Инвестиции | |- Инвестиции |
| | |- Обеспечение | |- Обеспечение |
| | | деятельности ЛПУ | | деятельности ЛПУ |
| | | (по смете) | | (по смете) |
\--------------/ \---------------------/ \--------------------------/
| |
| /-----------------\
/-----------------\ /-------------\ /-------------\ /---------------\
| Организационно- | | Федеральные | |Региональные | | Муниципальные |
| правовая форма | | ЛПУ | | ЛПУ | | ЛПУ |
| ЛПУ | | | | | | |
\-----------------/ \-------------/ \-------------/ \---------------/
Рис. 2. Источники финансирования и порядок распределения средств в ЛПУ, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь
Регламентация предоставления гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи
В большинстве субъектов РФ в 2007-2009 гг. были приняты административные регламенты по предоставлению государственной услуги "Направление на предоставление гражданам высокотехнологичной медицинской помощи". В отдельных регионах ведомственными приказами утверждены порядки организации оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи (например, приказ Минздрава Самарской области от 22.06.2010 N 1364 "Об организации оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи на территории Самарской области"). Везде утверждены составы комиссий уполномоченных органов государственной исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения по отбору и направлению больных для оказания ВМП.
Региональные административные регламенты базируются на действующем законодательстве (Конституция РФ, Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан) и подзаконных актах, в первую очередь - приказах Минздравсоцразвития России, принятых по данному вопросу:
- приказе Минздравсоцразвития России и РАМН от 06.04.2005 N 259/19 "Об организации дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук (в ред. приказов Минздравсоцразвития России и РАМН от 12.08.2005 N 523/61, от 01.12.2005 N 754/79, от 06.02.2006 N 58/3);
- приказе Минздравсоцразвития России от 05.10.2005 N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний";
- приказе Минздравсоцразвития России от 07.07.2006 N 527 "Об утверждении медицинской документации мониторинга оказания высокотехнологичной медицинской помощи федеральными специализированными медицинскими учреждениями";
- приказе Минздравсоцразвития России от 11.09.2007 N 590 "Об утверждении медицинской документации мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета";
- приказе Минздравсоцразвития России от 29.12.2008 N 786н "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2009 г. высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета";
- письме Минздравсоцразвития России от 08.07.2006 N 3604-ВС "О методических рекомендациях по организации выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации" (документ опубликован не был).
Следует отметить, что значительная часть отраслевых приказов по вопросам организации, определения объемов и финансирования государственных заданий в части оказания и мониторинга ВМП обновляется ежегодно. Поэтому принятые в субъектах РФ административные регламенты по предоставлению государственной услуги "Направление на предоставление гражданам высокотехнологичной медицинской помощи" базируются частично на уже не действующих поднормативных актах Минздравсоцразвития России и требуют внесения поправок.
В настоящее время основным документом, направленным на повышение качества и доступности оказания ВМП гражданам РФ, а также обеспечение статистического учета и мониторинга предоставления ВМП по государственному заданию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, является приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 N 242н "Об утверждении и порядке ведения форм статистического учета и отчетности по реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"*(1).
Данный документ утвердил:
- учетную форму N 025/у-ВМП "Талон на оказание ВМП";
- учетную форму N 1-ОУЗ-З "Заявка органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ по государственному заданию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета";
- учетную форму N 2-МУ-З "Заявка федерального медицинского учреждения на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ по государственному заданию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета";
- отчетную форму N 67-МО-ОУЗ "Сведения о предоставлении гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию медицинской организацией, находящейся в ведении субъекта РФ, и использовании целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи";
- отчетную форму N 67-С-ОУЗ-М "Сведения о предоставлении гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию медицинскими организациями, находящимися в ведении субъекта РФ, и использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов РФ на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи";
- отчетную форму N 67-ФМУ-М "Сведения о предоставлении гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию и использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи федеральным медицинским учреждением";
- учетную форму N 3-ЛО-ВМП "Лист ожидания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи";
- порядки по ведению вышеперечисленных учетных и отчетных форм.
Порядок формирования государственного задания на оказание ВМП в 2010 г. утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 30.12.2009 N 1047н "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2010, рег. N 16093). Необходимо обратить внимание на то, что в данный документ уже четыре раза вносились изменения: приказами Минздравсоцразвития России от 29.04.2010 N 307н, от 11.08.2010 N 617н, от 26.08.2010 N 730н, от 07.10.2010 N 858н.
Маршрутизация пациента и документооборот при получении высокотехнологичной медицинской помощи
Минздравсоцразвития России определена последовательность действий граждан для получения ВМП (приложение 1). Маршрутизация конкретного пациента для получения ВМП и соответствующий порядок документооборота по каждому случаю определены административными регламентами субъектов РФ и незначительно отличаются друг от друга (названия муниципальных и региональных комиссий, режимы их работы, обратная связь).
Приложение 1
Как правило, первичный отбор граждан, нуждающихся в оказании ВМП, проводится врачебными комиссиями муниципальных учреждений здравоохранения по месту наблюдения граждан. На основании решения врачебной комиссии гражданину выдается направление на комиссию по отбору больных для направления на оказание ВМП (квотную комиссию) соответствующего субъекта РФ (далее - Комиссия). В направлении должна быть обоснована необходимость оказания конкретного вида ВМП данному пациенту.
Выписку из первичной медицинской документации для направления на предоставление ВМП заполняет лечащий врач гражданина (врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики, врач-специалист по профилю патологии, осуществляющий лечение гражданина), подписывают лечащий врач гражданина и заместитель главного врача, курирующий данное направление (по лечебной работе или по поликлинике). Если ВМП рекомендована гражданину после окончания стационарного лечения, выписка также заполняется лечащим врачом (участковым врачом-терапевтом или врачом-педиатром, врачом общей практики) на основании выписного эпикриза, в котором лечащий врач стационара обосновывает необходимость направления гражданина на предоставление ВМП, указывает даты и результаты проведенных обследований.
Выписка из первичной медицинской документации и направление на консультацию для предоставления ВМП из муниципального учреждения здравоохранения могут направляться в региональную комиссию по почте или с курьером по адресу, определенному административным регламентом и/или отраслевым приказом соответствующего субъекта РФ. Документы могут также передаваться по электронной почте или по факсу. В этом случае оригиналы документов должны быть предоставлены гражданином при проведении очной консультации специалистом-экспертом региональной комиссии.
Гражданин или его законный представитель, или иное лицо, уполномоченное гражданином, могут также обратиться лично в региональную комиссию при наличии пакета документов из муниципального учреждения здравоохранения, направившего его на консультацию для предоставления ВМП. В этом случае гражданин, его законный представитель или иное лицо, уполномоченное гражданином, должны в течение 14 дней с даты выдачи направления передать пакет документов в комиссию субъекта РФ.
Пакет документов должен включать:
- письменное обращение;
- выписку из первичной медицинской документации по месту наблюдения с данными объективного состояния, лабораторными, рентгенологическими обследованиями, результатами функциональной диагностики и др.;
- направление врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения с рекомендациями о необходимости оказания конкретного вида ВМП;
- копию паспорта или свидетельства о рождении (для детей);
- для детей копию паспорта одного из родителей или законного представителя;
- копию полиса обязательного медицинского страхования (при наличии);- копию полиса пенсионного страхования (при наличии);
- копию страхового номера индивидуального лицевого счета (при наличии).
В случае обращения гражданина в региональные органы управления здравоохранением в срок более 14 дней (от 14 до 30 дней) с момента выдачи направления его документы принимаются к рассмотрению, но гражданин направляется в муниципальное учреждение здравоохранения, выдавшее ему пакет документов, для заполнения новой выписки, содержащей новые данные лабораторных и инструментальных методов исследования. Указанное требование предъявляется в соответствии с порядком организации предоставления дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России и РАМН от 06.04.2005 N 259/19 "Об организации дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук (в ред. приказов Минздравсоцразвития России и РАМН от 12.08.2005 N 523/61, от 01.12.2005 N 754/79, от 06.02.2006 N 58/3). В случае обращения гражданина в региональные органы управления здравоохранением позже 30 дней с момента выдачи направления его документы не принимаются. В этом случае гражданин направляется в муниципальное учреждение здравоохранения, его направившее, для формирования нового пакета документов. В случае отказа гражданину в принятии пакета документов данные заносятся в журнал отказов в принятии документов, причина отказа оформляется письменно и выдается на руки пациенту.
Прием и регистрацию документов граждан, определение даты проведения консультации специалиста-эксперта, оформление талона на оказание ВМП, взаимодействие с федеральными медицинскими учреждениями, Фондом социального страхования РФ осуществляют, как правило, уполномоченные сотрудники отделов организации медицинской помощи взрослым и детям регионального органа управления здравоохранением, ответственные за предоставление данной государственной услуги.
Регистрация пакета документов гражданина осуществляется секретарем (ответственным лицом) комиссии соответствующего субъекта РФ, уполномоченного на это региональным административным регламентом. Таких ответственных лиц может быть одно или два: при работе с гражданами в возрасте 18 лет и старше и при работе с гражданами в возрасте до 18 лет. Данные о гражданине, направленном на консультацию для предоставления ВМП, вносятся в электронный регистр граждан по предоставлению государственной услуги "Направление на предоставление гражданам (наименование соответствующего субъекта РФ) высокотехнологичной медицинской помощи". Данные о гражданине заносятся в регистр под индивидуальным порядковым номером.
Отбор граждан на предоставление ВМП осуществляют специалисты-эксперты региональной Комиссии (квотной комиссии, комиссии по отбору больных для направления на оказание ВМП или др.). Положение о специалисте-эксперте, состав специалистов-экспертов, порядок их работы утверждаются приказом органа управления здравоохранением соответствующего субъекта РФ. При приеме документов назначаются дата, время и место консультации специалиста-эксперта комиссии по профилю ВМП. В назначенное время и место гражданин приходит на консультацию специалиста-эксперта, имея при себе документ, удостоверяющий личность. Специалист-эксперт проводит осмотр гражданина, изучает его медицинскую документацию и дает одно из заключений:
- нуждается в ВМП;
- не нуждается в ВМП;
- нуждается в проведении дообследования.
Решения должны приниматься в течение 10 дней со дня поступления пакета документов из муниципального учреждения здравоохранения.
После проведения консультации специалист-эксперт направляет в региональный орган управления здравоохранением (далее - РОУЗ) пакет документов гражданина и заключение. Должностное лицо РОУЗ, ответственное за предоставление государственной услуги, представляет пакет документов гражданина на заседание региональной комиссии по отбору больных для направления на оказание ВМП. Положение о комиссии РОУЗ, ее состав, порядок работы утверждаются приказом.
Региональным органом управления здравоохранением пациентам, нуждающимся в ВМП, оформляются талоны на оказание ВМП (учетная форма N 025/у-ВМП) (приложение 2).
Приложение 2
Талон на оказание ВМП N
Комиссия РОУЗ после рассмотрения медицинских документов гражданина, заключения специалиста-эксперта выносит одно из решений:
- направление гражданина для оказания ВМП в профильное федеральное медицинское учреждение (с указанием названия учреждения);
- направление гражданина для оказания специализированной медицинской помощи в учреждение здравоохранения соответствующего субъекта РФ (с указанием названия учреждения);
- направление гражданина на проведение дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться) - в случае, если невозможно однозначно сделать вывод о наличии либо отсутствии показаний к ВМП;
- обоснованный отказ гражданину в направлении на предоставление ВМП с указанием причин отказа.
При положительном решении должностное лицо РОУЗ направляет по почте пакет документов гражданина в выбранное комиссией профильное федеральное медицинское учреждение (далее - ФМУ). В ФМУ создаются собственные комиссии по отбору больных для оказания ВМП, которые после рассмотрения документов граждан выносят одно из решений:
1. необходимость госпитализации в ФМУ с указанием даты госпитализации;
2. обоснованный отказ в предоставлении ВМП:
- отсутствие показаний для оказания ВМП;
- тяжесть состояния больного, обусловленная особенностями течения основного заболевания или наличием тяжелой сопутствующей патологии;
- несоответствие нозологической формы заболевания больного профилю деятельности ФМУ.
Решение о наличии показаний к госпитализации пациента в ФМУ должно быть принято в течение 10 дней (при проведении очной консультации - в течение 5 дней) со дня оформления талона на оказание ВМП: ФМУ должно внести в талон дату госпитализации. В случае загруженности профильных медицинских учреждений пациента заносят в лист ожиданий (приложение 3).
Приложение 3
Лист ожидания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи
ФМУ обязаны информировать региональные органы управления здравоохранением о принятых решениях, отправляя по почте или с курьером в РОУЗ выписку из первичной медицинской документации гражданина и талон с указанием даты госпитализации (либо обоснованный отказ). При получении положительного ответа гражданин в установленном региональным административным регламентом порядке направляется на предоставление ВМП. По окончании лечения ФМУ выдает пациенту заключение о проведенном лечении и рекомендации по дальнейшему лечению и наблюдению по месту жительства.
В учреждении первичного звена здравоохранения, направившем гражданина, в регистр граждан, направленных на консультацию для оказания ВМП, после получения гражданином выписки должна быть занесена информация:
- дата получения гражданином выписки, содержащей данные о проведенном лечении и рекомендации по дальнейшему ведению и лечению;
- заключительный диагноз;
- информация о назначении повторного лечения.
По результатам работы врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения председатель комиссии составляет отчет, содержащий следующие данные:
1. количество граждан, которым было отказано в направлении на консультацию для предоставления ВМП (с указанием причин отказа);
2. количество граждан, которым были выданы направления на консультацию для предоставления ВМП, из них:
- направленных на предоставление ВМП;
- направленных на предоставление высококвалифицированной медицинской помощи;
- направленных на предоставление узкоспециализированной медицинской помощи;
- направленных на проведение дообследования;
- с отказом в направлении на предоставление ВМП (с указанием причин отказа);
- с отказом в предоставлении ВМП (с указанием причин отказа).
Отчеты о работе врачебных комиссий муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с региональными административными регламентами предоставляются специалистам соответствующих РОУЗ, ответственным за предоставление данной государственной услуги, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Часть пациентов, получивших ВМП, нуждается в долечивании в условиях санаторно-курортных учреждений. Порядок направления больных из учреждений, оказывающих специализированную, в т.ч. высокотехнологичную, медицинскую помощь, в санаторно-курортные учреждения определен приказом Минздравсоцразвития России от 27.03.2009 N 138н "О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России".
Значительные объемы финансирования на строительство федеральных центров высоких медицинских технологий, выделяемые в рамках национального проекта "Здоровье" в 2009-2011 гг., расширение спектра услуг ВМП, регламентация порядка их предоставления направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации.
Т.В. Елманова,
доцент ФУВ МОНИКИ
им. М.Ф. Владимирского,
преподаватель Центра подготовки
управленческих кадров АНХ при Правительстве РФ
"Главврач", N 2, февраль 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) С принятием данного приказа утратил силу приказ Минздравсоцразвития России от 18.03.2009 N 119н "Об утверждении и порядке ведения форм статистического учета и отчетности по реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован Минюстом России 16.04.2009, рег. N 13770).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Научно-практический журнал "ГлавВрач"
Некоммерческое партнерство Издательский Дом "ПАНОРАМА",
отраслевое издательство "Медиздат"
Свидетельство о регистрации ПИ N77-14212 от 20 декабря 2002 г.
Периодичность: ежемесячный
Главным редактором журнала "Главврач" является советник председателя Совета Федерации Федерального собрания России, директор НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, заведующий кафедрой управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, профессор, академик РАМН А.И. Вялков.
Издание для руководителей и специалистов органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений. В журнале представлена информация по вопросам управления, организации и экономики здравоохранения, проблемам его реформирования, теории и практики деятельности ЛПУ.
Подписаться на журнал можно в любом почтовом отделении по каталогам:
"Роспечать" (полугодовой подписной индекс 80755),
"МАП" (полугодовой подписной индекс 99650),
а также путем прямой редакционной подписки
тел/факс (495) 625-96-11
Сайт: http://gv.glav-vrach.ru
Тел. редакции (495) 236-63-45
Адрес электронной почты: