Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 31 марта 2006 г. N КА-А40/1276-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2006 г.
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 января 2007 г. N КА-А40/13439-06-П
Общество с ограниченной ответственностью "ПромСнабСбытПоставка" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 15 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 20.07.2005 г. N 33/04 и об обязании Инспекции возместить НДС в сумме 193 200 руб. путем возврата.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.10.2005 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2005 г., заявителю отказано в удовлетворении его требований.
ООО "ПромСнабСбытПоставка", не согласившись с судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение, постановление отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В жалобе заявитель указывает, что судами допущено неправильное толкование законодательства, регулирующего вопросы отмены таможенного контроля на границе РФ с Республикой Казахстан.
В судебном заседании представитель Общества поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель Инспекции возражал против доводов жалобы, считая их необоснованными.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьей 286 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 20.04.2005 г. Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за март 2005 г., в которой к возмещению заявило НДС в сумме 193 200 руб. Совместно с налоговой декларацией налогоплательщиком в Инспекцию представлен комплект документов, предусмотренный ст.ст. 165, 169, 172 НК РФ.
05.09.2005 г. Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о возврате НДС.
По результатам камеральной проверки представленных ООО "ПромСнабСбытПоставка" налоговой декларации и документов, Инспекцией вынесено решение от 20.07.2005 г. N 33/04, которым признано необоснованным применение Обществом налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 1 127 000 руб. и Обществу отказано в возмещении НДС в сумме 193 200 руб. Одновременно решением доначислен НДС в сумме 9660 руб. за март 2005 г. и предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Посчитав свои права, нарушенными, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным и об обязании возместить НДС из бюджета путем возврата.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд г. Москвы руководствовался статьями 164, 165 НК РФ, и исходил из того, что представленными документами заявитель не подтвердил факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ, поскольку в контракте о поставке товара на экспорт отсутствует указание на перечисление средств с корреспондентского счета КБ "Народный банк Казастана"; на ГТД и авианакладной отсутствуют отметки таможенного органа о вывозе товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Апелляционная инстанция выводы суда поддержала.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа пришел к выводу, что судебные акты подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 165 НК ПФ при реализации товаров, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено п.п. 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы: (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории РФ; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.
В соответствии со ст. 165 НК РФ особенностью оформления документов при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу РФ с государством-участником таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, является то, что налогоплательщиком представляется грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Обязательного проставления штампов пограничного таможенного органа РФ не требуется.
Как следует из материалов дела, ООО "ПромСнабСбытПоставка" товар вывозился в Республику Казахстан, на представленной заявителем копии ГТД имеются отметки Шереметьевской таможни "Выпуск разрешен".
Кассационная инстанция считает, что оснований для отказа в возмещении НДС по причине того, что на ГТД отсутствуют отметки российского таможенного органа, подтверждающие вывоз товара за пределы РФ, у налогового органа не имелось, исходя из следующего.
Между Республикой Беларусь и Российской Федерации, с одной стороны, и Республикой Казахстан, с другой стороны 20.01.1995 г. подписано Соглашение о Таможенном союзе, в соответствии с которым договаривающиеся стороны формируют единый Таможенный союз, цели и принципы формирования, механизмы и этапы создания, порядок функционирования которого, а также распределение таможенных пошлин, налогов и сборов, условия введения временных ограничений и таможенного контроля определяются Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.1995 г.
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан подписано Соглашение о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 20.01.1995 г., являющееся неотъемлемой частью Соглашения Республики Беларусь и Российской Федерации с Республикой Казахстан о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., в соответствии со статьей 1 которого при объединении таможенных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан устанавливается единый порядок регулирования внешнеэкономической деятельности и принятия решений в следующих, в том числе, областях тарифного и нетарифного регулирования в области внешнеэкономической деятельности, валютного регулирования и валютного контроля внешнеэкономических операций.
Согласно статье 7 указанного Соглашения стороны осуществляют таможенный контроль за перемещением товаров между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, обеспечивая пропуск товаров, происходящих с территории обеих сторон, без каких-либо ограничений и взимания таможенных пошлин и налогов после введения в силу режима свободной торговли без изъятий и ограничений в соответствии с Протоколом о введении режима свободной торговли, указанного в статье 9 настоящего Соглашения (Протокол о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Казахстан подписан 20.01.1995 г. и вступил в действие с момента его подписания).
В силу Указа Президента Российской Федерации N 1343 от 31.12.1995 г. "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Казахстан" в соответствии с Соглашением о Таможенном союзе от 20.01.1995 г. и в целях реализации российско-казахстанских договоренностей о завершении первого этапа формирования Таможенного союза отменен таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Казахстан.
В связи с изложенным, необоснованными являются и выводы суда о необходимости представления при экспорте товаров в Республику Казахстан ГТД с отметками российского таможенного органа о вывозе товара с таможенной территории РФ - "Товар вывезен полностью".
Иным доводам Инспекции судом дана правильная правовая оценка.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенные выше обстоятельства и разрешить спор с учетом второго требования заявителя о возложении на Инспекцию обязанности по возмещению НДС путем возврата в сумме 193 200 руб. и принять законное и обоснованное решение.
Таким образом, выводы судов об отсутствии у налогоплательщика права на применение налоговой ставки 0% и возмещение НДС нуждаются в дополнительной проверке с позиций определения достоверности оснований, с которыми закон связывает наличие такого права.
Дело передается на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы для рассмотрения требований заявителя по существу.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.10.2005 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2005 г. N 09АП-14035/05-АК по делу N А40-46862/05-126-402 отменить, дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 марта 2006 г. N КА-А40/1276-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании