город Москва |
делоN А40-58755/07-127-384 |
"07" мая 2008 г. |
N 09АП-2931/2008-АК |
резолютивная часть постановления объявлена "30" апреля 2008 г.
постановление изготовлено в полном объеме "07" мая 2008 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей Н.О. Окуловой, П.В. Румянцева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Серегиным И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2008 по делу N А40-58755/07-127-384, принятое судьей Кофановой И.Н.
по заявлению Открытого акционерного общества "АК "Транснефть"
к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании недействительными п. 2 решения от 17.09.2007, п. 2, п. 3 решения N 52/2065, п. 2 решения N 52/2297, п. 2, п. 3 решения N 52/2296, об обязании возместить НДС;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Фоломеева Г.Г. по доверенности N 1 от 14.01.2008;
от заинтересованного лица - Бирюковой Е.В. по доверенности N 26 от 06.02.2008;
установил:
Открытое акционерное общество "АК "Транснефть" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными пункта 2 резолютивной части решения от 17.09.2007 N 52/2066 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1.217.783.469 руб., пунктов 2, 3 резолютивной части решения от 17.09.2007 N 52/2065 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, пункта 2 резолютивной части решения от 10.10.2007 N 52/2297 о возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, пунктов 2, 3 решения от 10.10.2007 N 52/2296 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обязании возместить обществу налог на добавленную стоимость по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2007 года путем возврата денежных средств на банковский счет общества в сумме 1.217.783.469 руб. принятых Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2008 заявленные требования удовлетворены.
При этом, суд первой инстанции исходил из того, что решения налогового органа в оспариваемых частях не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители сторон в судебном заседании поддержали свои доводы по заявленным требованиям и возражениям, иных доводов не приведено.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, обществом представлена в инспекцию уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за март 2007 года.
Инспекцией составлены акты камеральной налоговой проверки N 52/1591 от 31.07.2007, N 52/1936 от 03.09.2007 г.
По результатам камеральной налоговой проверки, с учетом представленных заявителем возражений, инспекцией приняты решения N 52/2066 от 17.09.2007 о возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, N 52/2065 от 17.09.2007 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, N 52/2297 от 10.10.2007 о возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, N 52/2296 от 10.10.2007 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решениями N 52/2066 от 17.09.2007, N 52/2297 от 10.10.2007 заявителю возмещен НДС в сумме 845.232.071 руб., отказано в возмещении НДС в сумме 1.217.783.469 руб.
Рассмотрев доводы материалы дела, заслушав представителя заявителя и заинтересованного лица, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
В апелляционной жалобе налогового органа спорные эпизоды, связанные с перевозкой, погрузкой и перегрузкой экспортируемого товара, с транспортировкой сырья для изготовления экспортного товара, касаются оказания обществу услуг по транспортировке нефти на экспорт и иных работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 % согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом налоговый орган указывает на то, что услуги по транспортировке нефти к месту таможенного оформления, оказанные как дочерними обществами, так и ОАО "АК "Транснефть" должны рассматриваться как реализация услуг на территории Российской Федерации и облагаться налогом на добавленную стоимость по ставке 18 %, так как на момент начала оказания услуг по транспортировке нефти временные грузовые таможенные декларации не оформлены, по услугам по транспортировке нефти, не помещенной под таможенный режим экспорта, заявителем не предъявлен покупателям НДС по ставке 18 %, выставляя организациям-грузоотправителям счета-фактуры с применением ставки 0 %, соответствующие налоговые вычеты должны заявляться в соответствующих налоговых периодах по внутреннему рынку.
Довод налогового органа отклонен судом первой инстанции исходя из следующего.
В постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2007 N 7205/07, от 06.11.2007 N N 10159/07, 10160/07, 10246/07, 10249/07, 1375/07 разъяснено, что применение ставки 0 % по НДС при оказании услуг по перевозке товаров Налоговый кодекс Российской Федерации связывает с наступлением факта помещения товара под таможенный режим экспорту (ст. 164 НК РФ).
Согласно ч. 3 ст. 157 Таможенного кодекса Российской Федерации днем помещения товаров считается день выпуска товаров таможенным органом.
Подпункт 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации касается работ, услуг, осуществляемых в отношении товаров, помещенных под таможенный режим экспорта. Указанные операции, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0% при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.
Из этого следует, что услуги по транспортировке нефти подлежат обложению НДС поставке 0 %, так как на момент совершения операций (оказание услуг по транспортировке нефти) товар (нефть) помещен под таможенный режим экспорта, кроме того, по характеру самих операций по оказанию услуг по транспортировке экспортируемой нефти они могут совершаться только в отношении экспортных товаров.
В соответствии с пп. 23 ст. 11 Таможенного кодекса российской Федерации выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.
Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной приказом Федеральной таможенной службой России от 11.08.2006 N 762, предусмотрено, что в графе "D" комплекта ТД1 проставляются отметки, свидетельствующие о выпуске товаров.
Такими отметками являются штамп "выпуск разрешен" и дата выпуска, которые заверяются оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа и его подписью.
Операции по оказанию услуг по транспортировке нефти совершаются с момента приема нефти в пункте отправления и до сдачи нефти в пункте назначения.
Наиболее поздним моментом совершения услуг по транспортировке нефти признается окончание совершения услуг по транспортировке нефти с момента сдачи нефти в пункте назначения.
Из п. 2.3.12 типового договора на оказание услуг по транспортировке нефти следует, что ОАО "АК "Транснефть" обеспечивает сдачу нефти в пункте назначения грузополучателю с оформлением акта приема-сдачи нефти.
Акты приема-сдачи нефти, оформленные в пункте назначения, подтверждают исполнение ОАО "АК "Транснефть" обязательств по договору в части транспортировки соответствующего количества нефти.
Согласно п. 12.3 Инструкции по метрологическому обеспечению учета нефти при ее транспортировке по системе магистральных нефтепроводов Р 50.2.040-2004, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.12.2004 N 125-ст, акты приема-сдачи нефти, оформленные в пункте назначения, подтверждают исполнение обязательств перед грузоотправителями по транспортировке нефти.
Таким образом, в случае помещения нефти под таможенный режим экспорта на момент совершения операции - на момент сдачи нефти в пункте назначения, услуги по транспортировке нефти подлежат обложению НДС по ставке 0 %.
В соответствии с представленными доказательствами (ГТД, акты о приеме-сдачи нефти в пункте отправления, акты приема-сдачи нефти в пункте назначения, маршрутные поручения, договоры об оказании услуг по транспортировке нефти) подтверждается, что нефть, транспортируемая до морских портов, помещается под таможенный режим экспорта не позднее сдачи обществом нефти в пункте назначения.
Судом первой инстанции исследованы материалы дела и установлено, что на момент совершения операций по транспортировке нефти, нефть помещена под таможенный режим экспорта.
Согласно маршрутному поручению N 597/э от 31.01.2007 (т. 8, л.д. 116), в соответствии с договором N 0007016 от 20.12.2006 (т. 7, л.д. 102-136) и заказом N 016-134 от 25.01.2007 ОАО "АК "Транснефть" произвело транспортировку нефти в объёме 50.235.000 тонн нефти для ОАО "НК "Роснефть" по маршруту: ОАО "НК "Роснефть" - Каркатеевы - Платина (СП) - Залесье (2408 км) - Ярославль 3 - НБ Приморск.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной приказом ФТС России от 11.08.2006 N 762 в графе 40 "общая декларация/предшествующий документ" указывается регистрационный номер последнего таможенного документа, принятого таможенным органом при помещении товаров под предшествующую подаче ГТД таможенную процедуру, в том числе указывается регистрационный номер предшествующей таможенной декларации, в том числе временной.
Из графы 40 ГТД N 30623523 (т. 8, л.д. 122) следует, что указанный товар (партия нефти) помещен под таможенный режим экспорта 01.02.2007.
Из актом приема-сдачи нефти N 32 от 05.02.2007 (т. 8, л.д. 123) следует, что ОАО "АК "Транснефть" принято указанная партия нефти 05.02.2007 в пункте отправления "Каркатеевы" для транспортировки и сдана в пункте назначения НБ Приморск в соответствии с актом приема-сдачи нефти N 72/2 от 06.02.2007 (т. 8, л.д. 124).
Таким образом, товар (нефть) помещен под таможенный режим экспорта (01.02.2007) до окончания оказания услуг по транспортировке нефти (06.02.2007).
Кроме того, товар помещен под таможенный режим экспорта еще до начала оказания услуг по транспортировке (до даты приема нефти ОАО "АК "Транснефть" - 05.02.2007).
Согласно маршрутному поручению N 708/э от 05.02.2007 (т. 8, л.д. 125), в соответствии с договором N 0007016 от 20.12.2006 (т. 7, л.д. 102-136) и заказом N 016-153 от 30.01.2007 ОАО "АК "Транснефть" произведена транспортировка нефти в объеме 100.471.000. тонн нефти для ОАО "НК "Роснефть" по маршруту: ОАО "НК "Роснефть" - Каркатеевы - Платина (СП) - Залесье (2408 км.) - Ярославль 3 - НБ Приморск.
Из графы 40 ГТД N 30623575 (т. 8, л.д. 131) следует, что указанный товар (партия нефти) помещен под таможенный режим экспорта 12.02.2007.
В акте приема-сдачи нефти N 40 от 15.02.2007 (т. 8, л.д. 132) указано, что ОАО "АК "Транснефть" принята указанная партия нефти 15.02.2007 в пункте отправления "Каркатеевы" для транспортировки и сдана в пункте назначения НБ Приморск в соответствии с актом приема-сдачи нефти N 93 от 16.02.2007 (т. 8, л.д. 133).
Таким образом, товар (нефть) помещен под таможенный режим экспорта (12.02.2007) до окончания оказания услуг по транспортировке нефти (16.02.2007) и до начала оказания услуг по транспортировке (до даты приема нефти ОАО "АК "Транснефть" - 15.02.2007).
Согласно маршрутному поручению N 908/э от 14.02.2007 (т. 8, л.д. 134), в соответствии с договором N 0007016 от 20.12.2006 (т. 7, л.д. 102-136) и заказом N 016-179 от 08.02.2007 ОАО "АК "Транснефть" произведена транспортировка нефти в объёме 100.471.000. тонн нефти для ОАО "НК "Роснефть" по маршруту: ОАО "НК "Роснефть" - Каркатеевы - Платина (СП) - Залесье (2408 км.) - Ярославль 3 - НБ Приморск.
Из графы 40 ГТД N 30623560 (т. 8, л.д. 140) указанный товар (партия нефти) помещен под таможенный режим экспорта 14.02.2007.
В акте приема-сдачи нефти N 41 от 17.02.2007 (т. 8, л.д. 141) ОАО "АК "Транснефть" принята указанная партия нефти 17.02.2007 в пункте отправления "Каркатеевы" для транспортировки и сдана в пункте назначения НБ Приморск в соответствии с актом приема-сдачи нефти N 98 от 18.02.2007 (т. 8, л.д. 142).
Таким образом, товар (нефть) помещен под таможенный режим экспорта (14.02.2007) до окончания оказания услуг по транспортировке нефти (18.02.2007) и до начала оказания услуг по транспортировке (до даты приема нефти ОАО "АК "Транснефть" - 17.02.2007).
Согласно маршрутному поручению N 550/э от 30.01.2007 (т. 9, л.д. 17), в соответствии с договором N 0007037 от 20.12.2006 (т. 8, л.д. 1-28) и заказом N 037-071 от 19.01.2007 ОАО "АК "Транснефть" произведена транспортировка нефти в объеме 100.545.000 тонн нефти для ОАО "Сургутнефтегаз" по маршруту: ОАО "Сургутнефтегаз" - Сургут -Юргамыш - Р.ИК - Залесье (2408 км.) -НБ Приморск.
Из графы 40 ГТД N 10965354 (т. 9, л.д. 25) указанный товар (партия нефти) помещен под таможенный режим экспорта 02.02.2007.
Из акта приема-сдачи нефти N 51 от 08.02.2007 (т. 9, л.д. 27) следует, ОАО "АК "Транснефть" принята партия нефти 08.02.2007 в пункте отправления "Западный Сургут" для транспортировки и сдана в пункте назначения НБ Приморск в соответствии с актом приема-сдачи нефти N 114/1 от 26.02.2007 (т. 9, л.д. 29).
Следовательно, товар (нефть) помещен под таможенный режим экспорта (02.02.2007) до окончания оказания услуг по транспортировке нефти (26.02.2007).
Кроме того, товар (нефть) помещен под таможенный режим экспорта еще до начала оказания услуг по транспортировке (до даты приема нефти ОАО "АК "Транснефть" -08.02.2007).
Согласно маршрутному поручению N 781/э от 06.02.2007 (т. 9, л.д. 43), в соответствии с договором N 0007037 от 20.12.2006 (т. 8, л.д. 1-28) и заказом N 037-075 от 19.01.2007 ОАО "АК "Транснефть" произведена транспортировка нефти в объеме 100.475.000 тонн нефти для ОАО "Сургутнефтегаз" по маршруту: ОАО "Сургутнефтегаз" - Сургут -Платина (СП) - Лазарево - Залесье (2408 км) - Ярославль 3 - НБ Приморск.
Из графы 40 ГТД N 10965353 (т. 9, л.д. 51) указанный товар (партия нефти) помещен под таможенный режим экспорта 19.02.2007.
Из акта приема-сдачи нефти N 65 от 20.02.2007 (т. 9, л.д. 53) следует, ОАО "АК "Транснефть" принята партия нефти 20.02.2007 в пункте отправления "Западный Сургут" для транспортировки и сдана в пункте назначения НБ Приморск в соответствии с актами приема-сдачи нефти N 104 от 21.02.2007 (т. 9, л.д. 54) и N 118/3 от 28.02.2007 (т. 9, л.д.55).
Таким образом, товар (нефть) помещен под таможенный режим экспорта (19.02.2007) до окончания оказания услуг по транспортировке нефти (28.02.2007) и до начала оказания услуг по транспортировке (до даты приема нефти ОАО "АК "Транснефть" - 20.02.2007).
Согласно маршрутному поручению N 546/э от 30.01.2007 (т. 9, л.д. 56), в соответствии с договором N 0007037 от 20.12.2006 (т. 8, л.д. 1-28) и заказом N 037-077 от 19.01.2007 ОАО "АК "Транснефть" произведена транспортировка нефти в объёме 85.504.000 тонн нефти для ОАО "Сургутнефтегаз" по маршруту: ОАО "Сургутнефтегаз" - Сургут -Юргамыш - Р.ИК - 915 км - Родионовская - Тихорецк (Пер.) - НБ Шесхарис.
Из графы 40 ГТД N 10531056 (т. 9, л.д. 65) товар (партия нефти) помещен под таможенный режим экспорта 01.02.2007.
Из акта приема-сдачи нефти N 49 от 03.02.2007 (т. 9, л.д. 7) ОАО "АК "Транснефть" принята партия нефти 03.02.2007 в пункте отправления "Западный Сургут" для транспортировки и сдана в пункте назначения НБ Шесхарис в соответствии с актами приема-сдачи нефти N 42/1 от 03.02.2007 (т. 9, л.д. 68) и N 71/6 от 25.02.2007 (т. 9, л.д. 69).
Следовательно, товар (нефть) помещен под таможенный режим экспорта (01.02.2007) до окончания оказания услуг по транспортировке нефти (25.02.2007) и до начала оказания услуг по транспортировке (до даты приёма нефти ОАО "АК "Транснефть" - 03.02.2007).
Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
Операции, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 % если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.
Транспортировка нефти трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, в том числе с участием морского транспорта, производится в соответствии с доступом нефтедобывающих организаций к системе магистральных нефтепроводов и терминалов в морских портах для транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" право доступа к системе российских магистральных трубопроводов и терминалов при вывозе нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти и зарегистрированным в установленном порядке, а также организациям, являющимся основными обществами по отношению к организациям, осуществляющим добычу нефти, пропорционально объемам добытой нефти, сданной в систему магистральных трубопроводов с учетом стопроцентной пропускной способности магистральных трубопроводов (исходя из их технических возможностей).
Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 284 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации" до принятия соответствующего нормативного акта Правительства Российской Федерации Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации утверждает квартальные графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов с учетом обеспечения поставки на внутренний рынок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.
В соответствии с указанными полномочиями Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации ежеквартально утверждает доступ нефтедобывающих организаций к системе магистральных нефтепроводов и терминалов в морских портах для транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации, содержащий графики транспортировки нефти на экспорт с указанием грузоотправителя, тоннажа, конкретных направлений вывоза, стран назначения, морских терминалов.
Грузоотправитель вправе сдавать нефть в систему магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на экспорт только в том случае, если ему разрешен доступ к системе магистральных нефтепроводов с правом вывезти на экспорт предельно допустимый объем нефти.
Согласно п. 7.1 договора основанием для оплаты транспортных услуг грузоотправителем является выдаваемое задание на платеж.
Задание на платеж выдается грузоотправителю при наличии следующих документов: месячной заявки на транспортировку нефти; заказа на транспортировку нефти; доступа нефтедобывающих организаций к системе магистральных нефтепроводов и терминалов в морских портах для транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В заказе на транспортировку соответствующей партии нефти грузоотправитель указывает количество транспортируемой нефти, маршрут транспортировки (направление вывоза нефти за пределы территории Российской Федерации.
Следовательно, ОАО "АК "Транснефть" вправе транспортировать нефть на экспорт только тех грузоотправителей и в тех предельных объемах, которые установлены Министерством промышленности и энергетики в соответствии с доступом нефтедобывающих организаций к системе магистральных нефтепроводов и терминалов в морских портах для транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Судом установлено, что при оказании услуг по транспортировке нефти до морских портов общество обязано применять ставку НДС 0 %.
В соответствии с п. 11 Положения о приеме и движении нефти в системе магистральных нефтепроводов, утвержденного приказом от 05.10.1995 N 208 Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, транспортировка партий нефти производится на основании маршрутных поручений, выпускаемых ОАО "АК "Транснефть", по реальным маршрутам, соответствующим схеме нормальных (технологических) грузопотоков нефти в системе магистральных нефтепроводов АК "Транснефть", утверждаемой Минтопэнерго России.
Схема нормальных (технологических) грузопотоков нефти, утверждена приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 24.12.1997.
Приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 31.03.2005 N 69 утверждены формы актов приема сдачи нефти (приложения N 17, 19, 22 к приказу от 31.03.2005 N 69).
В соответствии с утвержденными формами актов, предусматривается обязательное указание в них реквизитов маршрутного поручения и договора об оказании услуг по транспортировке нефти.
Таким образом, маршрутное поручение является нормативно установленным документом, которое обязано оформлять ОАО "АК "Транснефть" при транспортировке нефти по системе магистральных нефтепроводов, в том числе при транспортировке нефти, вывозимой за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 04.05.2006 N 422 о контроле документов, связанных с применением процедуры перемещения товаров трубопроводным транспортом в целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации и в целях повышения эффективности контроля за перемещением товаров трубопроводным транспортом на основании ст. ст. 405, 406 Таможенного кодекса Российской Федерации осуществлять таможенный контроль документов и сведений, связанных с применением процедуры перемещения товаров трубопроводным транспортом, в местах нахождения непосредственно ОАО "АК "Транснефть" должностным лицам отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 (нефти и нефтепродуктов) Центральной энергетической таможни (ЦЭТ).
В соответствии с п. 2 приказа ФТС от 04.05.2006 N 422 должностные инструкции должностных лиц ЦЭТ устанавливаются соответствующим регламентом.
Должностные лица ЦЭТ проставляют оттиск печати на маршрутных поручениях при вывозе нефти трубопроводным транспортом и морским транспортом.
Центральной энергетической таможней даны разъяснения от 09.01.2007 N 01-18/4 (т. 4, л.д. 87) - ст. 60 Таможенного кодекса Российской Федерации при вывозе товаров таможенное оформление товаров начинается в момент представления таможенной декларации или устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
Согласно п. 2 ст. 360 Кодекса российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
Согласно разъяснениям Центральной энергетической таможни от 09.01.2007 N 01-18/4 применительно к вывозу нефти за территорию Российской Федерации следует, что как трубопроводным транспортом, так и морским транспортом - это выпуск маршрутного поручения с оттиском печати Центральной энергетической таможни Российской Федерации.
Должностное лицо отдела таможенного оформления и таможенного контроля ЦЭТ (находится непосредственно в здании ОАО "АК "Транснефть") проставляет оттиски печати на маршрутных поручениях, оформляемых на экспорт трубопроводным и морским транспортом, тем самым, подтверждая, что товар находится под таможенным контролем.
На всех выпускаемых маршрутных поручениях по транспортировке нефти в направлении морских портов проставляется оттиск печати ЦЭТ РФ.
Факт наличия оттиска печати на маршрутном поручение подтверждает нахождение товара (нефти) под таможенным контролем.
Таким образом, еще до начала транспортировки нефти указанный товар находится под таможенным контролем.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации товары, находящиеся под таможенным контролем, - российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 11 Кодекса вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации является совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров.
К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, относятся сдача транспортным организациям товаров для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Согласно пп. 16 п. 1 ст. 11 Кодекса перевозчиком признается лицо, осуществляющее перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 14 Кодекса все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены таможенным законодательством.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение по ставке 0 % производится в отношении услуг по транспортировке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации.
С момента помещения товаров под таможенный контроль все последующие действия по транспортировке товаров квалифицируются как действия по вывозу товаров за пределы территории Российской Федерации.
Представленными доказательствами (маршрутными поручениями с оттиском печати ЦЭТ РФ) подтверждается, что все партии нефти вывезенные за пределы территории Российской Федерации в направлении российских морских портов находятся под таможенным контролем.
Налоговый орган указывает на то, что дочерние общества, оказывая услуги по перекачке нефти, участвуют в едином технологическом процессе ее перемещения по трубе, то есть непосредственно осуществляют перекачку нефти и на основании договоров подряда дочерние общества выставляют в адрес заявителя счета-фактуры с применением ставки 18 % по НДС в отношении составной части услуги по транспортировке нефти, а именно перекачке нефти, в том числе нефти реализуемой на экспорт как помещенной, так и не помещенной под таможенный режим экспорта.
На основании исследования материалов дела, фактических обстоятельств хозяйственной деятельности общества и применения норм законодательства о налогах и сборах судом первой инстанции установлено, что организации, оказывают для ОАО "АК "Транснефть" услуги по перекачке, которые непосредственно не связаны с реализацией экспортируемой нефти.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 % при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 19.01.2005 N 41-О разъяснено, что при оценке правомерности применения налоговой ставки налога на добавленную стоимость 0 % положения пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо рассматривать в системной связи, то есть неразрывно с положениями подпункта 1 того же пункта, поскольку они регулируют единый комплекс правоотношений, касающихся особенностей налогообложения операций по реализации товаров и связанных с процессом производства и реализации работ и услуг.
При этом обязательным условием для применения ставки налога в размере 0 % к перечисленным работам (услугам) является их непосредственная связь с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (то есть указанных в пп. 1 п. 1 ст. 164 Кодекса).
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации ставка НДС 0 % применяется только в отношении услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в п.п. 1 п. 1 ст. 164 Кодекса, то есть непосредственно связанных с производством или реализацией экспортируемых товаров.
Следовательно, необходимым условием для применения ставки 0 % НДС является непосредственная связь оказанных услуг с реализацией товаров на экспорт, в связи с чем ставка 0 % не подлежит применению, если услуги связаны с реализацией экспортируемых товаров опосредованно, то есть не напрямую.
Таким образом, ставка 0 % в отношении услуг, связанных с транспортировкой нефти, может и должна быть применена, только если между деятельностью перевозчика и реализацией товаров на экспорт существует непосредственная связь.
В соответствии с представленными доказательствами по делу, указанному условию деятельность дочерних обществ заявителя не удовлетворяет, что подтверждается следующим.
В пп. 4.1 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что реализованными на территории Российской Федерации признаются услуги по перевозке и (или) транспортировке, а также услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и (или) транспортировкой (за исключением услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита), оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями в случае, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.
Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации различает услуги по транспортировке и услуги, непосредственно связанные с транспортировкой.
Для того, чтобы распространить определенный налоговый режим на оба типа услуг, Налоговый кодекс Российской Федерации должен прямо предписывать применять этот режим в отношении услуг по транспортировке и в отношении услуг, непосредственно связанных с такой транспортировкой.
Услуги дочерних обществ по перекачке нефти связаны с экспортом товаров лишь опосредованно: они потреблены головной компанией (ОАО "АК "Транснефть"), которая их результат затем использует при непосредственном оказании услуг своим заказчикам.
Инспекцией в решении от 10.10.2007 N 52/2296 (т. 1, л.д. 82-106), от 17.09.2007 N 52/2065 (т. 1, л.д. 33-77) подтвержден указанный порядок оказания услуг обществом и дочерними обществами.
На странице 17 решения от 10.10.2007 N 52/2296 (т. 1, л.д. 98), страницах 37, 38 решения от 17.09.2007 N 52/2065 (т. 1, л.д. 69-70) инспекция указала, что с целью исполнения обязательств по транспортировке нефти ОАО "АК "Транснефть" заключены договоры подряда со своими дочерними обществами. При выполнении услуг по транспортировке нефти ОАО "АК "Транснефть" потребляет услуги дочерних обществ по перекачке нефти на соответствующем участке трубопровода, то есть данные обстоятельства установлены налоговым органом в ходе налоговой проверки.
Доводы об отсутствии непосредственной связи между услугами дочерних обществ и экспортом товаров подтверждаются определением услуги, данным в п. 5 ст. 38 Кодекса, согласно которой услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Налоговым органом установлено, что результаты деятельности дочерних обществ потреблены именно заявителем, а заказчики-экспортеры, в свою очередь, потребили услуги заявителя, поэтому, только услуги последнего могут считаться непосредственно связанными с реализацией товаров на экспорт.
Этот вывод подтверждается также отсутствием каких-либо гражданских правоотношений между дочерними обществами и заказчиками заявителя, которые могли бы свидетельствовать о непосредственной связи между ними.
Налоговым органом не оспаривается то обстоятельство, что дочерние общества не заключали сделок с заказчиками общества.
Каких-либо иных обстоятельств, влекущих возникновение непосредственных хозяйственных связей между заказчиком и дочерними обществами заявителя, ответчиком в ходе проведения налоговой проверки не выявлено.
Грузоотправителем не оплачены какие-либо суммы за услуги, оказанные дочерними обществами заявителю, и не заключены сделки, которые могли бы повлечь возникновение кредиторской задолженности перед дочерними обществами заявителя.
Следовательно, у экспортера в составе затрат, возникающих непосредственно в процессе продажи продукции, стоимость услуг, оказанных дочерними обществами заявителя не может быть отражена.
Вместе с тем, отсутствие непосредственной связи между услугами дочерних обществ и перевозкой экспортируемых товаров подтверждается также тарифами, применяемыми при оказании услуг заявителю дочерними обществами и при оказании обществом услуг по транспортировке нефти; содержанием оказываемой услуги по транспортировке нефти; существом оказываемых дочерними обществами услуг по перекачке; нормативно установленными полномочиями ОАО "АК "Транснефть" по оказанию услуг по транспортировке нефти и управлению системой магистральных нефтепроводов; порядком оказания дочерними обществами услуг по перекачке; представленными доказательствами, подтверждающими порядок оказания услуг по транспортировке нефти.
Согласно п. 2 Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам", утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 17.08.2005 N 380-э/2, процесс перемещения нефти по магистральным трубопроводам (далее - транспортировка нефти) включает в себя следующие основные операции: перекачка нефти по магистральному трубопроводу; выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти; перевалка, слив/налив, прием/сдача нефти.
В соответствии с п. 2 Положения в целях определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам операции по перекачке нефти и выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти рассматриваются как единый и неразрывный технологический процесс.
Транспортировкой нефти не является отдельно выполняемая операция (перекачка, диспетчеризация, перевалка и прочее), транспортировкой нефти признается выполнение всего комплекса операций, указанных в пункте 2 Положения.
В соответствии с п. 3 Положения в целях определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам учитываются расходы субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности.
При расчете стоимости услуг ОАО "АК "Транснефть" по транспортировке нефти, оказываемых грузоотправителю, учитываются расходы субъекта (ОАО "АК "Транснефть") по регулируемому виду деятельности, в том числе расходы по услугам дочерних обществ по выполнению перекачки нефти.
Федеральной службой по тарифам устанавливаются отдельно тарифы на услуги дочерних обществ ОАО "АК "Транснефть" по перекачке нефти и отдельно устанавливаются тарифы на услуги ОАО "АК "Транснефть" по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти.
В соответствии с п. 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 01.12.2006 N 320-э/1 Об установлении тарифов на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам ОАО "АК "Транснефть" и Приложением N 1 к приказу установлены и введены в действие ставки тарифов на услуги по перекачке нефти в системе магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть".
Согласно п. 4 приказа Федеральной службы по тарифам от 01.12.2006 N 320-э/1 установлено, что ставки тарифов на услуги по перекачке, приведенные в Приложении N 1 к решению Правления, являются предельно минимальными тарифами для целей осуществления внутренних расчетов между ОАО "АК "Транснефть" и его дочерними обществами.
Указанным нормативным правовым актом установлено, что тарифы на услуги дочерних обществ по перекачке применяются только для расчетов при оказании дочерними обществами услуг заявителю.
Расчеты между дочерними обществами и грузоотправителями не могут применяться как в силу отсутствия прямых договорных отношений между ними, так и в силу прямого нормативного предписания.
В соответствии с п. 2 приказа Федеральной службы по тарифам от 01.12.2006 N 320-э/1 установлены и введены в действие с 01.01.2007 ставки тарифов на услуги ОАО "АК "Транснефть" по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти при поставках нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации и государств - участников соглашения о Таможенном союзе в размере 9.6778 руб. за 100 ткм. (без НДС).
Таким образом, дочерние общества ОАО "АК "Транснефть" в соответствии с условиями договоров подряда и приказом ФСТ России от 01.12.2006 N 320-э/1 оказывают для ОАО "АК "Транснефть" услуги по перекачке нефти в целях оказания ОАО "АК "Транснефть" полной услуги по транспортировке нефти для грузоотправителя.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов РД 153-39.4-056-00 установлено, что перекачка - процесс перемещения жидкостей по трубопроводу с помощью насосных установок.
Согласно Правилам технической эксплуатации магистральных нефтепроводов РД 153-39.4-056-00 технологическим режимом перекачки по магистральному нефтепроводу задаются следующие основные параметры (с указанием их значений): производительность нефтепровода; количество работающих магистральных насосных агрегатов на каждой нефтеперекачивающей станции (НПС), диаметры рабочих колес; рабочее давление на приеме, до и после регулятора давления на каждой НПС; максимальное разрешенное рабочее давление на нагнетании насосов и на нагнетании НПС; максимальное разрешенное давление для линейной части нефтепровода на входе НПС; минимальное допустимое давление на всасывании насосов; максимально допустимая нагрузка на электродвигатель насосного агрегата; наибольшая и наименьшая температура нефти, закачиваемой в нефтепровод.
Таким образом, оказываемая дочерним обществом услуга по перекачке состоит в создании давления в магистральном нефтепроводе в целях вытеснения нефти по магистральному нефтепроводу.
Оказание услуг по перекачке производится обществом только в пределах границ соответствующей трубопроводной системы, находящейся на балансе общества, поэтому дочернее общество не может оказать услугу по транспортировке нефти в соответствии с заказом грузоотправителя, так как в соответствии с имеющимися технологическими возможностями общества может быть осуществлена только перекачка нефти в границах трубопроводной системы общества.
Исключительные полномочия ОАО "АК "Транснефть" по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти при оказании услуг по транспортировке нефти нормативно устанавливаются ежегодно приказами Федеральной службы по тарифам, согласно которым тарифы на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти устанавливаются только для ОАО "АК "Транснефть", как для единственного лица, которое полномочно принимать заявки и заказы от грузоотправителя, оказывать услуги по транспортировке нефти по системе магистральных нефтепроводов и управлять единой системой магистральных нефтепроводов в Российской Федерации.
На 2007 год ставки тарифа на услуги ОАО "АК "Транснефть" по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти установлены пунктом 2 приказа Федеральной службы по тарифам от 01.12.2006 N 320-э/1.
Указанные полномочия ОАО "АК "Транснефть" по управлению системой магистральных нефтепроводов Российской Федерации как оператора системы нефтепроводного транспорта подтверждаются также Правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов РД 153-39.4-056-00.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов РД 153-39.4-056-00 ОАО "АК "Транснефть" является оператором системы нефтепроводного транспорта (центральной управляющей организацией системы магистральных нефтепроводов), осуществляющим эксплуатацию системы магистрального нефтепроводного транспорта.
Согласно Правилам технической эксплуатации магистральных нефтепроводов РД 153-39.4-056-00 управление технологическим процессом приема, передачи и поставки нефти производится ОАО "АК "Транснефть" и в этих целях ОАО "АК "Транснефть" осуществляет: оперативное управление перекачкой нефти по системе магистральных нефтепроводов на основании договоров об оказании услуг по транспортировке нефти, графиков, маршрутных поручений по приему, транспортировке и поставке нефти; учет приема, перекачки, отгрузки и поставки нефти; контроль количества нефти и свободной емкости в товарных парках производителей нефти, обществ, осуществляющих перекачку нефти, и грузополучателей; принятие необходимых мер по изменению грузопотоков нефти в случаях возникновения отказов в нефтепроводах; согласование с обществами, осуществляющими перекачку нефти, остановок участков нефтепроводов либо продолжительностью более 8 часов, либо связанных с сокращением объемов перекачки.
Согласно п.4.1 Инструкции по метрологическому обеспечению учета нефти при ее транспортировке по системе магистральных нефтепроводов Р 50.2.040-2004, утвержденной Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.12.2004 N 125-ст, установлено, что транспортировку нефти осуществляет ОАО "АК "Транснефть" на основании договоров, заключаемых с грузоотправителями.
Согласно п. 12.3 Инструкции акты приема-сдачи нефти, оформленные в пункте назначения, подтверждают исполнение обязательств ОАО "АК "Транснефть" перед грузоотправителями по транспортировке нефти.
Отсутствие непосредственной связи между услугами дочерних обществ и перевозкой экспортируемых товаров подтверждается тарифами, применяемыми при оказании услуг заявителю дочерними обществами и при оказании обществом услуг по транспортировке нефти; содержанием оказываемой услуги по перекачке; нормативно установленными полномочиями общества по оказанию услуг по транспортировке нефти и управлению системой магистральных нефтепроводов; порядком оказания дочерними обществами услуг по перекачке.
В соответствии с п. 2 "Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам", утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 17.08.2005 N 380-э/1, услуга по транспортировке не может быть оказана без выполнения заказа грузоотправителя и диспетчеризации поставок нефти.
Тарифы на услуги дочерних обществ по перекачке применяются только для расчетов при оказании дочерними обществами услуг заявителю.
Расчеты между дочерними обществами и грузоотправителями не могут применяться как в силу отсутствия договорных отношений между ними, так и в силу прямого нормативного предписания.
Дочерние общества не только технологически не могут оказать услуги по транспортировке в полном объеме, но и не обладают соответствующими правовыми полномочиями для оказания услуг по транспортировке нефти.
Судом первой инстанции установлен порядок оказания обществом услуг по транспортировке.
В целях приобретения услуг по перекачке нефти ОАО "АК "Транснефть" заключены договоры подряда со следующими дочерними обществами: ОАО "Сибнефтепровод" - договор подряда от 18.12.2006 N 0701900 (т. 7, л.д. 1-18); ОАО "Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири" - договор подряда от 18.12.2006 N 0702901 (т. 6, л.д. 91-108); ОАО "Транссибирские магистральные нефтепроводы" - договор подряда от 18.12.2006 N 0703902 (т. 7, л.д. 37-54); ОАО "Урало - Сибирские магистральные нефтепроводы им. Д.А.Черняева" - договор подряда от 18.12.2006 N 0704903 (т. 7, л.д. 55-74); ОАО "Северо - Западные магистральные нефтепроводы" - договор подряда от 18.12.2006 N 0705904 (т. 6, л.д. 127-144); ОАО "Приволжские магистральные нефтепроводы" - договор подряда от 18.12.2006N0706905 (т. 6, л.д. 1-19); ОАО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы" - договор подряда от 18.12.2006 N 0707906 (т. 6, л.д. 38-55); ОАО "Северные магистральные нефтепроводы" - договор подряда от 18.12.2006 N 0708907 (т. 6, л.д. 109-126); ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" - договор подряда от 18.12.2006 N 0709908 (т. 6, л.д. 73-90); ОАО "Черноморские магистральные нефтепроводы" - договор подряда от 18.12.2006 N 0710909 (т. 7, л.д. 75-101); ОАО "Балтийские магистральные нефтепроводы" - договор подряда от 18.12.2006 N0711910 (т. 6, л.д. 20-37); ОАО "Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск" - договор подряда от 18.12.2006 N0712911 (т. 7, л.д. 19-36); ОАО "Восточно - Сибирские магистральные нефтепроводы" - договор подряда от 18.11.2006 N 0713912 (т. 6, л.д. 56-72).
В соответствии с условиями указанных договоров и дополнительных соглашений к ним установлен тариф на оказание услуг по перекачке нефти, который применяется при расчетах между ОАО "АК "Транснефть" и соответствующим дочерним обществом.
Дочерние общества не имеют договорных отношений с грузоотправителями -экспортерами, так как не оказывают им услуги по транспортировке нефти.
Услуги по транспортировке нефти оказываются ОАО "АК "Транснефть" и договоры на оказание услуг по транспортировке нефти заключаются непосредственно между ОАО "АК "Транснефть" и грузоотправителями.
Договоры заключаются по типовой форме и содержат одинаковые условия.
Судом первой инстанции исследованы договоры, заключенные ОАО "АК "Транснефть" с грузоотправителями: договор от 20.12.2006 N 0007016 с ОАО "НК "Роснефть" (т. 7, л.д. 102-136); договор от 20.12.2006 N 0007037, заключен с ОАО "Сургутнефтегаз" (т. 8, л.д. 1-28).
Пол условиям договоров (п. 1.1) ОАО "АК "Транснефть" обязуется оказать услуги по транспортировке нефти, принадлежащей грузоотправителю на праве собственности или на ином законном основании, в смеси с нефтью других грузоотправителей по системе магистральных нефтепроводов Российской Федерации, а грузоотправитель обязуется оплатить оказанные ему услуги в порядке и сроки, установленные договором.
Договором предусматривается транспортировка нефти как по территории Российской Федерации на нефтеперерабатывающие заводы, так и транспортировка нефти, вывозимой за пределы территории Российской Федерации.
Судом первой инстанции исследованы существенные условия заключенных договоров, и вывод о необоснованной позиции налогового органа по данному эпизоду является правильным.
Вместе с тем, обоснованность применения дочерними обществами ставки НДС 18 % при оказании услуг по перекачке подтверждается тем, что, применяя ставку 0 %, дочернее общество не может подтвердить обоснованность применения ставки на основании документов, установленных п. 4 ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подпункт 2 п. 1 ст. 164 Кодекса не может применяться произвольно без соотношения с корреспондирующей нормой - п. 4 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей порядок подтверждения применения ставки 0 % по услугам транспортировки экспортируемых товаров.
Из этого следует, что дочерние общества не имеют возможности подтвердить право на применение ставки 0 % в соответствии с указанной нормой.
Предусмотренный п. 4 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации перечень документов у дочерних обществ отсутствует, а имеющийся перечень документов достоверно не подтверждает наличие непосредственной связи услуг, оказанных дочерними обществами, с реализацией конкретного объема нефти на экспорт, что приведет к принятию налоговыми органами решений об отказе в возмещении НДС дочерним обществам.
При отсутствии таких документов применение нулевой ставки НДС дочерним обществом заявителя не может считаться обоснованным.
В соответствии п. 1-3 ст. 176 Кодекса в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1-2 п. 1 ст. 146 Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
Поскольку обществом представлены налоговая декларация по НДС за спорный период и документы, предусмотренные ст. 165 Кодекса, подтверждающие обоснованность применения ставки 0 %, судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные требования.
Судом апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают установленные обстоятельства и выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с главой 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации" с заинтересованного лица подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2008 по делу N А40-58755/07-127-384 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 государственную пошлину в доход федерального бюджета 1.000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Н.О. Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58755/07-127-384
Истец: ОАО "АК "Трнаснефть"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве