Обзор нормативных документов
Налогообложение и бухгалтерский учет
Федеральный закон от 13.03.06 г. N 39-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Изменения направлены на поддержку сельхозпроизводителей путем создания для них более благоприятных условий в области налогообложения. В этих целях существенно изменяются положения главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ. Изменения касаются порядка и условий перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и прекращения применения системы налогообложения для сельхозпроизводителей, порядка определения объекта налогообложения и налоговой базы, порядка исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. В частности, увеличен перечень расходов, уменьшающих налоговую базу. Сельхозпроизводители, не перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, на период до 2007 г. включительно освобождаются от уплаты налога на прибыль. Кроме того, в период с 2008 г. по 2011 г. им предоставляются налоговые льготы.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.06 г. N 108 "О внесении изменений в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908". Внесены изменения в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при реализации. В частности, в перечень включены корма кукурузные и пшеничные, консервы плодоовощные диабетические, соки и нектары овощные и овощефруктовые для детского питания. Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Письмо Минфина России от 16.02.06 г. N 03-11-02/41. Организации и индивидуальные предприниматели не обязаны осуществлять постановку на налоговый учет в качестве плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) в тех налоговых органах, в которых они состоят на налоговом учете по иным основаниям. Налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату ЕНВД, в разных районах одного городского округа, обслуживаемых разными налоговыми органами, обязан встать на налоговый учет по месту осуществления указанной деятельности в одном из налоговых органов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17.02.06 г. N 03-05-01-03/18. Выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохраняемый средний месячный заработок на период трудоустройства работника, выплачиваемые при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации), а также средний заработок, сохраняемый на период трудоустройства за работником, при невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы после окончания срока его избрания на выборную должности в профсоюзный орган (ст. 375 ТК РФ и ст. 26 Федерального закона от 12.01.96 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"), являясь компенсационными выплатами, связанными с увольнением работника, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22.02.06 г. N 03-02-7/2-10. НК РФ не препятствует списанию суммы излишне уплаченного налога, по которой истек срок исковой давности на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом должен соблюдаться ряд условий: об указанной сумме должен быть извещен налогоплательщик, он не подавал заявление о возврате (зачете) указанной суммы излишне уплаченного налога, не осуществлял финансово-хозяйственной деятельности и не представлял в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность, в соответствии с которой возможно было произвести зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей. Налоговые органы вправе произвести списание суммы излишне уплаченного налога на основании вступившего в силу судебного решения об отказе налогоплательщику в восстановлении срока давности возврата этой суммы налога.
Письмо Минфина России от 22.02.06 г. N 03-04-15/40. Разъяснен вопрос о документальном подтверждении правомерности применения ставки НДС в размере 0% после 1 января 2006 г. Обложение НДС производится по ставке в размере 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. Указано, какие документы необходимо представить в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при применении каждого из этих таможенных режимов.
Приказ Минфина России от 27.02.06 г. N 30н "Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения". Утверждена форма декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядок заполнения декларации. Новая форма декларации подготовлена в связи с вступлением в силу Федерального закона от 20.07.04 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации". Декларация представляется страхователями в территориальные органы ФНС России не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом. Обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организаций по представлению декларации по месту своего нахождения. Приказ Минфина России от 24.01.05 г. N 9н "Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и инструкции о порядке ее заполнения" признан утратившим силу.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6.03.06 г. N 03-03-02/53. При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывается доход от реализации доли в уставном капитале ООО в пределах вклада участника общества. Убыток в виде превышения стоимости вклада в уставный капитал общества над доходами от его реализации для целей налогообложения прибыли не учитывается. Превышение дохода от реализации над суммой вклада участника общества учитывается в составе доходов налогоплательщика от реализации. При этом указанное превышение может быть уменьшено на сумму расходов, непосредственно связанных с реализацией доли в уставном капитале.
Письмо ФНС России от 6.03.06 г. N 03-11-02/50. Поскольку здания и сооружения не признаются стационарными торговыми местами, деятельность по передаче их в аренду не подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД. Также не переводится на уплату ЕНВД предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (магазины и павильоны). Уточнение налоговых обязательств по ЕНВД по причине излишне начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не производится. Проведение зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов невозможно, поскольку эти страховые взносы не отвечают понятию налога и на них не распространяются положения НК РФ о зачете или возврат излишне уплаченной суммы налога. Кроме того, не определен уполномоченный орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов, и порядок его проведения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7.03.06 г. N 03-03-02/63. Передача ценных бумаг в закрытый паевой инвестиционный фонд для целей налогообложения прибыли должна рассматриваться как иное выбытие ценных бумаг. При совершении указанной операции ценные бумаги переходят в общую долевую собственность владельцев инвестиционных паев. Налоговая база по ценным бумагам в данном случае должна определяться на дату совершения сделки. При этом в случае реализации ценной бумаги, обращающейся на организованном рынке ценных бумаг, вне организованного рынка ценных бумаг датой совершения сделки считается дата определения всех существенных условий передачи ценной бумаги, т.е. дата подписания договора. Таким образом, в составе доходов налогоплательщика от операции по передаче ценных бумаг в паевой инвестиционный фонд отражается рыночная цена выбывающих ценных бумаг, определяемая на дату присоединения к договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом. При передаче ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, рыночная цена выбывающих ценных бумаг, включаемая в состав доходов учредителя, определяется на дату перехода ценных бумаг в общую долевую собственность владельцев инвестиционных паев.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10.03.06 г. N 03-11-04/3/126. Если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 1 января 2006 г. не приняли нормативный правовой акт о введении в действие системы налогообложения в виде ЕНВД на соответствующей территории, то до 1 января 2007 г. применяются положения закона субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие такой системы налогообложения на территории этого субъекта Российской Федерации. Данные законы субъектов Российской Федерации применяются с 1 января 2006 г. на всей территории субъекта Российской Федерации, за исключением территорий муниципальных районов и городских округов, представительными органами которых были приняты и официально опубликованы до 1 декабря 2005 г. указанные нормативные правовые акты. Соответственно начиная с расчетов за I квартал 2006 г. налоговые декларации указанными налогоплательщиками должны представляться по форме, утвержденной приказом Минфина России от 17.01.06 г. N 8н для налогоплательщиков, переведенных на уплату ЕНВД в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов.
Письмо ФНС России от 22.02.06 г. N ГВ-6-21/189. С наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 г., налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается, а с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 г., налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.
Письмо ФНС России от 28.02.06 г. N ММ-6-03/202@ "О применении пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ". Датой отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав в целях применения главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на их покупателя (заказчика), перевозчика, (организацию связи). Однако, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности приравнивается к его отгрузке. Датой отгрузки такого товара признается дата передачи права собственности, указанная в документе, подтверждающем передачу права собственности. Оплатой, частичной оплатой в счет предстоящих поставок комитентом (доверителем, принципалом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав признается оплата, частичная оплата, полученная от покупателя комитентом (доверителем принципалом) либо его комиссионером (поверенным, агентом) как в денежной, так и в иной форме.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 20.02.06 г. N 105 "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров". Выработаны рекомендации о порядке применения арбитражными судами Федерального закона от 4.11.05 г. N 137-ФЗ, который с 1 января 2006 г. предоставил налоговым органам и органам ПФР право самостоятельно, без обращения в суд, взыскивать налоговые санкции с организаций и индивидуальных предпринимателей. Указано, что при обращении упомянутых органов с заявлениями о взыскании налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций, которые должны взыскиваться самостоятельно, в арбитражные суды после 31 декабря 2005 г. такие заявления возвращаются арбитражным судом. Заявления, поданные и не рассмотренные арбитражным судом до 1 января 2006 г., подлежат рассмотрению. Арбитражным судам рекомендовано учитывать, что отсутствие утвержденных Минфином России формы требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов и формы решения о взыскании недоимки по страховым взносам не является основанием для обращения территориальных органов ПФР в суд с заявлениями о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Отмечено, что обжалование решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) означает обжалование, в том числе решения о взыскании налоговой санкции, и влечет обязательное приостановление исполнения решения о взыскании налоговой санкции.
Банковское законодательство
Указание Банка России от 10.02.06 г. N 1658-У "Об открытии органам местного самоуправления или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов, включая органы Федерального казначейства, счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах)". Лицевые счета органам местного самоуправления или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов, включая органы Федерального казначейства, счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, открываются в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах) на основании договора банковского счета при представлении всех необходимых для открытия банковского счета документов. При этом обязательным условием является представление заверенной копии решения (постановления, распоряжения и др.) органам местного самоуправления об осуществлении операций со средствами от указанной деятельности, полученными подведомственными учреждениями, на счетах в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах), открытых им, или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов. Расчетно-кассовое обслуживание указанных счетов осуществляется в соответствии с порядком, установленным положением Банка России и Минфина России от 20.05.04 г. N 257-П/46н.
Письмо Банка России от 1.03.06 г. N 32-Т "О заполнении отдельных полей платежных поручений на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов, администрируемых Банком России". Разъясняется порядок заполнения платежных поручений на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации следующих доходов, администрируемых Банком России в соответствии с приказом Минфина России от 24.11.04 г. N 106н: государственная пошлина за государственную регистрацию лиц, за лицензирование, за государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, а также денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности.
Указание Банка России от 2.03.06 г. N 1662-У "О внесении изменения в Положение Банка России от 14 июля 2005 года N 273-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом векселей, прав требования по кредитным договорам организаций или поручительствами кредитных организаций". В качестве одного из условий принятия Банком России векселя в качестве обеспечения является отсутствие оговорки об исключении ответственности векселедателя за платеж по векселю и (или) оговорки, исключающей право банка-заемщика передать вексель по индоссаменту Банку России. В прежней редакции вексель не должен был содержать оговорок, за исключением оговорки "без оборота на Банк России" и оговорки эффективного платежа в иностранной валюте.
Информационное письмо Банка России от 6.03.06 г. N 9 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России". Кредитная организация должна представлять в уполномоченный орган сведения о любых сделках с недвижимым имуществом (купля-продажа, аренда, залог и т.д.), сумма которых равна или превышает 3 млн руб., если кредитная организация является стороной по сделке либо если из представленных клиентом документов ей стало известно о совершении такой сделки. Кредитные организации должны предпринять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации выгодоприобретателей вне зависимости от гражданско-правовых оснований совершения операции с денежными средствами или иным имуществом. Также разъяснен ряд вопросов, связанных с квалификационными требованиями сотрудников по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Информационное письмо Банка России от 6.03.06 г. N 34 "Обобщение практики применения нормативных актов Банка России по вопросам валютного контроля". Разъясняются отдельные вопросы по применению инструкций Банка России от 15.06.04 г. N 117-И и от 28.04.04 г. N 113-И. В частности, при переводе страховой компанией - резидентом страхового возмещения нерезиденту при наступлении страхового случая рекомендуется указывать в справке о валютных операциях код 70080 "прочие платежи резидентов в пользу нерезидентов по неторговым операциям". Уполномоченный банк вправе поместить на стенде своего обменного пункта вместе с перечнем банковских операций информацию о том, что данный обменный пункт проводит (или не проводит) операции с монетами иностранных государств (группы государств).
Приказ Банка России от 7.03.06 г. N ОД-107 "О внесении изменений в приказ Банка России от 22 сентября 2004 года N ОД-682 "О расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России" и установлении поправочных коэффициентов Банка России". В целях использования в качестве обеспечения по кредитам Банка России облигаций государственного валютного облигационного займа 1999 г., которые были выпущены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.99 г. N 1306 "О новации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии", устанавливается порядок расчета рыночной стоимости указанных ценных бумаг. Согласно изменениям их стоимость исчисляется так же, как стоимость облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, т.е. исходя из средневзвешенной цены соответствующей ценной бумаги, определяемой и публикуемой биржей по итогам торгового дня, предшествующего дню расчета рыночной стоимости. При этом, если в торговый день, предшествующий дню расчета рыночной стоимости ценной бумаги, на бирже отсутствовали соответствующие сделки, рыночная стоимость исчисляется исходя из данных о цене ценной бумаги (MIRP), формируемой Национальной фондовой ассоциацией (саморегулируемой некоммерческой организацией) по итогам предшествующего дня и публикуемой в информационной системе Блумберг (Bloomberg NSMA).
Предпринимательская деятельность
Федеральный закон от 13.03.06 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Закон изложен в новой редакции, позволяющей последовательно раскрыть общие требования, предъявляемые к рекламе, определить особенности способов распространения рекламы, выделить требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров, аспекты саморегулирования рекламы, а также государственного контроля соблюдения рекламного законодательства. В перечень понятий, используемых в рекламном законодательстве, введены понятия "объект рекламирования", "товар", "социальная реклама", "антимонопольный орган", "спонсор". В целях ограничения распространения завуалированной рекламы товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных товаров распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов. К недобросовестной рекламе дополнительно отнесена реклама, направленная на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара. Федеральный закон содержит запрет на использование в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами либо их должностными лицами. Впервые установлены требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий. Изменены порядок прерывания и совмещения радио- и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему рекламы на телевидении и радио. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой, наложения рекламы на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа. При этом перерывы на рекламу не могут превышать 4 минуты. Предыдущая редакция Федерального закона устанавливала ограничение, согласно которому реклама не должна превышать более 20% эфирного времени (за исключением специализированных телепередач). Уточнены требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружения и военной техники, финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий. Значительно расширен круг требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. Дифференцирована ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 г., за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Приказ Минфина России и Федерального казначейства от 3.03.06 г. N 36н/4н "О применении порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета". До принятия соответствующих нормативных правовых актов Минфина России и Федерального казначейства приказано руководствоваться порядком открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 21.06.01 г. N 46н. Федеральному казначейству и Департаменту бюджетной политики Минфина России поручено обеспечить разработку проектов соответствующих нормативных правовых актов в срок до 31 декабря 2006 г.
Письмо ФСФР России от 9.02.06 г. N 06-ОВ-01-3/1897 "О порядке применения Положения о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов, утвержденного приказом ФСФР России от 8.12.2005 N 05-77/пз-н". Особенности обработки и хранения электронных документов, в том числе проставления на документах служебных отметок, порядок удостоверения личности лица, от которого исходит документ, а также соблюдения иных установленных требований определяются специализированными депозитариями в регламенте специализированного депозитария, а лицами, осуществляющими ведение реестра инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, - в правилах ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов. В связи с этим специализированным депозитариям и регистраторам рекомендовано внести соответствующие изменения в вышеуказанные документы, установить в них порядок и сроки уведомления о начале использования электронных документов, указать адрес сайта в сети Интернет, на котором будет публиковаться информация о порядке и условиях обмена электронными документами, и представить документы на регистрацию в ФСФР России.
Письмо ФСФР России от 9.02.06 г. N 06-ОВ-03/1900 "Об изменении кодов бюджетной классификации, указываемых в расчетных (платежных) документах по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, и других платежей в бюджеты Российской Федерации". В связи со вступлением в силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.05 г. N 152н, приводятся измененные коды бюджетной классификации, которые необходимо указывать в расчетных (платежных) документах по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с осуществлением ФСФР России отдельных функций.
Приказ ФСФР России от 12.01.06 г. N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства". Определен порядок заполнения форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Отчетность составляется на основе индивидуальных данных застройщика, данных о создаваемых объектах недвижимости, а также данных бухгалтерского учета и отчетных документов застройщика. Она должна в полном объеме отражать сведения, предусмотренные в формах отчетности застройщика. Установлено, что при заполнении форм отчетности не допускается: изменять смысловое содержание показателей, указанных в формах отчетности; исключать или изменять установленную последовательность форм отчетности; отражать несколько показателей в одной графе отчетности, тем самым нарушая логическую структуру формы отчетности; вносить исправления в формы отчетности.
Приказ ФСФР России от 17.02.06 г. N 06-17/пз-н "Об утверждении Порядка представления жилищными накопительными кооперативами ежеквартальной отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости". Определяются состав, сроки и процедура представления ежеквартальной отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости жилищными накопительными кооперативами, а также иными организациями, привлекающими и использующими денежные средства граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений, за исключением жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Ежеквартальный отчет представляется в ФСФР России по прилагаемым формам и должен содержать общие сведения о жилищном накопительном кооперативе, сведения о его членах, о финансовой устойчивости деятельности кооператива и о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности кооператива. Кроме того, предусматривается представление дополнительных сведений к отчетности. Ежеквартальная отчетность представляется начиная с квартала, в котором кооператив был зарегистрирован в ЕГРЮЛ, и не позднее 45 дней после даты окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал. Отчетность за IV квартал представляется не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Приказ вступает в силу с 9 августа 2006 г.
Трудовое законодательство и социальная защита
Федеральный закон от 31.03.06 г. N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Установлены состав и объем потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации, которые определяются не реже одного раза в пять лет. По сравнению с Федеральным законом от 20.11.99 г. N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" произошло изменение некоторых натуральных показателей. Увеличен среднегодовой объем потребления мясо- и рыбопродуктов, входящий в состав потребительской корзины, а также объем потребления молока и свежих фруктов за счет некоторого снижения объема потребления хлебных продуктов (хлеб, макаронные изделия, крупы). Почти не изменился объем потребления непродовольственных товаров. Впервые в состав потребительской корзины включены услуги культуры, которые составляют 5% от общей величины расходов на услуги в месяц. В объем услуг, потребляемых пенсионерами, включены 150 поездок на транспорте.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.06 г. N 165 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2006 г. базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2006 г. размера страховой части трудовой пенсии". Утвержден коэффициент индексации с 1 апреля 2006 г. базовой части трудовой пенсии в размере 1,085. Ранее, с 1 августа 2005 г., соответствующий коэффициент в размере 1,06 был установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.05 г. N 419. Коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии с 1 апреля 2006 г. устанавливается в размере 1,063 (с 1 августа 2005 г. указанный коэффициент был установлен в размере 1,048).
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.06 г. N 166 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц". С 1 апреля 2006 г. коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2005 г., утвержден в размере 1,127. Данный коэффициент используется при индексации в 2006 г. страховой части трудовой пенсии.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.06 г. N 167 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2005 год и индекса роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2005 год". Индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2005 г. утвержден в размере 1,239 (за 2004 г. величина индекса составляла 1,23). Индекс роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2005 г. утвержден в размере 1,127 (за 2004 г. - 1,114).
Специалисты компании "Гарант"
Контактный телефон (095) 247-62-38 www.garant.ru
"Аудиторские ведомости", N 5, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а