город Москва |
дело N А40-13511/08-76-58 |
02.09.2009
|
N 09АП-7056/2009-АК |
резолютивная часть постановления оглашена 01.09.2009.
постановление изготовлено в полном объеме 02.09.2009
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей Н.О. Окуловой, Е.А. Солоповой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Н. Красиковой,
рассматривает в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2008
по делу N А40-13511/08-76-58, принятое судьей Н.П. Чебурашкиной,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка"
к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1
третьи лица: ОАО "ЛУКОЙЛ", ЗАО "ЛУКойл-Транс"
о признании недействительными решений;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Смирнов А.Е. по доверенности N 19/185 от 08.10.2008;
от заинтересованного лица - Водовозов А.А. по доверенности N 104 от 26.09.2008, Урядников О.Н. по доверенности N 105 от 30.09.2008;
от третьего лица - от ОАО "ЛУКАЙЛ" - Родионов Н.В. по доверенности N Ю-6592 от 24.12.2008, от ЗАО "ЛУКойл-Транс" - Роговой Д.С. по доверенности N 35/09дв от 04.05.2009;
установил:
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.04.2009 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2008 отменено в части требований о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 14.12.2007 N 52/3058 и N 52/3059, вынесенное в отношении ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" в части отказа в возмещении НДС в размере 35.145.207 руб. 60 коп. Дело в данной части передано на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции необходимо оценить имеющиеся в деле счета-фактуры и ВГТД в их взаимосвязи, на основании которых обществом заявлена ставка 0 % и предъявлены суммы налога к возмещению.
В качестве третьих лиц в деле участвуют ОАО "ЛУКОЙЛ", ЗАО "ЛУКойл-Транс".
Представители лиц, участвующих в деле в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения повторно проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела с учетом указаний суда кассационной инстанции, выслушав объяснения представителей заявителя, налогового органа и третьих лиц, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда следует изменить исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за июль 2007 инспекцией 14.12.2007 приняты решение N 52/3059 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности и решение N 52/3058 от 14.12.2007 , которым обществу отказано в возмещении НДС в сумме 41.078.092 руб.
Спорные счета-фактуры перевыставлены в адрес заявителя комиссионером ОАО "Лукойл", которому в свою очередь счета-фактуры выставлены экспедитором ЗАО "Лукойл-Транс" ЗАО "Лукойл-Транс" оказаны услуги экспедирования, в которые вошли организация перевозки, оплата железнодорожного тарифа, услуги возврата порожних цистерн, а также вознаграждение экспедитора.
В названный налоговый период хозяйственные операции общества заключались в доставке товара от нефтеперерабатывающих заводов железнодорожным транспортом до морских портов с перегрузкой их на морские суда для доставки иностранному покупателю.
В оспариваемом решении инспекция указывает на неправомерное применение налоговой ставки 18 % по спорным счетам-фактурам (за исключением услуг по возврату порожних вагонов), считая, что оказанные заявителю услуги непосредственно связаны с поставкой товара на экспорт, в связи, с чем подлежат обложению налогом по налоговой ставке 0 %.
Налоговым органом произведено соотношение счетов-фактур по указанным в них услугам с грузовыми таможенными декларациями (временными и полными) и иными транспортными документами и установлено, что обществом производилось декларирование товара по временным грузовым таможенным декларациям, то есть товар помещен под таможенный режим экспорта.
По мнению налогоплательщика, момент декларирования товара не может связываться с временными таможенными декларациями - товар считается помещенным под таможенный режим экспорта с момента оформления постоянной таможенной декларации. В обоснование своей позиции общество ссылается на положения Таможенного кодекса Российской Федерации (ст. 60, п.п. 1 п. 1 ст. 149, п. 1 ст. 152, п. 1 ст. 359 ТК РФ) выпуск товаров таможенным органом осуществляется только после предъявления таможенному органу всех необходимых документов, соответствующих товаров и их проверки таможенным органом в течение трех дней с момента такого предъявления. До данного момента, как указывает заявитель, товар не может считаться выпущенным, следовательно, и помещенным под таможенный режим экспорта. Железнодорожные накладные и квитанции о приемке груза к перевозке не содержат отметок таможенного органа "выпуск разрешен", следовательно, выпуск товаров железнодорожным транспортом не осуществлялся, товары на стадии их перевозки железнодорожным транспортом не были помещены под таможенный режим экспорта, перемещались вне таможенного режима.
Обществом представлены письменные пояснения, которые содержат сводные таблицы и указывает на то, что ставка 0 % в отношении товара, экспортированного на основании ВГТД N 10317050/050307/0003301, N 10319070/140307/0000144 в спорном налоговом периоде (июль 2007) не заявлена, соответственно, не применены и налоговые вычеты по спорным счетам-фактурам в части, приходящейся на данные ВГТД, что следует из анализа формы 8.15, являющей приложением к учетной политике общества, следовательно, по данным ВГТД даты помещения товара под таможенный режим экспорта не имеют значение. Остальные ВГТД указанные налоговым органом в приложениях, которые имеют отношение к спорному периоду (июль 2007) по которым распределены по спорным счетам-фактурам суммы НДС: счет-фактура ОАО "ЛУКОЙЛ" N 20750 дата 31.05.2007. счет-фактура ЗАО "ЛУКойл-Транс" N 137-000414 от 31.05.2007 ВГТД N 10320010/020507/0000607 номера исходящих счетов-фактур заявителя - 110000443, 110000573, 110000586, 110000613, 110000626, 110000634, 110000650 с указанием сумм НДС и ВГТД 10317060/180507/0008139 номера исходящих счетов-фактур 110000645, 110000676 итого по счету-фактуре N 137-000414 от 31.05.2007 = 3.958.598, 24 руб. По счет-фактуре ОАО "ЛУКОЙЛ" 25028 от 30.06.2007, счет-фактуре ЗАО "ЛУКойл-Транс" N 137-000500 от 30.06.2007 ВГТД 10317060/090607/0009515, исходящий номер счет-фактуры заявителя 11000728, ВГТД N 10320010/050607/0000771 исходящие номера счетов-фактур заявителя 110000714, 110000732, 110000743, 110000755, ВГТД 10320010/1406070000830 исходящий 110000763 итого по счету-фактуре N 137-0005000 от 30.06.2007 сумма = 3.285.893, 12 руб. Заявитель между тем, указывает на то, что по счету-фактуре ЗАО "ЛУКойл-Транс" N 137-000414 от 31.05.2007, перевыставленному на основании счета-фактуры ОАО "ЛУКОЙЛ" N 20750 от 31.05.2007 заявителем в июле 2007 предъявлено к возмещению 23.297.633, 70 руб., в том числе: 3.598.526, 90 руб. по услугам возврата порожних цистерн и 19.699.106, 90 руб. - по услугам перевозки нефтепродуктов до припортовых терминалов. По счету-фактуре ЗАО "ЛУКойл-Транс" N 137-000500 от 30.06.2007 перевыставленному на основании счета-фактуры ОАО "ЛУКОЙЛ" N 25028 от 30.06.2007 заявителем в июле 2007 предъявлено к возмещению 7.297.274, 40 руб. по услугам перевозки нефтепродуктов до припортовых терминалов. Таким образом, в отношении НДС, заявленного в июле 2007 к возмещению по счету-фактуре ЗАО "ЛУКойл-Транс" N 137-000414 от 31.05.2007, перевыставленному на основании счета-фактуры ОАО "ЛУКОЙЛ" N 20750 от 31.05.2007 года, в размере 19.339.035, 46 руб. (23.297.633, 70 - 3.958.598, 24) налоговый орган претензий в оспариваемых решениях не заявлено, следовательно, в отношении названной суммы спор в рамках настоящего дела отсутствует. В отношении НДС, заявленного в июле 2007 к возмещению по счету-фактуре ЗАО "ЛУКойл-Транс" N 137-000500 от 30.06.2007, перевыставленному на основании счета-фактуры ОАО "ЛУКОЙЛ" N 25028 от 30.06.2007, в размере 4.011.381, 28 руб. (7.297.274, 40 - 3.285.893, 12) налоговым органом претензий в оспариваемых решениях не заявлено, следовательно, в отношении названной суммы спор в рамках настоящего дела отсутствует. При этом, в отношении счета-фактуры ЗАО "ЛУКойл-Транс" N 137-000414 от 31.05.2007, перевыставленного на основании счета-фактуры ОАО "ЛУКОЙЛ" N 20750 от 31.05.2007 к возмещению предъявлялся не только НДС по перевозке нефтепродуктов, но и НДС по возврату порожних цистерн.
Таким образом, из представленной таблицы N 2 суммы НДС в размере 3.958.598, 24 руб., в отношении которой налоговым органом предъявлены претензии в оспариваемых решениях, следует исключить суммы НДС, приходящиеся на возврат порожних цистерн. Такой расчет можно осуществить пропорционально сумме НДС по возврату порожних цистерн в общей сумме НДС, заявленной к возмещению. Сумма НДС по перевозке, в отношении которой налоговым органом предъявлены претензии, составляет 3.958.598, 24 - 611.440, 73 = 3.347.157, 51 руб.
Общество считает, что если признать позицию налогового органа правомерной, решение налогового органа подлежит признанию недействительным в части отказа в возмещении НДС в сумме 34.445.041, 27 руб.: 10.483.183, 80 + 19.339.035, 46 + 4.011.381, 28 + 611.440, 73 руб.
В отношении оставшейся суммы НДС, предъявленной обществом по спорным счетам-фактурам к возмещению в июле 2007 в размере 6.633.050, 73 (41.078.092 -34.445.041, 27) то, осуществляемые, как налоговым органом, так и заявителем соотнесение счетов-фактур и ВГТД носят условный характер, осуществляется расчетно, и не основано на первичных документах.
Налогоплательщик также указывает на то, что на основании имеющихся первичных документов сопоставить даты выставления счетов-фактур экспедитором (даты подписания актов к договорам) и даты оформления ВГТД невозможно, поскольку, ни в счетах-фактурах и актах выполненных работ, ни в ВГТД, ни в квитанциях о приемке груза к перевозке отсутствуют необходимые ссылки друг на друга.
В то же время, для сопоставления не могут быть использованы и перечни отгрузок, вошедших в морской танкер, так как данные перечни составляются не для налоговых или таможенных целей, а для целей управленческого учета расчетным путем в одностороннем порядке заявителем без согласования с какими-либо участниками перевозочного процесса и таможенными органами, уже после окончания налогового периода, а также после выставления спорных счетов-фактур экспедитором и подписания актов к ним. Кроме того, перечни отгрузок также не содержат в себе данных о сопоставлении дат оформления ВГТД и дат выставления счетов-фактур экспедитором.
В отношении НДС, распределенного заявителем на иные экспортные отгрузки, указанные в форме 8.15, являющейся приложением к учетной политике общества - "сведения об объемах нефтепродуктов, реализованных на экспорт, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % за июль 2007", общество указывает на то, что налоговым органом претензий в обжалуемом решении инспекции не заявлено.
Заявитель указывает на то, что доводы налогового органа о том, что в отношении части услуг, приходящихся на данные ВГТД, ставка 0 % подлежит применению, поскольку они по своему характеру оказаны в отношении экспортируемого товара необоснованные, а также не имеет правового значения и то, что товар предназначался к последующему вывозу на экспорт, о чем сторонам известно заранее, в частности, ввиду указания в железнодорожных накладных на последующий вывоз товара морским транспортом.
Вместе с тем, в обоснование своих возражений применительно к данным, содержащимся в представленных таблицах соотношений счетов-фактур с конкретными ВГТД, составленным инспекцией, налогоплательщиком не представлены доказательства, в том числе расчет суммы НДС, приходящегося на услуги по транспортировке, оказанные до (после) помещения товара под таможенный режим экспорта.
Фактически соотношение дат произведено искусственно без учета других первичных документов и отсутствует возможность рассчитать суммы НДС, приходящиеся на экспортные отгрузки товара до помещения его под таможенный режим экспорта и после, поскольку обществом в соответствии с учетной политикой ведения бухгалтерского учета применяется косвенный метод распределения сумм НДС, приходящихся на экспорт и внутренний рынок.
Из представленных Приложений усматривается, что по спорным счетам-фактурам услуги оказаны после помещения товара под таможенный режим экспорта, соответственно, указанная в них ставка 18 % неправомерно.
Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации производится по налоговым ставкам, установленным соответствующими пунктами ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.11.2007 N 1375/07 и от 20.11.2007 N 7205/07, операции, названные в пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 % при условии, что: либо соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций; либо по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.
Формальное применение только одного из предусмотренных критериев, тем более, что критерий, касающийся соотношения момента оказания услуг с моментом помещения товара под таможенный режим экспорта, установлен для тех случаев, когда, хотя связь работы (услуги) с экспортом неочевидна, однако имеется документ, свидетельствующий о помещении товара, в отношении которого оказывается услуга, под таможенный режим экспорта.
В материалах дела представлены документы, из которых усматривается, что задолго до оформления актов и счетов-фактур, еще до момента фактической отгрузки товара, участникам взаимоотношений было известно, что спорные услуги оказываются именно в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, в связи с чем должна быть применена ставка налога 0 %.
В ходе камеральной проверки инспекцией установлено, что по спорным счетам-фактурам ОАО "ЛУКОЙЛ", действующий в качестве комиссионера по договору комиссии с заявителем от 21.12.2006 N 0611217, перевыставлены обществу сумма затрат, понесенных им по договорам с организациями, являющимися экспедиторами и обеспечивающими отправку грузов (нефтепродуктов) по поручению ОАО "ЛУКОЙЛ" с нефтеперерабатывающих заводов железнодорожным транспортом получателям.
При анализе договоров, в рамках которых выставлены спорные счета-фактуры, установлено, что оказанные услуги относятся к транспортно-экспедиционному обслуживанию железнодорожных перевозок товаров, предназначенных исключительно для вывоза за пределы Российской Федерации в таможенной режиме экспорта.
Из содержания счетов-фактур и актов оказанных услуг можно констатировать, что услуги по организации транспортировки оказаны в отношении экспортируемого товара. То, что услуги по спорным счетам-фактурам оказаны в отношении экспортного товара, подтверждается следующим: счет-фактура N 12581 выставлен 31.03.2007, после помещения товара под таможенный режим экспорта: временная ГТД N 10317060/050307/0003301 оформлена 05.03.2007, штамп "выпуск разрешен" датирован 05.03.2007 и временная ГТД N 10319070/140307/0000144 оформлена 14.03.2007, штамп "выпуск разрешен" датирован также 14.03.2007. Акт N Т0703002 по оказанным услугам (осуществление транспортно-экспедиционного обслуживания железнодорожных перевозок продукции нефтепереработки с нефтеперерабатывающего завода) составлен 31.03.2007.
Согласно представленных документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 %, ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" осуществляло экспортные поставки топлива дизельного Л-0,2-62 (высший сорт) по контракт N 0611192 от 21.12.2006 через Новороссийскую таможню (ст. Новороссийск) - (временная ГТД N 10317060/050307/0003301), вакуумного газойля ВГЛ вид 2 по контракту N 0611089 от 28.11.2006 через Таганрогскую таможню (ст. Неклиновка)- (временная ГТД N 10319070/140307/0000144).
В акте N Т0703002 от 31.03.2007, представленному к счету-фактуре, указаны маршруты от станции отправления до станции назначения: ст. Татьянка - ст. Новороссийск (эксп.), ст. Татьянка - ст. Неклиновка (эксп.); наименование товара (груза - топливо дизельное Л-0,2-62 (высший сорт), вакуумный газойл ВГЛ вид 2), номера контрактов N 0611192, N0611089.
Счет-фактура N 20750 выставлен 31.05.2007, после помещения товара под таможенный режим экспорта: ВГТД N 10320010/020507/0000607 оформлена 02.05.2007, штамп "выпуск разрешен" датирован также 02.05.2007, и ВГТД N 10317060/180507/0008139 оформлена 18.05.2007, штамп "выпуск разрешен" датирован также 18.05.2007.
Акт N Т0705002 по оказанным услугам (осуществление транспортно-экспедиционного обслуживания железнодорожных перевозок продукции нефтепереработки с нефтеперерабатывающего завода) составлен 31.05.2007.
Согласно представленных документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 %, ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" осуществляло экспортные поставки бензина прямогонного экспортного Волгоградский по контракту N 0310990 от 15.08.2003 через Туапсинскую таможню (ст. Туапсе-сорт) - (ВГТД N 10320010/020507/0000607), топлива дизельного Л-0,2-62 (высший сорт) по контракту N 0611192 от 21.12.2006 через Новороссийскую таможню (ст. Новороссийск) - (ВГТД N 10317060/180507/0008139).
В Акте N Т0705002 от 31.05.2007, представленному к счету-фактуре, указаны маршруты от станции отправления до станции назначения: ст. Татьянка - ст. Туапсе-сорт (эксп.), ст. Татьянка - ст. Новороссийск (эксп.); наименование товара (груза) - Бензин прямогонный экспортный Волгоградский, топливо дизельное Л-0,2-62 (высший сорт)), номера контрактов N 0310990, N 0611192.
Счет-фактура N 25028 выставлен 30.06.2007, после помещения товара под таможенный режим экспорта: ВГТД N 10317060/090607/0009515 оформлена 09.06.2007, штамп "выпуск разрешен" датирован также 09.06.2007, ВГТД N10320010/050607/0000771 оформлена 05.06.2007, штамп "выпуск разрешен" датирован также 05.06.2007, и ВГТД N10320010/140607/0000830 оформлена 14.06.2007, штамп "выпуск разрешен" датирован также 14.06.2007.
Акт N Т0706002 по оказанным услугам (осуществление транспортно-экспедиционного обслуживания железнодорожных перевозок продукции нефтепереработки с нефтеперерабатывающего завода) составлен 30.06.2007.
Согласно представленных документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 %, ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" осуществляло экспортные поставки топлива дизельного Л-0,2-62 (высший сорт) по контракту N 0611192 от 21.12.2006 через Новороссийскую таможню (ст. Новороссийск) - (ВГТД N 10317060/090607/0009515), бензина прямогонного экспортного Волгоградский по контракту N 0310990 от 15.08.2003 через Туапсинскую таможню (ст. Туапсе-сорт) - (ВГТД N 10320010/050607/0000771), бензина прямогонного экспортного Волгоградский по контракту N 0310990 от 15.08.2003 через Туапсинскую таможню (ст. Туапсе-сорт) - (ВГТД N10320010/140607/0000830).
В Акте N Т0706002 от 30.06.2007, представленному к счету-фактуре указаны маршруты от станции отправления до станции назначения: ст. Татьянка - ст\_Новороссийск (эксп.), ст. Татьянка - ст. Туапсе-сорт (эксп.); наименование товара (груза - топливо дизельное Л-0,2-62 (высший сорт), бензин прямогонный экспортный Волгоградский), номера контрактов N 0611192, N 0310990.
Таким образом, сторонами договора согласованы маршруты следования товара, указывающие целевое направление грузов - на экспорт.
При таких обстоятельствах, у ОАО НК "ЛУКОЙЛ" не имелось оснований для выставления заявителю счетов-фактур с налоговой ставкой 18 %, а у заявителя - основания для предъявления указанных в счетах-фактурах сумм налога к вычету.
В рассматриваемом случае, услуги по транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом или транспортно-экспедиционное обслуживание регулируется положением, содержащимся в пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку относятся к услугам по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями.
Налоговая ставка по НДС для операций по реализации услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и иных подобных работ и услуг установлена 0 %.
Таким образом, услуги по спорным счетам-фактурам направлены на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации и по своему характеру осуществлялись в отношении экспортного товара.
Из счетов-фактур, актов об оказании услуг, ВГТД, сводных и группированных таблиц, представленных в материалы дела усматривается, что момент выставления счетов-фактур, по которым заявлены вычеты, произошел после фактического вывоза нефти в таможенном режиме экспорта.
Налоговым органом обоснованы выводы относительно применения налоговой ставки с моментом временного декларирования экспортируемого товара.
Под таможенным режимом экспорта в соответствии со ст. 165 Таможенного кодекса Российской Федерации понимается таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации под вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации подразумевается подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные таможенным законодательством действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.
В соответствии с п. 3 ст. 157 названного Кодекса днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.
Подпунктом 23 п. 1 ст. 11 Кодекса установлено, что выпуск товаров - это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.
Особый порядок определения дня помещения товаров под таможенный режим при использовании декларантом при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации временной грузовой таможенной декларации Таможенным кодексом российской Федерации не предусмотрен.
Следовательно, товар считается помещенным под таможенный режим экспорта со дня проставления таможенным органом на представленной декларантом грузовой таможенной декларации (временной грузовой таможенной декларации) отметки "выпуск разрешен".
Позиция налогового органа согласуется с выводами, изложенными в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.11.2007 N 1375/07, от 20.11.2007 N 7205/07, от 04.03.2008 N 16581/07.
Довод заявителя о том, что в связи с отсутствием отметки таможенного органа на железнодорожных транспортных накладных, экспортируемый товар не находится под действием таможенного режима экспорта, необоснован.
Доказательств того, что организации, участвовавшие в процессе организации и осуществления перевозки, обращались в таможенные органы за проставлением отметок на перевозочных документах, и им было в этом отказано, в материалах дела не имеется. Неполучение таких отметок перевозчиком не может являться основанием для признания правомерности применения налоговой ставки 18 %.
Довод заявителя о том, что во временных грузовых таможенных декларациях не указано, что экспортируемая нефть перевозится железнодорожным транспортом, в связи, с чем она не может считаться помещенной под таможенный режим экспорта во время такой перевозки, необоснован.
Перевозка экспортируемой нефти осуществлялась различными видами транспорта, в том числе и железнодорожным, а временная таможенная декларация на указанную нефть оформлена и отметка таможенного органа на ней "выпуск разрешен" проставлена до перевозки железнодорожным транспортом. Железнодорожные накладные содержат отметку "экспорт", следовательно, организациям, осуществлявшим перевозку до морских портов, было известно, что перемещаемая нефть предназначается для отправки на экспорт. Перевозка железнодорожным транспортом являлась составной частью смешанной перевозки товара, предназначенной доля отправки на экспорт.
Согласно ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные Кодексом налоговые вычеты.
Документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога на добавленную стоимость к вычету является в соответствии с п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура. В силу подпунктов 10 и 11 п. 5 ст. 169 Кодекса в счете-фактуре должны быть указаны налоговая ставка и сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.
Налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации производится по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение налогом на добавленную стоимость работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, производится по налоговой ставке 0 %.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
До оформления актов и счетов-фактур, еще до момента фактической отгрузки товара, участникам взаимоотношений было известно, что спорные услуги оказываются именно в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, в связи, с чем должна быть применена налоговая ставка 0 %.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2008 по делу N А40-13511/08-76-58 изменить.
Отменить решение суда в части признания недействительными решений Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 14.12.2007 N 52/3058 и N 52/3059, вынесенное в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" в части отказа в возмещении НДС в размере 35.145.207 руб. 60 коп.
Отказать ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" в удовлетворении требований о признании недействительными решений Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 14.12.2007 N 52/3058 и N 52/3059, вынесенное в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" в части отказа в возмещении НДС в размере 35.145.207 руб. 60 коп.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Н.О. Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-13511/08-76-58
Истец: ОАО "ЛУКОЙЛ- Волгограднефтепереработка"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
Третье лицо: ОАО "Лукойл", ЗАО "Лукойл-Транс"