Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 июня 2006 г. N КА-А40/5534-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2006 г.
Решением от 22 декабря 2005 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 марта 2006 года, удовлетворено заявленное требование общества с ограниченной ответственностью "Севергазпром" к Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о признании незаконными: пунктов 2, 4 резолютивной части решения Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 20 июля 2005 года N 51, пунктов 2, 3, 4 резолютивной части решения Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 20 июля 2005 года N 51/Д как не соответствующие требованиям Налогового кодекса РФ и обязании Межрегиональную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 возместить ООО "Севергазпром" НДС в размере 2288378 руб. путем зачета, ссылаясь на доказанность права налогоплательщика на применение ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит судебные акты отменить со ссылкой на фактические обстоятельства налогового спора.
Отзыв на кассационную жалобу Общество представило, отзыв приобщен к материалам дела с учетом вручения копии отзыва другой стороне и отсутствия от нее возражений.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам в их совокупности и взаимосвязи, доводам сторон, правильно применили нормы налогового законодательства, регулирующие порядок применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов, приняли законное и обоснованное решение.
В соответствии с п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Согласно пункту 1 ст. 165 Кодекса при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы: контракты (копии контрактов) налогоплательщика с иностранными лицами на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписки банка (копии выписок), подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации, инвойсы по контрактам, паспорта сделок по данным контрактам; свифт-сообщения с переводом.
Доводы о нарушении статей 165, 172 Налогового кодекса РФ не принимаются судом кассационной инстанции в связи с тем, что они не основаны на материалах дела.
О недобросовестности налогоплательщика налоговый орган в кассационной жалобе не указывает.
Поскольку одним из условий возмещения НДС и применения вычетов в порядке статей 165, 171, 172 НК РФ по налогу на добавленную стоимость является подтверждение спорных операций и факт уплаты НДС, заявитель, претендующий на вычеты и возмещение, обязан доказать обстоятельства выполненных работ (услуг), в том числе факт оплаты. Довод Инспекции о документах оценен.
Согласно положениям Определения Конституционного Суда РФ от 08.04.2004 N 169-0 в их взаимосвязи с Постановлением от 20.02.2001 N 3-П и Определением от 25.07.2001 N 138-0 вопрос о реальности затрат налогоплательщика на уплату начисленных поставщиками сумм НДС относится к числу обстоятельств, связанных с презумпцией добросовестности налогоплательщика, обязанность опровержения которой лежит на налоговом органе. При рассмотрении настоящего дела налоговой инспекцией не представлены сведения о том, что Общество является недобросовестным налогоплательщиком. Такие сведения не приведены налоговым органом и применительно к нормам статей 169, 171, 172 НК РФ и позициям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанным в постановлениях по конкретным делам.
Оснований для переоценки выводов судов нет.
Доводы сторон были оценены судом с исследованием конкретных документов применительно к нормам статей 169, 165, 171, 172 НК РФ.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов Арбитражного суда г. Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда, а направлены на переоценку судебных актов.
Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены или изменения судебных актов.
Суд кассационной инстанции, поддерживая позицию суда, исходит из недоказанности налоговым органом оснований принятия решений в оспариваемых частях, так как согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возлагается на Инспекцию.
В спорной налоговой ситуации кассационная инстанция полагает необходимым указать на сложившееся единообразие в рассмотрении споров с указанными сторонами и по заявленному предмету. Согласно состоявшимся судебным решениям, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворял требования Общества, оценивая факт экспорта, судебные акты проверялись кассационной инстанцией и были оставлены без изменения. В частности, постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 июня 2006 года N КА-А40/5257-06, от 28 февраля 2006 года N КА-А40/871-06, от 17 января 2006 года N КА-А40/13458-05, от 9 ноября 2005 года N КА-А40/10855-05.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 декабря 2005 года по делу N А40-62333/05-90-501 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 марта 2006 года N 09АП-1371/06-АК оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 июня 2006 г. N КА-А40/5534-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании