А33-1065/2008-03АП-3612/2008
г. Красноярск
22 января 2009 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2009 года
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шошина П.В.,
судей: Магда О.В., Хасановой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В.,
при участии:
от ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс": Чан-са В.А. - представителя по доверенности от 02 октября 2008 года N 310-юр, Дудко А.Г. - представителя по доверенности от 15 января 2009 года, Смирнова А.О. - представителя по доверенности, Беляк Ю.В. - представителя по доверенности от 30 декабря 2008 года N 340-юр,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - краевого государственного бюджетного учреждения "Мотыгинское лесничество"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 30 мая 2008 года по делу N А33-1065/2008, принятое судьей Курбатовой Е.В.,
установил:
Краевое государственное бюджетное учреждения "Мотыгинское лесничество" (далее - истец, КГБУ "Мотыгинское лесничество") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к закрытому акционерному обществу "Новоенисейский лесохимический комплекс" (далее - ответчик, ЗАО "НЛК"), о взыскании 878 838 рублей долга и пени по договору аренды участков лесного фонда для заготовки древесины N 18 от 07 июля 2006 года из которых: 583 357 рублей задолженность за период с 16 февраля 2007 года по 31 декабря 2007 года, 281 557 рублей задолженность за период с 01 января 2008 года по 19 мая 2008 года, 6 732 пеней за период с 16 февраля 2007 года по 31 декабря 2007 года, 7 192 рублей пени за период с 01 января 2008 года по 19 мая 2008 года.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 мая 2008 года исковые требования удовлетворены частично, с закрытого акционерного общества "Новоенисейский лесохимический комплекс" взыскано 965 рублей 51 копейка пени, в удовлетворении иска в остальной части отказано.
Не согласившись с судебным актом, КГБУ "Мотыгинское лесничество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 30 мая 2008 года отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
По мнению истца, решение суда первой инстанции необоснованно, незаконно, принято с нарушением норм материального и процессуального права, на основании следующего:
- при расчете арендной платы в 2007, 2008 гг. должен применяться коэффициент 1, 4 установленный приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 сентября 2005 года N 255 "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню";
- судом, надлежащим образом не исследован период действия приказа Федерального агентства лесного хозяйства от N 255 года 14 сентября 2005 года "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню". По его мнению, данный приказ действовал до 25 апреля 2008 года и был отменен приказом Федерального агентства лесного хозяйства N 60 от 29 февраля 2008 года;
- выводы суда о том, что в связи со вступлением в силу нового Лесного кодекса Российской Федерации, приказ N 255 утратил силу и не подлежит применению, основаны на неправильном применении норм материального права;
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, мотивируя следующим:
- договором предусмотрено, что при расчете арендных платежей применению подлежат нормативные документы, действующие в этот период времени, статья 73 Лесного кодекса Российской Федерации вступившего в силу с 01 января 2007 года изменила порядок определения арендных платежей;
- с 01 января 2007 года при расчете арендных платежей ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню и коэффициенты к этим ставкам, установленные Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 сентября 2005 года N 255 "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню" применению не подлежат;
- арендная плата исчисляется в соответствии с положениями статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации с 01 января 2007 года. При расчете арендных платежей и их оплате, в части минимального размера арендной платы платежи по нормативу 100% перечисляются в федеральный бюджет, а в части превышающей минимальный размер арендной платы платежи по нормативу 100% перечисляет в доход бюджета субъекта Российской Федерации;.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 сентября 2008 года решение Арбитражного суда Красноярского края от 30 мая 2008 года отменено. Принят по делу новый судебный акт. С ЗАО "НЛК" в пользу КГБУ "Мотыгинское лесничество" взыскана сумма задолженности в размере 864 914 руб., пени в сумме 13 924 руб., а также государственная пошлина 1000 руб. - расходы за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 ноября 2008 года постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 сентября 2008 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. При этом, суд кассационной инстанции в постановлении указало, что при новом рассмотрении апелляционному суду следует проверить расчет суммы арендной платы с учетом ставок арендной платы, действующих в период спорных правоотношений, определить наличие или отсутствие просрочки уплаты долга, проверить расчет процентов за пользование чужими денежными средствами. А также, суду следует распределить расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Определением от 27 ноября 2008 года апелляционная жалоба истца принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, назначено рассмотрение жалобы на 15 декабря 2008 года.
Истец представил дополнительные пояснения к апелляционной жалобе, в которых пояснил следующее:
- приказ N 255 14 сентября 2005 года не был отменен в связи с принятием постановления N 314, исключившим из компетенции Рослесхоза полномочия по установлению ставок арендной платы и корректирующих коэффициентов;
- согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 N 314, моментом вступления его в законную силу является семидневный срок с даты его первоначальной публикации, то есть 04 июня 2007 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 мая 2007 года, N 22, ст. 2646).
Ответчик представил дополнение к отзыву на апелляционную жалобу, в котором указал, что позиция истца по настоящему делу основывается на расчете арендных платежей на основании ставок лесных податей и коэффициента 1,4 к этим ставкам, названных в приказе N 255, тогда как позиция ответчика основана на расчете арендных платежей на основании ставок арендной платы (минимального размера арендной платы), установленных в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации действующей в 2006 году.
В судебном заседании 15 декабря 2008 года объявлялся перерыв до 10 часов 40 минут 22 декабря 2008 года, с последующим отложением судебного разбирательства до 22 января 2009 года.
Истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (22 января 2009 года), в судебное заседание не явился. Явку своего представителя не обеспечил.
На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя истца.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Краевое государственное учреждение "Мотыгинское лесничество" (арендодатель) и закрытое акционерное общество "Новоенисейский лесохимический комплекс" (арендатор) заключили договор от 07 июля 2006 года N 18 на аренду участков лесного фонда для заготовки древесины, из условий которого следует, что арендодатель передает в аренду участок лесного общей площадью 49 333 га на для заготовки древесины сроком на 49 лет (т.1 л.д.15-23).
В силу пункта 4.9 договора арендатор обязан вносить арендную плату в размерах и в сроки, установленные договором аренды.
Согласно пункту 5.1 договора расчет размера арендной платы исчисляется исходя из минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 127 с применением повышающего коэффициента 1,6 согласно Федерального закона N 189-Ф от 26 декабря 2005 года "О федеральном бюджете на 2006 год" с применением повышающего коэффициентом 1,4 согласно приказа N 255 от 14 сентября 2005 года Федерального Агентства лесного хозяйства "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню". Освоение расчетной лесосеки и сумма арендной платы в 2006 году определяется со дня регистрации Договора аренды по 31 декабря 2006 года. В 2007 году и последующие годы арендная плата исчисляется за всю расчетную лесосеку арендуемого участка лесного фонда независимо от фактического ее использования. Размер арендной платы увеличивается на 5% согласно протоколу N 27 от 27 июня 2006 года "О результатах лесного конкурса на право аренды участка лесного фонда".
В соответствии с пунктом 5.2 договора арендная плата вносится в доход бюджета в том календарном году, в котором выписан лесорубочный билет, в следующие сроки: 15 февраля - 15%, 15 марта - 10%, 15 апреля - 10%, 15 июня - 10%, 15 июля - 10%, 15 сентября - 15%, 15 ноября - 15%, 15 декабря - 15%.
На основании пункта 5.3 договора в случае принятия иных нормативных правовых актов, ставок лесных податей и арендной платы или изменения в установленном порядке разрядов такс, арендатор обязуется проиндексировать арендную плату по тем же коэффициентам.
В соответствии с пунктом 5.4 договора в случае просрочки арендных платежей арендатор выплачивает пеню за каждый день просроченного дополнительного платежа в размере 0,007% от просроченной суммы за каждый день просрочки.
Указанный участок лесного фонда передан арендатору по акту приема - передачи от 07 июля 2006 года, являющемуся приложением N 1 к договору аренды (л.д.13-14, том N1).
Договор аренды от 07 июля 2006 года N 18 зарегистрирован Мотыгинским отделом Главного управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, Эвенкийскому и Таймырскому (Долгано-Ненецкому, автономным округам зарегистрирован 26 июля 2006 года за N 24-24-29/001/20006-945.
Истец в адрес ответчика отправил претензионное письмо от 26 декабря 2007 года N 174-юр с требованием об оплате задолженности в размере 583 400 руб. до 25 января 2008 года (л.д.33, том N1).
Согласно расчету КГБУ "Мотыгинское лесничество", в связи с отказом арендатора исчислять арендную плату с применением коэффициента, установленного Приказом N 255 от 14 сентября 2005 года, по состоянию на 19 мая 2008 года у ЗАО "НЛК" образовалась задолженность по арендной плате за 2007-2008 годы в размере 864 914 рублей и соответствующие суммы пеней в размере 13 924 рубля.
Непогашение указанной задолженности послужило основанием для обращения КГУ "Мотыгинское лесничество" в арбитражный суд первой инстанции с настоящим иском.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованном судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Как предусмотрено статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются соглашением сторон. В силу части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические и физические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей. Они по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (часть 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. В качестве основания возникновения обязательств статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации называет договоры и сделки.
Статьями 309, 310 и 408 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается и только надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Судом первой инстанции правильно установлено, что правоотношения сторон вытекают из обязательственных правоотношений - договора аренды лесного фонда для заготовки древесины и регламентированы главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, предметом настоящего иска является взыскание задолженности по арендной плате за участок лесного фонда в размере 878 838 руб. за 2007-2008 годы, из которых: 583 357 рублей задолженность за период с 16 февраля 2007 года по 31 декабря 2007 года, 281 557 рублей задолженность за период с 01 января 2008 года по 19 мая 2008 года, 6 732 руб. пеней за период с 16 февраля 2007 года по 31 декабря 2007 года, 7 192 рублей пени за период с 01 января 2008 года по 19 мая 2008 года. При этом, требования истца и возражения ответчика связаны с применением коэффициента 1,4, установленного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 сентября 2005 года N 255 "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню".
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, а арендатор обязуется своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом.
Из абзаца 1 пункта 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
В предмет доказывания по настоящему делу входит: факт передачи имущества арендатору; наличие задолженности за конкретные расчетные периоды; размер задолженности.
Актом передачи от 07 июля 2006 года подтверждается факт передачи истцом участков лесного фонда по договору от 07 июля 2006 года N 18 на правах аренды ответчику.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Частям 1, 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
До 01 января 2007 года действовал Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 года N 22-ФЗ.
Статьей 104 Лесного кодекса Российской Федерации (1997 года) предусмотрено, что лесные подати взимаются за все виды лесопользования. Ставки лесных податей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, или определяются по результатам лесных аукционов.
Федеральным агентством лесного хозяйства Министерства природных ресурсов Российской Федерации 14 сентября 2005 года был принят приказ N 255 "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню", согласно которому для субъекта - Красноярский край установлен коэффициент 1,4, применяемый к ставкам лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, установленным постановлением Правительства Российской Федерации N 127 от 19 февраля 2001 года.
Согласно статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации (1997 года) при аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.
Указание в пункте 5.1 договора аренды лесного фонда от 07 июля 2006 года N 18 на повышающие коэффициенты были признаны обеими сторонами по договору.
Пунктом 5.3 договора от 07 июля 2006 года N 18 предусмотрено, что в случае принятия иных нормативных правовых актов, ставок лесных податей и арендной платы или изменения в установленном порядке разрядов такс, арендатор обязуется проиндексировать арендную плату по тем же коэффициентам.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условия договора от 07 июля 2006 года N 18 суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что договором установлен порядок определения арендной платы со ссылкой на нормативные акты, действующие в момент его заключения, с изменением законодательства подлежат применению вновь установленные нормы права.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201- ФЗ "О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации" Лесной кодекс Российской Федерации введен в действие с 01 января 2007 года.
Статьей 3 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Пунктами 1, 2 статьи 4 Федерального закона "О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации" договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 01 января 2009 года.
Вместе с тем, статья 9 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" утверждены ставки арендной платы. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 127 признано утратившим силу.
Пунктом 3 приложения N 1 предусмотрено, что к ставкам применяются корректирующие коэффициенты. Правительство Российской Федерации, в компетенцию которого входит утверждение ставок платы и корректирующих коэффициентов, корректирующие коэффициенты на тот момент не утвердило.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что при расчете арендной платы в 2007 году подлежали применению минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 127 от 19 февраля 2001 года и ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" признаны утратившими силу раздел I, главы 4 и 5, статьи 31-37, статью 42 (за исключением положений в части осуществления на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ), статьи 43-45, разделы III-VI и особенную часть лесного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно сделал вывод, что признана утратившей силу, в том числе статья 104, согласно которой ставки лесных податей устанавливались федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46, 47 Кодекса, или определялись по результатам лесных аукционов.
Лесной кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 01 января 2007 года, не представляет таких полномочий Федеральному агентству лесного хозяйства, установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.
При этом внесение изменений в Положение о федеральном агентстве Лесного хозяйства в области лесных отношений в части исключения полномочий по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 N 314 не может свидетельствовать о наличии таких полномочий до даты принятия данного нормативного акта, так как оно осуществлено с целью приведения Положения в соответствии с Лесным кодексом, как противоречащим его нормам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" утверждены ставки арендной платы, тем самым были реализованы соответствующие полномочия, представленные Лесным кодексом.
С введением Лесного кодекса Российской Федерации с 1 января 2007 года упразднено понятие "ставки лесных податей", поэтому исчисление арендной платы с применением коэффициента 1.4, установленного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 сентября 2005 N 255 "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню" является необоснованным.
Принятие Федеральным агентством лесного хозяйства Министерства природных ресурсов Российской Федерации приказа от 29 февраля 2008 года N 60, прямо отменяющего действие приказа от 14 сентября 2005 года N 255 "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню", не может являться достаточным законным основанием его применения после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310, отмены акта, в совокупности с которым он подлежал применению (постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2007 года N 127), а также после введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации (01 января 2007 года).
Следовательно, доводы заявителя апелляционной жалобы о необходимости применения коэффициента 1.4 до вступления в силу приказа от 29 февраля 2008 года N 60 (до 19 мая 2008 года) не основаны на нормам материального права и их толкованию во взаимной совокупности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что требование истца о взыскании с ответчика 583 357 руб. задолженности за период с 16 февраля 2007 года по 31 декабря 2007 года, 281 557 руб. задолженности за период с 01 января 2008 года по 19 мая 2008 года необоснованно и удовлетворению не подлежит.
Истец просит взыскать с ответчика 6 732 руб. пеней за период с 16 февраля 2007 года по 31 декабря 2007 года, 7 192 руб. пеней за период с 01 января 2008 года по 19 мая 2008 года в соответствии с пунктом 5.4 договора от 07 июля 2006 года N 18, согласно которому за просрочку арендных платежей устанавливается ответственность в виде пени за каждый день просроченного дополнительного платежа в размере 0,007% от просроченной суммы за каждый день просрочки.
В соответствии со статьями 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, которой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Учитывая недоказанность истца факта возникновения у ответчика обязанности по оплате 583 357 руб. задолженности за период с 16 февраля 2007 года по 31 декабря 2007 года, 281 557 руб. задолженности за период с 01 января 2008 года по 19 мая 2008 года по договору на аренду участков лесного фонда для заготовки древесины от 07 июля 2006 года N 18, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что не могут быть начислены и подлежать взысканию пени на указанную сумму.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается факт несвоевременного внесения ответчиком суммы арендной платы, ответчик письменно признал исковые требования в части взыскания пеней в размере 965 руб. 51 коп. за несвоевременное внесение арендной платы, в том числе в сумме 838 руб. 75 коп. за период с 27 февраля 2007 года по 14 декабря 2007 года и в сумме 126 руб. 76 коп. за период с 15 февраля 2008 года по 14 апреля 2008 года.
Суд первой инстанции правомерно не принял признание иска ответчиком в части взыскания пеней в размере 965 руб. 51 коп., при этом обоснованно исходи из того, что данное признание заявлено лицом без подтверждения соответствующих полномочий на признание иска в соответствии со статьей 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что требования истца подлежат частичному удовлетворению в сумме 965 руб. 51 коп., что не противоречит, как материалам дела, так и приведенным выше нормам права.
Принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу суд апелляционной инстанции считает, что доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Красноярского края от 30 мая 2008 года по делу N А33-1065/2008.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и дал им правильную оценку и не допустил нарушения норм материального и процессуального права. Подлежащие доказыванию обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно и полностью выяснены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на истца - краевое государственное бюджетное учреждение "Мотыгинское лесничество".
Следуя указаниям суда кассационной инстанции, Третий арбитражный апелляционный суд распределяет расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции, а именно - взыскивает с краевого государственного бюджетного учреждения "Мотыгинское лесничество" в пользу закрытого акционерного общества "Новоенисейский лесохимический комплекс" 1000 рублей расходов по государственной пошлине по кассационной жалобе (с учетом передачи дела на новое рассмотрение в Третий арбитражный апелляционный суд).
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 30 мая 2008 года по делу N А33-1065/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с краевого государственного бюджетного учреждения "Мотыгинское лесничество" в пользу закрытого акционерного общества "Новоенисейский лесохимический комплекс" 1000 рублей расходов по государственной пошлине по кассационной жалобе.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.В. Шошин |
Судьи |
О.В. Магда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-1065/2008
Истец: КГУ "Мотыгинское лесничество"
Ответчик: Закрытое акционерное общество "Новоенисейский лесохимический комплекс"