г. Пермь |
|
01 апреля 2011 г. |
Дело N А71-14076/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 апреля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Варакса Н.В.
судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.
при участии:
от заявителя ОАО "Глазовский хлебокомбинат" (ОГРН 1031898002124, ИНН 1829003911): Арзамасцева С.В., паспорт, доверенность от 01.01.2011, Семенова О.Ю., паспорт, доверенность от 17.01.2011,
от заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (ОГРН 1031624000320, ИНН 1655029010): не явились,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ОАО "Глазовский хлебокомбинат"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 января 2011 года
по делу N А71-14076/2010, принятое судьей Бушуевой Е.А.
по заявлению ОАО "Глазовский хлебокомбинат"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Глазовский хлебокомбинат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - Региональное отделение) от 17.11.2010 N 11-10-377/пн о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.01.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы Общество ссылается на возможность признания совершенного им правонарушения малозначительным, поскольку правонарушение совершено впервые, устранено в добровольном порядке, жалобы от акционеров не поступали. Кроме того, по мнению Общества, административным органом были допущены существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности, поскольку о времени и месте протокола об административном правонарушении, вынесения постановления законный представитель Общества извещен не был; получение корреспонденции Якимовой Л.А. не является надлежащим извещением Общества.
В судебном заседании представители Общества доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Региональное отделение против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным. Ссылается на доказанность наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Региональное отделение, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе 07.09.2010 проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации на рынке ценных бумаг, в ходе которой установлено, что Общество в нарушение ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. 1.6, 1.9, 8.1.1, 8.2.4, 8.2.5, 8.3.3, 8.3.5, 8.3.6, 8.4.1, 8.4.2, 8.5.1, 8.5.2, 8.5.3, 8.5.4, 8.5.5, 8.7.1, 8.7.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), не обеспечило по состоянию на 07.09.2010 раскрытие на странице в сети Интернет по адресу http://www.ghk.udmhk.ru следующей информации (информация по состоянию на 07.09.2010 не доступна): текстов списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2, 3, 4 кварталов 2009 года, 1, 2 кварталов 2010 года, в форме годовых отчетов Общества за 2007, 2008, 2009 годы, в форме годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008, 2009 годы, в форме банковских реквизитов расчетного счета (счетов) Общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п. 1.9 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.
Также Общество не обеспечило раскрытие в информации в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (лента новостей) в форме сообщения о размещении на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 1 квартал 2010 года.
Кроме того, Общество не обеспечило свободный доступ на странице в сети Интернет к следующим опубликованным файлам: к сообщениям о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете за 1-4 кварталы 2009 года, 1 квартал 2010 года; к ежеквартальным отчетам Общества за 1-4 кварталы 2009 года, 1 квартал 2010 года; к сообщениям о существенных фактах и сведениям, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг (15 файлов); к сообщению о раскрытии акционерным обществом в сети Интернет списка аффилированных лиц Общества (1 квартал), а также списку аффилированных лиц Общества (1 квартал).
Результаты проверки зафиксированы в акте от 07.09.2010 (т. 1 л.д. 106, 107).
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 06.10.2010 в отношении Общества протокола об административном правонарушении N 11-10-362/пр-ап (т. 1 л.д. 28-32), на основании которого 17.11.2010 вынесено постановление о назначении Обществу административного наказания по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700 000 руб. (л.д. 18-23).
Не согласившись с названным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности и отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ предусмотрено, что нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и(или) недостоверной информации, и(или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа.
Согласно ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с ч. 4 ст. 93 названного Закона общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение), из содержания пунктов 1.1, 1.2 которого следует, что оно регулирует состав, порядок, а также сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.
В силу п. 1.6 Положения вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.
Пункт 1.9 Положения устанавливает, что эмитент обязан предоставлять копию каждого сообщения, в том числе копию каждого сообщения о существенном факте, публикуемого эмитентом в соответствии с настоящим Положением, а также копию зарегистрированных решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и изменений и/или дополнений к ним, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию ежеквартального отчета, копию иных документов, обязательное раскрытие которых предусмотрено главами VIII и Х настоящего Положения, владельцам ценных бумаг эмитента и иным заинтересованным лицам по их требованию за плату, не превышающую расходы по изготовлению такой копии, в срок не более 7 дней с даты предъявления соответствующего требования.
Согласно п. 8.1.1 Положения, открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать: годовой отчет акционерного общества; годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; сведения об аффилированных лицах акционерного общества; дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.
В силу п. 8.2.4, 8.2.5 Положения акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.
Текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.2.5 Положения).
В соответствии с п. 8.3.3. Положения годовая бухгалтерская отчетность акционерного общества должна содержать: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительную записку.
В соответствии с п. 8.3.5, 8.3.6 Положения акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности.
Акционерные общества обязаны раскрывать информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и дополнениями. Акционерное общество обязано опубликовать текст устава акционерного общества на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты государственной регистрации открытого акционерного общества (п. 8.4.1 Положения). Текст устава акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет (для открытого акционерного общества) до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества (п. 8.4.2 Положения).
Согласно п. 8.5.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию, в частности, об аффилированных лицах общества в форме списка аффилированных лиц.
В соответствии с п. 8.5.2 Положения список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно приложению 26 к настоящему Положению.
Пунктом 8.5.3 Положения установлено, что акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
В соответствии с п. 8.5.4 названного Положения акционерное общество, обязанное в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, должно опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.5.5 Положения).
Согласно п. 8.7.1 и п. 8.7.2. Положения акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано раскрывать следующие дополнительные сведения: а) о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества; б) о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности; в) об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации.
Раскрытие информации, предусмотренной п. 8.7.1 настоящего Положения, должно осуществляться акционерным обществом путем ее опубликования в ленте новостей не позднее 1 дня с момента наступления соответствующего события.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что Общество в нарушение вышеперечисленных норм права не обеспечило по состоянию на 07.09.2010 раскрытие на странице в сети Интернет по адресу http://www.ghk.udmhk.ru следующей информации (информация недоступна): тексты списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2, 3, 4 кварталов 2009 года, 1, 2 кварталов 2010 года, информация в форме годовых отчетов Общества за 2007, 2008, 2009 годы, в форме годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008, 2009 годы, в форме банковских реквизитов расчетного счета (счетов) Общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п. 1.9 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг; не обеспечило раскрытие в информации в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (лента новостей) в форме сообщения о размещении на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 1 квартал 2010 года. Кроме того, Общество не обеспечило свободный доступ на странице в сети Интернет к опубликованным файлам: к сообщениям о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете за 1-4 кварталы 2009 года, 1 квартал 2010 года; к ежеквартальным отчетам Общества за 1-4 кварталы 2009 года, 1 квартал 2010 года; к сообщениям о существенных фактах и сведениям, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг (15 файлов); к сообщению о раскрытии акционерным обществом в сети Интернет списка аффилированных лиц Общества (1 квартал), а также списку аффилированных лиц Общества (1 квартал).
Таким образом, наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, является доказанным.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг, в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции не представлено.
Общество обязано было размещать установленную нормативными актами информацию в сети Интернет, обеспечивать доступ к ней, а также надлежащим образом контролировать размещение информации на сайте и своевременно принимать меры к устранению причин, по которым информация не размещена или доступ к ней не обеспечен.
Доказательств отсутствия у Общества возможности соблюдения требования законодательства в области рынка ценных бумаг в материалах дела также не имеется.
В связи с чем вывод суда первой инстанции о наличии вины общества в совершении правонарушения, является законным и обоснованным.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
К доводам Общества о том, что указанная информация размещалась на сайте в сети Интернет, но на дату проверки (07.09.2010) была недоступна в связи с технической ошибкой, суд апелляционной инстанции относится критически, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении Общество признавало факт несвоевременного раскрытия информации (неопубликования и необеспечения доступа к информации) (т. 1 л.д. 25, 153-154) и о наличии технической ошибки на сайте не сообщало.
Кроме того, доказательств, подтверждающих факт размещения всей указанной информации, а также доказательств, свидетельствующих о том, что информация на дату проверки была недоступна именно в связи с технической ошибкой, Обществом ни в административный орган, ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлено.
Приобщенные к материалам дела в суде апелляционной инстанции запросы Общества от 18.01.2011, от 18.02.2011, направленные в адрес ООО "СиДжиЭм", с просьбой подтвердить сбой в работе Интернет сайта, такими доказательствами не являются.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что у Общества имелась возможность направить данные запросы до начала рассмотрения дела судом первой инстанции, в том числе в ходе административного производства, и получить на них ответы.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания составлены в отсутствии законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении (т. 1 л.д. 139, 152).
Доводы Общества о наличии существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, поскольку о времени и месте протокола об административном правонарушении, вынесения постановления законный представитель Общества, извещен не был; получение корреспонденции Якимовой Л.А. не является надлежащим извещением Общества, отклоняются апелляционным судом в силу следующего.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В п. 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя.
Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.
Как усматривается из материалов дела, согласно договору передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей компании от 15.01.2007 (т.1 л.д. 85-88) законным представителем Общества является ООО "Удмуртская хлебная компания", данная информация содержится также в выписке из ЕГРЮЛ (т. 1 л.д. 56-62).
Суд апелляционной инстанции отмечает, что если функции единоличного исполнительного органа юридического лица выполняет управляющая компания, то наличие данных о надлежащем уведомлении этого юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, по месту его нахождения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении свидетельствует о соблюдении процедуры привлечения его к административной ответственности.
Отсутствие доказательств извещения управляющей компании о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрение административного дела, с учетом того факта, что само Общество надлежаще извещено о времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, не свидетельствуют о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности.
Административным органом в качестве доказательства надлежащего извещения Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении представлено почтовое уведомление (т. 1 л.д. 139), направленное ОАО "Глазовский хлебокомбинат" по адресу: г. Глазов, ул. Сибирская, 6, указанному в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве юридического адреса Общества.
Уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесении постановления о назначении административного наказания получены представителем Общества Якимовой, по доверенности (т. 1 л.д. 139, 152).
При этом в материалах дела имеется доверенность от 07.06.2010 N 38, выданная от имени ОАО "Глазовский хлебокомбинат" в лице генерального директора управляющей компании ОАО "Глазовский хлебокомбинат" - общества с ограниченной ответственностью "Удмуртская хлебная компания" Щелканова Д.В., управляющему Дегтяреву М.Л., содержащая, в том числе полномочие выдавать от имени Общества доверенности в порядке передоверия в соответствии со ст. 187 Гражданского кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 89).
Согласно доверенности от 01.01.2010 N 00000012, выданной от имени ОАО "Глазовский хлебокомбинат", Якимовой Л.Ю. предоставлено право на получение и отправку от имени Общества простой и ценной корреспонденции (т. 2 л.д. 38). Указанная доверенность подписана от имени Общества Дегтяревым М.Л. с приложением печати организации.
Довод Общества о том, что указанная доверенность подписана не Дегтяревым М.Л., а неизвестным лицом, в связи с чем Якимова Л.А. не является лицом, уполномоченным получать корреспонденцию, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку Общество в суде первой инстанции не заявляло о фальсификации доказательств в порядке ст. 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности административным органом не допущено.
Следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности является правильным.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное наказание соответствует минимальному пределу санкции ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Доводы Общества о возможности признания правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности исследованы судом первой инстанции в ходе рассмотрения спора по существу, и с учетом всех обстоятельств совершения правонарушения и его последствий, отклонены.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 названного постановления разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела (значительное количество выявленных нарушений законодательства в области рынка ценных бумаг), приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным
Указанный вывод суда первой инстанции является обоснованным, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, оснований для его переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, Обществу подлежит возврату государственная пошлина в сумме 2000 руб., уплаченная по платежному поручению от 10.02.2011 N 852.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 января 2011 года по делу N А71-14076/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Глазовский хлебокомбинат" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Глазовский хлебокомбинат" из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению N 852 от 10.02.2011 государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-14076/2010
Истец: ОАО "Глазовский хлебокомбинат"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
Хронология рассмотрения дела:
24.02.2012 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4092/11
10.11.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1882/11
13.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4092/11
01.04.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1882/2011