г. Томск |
Дело N 07АП-541/09 |
19.02.2009 г. |
|
Резолютивная часть объявлена 12.02.2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 19.02.2009 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Залевской Е. А.,
судей: Кулеш Т.А., Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой С.В.,
при участии представителей:
от заявителя - Открытого акционерного общества "Новосибирский оловянный комбинат" - без участия,
от административного органа - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской обл. - без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской обл. на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 24.09.02.2008г. по делу N А45-13753/2008 по заявлению Открытого акционерного общества "Новосибирский оловянный комбинат" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской обл. о признании недействительным постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Новосибирский оловянный комбинат" (далее по тексту - ОАО "НОК", общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службе финансово-бюджетного надзора по Новосибирской области (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 50-08/100 от 06.08.2008г. о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 24.09.02.2008г. по делу N А45-13753/2008 признано незаконным и отменено постановление N 50-08/100 от 06.08.2008г. о назначении административного наказания.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что несвоевременное представление отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25. КоАП РФ. Материалами дела доказан факт виновного выполнения Обществом состава данного правонарушения. Подробно доводы жалобы изложены в письменном виде.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает против её доводов. Указывает, что отчёт о движении средств по счетам в банках за пределами территории Российской Федерации не отнесён нормативными документами к числу форм учёта по валютным операциям, а значит действия по его непредставлению не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.26 КоАП РФ. Подробно доводы изложены в письменном отзыве.
В судебное заседания представители общества и Управления не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции счёл возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке статей 156,266 ПАК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, в полном объёме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Как следует из материалов дела, 17.07.2008г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области в отношении общества составлен Протокол N 08-14.2/8 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, протокол передан в Управление.
06.08.2008г. руководителем Управления по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление N 50-08/100 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 рублей.
Полагая постановление о привлечении к административной ответственности незаконными, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявления, исходил из того, что нормативными актами Банка России такой документ, как отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, не был отнесен к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, в момент нарушения обществом срока представления названного документа налоговому органу. В связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебного решения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что основанием для составления явилось нарушение обществом положений пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2005г. N 819 "Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации", выразившееся в несоблюдении сроков представления отчетности за 1 квартал 2008 года о движении денежных средств по счету N 1076005280001457, открытому обществом 08.05.2007 в Каракольском филиале ОАО РК Аманбанка.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ образуют несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" ( далее по тексту -Закон) резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные статьей 12 указанного Закона, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (часть 8 статьи 12 Закона).
Согласно части 3 статьи 23 названного Закона порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается: 1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации; 2) для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 5 Закона Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Таким образом, только Центральный банк Российской Федерации является органом валютного регулирования в Российской Федерации (часть 1 статьи 5 Закона), к компетенции которого относится установление единых форм учета и отчетности по валютным операциям.
Предусмотренный Федеральным законом от 10.12.2003г. N 173-ФЗ порядок представления налоговым органам названных отчетов и подтверждающих документов установлен Правилами.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в двух экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
По смыслу приведенных нормативных положений следует различать документы и информацию, связанные с проведением валютных операций (в частности, движением средств по счету; часть 7 статьи 12 и часть 4 статьи 23 Закона), и документы, являющиеся формами учета и отчетности по валютным операциям.
С 27.01.2008 года действует Указание ЦБ РФ от 10.12.2007 года N 1950-У "О формах учёта по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж"
Данное указание даёт перечень документов, которые являются установленными формами учёта по валютным операциям, а именно, справка о валютных операциях, справка о поступлении валюты, справка о подтверждающих документах. Такой документ как отчёт о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ отсутствует.
Поскольку отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации не отнесен к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что нарушение обществом сроков представления данного отчета не образует объективной стороны вмененного административного правонарушения (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ).
На основании изложенного Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, каких-либо нарушений процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену определения суда в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. Решение арбитражного суда первой инстанции по рассматриваемому делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.09.02.2008г. по делу N А45-13753/2008 по заявлению Открытого акционерного общества "Новосибирский оловянный комбинат" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской обл. о признании недействительным постановления о назначении административного наказания оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской обл. - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: |
Залевская Е.А. |
Судьи |
Кулеш Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-13753/2008-52/351
Истец: ОАО "Новосибирский оловянный комбинат"
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской обл.