г.Тула |
Дело N А23-1794/10А-13-66 |
25 октября 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2010 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Дорошковой А.Г., Еремичевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела вневедомственной охраны при ОВД по Жуковскому району Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 03 августа 2010 года по делу N А23-1794/10А-13-66 (судья Ипатов А.Н.), принятое
по заявлению Отдела вневедомственной охраны при ОВД по Жуковскому району Калужской области
к Межрайонной ИФНС России N 3 по Калужской области
о признании частично недействительным решения от 17.03.2010 г. N 37,
при участии:
от заявителей: не явились, уведомлены надлежащим образом,
от ответчика: не явились, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
отдел вневедомственной охраны при ОВД по Жуковскому району (далее - заявитель, ОВО при ОВД по Жуковскому району) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Калужской области (далее - ответчик, налоговый орган МИФНС N 3 по Калужской области) о признании частично недействительным решения от 17.03.2010 N37 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, в части требования об уплате недоимки по налогу на прибыль организаций за 12 месяцев 2009 года в сумме 1 734 245 руб.
В процессе рассмотрения спора заявитель уточнил свои требования, просил признать недействительным оспариваемое решение в части требования о внесении исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 03.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просил его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле. От ОВО при ОВД по Жуковскому району поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Руководствуясь ст.156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка представителей сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Калужской области была проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций Отдела вневедомственной охраны при ОВД по Жуковскому району Калужской области, представленной 14.01.2010 в налоговый орган за 12 месяцев 2009 года.
Результаты проверки оформлены актом камеральной налоговой проверки N 23 от 19.02.2010.
На основании указанного акта начальником Инспекции принято решение N 37 от 17.03.2010 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанное решение в соответствии со статьями 101 и 101.2 НК РФ заявителем было обжаловано в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области.
Решением по апелляционной жалобе от 29.04.2010 N 42-04-10/03701 обжалуемое решение оставлено без изменения.
Заявитель не согласился с оспариваемым решением в части требования о внесении исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета в виде указания в декларации полученной выручки в размере 8 671 219 руб., в связи с чем обратился в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно оспариваемому решению основанием для доначисления заявителю налога на прибыль послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком доходов от реализации в сумме 9 295 330 руб. Занижение, по мнению Инспекции, произошло в результате того, что получаемые подразделениями вневедомственной охраны на основании договоров по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, средства, являясь выручкой от реализации товаров, работ, услуг, не учитывались заявителем при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" определяет милицию РФ как систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.
Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (ст. 7 Закона).
К милиции общественной безопасности в силу ст. 9 Закона относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пп. "а" п. 10 Структуры милиции общественной безопасности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 926, милиция вневедомственной охраны при органах внутренних дел входит в милицию общественной безопасности.
Пунктом 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел, утвержденного постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.1992, определено, что основной задачей органов вневедомственной охраны является охрана объектов различных форм собственности на основе договоров, что является согласно ст. ст. 1 и 2 Закона РФ N 1026 от 18.04.1991 "О милиции" одной из задач милиции в целом.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Закон "О милиции" были внесены изменения, согласно которым из статьи 35 Закона были исключены положения о финансировании подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005 N 489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации Постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 N 263 в связи с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2005 год" в Положение N589 "О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации", утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 были внесены изменения, согласно которым из пункта 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
Кроме этого, утратил силу пункт 11 данного Положения, согласно которому фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров.
Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с действующей редакцией Положения N 589 оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Согласно статье 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Таким образом, до перечисления указанных средств в бюджет необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций, согласно статье 247 НК РФ, признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях главы 25 Налогового кодекса РФ признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с данной главой.
В силу стати 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ один лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
В соответствии со статьей 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел оказывают услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату, то есть на возмездной основе.
Следовательно, средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг и, соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном главой 25 Налогового кодекса РФ.
Как усматривается из представленного в материалы дела письма от 10.06.2010 N 04-10/276, в Отделении по Жуковскому району УФК по Калужской области открыт лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности и средств федерального бюджета N03371751830. При этом средства, получаемые заявителем по договорам охраны с юридическими и физическими лицами, учитываются федеральным казначейством как средства от приносящей доход деятельности. Данный вывод подтверждается и выпиской из лицевого счета за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, согласно которой поступление денежных средств по договорам охраны отражено в разделе 3 - операции по приносящей доход деятельности.
Для целей налогообложения налогом на прибыль организаций доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, определены в статье 251 НК РФ. Перечень данной статьи носит закрытый характер, состав указанных в ней доходов, является исчерпывающим. При этом в данной статье не указано, что плата, получаемая подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, не учитывается при определении налоговой базы.
Исследовав бюджетную роспись (бюджетную смету на 2009 год), а также другие материалы дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ОВО по Жуковскому району занижена налоговая база по налогу на прибыль за 12 месяцев 2009 на 9295330 руб. в результате невключения в состав доходов от реализации услуг средств, полученных в соответствии с заключенными договорами по охране имущества юридических и физических лиц, предоставления иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.
Апелляционным судом не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что в статье 2 Закона РФ от 18.04.1991 "О милиции" указаны задачи милиции, в которых отсутствует получение доходов и ведение коммерческой деятельности, как основной, а иные задачи на милицию могут быть возложены только законом "О милиции".
Пунктом 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел, утвержденного постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.1992, определено, что основной задачей органов вневедомственной охраны является охрана объектов различных форм собственности на основе договоров, что является согласно ст. ст. 1 и 2 Закона РФ N 1026 от 18.04.1991 "О милиции" одной из задач милиции в целом.
Как установлено судом, в данном случае средства, получаемые заявителем по договорам охраны с юридическими и физическими лицами, учитываются федеральным казначейством как средства от приносящей доход деятельности, что подтверждается выпиской из лицевого счета за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, согласно которой поступление денежных средств по договорам охраны отражено в разделе 3 - операции по приносящей доход деятельности.
Иные доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств дела и норм права, отклоняются апелляционным судом как не опровергающие правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах судебный акт является законным и обоснованным.
Руководствуясь п.1 ст.269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 03.08.2010 по делу N А23-1794/10А-13-66 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
А.Г. Дорошкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-1794/2010
Истец: ОВО при ОВД по Жуковскому району Калужской области
Ответчик: МИФНС России N3 по Калужской области
Хронология рассмотрения дела:
13.01.2014 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-8505/13
10.11.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3399/11
21.06.2011 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3019/11
27.05.2011 Решение Арбитражного суда Калужской области N А23-1794/10
15.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6483/10
25.10.2010 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4248/10
03.08.2010 Решение Арбитражного суда Калужской области N А23-1794/10