г. Томск |
Дело N 07АП-7577/09 |
14октября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2009 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Е.Г. Шатохиной
судей: В.А. Журавлевой, Н.А. Усаниной
при ведении протокола судебного заседания судьей В.А. Журавлевой
при участии:
от заявителя: Заскалета И.С., по доверенности N 62 Д от 10.08.2009 г., Ильиных А.А., по доверенности 91Д от 28.09.2009г.
от заинтересованного лица: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области с приложенными к ней документами, на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.08.2009 года по делу N А27-10287/2009 по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области к арбитражному управляющему Корчебный А.Г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Управление Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области (далее по тексту - УФРС по Кемеровской области, Управление, государственный орган, заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области о привлечении арбитражного управляющего Корчебного Александра Геннадьевича (далее по тексту - арбитражный управляющий Корчебный А.Г., Управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.08.2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, удовлетворив заявленные требований по основаниям неправильного применения судом норм материального и процессуального права и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а именно пункта 9 Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службы государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенных к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 25.12.2006г. N 380, абзаца 2 пункта 1, пункта 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506. По мнению апеллянта, в суд было представлено достаточно доказательств, подтверждающих правомерность составления протокола об административных правонарушениях в отношении арбитражного управляющего Корчебного А.Г.
Более подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.
Управляющий отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В судебном заседание апелляционной инстанции представители апеллянта поддержали доводы жалобы, по изложенным в ней основаниям, просили решение суда первой инстанции отменить, удовлетворив требования УФРС по Кемеровской области в привлечении Управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Арбитражного управляющего Корчебного А.Г. не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно.
В соответствии с требованиями части 1 , части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), суд рассмотрел дело в отсутствии Арбитражного управляющего.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей Управления, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.08.2009 г. не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 08.05.2009 г. в УФРС по Кемеровской области поступила жалоба конкурсного кредитора в лице уполномоченного органа - МИФНС N 9 по Кемеровской области на действия конкурсного управляющего ОАО "Тайга" Корчебного А.Г.
Рассмотрев жалобу конкурсного кредитора и приложенные к ней документы, Управление пришло к выводу о наличии в действиях конкурсного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. В связи с чем, 29.05.2009 г. УФРС по Кемеровской области в отношении конкурсного управляющего Корчебного А.Г. составило протокол об административном правонарушении N 0037 42 09.
Согласно указанному протоколу об административном правонарушении Корчебному А.Г. вменяется административное правонарушение, выразившееся в нарушении конкурсным управляющим принятых собранием кредиторов 15.01.2009 г. обязательных для него решений о расторжении договора оказания услуг с ООО "Консалтинговая компания "Эксперт" и о привлечении специалистов и организаций для осуществления своей деятельности только на основании решения собрания; а также в необоснованном списании дебиторской задолженности и исключении из конкурсной массы должника основных средств и транспортных средств.
Вышеизложенные обстоятельства послужило основанием для обращения Управления в суд с заявлением о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемых деяний влечет наложение на арбитражного управляющего административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно пункту 6 статьи 24 Федерального закона от 26.10.2002г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон N 127- ФЗ) при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Законом N 127-ФЗ регулирующий орган проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 г. N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" регулирующим органом является Федеральная регистрационная служба.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1315, Федеральная регистрационная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в числе прочих функций, контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 постановления от 15.12.2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона и статьей 28.1 КоАП РФ проверка деятельности арбитражных управляющих входит в обязанности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а к компетенции регулирующего органа относится проведение проверок деятельности саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. Должностное лицо регулирующего органа составляет протокол об административном правонарушении, совершенном арбитражным управляющим, либо выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Из изложенного следует, что проведение проверок деятельности арбитражных управляющих относится к компетенции регулирующего органа (Федеральной регистрационной службы).
На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25.12.2006 г. N 380 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 9 Административного регламента Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) проводит внеплановые проверки субъектов проверок, в том числе в случаях обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как правильно установлено судом первой инстанции, в настоящем случае единственным источником информации для возбуждения дела об административном правонарушении явилась указанная жалоба конкурсного кредитора -МИФНС N 9 по Кемеровской области.
При этом, как обоснованно отметил суд, доказательств проведения проверки обстоятельств, изложенных в указанной жалобе и их достоверности, в материалы дела не представлено.
Основываясь на анализе правильно установленных обстоятельств, представленных сторонами доказательств и действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к общему выводу об отсутствии у заявителя оснований для возбуждения в отношении конкурсного управляющего Корчебного А.Г. дела об административном правонарушении.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьей 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.08.2009 года по делу N А27-10287/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Шатохина |
Судьи |
В.А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-10287/2009
Истец: УФРС по Кемеровской области
Ответчик: Корчебный А Г