г. Хабаровск |
|
21 октября 2009 г. |
N 06АП-4424/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т. Д.
судей Гричановской Е.В., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фадеевой М. В.
при участии в заседании:
от Негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая больница на станции Юктали открытого акционерного общества "Российские железные дороги": Литовка Павел Иванович, удостоверение N 0039, представитель по доверенности от 02.09.2009 б/н;
от администрации Тындинского района Амурской области: Захарова Яна Сергеевна, удостоверение N 155, представитель по доверенности от 04.09.2009 N 03-2343, Музафарова Светлана Александровна, удостоверение N 122, представитель по доверенности от 07.09.2009 N 03-2355;
от третьего лица - Министерства здравоохранения Амурской области: не явились;
от третьего лица - Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования: не явились;
от третьего лица - Амурского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации: не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Тындинского района Амурской области
на решение от 31.08.2009
по делу N А04-4354/2009
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Антоновой С.А.
по заявлению Негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая больница на станции Юктали открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Муниципальному образованию в лице администрации Тындинского района Амурской области
третьи лица: Министерство здравоохранения Амурской области, Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования, Амурское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации
об оспаривании бездействия
Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Юктали открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - НУЗ Узловая больница на станции Юктали ОАО "РЖД", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Амурской области к Муниципальному образованию в лице администрации Тындинского района Амурской области (далее - администрация Тындинского района) с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от размещения муниципального заказа на медицинское обслуживание населения Тындинского района НУЗ "Узловая больница на станции Юктали ОАО "РЖД"; обязании ответчика провести процедуру размещения муниципального заказа и заключить муниципальный контракт.
В обоснование требований учреждение указало на невозможность участия в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", обязательным условием которого является наличие муниципального контракта, вынужденность оказывать первичную медико-санитарную помощь без соответствующей оплаты, поскольку администрация не приняла мер по размещению муниципального заказа.
Считает, что в силу положений законодательства Российской Федерации и Амурской области, оказывает бесплатную медицинскую помощь, что является расходным обязательством муниципального образования.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), НУЗ "Узловая больница на станции Юктали ОАО "РЖД" уточнены требования о возложении на администрацию обязанности провести процедуру размещения муниципального заказа и об обязании заключить муниципальный контракт в качестве способа восстановления права, поскольку бездействие администрации не соответствует положениям статей 18, 37.1, 37.2, 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и выражается в уклонении от размещения муниципального заказа на медицинское обслуживание населения Тындинского района в НУЗ "Узловая больница на станции Юктали ОАО "РЖД".
Судом уточнения требований приняты.
Решением суда от 31.08.2009 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" является единственным лечебным учреждением на станции Юктали, внесено в перечень медицинских организаций, включенных в систему обязательного медицинского страхования, ему установлено задание на предоставление медицинских услуг в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, следовательно, администрация Тындинского района может предложить заключить муниципальный контракт на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов только ему.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация Тындинского района обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, в связи с неправильным применением норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы администрация указывает на то, что к её полномочиям относится организация строго определенных видов медицинской помощи, а не медицинское обслуживание населения Тындинского района.
Считает, что размещение муниципального заказа на медицинское обслуживание населения в НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" не относится к полномочиям органа местного самоуправления, следовательно, администрацией закупается не вся услуга по оказанию медицинской помощи, а происходит размещение части затрат на ее оказание, в связи с чем, на названное размещение затрат не распространяется действие Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По мнению администрации Тындинского района, судом незаконно возложена обязанность по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей, поскольку администрация является органом местного самоуправления.
В заседании суда апелляционной инстанции представители администрации полностью поддержали доводы апелляционной жалобы, просили отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Представитель НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" в заседании суда апелляционной инстанции отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения
В заседании суда апелляционной инстанции Министерство здравоохранения Амурской области, Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования, Амурское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия не принимали.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" имеет необходимые лицензии на оказание первичной медико-санитарной помощи и является единственным лечебным учреждением на территории п. Юктали в радиусе 360 км.
Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Амурской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год, приказом Министерства здравоохранения Амурской области N 228 от 16.03.2009 установлено, что имеется потребность населения п. Юктали Тындинского района в медицинской помощи, оказываемой НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД", которое не является контингентом, обслуживаемым данным учреждением по его ведомственной принадлежности.
Правительство Амурской области, Министерство здравоохранения, реализуя национальный проект "Здоровье", в целях обеспечения возможности населению на участие в этом проекте, в том числе на получение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), включило НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" в перечень организаций, имеющих право оказывать первичную медико-санитарную помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
ГУ-Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения возможности населения на получение дополнительной медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, предложило НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД", как единственному лечебному учреждению на территории п. Юктали, заключить договор об оплате услуг по медицинской помощи.
НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД", не имея муниципального контракта на оказание населению п. Юктали, не работающему в ведомственной организации - ОАО "РЖД", первичной медико-санитарной помощи, лишено возможности на заключение с Фондом социального страхования и с Фондом обязательного медицинского страхования договоров об оплате услуг и, соответственно, лишено возможности на получение денежных выплат стимулирующего характера медицинскому персоналу.
Не согласившись с названным бездействием администрации Тындинского района, НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования учреждения, суд первой инстанции исходил из следующего.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено право граждан, организаций и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия), государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в случае, если оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан установлены в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (далее Основы об охране здоровья граждан), в том числе ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Пунктом 12 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с последующими изменениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные образования районов организуют оказание на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях (статья 8 Основ об охране здоровья граждан).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987 утверждены Правила финансового обеспечения в 2008 - 2010 годах (далее - Правила) расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет; типовая форма договора между региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения (а при его отсутствии - медицинской организацией, в которой в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - территориальные программы), включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.
Правительство Амурской области в рамках своих полномочий постановлением N 338 от 31.12.2008 утвердило Территориальную программу государственных гарантий оказания населению Амурской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год, согласно положениям которой оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Территориальной программой.
В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляется и первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная, медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
К Территориальной программе прилагается Перечень медицинских организаций, в том числе лечебно-профилактических учреждений, включенных в систему обязательного медицинского страхования (приложение N 3), в который входит НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД";
Министерством здравоохранения Амурской области утвержден Перечень учреждений здравоохранения Амурской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (приказ N 228 от 16.03.2009), в который включено НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД".
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно определено, что негосударственные учреждения здравоохранения имеют право оказывать бесплатную первичную медико-санитарную помощь населению, дополнительную медицинскую помощь за счет средств Фондов обязательного медицинского страхования и социального страхования, направляемых из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования; соответственно на получение субсидий на организацию медицинских услуг, на получение врачами денежных выплат стимулирующего характера, при условии отсутствия на территории субъекта Российской Федерации либо муниципального образования государственного или муниципального учреждения здравоохранения, а также при условии, что в указанных учреждениях в установленном порядке размещен государственный (муниципальный) заказ.
В заседании суда апелляционной инстанции из пояснений представителей администрации Тындинского муниципального района установлено, что в течение 2009 года врачи НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" не получают денежные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987, которые должны производиться за услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет. По мнению администрации Тындинского муниципального района, эти услуги должны оплачиваться на основании отдельного соглашения, а не на основании муниципального заказа, хотя в п.Юктали отсутствует муниципальное учреждение здравоохранения, а НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" в этом поселке является единственным учреждением здравоохранения, которое оказывает медицинские услуги всему населению поселка.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что бездействие администрации Тындинского муниципального района, выразившееся в уклонении от размещения муниципального заказа на медицинское обслуживание населения Тындинского муниципального района, не соответствует выше названным нормативным актам в сфере здравоохранения и нарушает права и законные интересы НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также незаконно возлагает на указанное учреждение обязанности по медицинскому обслуживанию населения Тындинского муниципального района, поскольку администрация не оплачивает названные услуги.
С учетом изложенного, довод апелляционной жалобы о том, что к полномочиям администрации Тындинского муниципального района относится организация строго определенных видов медицинской помощи, а не медицинское обслуживание населения Тындинского района, подлежит отклонению.
Довод апелляционной жалобы о том, что размещение муниципального заказа на медицинское обслуживание населения в НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД", не относится к полномочиям органа местного самоуправления, следовательно, администрацией закупается не вся услуга по оказанию медицинской помощи, а происходит размещение части затрат на ее оказание в связи с чем на названное размещение затрат не распространяется действие Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", судом апелляционной инстанции отклоняется ввиду следующего.
Главой 6 Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулируется размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем, применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.
Как следует из приказа от 16.03.2009 N 228 (л.д.88-90), Министерством здравоохранения Амурской области утвержден Перечень учреждений здравоохранения Амурской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в который включено НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД".
Судом установлено, что НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" является единственным лечебным учреждением на ст. Юктали, внесено в перечень медицинских организаций, включенных в систему обязательного медицинского страхования, ему установлено задание на предоставление медицинских услуг в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости заключения муниципального контракта с НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД", как с единственным лечебным учреждением на ст. Юктали, на которое распространяется действия положений Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обязав администрацию Тындинского муниципального района Амурской области разместить муниципальный заказ на медицинское обслуживание населения Тындинского муниципального района в НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Довод апелляционной жалобы о неправомерности взыскания государственной пошлины с администрации Тындинского муниципального района, как органа местного самоуправления, в сумме 2 000 руб., подлежит отклонению на основании следующего.
Пунктом 5 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения Главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии с пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.
Изменения в пункт 1 статьи 333.37 НК РФ, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 N 281-ФЗ, освобождают от уплаты государственной пошлины налоговый орган.
Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" при обращении в суд квитанцией от 21.07.2009 оплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб.
Таким образом, судебные расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб. судом первой инстанции обоснованно отнесены на орган местного самоуправления.
Следовательно, суд первой инстанции, оценив, с учетом положений статьи 71 АПК РФ, представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, пришел к обоснованному выводу о том, что администрация Тындинского муниципального района своим бездействием лишает НУЗ "Узловая больница на ст. Юктали ОАО "РЖД" права на заключение муниципального контракта на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".
При наличии таких обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Амурской области от 31 августа 2009 года по делу N А04-4354/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-4354/2009
Истец: Негосударственное учреждения здравоохранения Узловая больница на ст.Юктали открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Ответчик: Муниципальное образование в лице администрации Тындинского района Амурской области
Кредитор: открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
Третье лицо: Прокурору Амурской области, Министерство здравоохранения Амурской области, Амурское региональное отделение фонда социального страхования РФ, Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования