г. Хабаровск
14 апреля 2011 г. |
N 06АП-980/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Козловой Т.Д.
судей Гетмановой Т.С., Головниной Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ксенофонтовой И.Г.
при участии в заседании:
от Федеральной налоговой службы: Моцарь О.М., представитель, доверенность от 14.03.2011
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы
на определение от 17.01.2011
по делу N А73-16028/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
вынесенное судьей Ивановой Н.И.
по заявлению Федеральной налоговой службы об отсрочке исполнения определения суда от 10.11.2010
по заявлению Федеральной налоговой службы
о признании индивидуального предпринимателя Айвазян Зои Сагателовны несостоятельным (банкротом)
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании индивидуального предпринимателя Айвазян Зои Сагателовны (далее - предприниматель Айвазян З.С., должник) несостоятельным (банкротом) в связи с наличием просроченной свыше трех месяцев задолженности по уплате обязательных платежей в сумме превышающей 10 000 руб.
Определением суда от 11.01.2010 требования ФНС России признаны обоснованными, в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Шпротько Андрей Васильевич.
Определением суда от 15.06.2010, вступившим в законную силу, производство по делу прекращено.
Определением суда от 10.11.2010, вступившим в законную силу, с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края в пользу арбитражного управляющего Шпротько Андрея Васильевича взысканы судебные расходы по делу о банкротстве предпринимателя Айвазян З.С. в размере 165 349 руб. 63 коп.
20.12.2010 Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением в порядке статьи 324 АПК РФ о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта от 10.11.2010 до выделения лимитов бюджетных обязательств из федерального бюджета.
Определением суда от 17.01.2011 заявление оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края просит отменить определение от 17.01.2011 и принять новый судебный акт, которым отсрочить исполнение исполнительного листа выданного на основании обжалуемого определения. В обоснование жалобы указывает, что поскольку исполнение такого судебного акта в соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса РФ осуществляется за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства, тогда как на данном лицевом счете уполномоченного органа данные лимиты отсутствуют, у инспекции отсутствует реальная возможность исполнить требования исполнительного листа. Также считает, что судом не был надлежащим образом исследован и оценен порядок исполнения судебных актов, предусмотренный пунктами 5 и 6 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в жалобе, дав по ним пояснения.
Иные, участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
Рассмотрев заявление уполномоченного органа об отсрочке исполнения определения суда от 17.01.2011, заслушав представителя заявителя, апелляционный суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно статье 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Уполномоченным органом в подтверждение невозможности незамедлительно исполнить судебный акт, представлена справка от 29.11.2010 N 06-40/2962 о наличии на лицевом счете инспекции 03221381050 открытом в Отделении по г. Комсомольску-на-Амуре УФК по Хабаровскому краю по состоянию на 29.11.2010 лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 182010060013000012290 "Прочие расходы" в размере 0,00 коп.
Однако отсутствие лимитов бюджетных обязательств само по себе не является безусловным основанием для предоставления отсрочки судебного акта. Удовлетворение заявления уполномоченного органа о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта до момента выделения лимитов бюджетных обязательств из федерального бюджета ведет к неисполнению судебного акта, нарушению прав взыскателя.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии реальной возможности исполнить судебный акт подлежит отклонению в силу следующего.
Согласно пункту 3 статьи 239, пункту 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с бюджетным законодательством.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 статьи 161 БК РФ)
Полномочия органов Федерального казначейства и порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, определены статьей 242.3 БК РФ.
Согласно пункту 5 указанной статьи при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Главный распорядитель средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (пункт 6).
Таким образом, нормативным правовым актом установлена процедура исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.
В данном случае арбитражный суд первой инстанции правомерно, установив отсутствие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, отказал ФНС России в удовлетворении заявления.
Судом апелляционной инстанции не установлено наличие безусловных оснований для отмены определения, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене определения суда и удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение суда от 17 января 2011 года по делу N А73-16028/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение месяца.
Председательствующий |
Т.Д. Козлова |
Судьи |
Т.С. Гетманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16028/2009
Должник: ИП Айвазян Зоя Сагателовна, Конкурсный управляющий Шпортько А. В.
Кредитор: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, ИФНС РОССИИ по Комсомольску-на-Амуре, Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Федеральная налоговая служба
Третье лицо: Комсомольский-на-Амуре райсуд, МОСП г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района, НП "СРО АУ "Евросиб", Управление ФНС РФ по Хабаровскому краю, Управление ФРС по Хабаровскому краю и ЕАО, Шпортько А. В.
Хронология рассмотрения дела:
14.04.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-980/11
04.04.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1047/2011
20.01.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6115/2010
11.11.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-7867/2010