город Омск |
|
|
Дело N А46-689/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2010 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Золотовой Л.А., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-3965/2010)
общества с ограниченной ответственностью "СибСельхозСнаб" (далее - ООО "СибСельхозСнаб"; Общество)
на решение Арбитражного суда Омской области от 29.03.2010
по делу N А46-689/2010 (судья Стрелкова Г.В.),
принятое по заявлению ООО "СибСельхозСнаб"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска (далее - ИФНС России по ОАО г. Омска; Инспекция), а также
о признании частично недействительным решения от 29.09.2009 N 14-09/12291,
встречного заявления ИФНС России по ОАО г. Омска
к ООО "СибСельхозСнаб"
о взыскании 32 570 984 руб. 96 коп.,
при участии в судебном заседании:
от Общества ? Винокуровой Н.В. по доверенности от 28.06.2010, сохраняющей силу в течение одного года (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);
от ИФНС России по ОАО г. Омска - Кулишовой Л.Т. по доверенности от 09.12.2009 N 03/3262, сохраняющей силу в течение одного года (удостоверение N 339752 действительно до 31.12.2014); Евстигнеевой С.А. по доверенности от 23.12.2009 N 03/3942, сохраняющей силу в течение одного года (удостоверение N 640987 действительно до 31.12.2014); Анищенко В.М. по доверенности от 26.10.2009 N 03/29, сохраняющей силу в течение одного года (удостоверение N 339402 действительно до 31.12.2014); Полянской С.А. по доверенности от 05.11.2009 N 03/19805-3, сохраняющей силу в течение одного года (удостоверение N 339042 действительно до 31.12.2014),
УСТАНОВИЛ:
ООО "СибСельхозСнаб" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к ИФНС России по ОАО г. Омска о признании недействительным решения N 14-09/12291 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.09.2009.
В соответствии с положениями статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ИФНС России по ОАО г. Омска было подано встречное заявление о взыскании с налогоплательщика недоимки, пеней и штрафов по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в общей сумме 32570984 руб. 96 коп., которое определением от 18.02.2010 было принято к производству.
Решением Арбитражного суда Омской области от 29.03.2010 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано, встречное заявление налогового органа удовлетворено.
Производство по делу N А46-689/2010 о признании недействительным решения N 14-09/12291 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.09.2009 в части доначисления и предложения к уплате пеней по налогу на доходы физических лиц в сумме 14 руб. 42 коп. в связи с отказом ООО "СибСельхозСнаб" от требования в данной части прекращено.
В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции указал, что в основу доначисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, единого социального налога и налога на имущество за 2006, 2007 года, соответствующих штрафов и пеней положена квалификация налоговым органом схемы гражданско-правовых отношений налогоплательщика с комитентами, направленной на необоснованное получение налоговой выгоды. Налоговый орган, изменив квалификацию сделки, признал, что Общество осуществляло не посреднические услуги по договорам комиссии, а непосредственно перепродавало товар (молоко) по договору купли-продажи (поставки).
В апелляционной жалобе Общество просит решение Арбитражного суда Омской области от 29.03.2010 по делу N А46-689/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных ООО "СибСельхозСнаб" требований.
Податель апелляционной жалобы считает, в частности, что осуществляемая им деятельность соответствует существенным условиям договора комиссии; все договора комиссии реально исполнены и оснований для признания их притворными не имеется.
Представители Инспекции в письменном отзыве на апелляционную жалобу Общества и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по мотивам, изложенным выше.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ИФНС России по ОАО г. Омска была проведена выездная налоговая проверка ООО "СибСельхозСнаб" по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 04.09.2006 по 31.12.2007, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2006 по 01.07.2009, в результате которой были выявлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, отраженные в акте выездной налоговой проверки N 14/27 от 01.09.2009.
Рассмотрев в порядке статей 89, 101 Налогового кодекса Российской Федерации материалы выездной налоговой проверки ИФНС России по ОАО г. Омска 29.09.2009 вынесла решение N 14-09/12291, которым:
Управление Федеральной налоговой службы по Омской области решением N 16-17/18631 от 21.12.2009 по апелляционной жалобе Общества акт нижестоящего органа оставило без изменения.
ООО "СибСельхозСнаб", полагая решение налогового органа не соответствующим закону и нарушающим его права в сфере предпринимательской деятельности в части выводов по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в соответствующей части, ИФНС России по ОАО г. Омска - с заявлением о взыскании недоимки, пеней и штрафов по эпизодам, оспариваемым налогоплательщиком.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом прибылью для российских организаций являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам в целях налогообложения прибыли относятся:
Доходы от реализации определяются в порядке статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
В силу пункта 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно пункту 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В силу пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
В ходе проведения выездной налоговой проверки ИФНС России по ОАО г. Омска установила следующие обстоятельства.
ООО "СибСельхозСнаб" в 2006, 2007 годах определяло размер своих налоговых обязательств по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость перед бюджетом на основании денежных средств, полученных в качестве вознаграждения по заключенным договорам комиссии.
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки (часть 1 статьи 990 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В охватываемый выездной налоговой проверкой период времени налогоплательщиком были заключены следующие договоры комиссии:
- договор комиссии N ТКМ 004-к от 01.02.2007 с ООО "Трейд-ком";
- договор комиссии N К-03/06/100 от 10.09.2006 с ЗАО "Ком-трейд".
По условиям заключенных договоров ООО "СибСельхозСнаб" (комиссионер), приняло на себя обязательства по поручениям ООО "Трейд-ком", ЗАО "Ком-трейд" совершить ряд сделок, определяемых заданиями комитентов. За оказанные услуги ООО "СибСельхозСнаб" получает комиссионное вознаграждение, размер которого и был положен налогоплательщиком в основу налогооблагаемой базы.
ИФНС России по ОАО г. Омска по результатам мероприятий налогового контроля на основе анализа деятельности контрагентов налогоплательщика, свидетельских показаний, первичных документов, пришла к выводу о том, что процесс покупки и реализации молочной продукции посредством комиссионных отношений носил формальный характер и полностью контролировался одними и теми же лицами, в связи с чем, проверяющими были учтены для целей налогообложения хозяйственные операции таким образом, как если бы ООО "СибСельхозСнаб" вступало в хозяйственные отношения с продавцами и покупателями продукции самостоятельно, без участия третьих лиц.
Из содержания оспариваемого ненормативного акта N 14-09/12291 от 29.09.2009 следует, что налоговый орган установил неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 11 128 175 руб., в том числе за 2006 год в сумме 2 184 677 руб., за 2007 год в сумме 8 943 498 руб., а также неправомерное неперечисление налогоплательщиком в бюджет 213 035 руб. налога на прибыль, в результате изменения юридической квалификации договоров комиссий на сделки купли-продажи молока.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит изложенную выше позицию Инспекции, поддержанную судом первой инстанции, обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (пункты 3, 5 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (статья 990 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Договор комиссии исполняется за счет комитента, при этом допускает возможность соглашения сторон об авансировании комиссионером комитента перечислением первым последнему денежных средств до реализации переданного на комиссию имущества.
В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы наделены правом изменять юридическую квалификацию сделок налогоплательщика для целей налогообложения.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" при изменении юридической квалификации гражданско-правовых сделок судам следует учитывать, что сделки, не соответствующие закону или иным правовым актам (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации), мнимые и притворные сделки (статья 170 Гражданского кодекса Российской Федерации) являются недействительными независимо от признания их таковыми судом в силу положений статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 170 Гражданского кодекса Российской Федерации притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.
Действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, предполагаются экономически оправданными и законными, если иное не доказано налоговым органом (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды").
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" в случае, если суд на основании доказательств придет к выводу о том, что налогоплательщик для целей налогообложения учел операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, суд определяет объем прав и обязанностей налогоплательщика, исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции.
Таким образом, при определении налоговых обязательств следует исходить из фактического содержания операции, а не ее документального оформления.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16.10.2003 N 329-О разъяснил, что в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности. Однако правоприменительные органы не вправе истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 08.04.2004 N 169-О, N 168-О, от 04.11.2004 N 324-О, при обнаружении признаков фиктивности сделок, направленности их на уход от налогов, согласованности действий поставщиков и налогоплательщиков, предъявляющих налог к вычету, необходимо выявлять, нет ли в поведении налогоплательщика признаков недобросовестности. Во всех подобных ситуациях налоговые органы и арбитражные суды вправе удостовериться в наличии или отсутствии злоупотребления предпринимателями субъективными правами. В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов в сфере налогообложения и обеспечения экономической обоснованности отказ в праве на налоговый вычет может иметь место, если процесс реализации товаров не сопровождается соблюдением корреспондирующей этому праву обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме.
В силу пунктов 3, 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, порождающих сомнения в добросовестности налогоплательщика, лежит на налоговом органе, а налогоплательщик, в свою очередь, обязан доказать, что указанные обстоятельства экономически оправданы, либо представить суду доказательства отсутствия данных обстоятельств.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" установление судом наличия экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом, деловая цель в предпринимательской деятельности может быть достигнута как путем совершения одной гражданско-правовой сделки, так и в результате совершения нескольких сделок.
Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Поэтому если судом установлено, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано.
Налоговый орган, доначисляя налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог и налог на имущество за 2006, 2007 годы, соответствующих сумм налоговых санкций и пеней, исходил из наличия схемы гражданско-правовых отношений налогоплательщика с комитентами, ЗАО "Ком-трейд" и ООО "Трейд-ком", направленной, на необоснованное получение налоговой выгоды.
Инспекция изменила квалификацию сделки, признав, что ООО "СибСельхозСнаб" осуществляло не посреднические услуги по договорам комиссии, а непосредственно приобретало и перепродавала товар (молоко) по договору купли-продажи (поставки).
Арбитражный суд первой инстанции согласился с данной позицией налогового органа.
Арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, поскольку ничтожность (притворность) заключенных договоров комиссии N К-03/06/100 от 10.09.2006, N ТКМ 004-к от 01.02.2007 подтверждается совокупностью нижеследующих обстоятельств.
Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что договоры комиссии были заключены Обществом с ЗАО "Ком-Трейд" и ООО "Трейд-ком" 10.09.2006 и 01.02.2007 соответственно. Закуп и реализация ООО "СибСельхозСнаб" молока осуществлялась в нежилом помещении, расположенном по адресу: Омская область, Одесский район, с. Одесское, ул. Кирова, 100 Б, арендованном у ОАО "Любинский молочноконсервный комбинат".
Договор купли-продажи с предпринимателем Проскуриной Ириной Викторовной был заключен 04.09.2006, с колхозом "Благодаровский" 01.09.2006, с колхозом "Ганновский" 04.09.2006, с ЗАО "Солнечное" 01.09.2006 и 04.09.2006, с ЗАО "Побочино" 04.09.2006, с СПК "Пришиб" 01.09.2006, ЗАО "Войковское" 01.09.2006, то есть до заключения первого договора комиссии с ЗАО "Ком-Трейд", а с предпринимателем Зайцевым Николаем Ивановичем 01.10.2006 и 01.01.2007, предпринимателем Косициной Ириной Петровной 01.10.2006 и 01.01.2007, предпринимателем Купич Иваном Николаевичем 01.10.2006 и 01.01.2007, предпринимателем Ковалевым Владимиром Николаевичем 01.10.2006 и 01.01.2007, ЗАО "Побочино" 01.01.2007, то есть задолго до возникновения комиссионных отношений с ООО "Трейд-Ком".
Таким образом, как правильно заключил вывод суд первой инстанции, договоры по закупу молока, на заключение которых налогоплательщик указывает как следствие принятие на себя обязательств комиссионера по договорам N К-03/06/100 от 10.09.2006, N ТКМ 004-к от 01.02.2007, были заключены фактически до возникновения комиссионных отношений.
Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, материалы дела не содержат.
Из содержания договора комиссии, как гражданской сделки следует, что комиссионер (ООО "Сибсельхозснаб"), приступает к исполнению договора только после получения поручений комитента.
В настоящем случае большинство договоров с сельхозпроизводителями были заключены до возникновения у налогоплательщика статуса комиссионера.
В апелляционной жалобе ООО "СибсельхозСнаб" указывает на то, что все закупленное у колхоза "Благодаровский", колхоза "Ганновский", ЗАО "Солнечное", с ЗАО "Побочино", СПК "Пришиб", ЗАО "Войковское", предпринимателя Зайцева Николая Ивановича, предпринимателя Косициной Ирины Петровны, предпринимателя Купич Ивана Николаевича, предпринимателя Ковалева Владимира Николаевича, ЗАО "Побочино" молоко являлось предметом исполнения договоров комиссии.
Вместе с тем все вышеперечисленные сельхозпроизводители молока существование ЗАО "Ком-трейд" и ООО "Трейд-ком" как хозяйствующих субъектов ни в рамках взаимоотношений с ООО "СибСельхозСнаб", ни в каких-либо других, не признали.
Кроме того, суд первой инстанции, оценивая данный довод налогоплательщика, полно и всесторонне изучил протоколы допроса Долгушина Николая Александровича (руководитель ЗАО "Ком-трейд") и Куранова Игоря Геннадьевича (руководитель ООО "Трейд-ком"), полученные в рамках выездной проверки, пришел к выводу, что они не имели волеизъявления на осуществление деятельности по закупу и перепродаже молока посредством заключения с налогоплательщиком комиссионных договоров. Договоры заключались посредством услуг фирмы-посредника ООО "Траст-Консалтинг", оказывающей бухгалтерские, юридические и консультационные услуги на основании соответствующих договоров, которая предложила заключить договоры комиссии с ООО "СибСельхозСнаб", ООО "Элегия-М" и ООО "Авантаж-К". При этом ЗАО "Ком-трейд", ООО "Траст-Консалтинг" имеют однородный состав учредителей - Шелков Вадим Михайлович, Сиюткин Дмитрий Сергеевич, что свидетельствует о подконтрольности цепочки хозяйственных операций одним и тем же лицам.
Заключенные с ЗАО "Ком-трейд" и ООО "Трейд-ком" договоры комиссии не содержат указания на характер и направленность сделок, которые должен заключить комиссионер для комитентов, отсылают к заданиям, в которых данные сделки должны быть оговорены, отсутствуют в договорах комиссии и условия о размере вознаграждения комиссионера или порядке его установления при определенных условиях. Данные обстоятельства свидетельствуют о формальности заключенных договоров, в противном случае субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие ее на свой риск, более детально регламентировали бы свои права и обязанности.
Задания, выдаваемые комитентами, не носили конкретный характер, содержат указание лишь на наименование товара (молоко, зерно пшеницы, крупный рогатый скот) без его индивидуализации: марка, класс, тип, вид.
По смыслу договора комиссии как гражданско-правовой сделки комиссионер принимает на себя обязательства по поручению комитента совершить одну или несколько сделок в интересах комитента.
В настоящем же случае, ООО "СибсельхозСнаб", заключая сделки с производителями молока, осуществляло его приемку, взвешивание, анализ и перепродажу третьим лицам. Фактически Общество осуществляло всю предпринимательскую деятельность самостоятельно и от своего имени.
При этом материалы налоговой проверки не содержат доказательств предъявления комиссионером к уплате комитентам расходов, связанных с исполнением договоров комиссии (например, арендных платежей), а равно, как и осуществление налогоплательщиком раздельного учета данных расходов по двум комиссионерам отдельно с учетом того обстоятельства, что деятельность в рамках двух различных договоров осуществлялась одна и та же - закуп и реализация молока.
Реализация закупленного у сельхозпроизводителей молока осуществлялась по цене ниже той, по которой товар приобретался налогоплательщиком. Получение комитентами прибыли было обусловлено тем, что молоко приобреталось у поставщиков без выставления налога на добавленную стоимость, а выставлялась к уплате покупателям с включением суммы налога.
ЗАО "Ком-трейд" и ООО "Трейд-ком" в 2006, 2007 годах не исчислили и не уплатили в бюджет налоги с хозяйственных операций, осуществленных за них налогоплательщиком.
Проанализировав все вышеперечисленные обстоятельства, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что условия заключенных ООО "СибСельхозСнаб" договоров комиссии не свидетельствуют об установлении между сторонами отношений комиссионера и комитента, поскольку фактически происходила реализация товаров самим налогоплательщиком, в связи с чем, ИФНС России по ОАО г. Омска обоснованно квалифицировала данные сделки, как сделки по купле-продаже товаров.
Таким образом, в доход для целей налогообложения налогом на прибыль организаций и налогом на добавленную стоимость подлежат включению все денежные средства, полученные за реализованный товар, в связи с чем, доначисление указанных налогов ИФНС России по ОАО г. Омска является обоснованным.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленного Обществом требования и удовлетворив встречное требование налогового органа, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 29.03.2010 по делу N А46-689/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-689/2010
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "СибСельхозСнаб", Общество с ограниченной ответственностью "СибСельхозСнаб"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска