Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 января 2007 г. N КА-А40/13895-06
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Проктер энд Гэмбл" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по городу Москве от 20.02.2006 N 05-30/11 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 6 696 626 руб. за август 2005 года, а также об обязании налогового органа возвратить налогоплательщику НДС в размере 6 696 626 руб. путем возврата на расчетный счет в порядке п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации за август 2005 года.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2006 в удовлетворении требований заявителя отказано, так как Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Астана, 15.09.2004) (далее - Соглашение) не урегулирован вопрос о моменте определения налоговой базы по экспорту в республику Беларусь, следовательно, следует руководствоваться п. 9 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации; проставление отметки налоговым органом Республики Беларусь 02.11.2005 свидетельствует о том, что полный пакет документов собран в ноябре 2005 года, в связи с чем моментом определения налоговой базы является 30.11.2005.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2006 решение суда первой инстанции отменено: признано недействительным решение налогового органа N 05-30/11 от 20.02.2006 в части отказа в возмещении НДС в размере 6 696 626 руб., налоговый орган обязан возместить НДС в размере 6 696 626 руб. путем возврата в порядке ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации, так как Соглашение не связывает право налогоплательщика на применение льгот при налогообложении НДС, установленных национальным законодательством, с датой подачи заявления в налоговый орган страны инопокупателя.
Законность и обоснованность судебных актов в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, в удовлетворении требований организации отказать, поскольку представленное заявителем заявление N 6994 от 02.11.2005 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на территорию Республики Беларусь зарегистрировано белорусским налоговым органом Инспекции МНС N 104 по Московскому району г. Минска 02.11.2005, следовательно, данное заявление к спорному налоговому периоду не относится.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества в отзыве на жалобу и в судебном заседании возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 21.11.2005 заявитель представил в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2005 года, согласно которой реализация товаров, работ, услуг, вывезенных в республику Беларусь, составила 27 887 379 руб., сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при реализации товаров, составила 3 029 559 руб., сумма налога, уплаченная с авансов, составила 4 286 993 руб.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов налоговым органом принято оспариваемое решение.
Считая ненормативный акт Инспекции незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с п. 2 Соглашения от 15.09.2004 о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь, для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы: договоры (копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны с отметкой налогового органа другой стороны; копии товаросопроводительных документов; иные документы, предусмотренные национальным законодательством.
Представление предусмотренных Соглашением документов в полном объеме налоговым органом не оспаривалось. Претензий к оформлению указанных документов Инспекцией не высказывалось.
Из текста оспариваемого решения налогового органа следует, что заявителем одновременно с налоговой декларацией в налоговый орган представлено заявление от 02.1.1.2005 N 6994 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на территорию Беларусь, которое зарегистрировано налоговым органом Республики Беларусь 02.11.2005, в связи с чем Инспекция пришла к выводу о том, что данная поставка не относится к налоговому периоду октябрь 2005 года, а должна быть отражена в ноябре 2005 года.
Удовлетворяя требования заявителя, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что ни Соглашение, ни российское законодательство о налогах и сборах не связывают с датой отметки белорусского налогового органа, проставленной в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на территорию Беларусь, право налогоплательщика на применение льгот при налогообложении НДС.
В соответствии с п. 9 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2006) при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, дата реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется как наиболее ранняя из следующих дат: 1) последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса; 2) 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта или под таможенный режим транзита.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2006) при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом особенностей, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 165 названного Кодекса.
Ссылка налогового органа на п. 9 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации, связывающим момент определения налоговой базы с периодом предоставления документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть принят во внимание судом кассационной инстанции, поскольку в спорный период не действовал Закон N 119-ФЗ от 22.07.2005 "О внесении изменения в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации о признании утратившими силу отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступивший в законную силу с 01.01.2006, которым внесены изменения в ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно в подп. 3 п. 1 названной статьи в перечень подлежащих представлению документов было включено заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на территорию Беларусь.
Настоящее постановление принято с учетом сложившейся судебно-арбитражной практики, изложенной в постановлениях Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.10.2006 N КА-А40/9665-06, от 16.10.2006 N КА-А40/9706-06.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление 30.10.2006 N 09АП-11509/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-32121/06-35-229 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 января 2007 г. N КА-А40/13895-06
Текст постановления представлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании