г. Владивосток |
Дело N А51-21744/2009 |
05 мая 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления оглашена 28 апреля 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 мая 2010 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.В. Алферовой
судей: О.Ю. Еремеевой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.А. Мильгевской
при участии:
от ООО "Фонд помощи беспризорным детям г. Владивостока": Патрина С.А. по доверенности от 23.03.2010 со специальными полномочиями сроком на один год, паспорт;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю: Елькина В.Е. по доверенности от 11.01.2010 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2010, удостоверение N 184 выдано 12.05.2009;
от Управления лесным хозяйством Приморского края - представитель не явился, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фонд помощи беспризорным детям г. Владивостока"
апелляционное производство N 05АП-1781/2010
на решение от 24.02.2010
судьи Н.Н. Анисимовой
по делу N А51-21744/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Фонд помощи беспризорным детям г. Владивостока"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю
третьи лица: Управление лесным хозяйством Приморского края
о признании недействительным решения от 21.08.2009 N 481
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фонд помощи беспризорным детям г. Владивостока" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю в лице Территориального отдела N 11 по г. Владивостоку (далее - Управление) от 21.08.2009 N 481 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по ул. Главная, 44 в г. Владивостоке.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 09.12.2009 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю в лице Территориального отдела N 11 по г. Владивостоку заменено на его правопреемника - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее - Управление, Росреестр).
Этим же определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне Управления привлечено Управление лесным хозяйством Приморского края (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 24.02.2010 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, Общество в установленный срок не представило доказательств того, что испрашиваемый земельный участок не входит в состав территории Владивостокского лесничества, следовательно, оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы ООО "Фонд помощи беспризорным детям г. Владивостока".
Не согласившись с данным судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, считает, что судом не в полной мере исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что спорный земельный участок входит в состав земель лесного фонда и находится в федеральной собственности. Ссылаясь на генеральный план города Владивостока, утвержденный Решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119, Общество указывает, что испрашиваемый земельный участок не отнесен к категории леса города Владивостока.
Заявитель считает необоснованной ссылку суда первой инстанции на лесоустроительную документацию. При этом Общество отмечает, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих границы Владивостокского лесничества.
Отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не поступили.
Управление лесным хозяйством Приморского края, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя третьего лица.
Из материалов дела апелляционной коллегией установлено следующее.
28.12.2007 распоряжением Управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока N 1028 утвержден проект границ земельного участка в городе Владивостоке в районе ул. Главная, 44 площадью 3050 кв.м. для садоводства (с правом возведения жилого строения).
31.03.2009 распоряжением N 844 в указанное выше распоряжение внесено изменение и слова "на территории лесов г. Владивостока" исключены из приложения к распоряжению от 28.12.2007 N 1028.
30.04.2009 ООО "Фонд помощи беспризорным детям г. Владивостока" обратилось в Управление с заявлением N 2528/102/09-73 о постановке указанного участка на кадастровый учет.
Решением от 21.05.2009 N 80 осуществление кадастрового учета приостановлено до 21.08.2009 на том основании, что по данным Государственного кадастра недвижимости рассматриваемый земельный участок расположен в городских лесах и является лесным участком.
Обществу предложено обратиться в КГУП "Владивостокское лесничество" за подтверждением того, что образуемый участок не входит в состав территории Владивостокского лесничества, либо представить оформленное в установленном порядке описание лесного участка.
Поскольку Общество в установленный срок не устранило обстоятельства, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета, 21.08.2009 Росреестр решением N 481 отказал в осуществлении кадастрового учета.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Фонд помощи беспризорным детям г. Владивостока" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) регламентировано, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Исходя из смысла указанной нормы права и ее взаимосвязи со статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" и статьей 6 ЛК РФ допускается нахождение земель лесного фонда как поделенных, так и не поделенных на лесные участки - только в федеральной собственности.
Кроме того, статья 17 ЛК РФ предусматривает, что в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Согласно Распоряжению Совета Министров СССР от 21.06.1956 N 3682-р все леса Владивостокского лесхоза отнесены к лесному фонду (леса первой и второй группы).
Из материалов дела судом установлено, что спорный земельный участок в районе ул. Главная, 44, расположен на землях лесного фонда в квартале 33, выделах 4, 5 Садгородского участкового лесничества Владивостокского лесничества.
В соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ отнесение земель к землям лесного фонда и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляются в порядке, установленном земельным и лесным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 и части 4 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации, перевод земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, в земли других категорий осуществляется Правительством РФ. Порядок перевода установлен Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земельных участков из одной категории в другую" и постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48, утвердившем Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
До принятия соответствующего постановления Правительства РФ оснований для выведения земельных участков из категории земель лесного фонда и изменения федеральной собственности на муниципальную собственность не имеется.
Поскольку перевод земель из одной категории в другую в установленном порядке не осуществлялся, утверждение заявителя апелляционной жалобы о том, что спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов не основано на нормах действующего законодательства.
Учитывая установленные фактические обстоятельства дела и вышеизложенные нормы права, арбитражный суд первой инстанции правомерно указал, что спорный земельный участок входит в состав земель лесного фонда и находится в федеральной собственности.
Ссылка Общества на генеральный план города Владивостока, утвержденный Решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119 неправомерна, поскольку утверждение данного плана не привело автоматически к переводу лесного участка из состава земель лесного фонда в состав земель населенных пунктов. В соответствии с пунктами 1.1 и 14 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" при наличии генеральных планов городских округов в случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда требуется проведение дополнительного согласования в федеральных органах исполнительной власти. Однако такое согласование в отношении спорного участка в составе земель лесного фонда Владивостокского лесничества не проведено.
Кроме того, Обществом в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земельных участков из одной категории в другую" не представлено доказательств наличия внесения изменений в запись Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переводе спорного участка в категорию населенных пунктов.
Судом первой инстанции правомерно учтены содержащиеся в лесоустроительной документации сведения, которые свидетельствуют о вхождении спорного участка в составе земель лесного фонда, а Обществом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств обратного. В соответствии с частью 3 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 27 указанного Федерального закона предусмотрено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Принимая во внимание, что материалами дела подтверждено нахождение участка в районе ул. Главной, 44 в составе земель лесного фонда, а Общество в установленный Управлением срок не устранило противоречия, содержащиеся в сведениях об объекте недвижимости, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого решения действующему законодательству.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку оспариваемее решение Управления вынесено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий, не нарушает права и законные интересы ООО "Фонд помощи беспризорным детям г. Владивостока", суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 24 февраля 2010 года по делу N А51-21744/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.В. Алферова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-21744/2009
Истец: ООО Фонд помощи беспризорным детям г.Владивостока
Ответчик: Ответчики, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю
Третье лицо: Третьи лица, Управление лесным хозяйством Приморского края
Хронология рассмотрения дела:
30.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3758/11
26.05.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1360/11
25.05.2011 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1670/11
31.01.2011 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-21744/09
31.08.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5778/2010
05.05.2010 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1781/2010