27 мая 2011 г. |
Дело А55-24572/2010 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2011 года.
В полном объеме постановление изготовлено 27 мая 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Садило Г.М., судей Липкинд Е.Я. и Радушевой О.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Книстяпиной О.А.,
от Муниципального предприятия "Тольяттинское троллейбусное управление" - представитель Явкин А.В., доверенность б/н от 29.09.2009,
от Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - представитель Мухаметшина Н.В., доверенность N 50 от 25.01.2010 г..,
от Самарской области в лице Министерства управления финансами по Самарской области - представитель Коневская А.Ю., доверенность N МФ-13-07/2547 от 16.12.2010 г..,
от иных лиц, представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 7, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Самарской области, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2011 года по делу NА55-24572/2010 (председательствующий судья: Носова Г.Г.) по иску Муниципального предприятия "Тольяттинское троллейбусное управление", г. Тольятти, к Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области, к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, при участии третьих лиц: Мэрия г.о. Тольятти, Тольяттинский почтамт УФПС Самарской области - Филиал ФГУП "Почта России", г. Тольятти, Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, г. Самара, о взыскании 11220216 руб. 21 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие " Тольяттинское троллейбусное управление" , г. Тольятти обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к ответчикам о взыскании 11 220 216 руб. 21 коп. ущерба, вызванного перевозкой льготников по единому социальному проездному билету и социальной карте жителя Самарской области, из которых: 4 992 935 руб. 81 коп. - с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, 6 227 280 руб. 40 коп. -с Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области за счет средств казны Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2011 года иск удовлетворен частично. Взыскано с Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара за счет казны Самарской области в пользу Муниципального предприятия "Тольяттинское троллейбусное управление" Самарская область, г. Тольятти 2 960 465 руб. 20 коп. Взыскано с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва за счет казны Российской Федерации 3 801 084 руб. 41 коп. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, Управление Федерального казначейства по Самарской области, г. Самара, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда первой инстанции от 11.03.2011, принять новый судебный акт об отказе в иске.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представители Министерства финансов Российской Федерации и Министерства управления финансами по Самарской области поддержали доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просили отменить решение суда первой инстанции, жалобу - удовлетворить.
Представитель Муниципального предприятия "Тольяттинское троллейбусное управление" не согласился с доводами апелляционной жалобы и указал, что решение суда принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом, что дает суду право рассмотреть дело в их отсутствии в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 257-262, 266, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Муниципальное предприятие "Тольяттинское троллейбусное управление" Самарская область, Тольятти, является транспортной организацией, осуществляющей перевозку пассажиров города Тольятти транспортом общего пользования - троллейбусами по городским маршрутам в соответствии с едиными тарифами и едиными условиями перевозок по льготным проездным билетам, установленных для муниципальных транспортных предприятий города Тольятти.
В соответствии с положениями Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произведена замена натуральных льгот денежными компенсациями. Вместе с тем, данный Федеральный закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Согласно статьям 44 и 63 названного Закона меры социальной защиты инвалидов и социальной поддержки ветеранов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 02.02.2005 N 15 "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан", согласно которому с 01.03.2005 г. стоимость единого социального проездного билета на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области установлена в размере, не превышающем 210 руб., с 01.08.2007 г. в размере, не превышающем 250 руб., а с 01.07.2008 г. в размере, не превышающем 270 руб. для:
- лиц, указанных в пункте 3 статьи 14, в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящего постановления;
- лиц, указанных в пункте 1 статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- лиц, указанных в части 2 статьи 16, в части 2 статьи 25, в подпунктах 1 - 10 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- лиц, указанных в статьях 2 - 7, 12 Федерального закона от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- лиц, указанных в абзацах 1 - 3 пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- лиц, указанных в пунктах 1 - 2 статьи 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- лиц, указанных в пункте 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- лиц, указанных в статье 1 Закона Самарской области от 28.12.2004 г. N 169-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
- лиц, награжденных знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР" в соответствии с Федеральным законом от 09.06.1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
- лиц, получающих пенсию и не отнесенных к вышеперечисленным категориям лиц;
- родителей, опекунов, попечителей детей-инвалидов;
- лиц, сопровождающих инвалидов I группы. Для лиц, сопровождающих инвалида I группы, единый социальный проездной билет приобретается данным инвалидом.
С 1 марта 2005 года установлена стоимость единого социального проездного билета на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области в пределах ежемесячной денежной выплаты с компенсацией разницы между ежемесячной денежной выплатой и ценой единого социального проездного билета в порядке, определенном Соглашением между Правительством Российской Федерации и Самарской областью, для следующих категорий граждан:
- военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
- лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
С 1 июля 2008 года стоимость ЕСПБ на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области для лиц, указанных в абзацах со второго по тринадцатый настоящего пункта, установлена в размере, не превышающем 270 руб. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 251).
В соответствии с постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 26.12.2008 г. N 3241-1/п установлена стоимость проезда по проездному месячному билету для граждан на два вида транспорта в размере 720 руб.
В 2010 г. проездные билеты на два вида транспорта в г. Тольятти не вводились (за исключением проездной документации для студентов вузов (дневных отделений и для учащихся колледжей (техникумов), технических лицеев (училищ), школ, гимназий; при этом действовали социальные карты жителя Самарской области (Постановление Правительства Самарской области от 29.03.2007 г. N 31 "Об утверждении положения о социальной карте жителя Самарской области").
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 15.01.2010 г. N 48-п/1 в 2010 г. утверждена стоимость проезда пассажиров на всех видах муниципального транспорта в городском сообщении в размере 12 руб. за одну поездку (автобус/троллейбус).
Из материалов дела усматривается, что истцу возмещены убытки, вызванные перевозкой льготной категории граждан за декабрь 2009 г. и первое полугодие 2010 г. по социальной карте жителя Самарской области и за первое полугодие 2010 г. по ЕСПБ.
Убытки, причиненные в результате неисполнения обязанности по возмещению выпадающих доходов общества в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки по единым социальным проездным билетам с казны публично-правовых образований - Российской Федерации и Самарской области, истцу не возмещены.
В обоснование исковых требований в материалы дела представлены: ежемесячные отчета Почты России о реализации ЕСПБ за спорный период; справки Почты России о реализации ЕСПБ за спорный период; платежные поручения о перечислении денежных средств Почты России на общую сумму 9 731 034 руб; договора субсидии от 08.04.2010 г, от 17.02.2010 г. между Мэрией г.о. Тольятти и истцом; договор от 01.08.2009 г. между ООО "Процессинговый центр пассажирского транспорта и истцом в редакции приложений к нему N 1-4, расчеты ущерба, другие документы.
Согласно статьям 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Пленум ВАС Российской Федерации в постановлении N 23 от 22.06.2006 г. разъяснил, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 г. предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения ст. ст. 84, 85 БК РФ (в редакции, действующей после 01.01.2005 г.), ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот (п.п. 1, 19).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 802, принятым во исполнение статьи 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год", утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 г. N 802 субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие расходные обязательства субъектов Российской Федерации по осуществлению выплат:
- гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, взамен бесплатного проезда;
- транспортным организациям за предоставление социальных проездных билетов указанной категории граждан;
- транспортным организациям на возмещение убытков при предоставлении льготного проезда и погашение задолженности за предоставленные льготы по проезду указанной категории граждан.
До принятия Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" бесплатный проезд определенным категориям граждан был предусмотрен рядом федеральных законов, указанных в постановлении правительства Самарской области от 02.02.2005 г. N 15 "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан".
Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 09.06.1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов".
Данные меры социальной поддержки относятся к ведению Российской Федерации.
Согласно п.п. 4, 5 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга.
В Постановлении Правительства Самарской области от 02.02.2005 г. N 15 "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан" определен порядок предоставления льгот как гражданам, имеющим право на льготы на основании федеральных законов, так и гражданам, имеющим право на льготы на основании нормативных актов Самарской области.
В соответствии с пунктом 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещение. Вред возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, когда в соответствии с кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно постановлению Пленума ВАС Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в случае предъявления юридическим лицом требований о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование (статья 16) в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.
Суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, сделал правильный вывод, что возникшие у истца в связи с предоставлением льгот в общественном пассажирском транспорте отдельным категориям граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки, подлежат возмещению как за счет казны субъекта Российской Федерации (в размере убытков от предоставления льгот региональным льготникам - гражданам, имеющим право на льготы на основании нормативных актов Самарской области), так и за счет казны Российской Федерации (убытки, возникшие в результате предоставления льгот гражданам, имеющим право на льготы на основании федеральных законов).
Размер ущерба включает размер убытков за первое полугодие 2010 г. от применения ЕСПБ, исходя из количества проданных ЕСПБ, полученных от реализации ЕСПБ средств, поступивших средств из бюджетов и стоимости не льготного проездного билета (не включая сумму вознаграждения Почтамту РФ в размере 3%); при применении социальных карт за декабрь 2009 г. и первое полугодие 2010 г., исходя из количества поездок и фактического зачисления на социальную карту из стоимости 12 рублей за поездку.
Представителями публично-правовых образований в настоящем процессе являются Министерство управления финансами Самарской области и Министерство финансов Российской Федерации.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что расчет убытков неполученной платы от льготных категорий пассажиров должен исчисляться исходя из иного способа расчета (30 поездок в месяц; 17,3 поездок в месяц) несостоятельна по следующим основаниям.
Возмещение данных убытков отнесено к расходным обязательствам соответствующих бюджетов, в зависимости от того, нормативными актами какого уровня установлены соответствующие льготы.
Предъявленные истцом расходы в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации являются реальным ущербом.
Право бесплатного проезда на городском транспорте общего пользования для льготной категории граждан являлось гарантией, носящей компенсаторный характер. Предоставив это право, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязанности в отношении социально незащищенных граждан.
Размер убытков рассчитан истцом, исходя из 60 поездок на один ЕСПБ.
Расчет суммы расходов, подлежащих возмещению истцу правомерно производен судом первой инстанции с учетом постановления Федеральной службы государственной статистики от 19.01.2007 г.. N 9 "Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-автотранс "сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта", согласно которому при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов, количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований, согласованных с органами государственной статистики, или на определенное экспертно количество поездок.
При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов, дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований, согласованных с органами государственной статистики, или принимается равным 50 (суммарно во внутригородском и пригородном сообщениях) (п. 54 Порядка).
При отсутствии долгосрочного проездного билета, предоставляющего право на проезд всеми видами транспорта (аналогичного ЕСПБ) обоснованным может быть лишь применение расчетного метода определения расходов, основанного на среднем количестве поездок льготников в месяц на каждом виде транспорта, в соответствии с инструкциями по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью транспортных предприятий.
Взысканию от применения ЕСПБ подлежит сумма исходя из расчета стоимости 50 поездок за спорный период с 01.01.2010 г. по 01.07.2010 г. для граждан (количество проданных билетов х 600руб. - сумма перечисленная почтой х на % транспортной работы).
Убытки истца от применения ЕСПБ должны рассчитываться исходя из 50 поездок в месяц, а не из 60 поездок в месяц как утверждает истец.
Суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 16, 1069, 1071 ГК РФ, пришел к обоснованному выводу, что предъявленные истцом расходы от применения социальных карт являются реальным ущербом и подлежат взысканию в заявленном истцом размере, исходя из количества поездок и фактического зачисления на социальную карту из стоимости 12 рублей за поездку, и правомерно взыскал с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва за счет казны Российской Федерации 3 801 084 руб. 41 коп. = 3 277 585 руб. 41 коп. (убытки истца от перевозки пассажиров по ЕСПБ) + 523 400 руб. 00 коп. (убытки истца от перевозки пассажиров по социальной карте); с Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара за счет казны Самарской области в пользу Муниципального предприятия "Тольяттинское троллейбусное управление" Самарская область, г. Тольятти 2 960 465 руб. 20 коп.= 1 473 811 руб. 20 коп. (убытки истца от перевозки пассажиров по ЕСПБ) + 1 486 654 руб. 00 коп. (убытки истца от перевозки пассажиров по ЕСПБ).
Доводы заявителя апелляционной жалобы о необоснованном взыскании убытков несостоятельны, как не основанные на нормах действующего законодательства.
Размер выпадающих доходов правомерно определен судом первой инстанции, исходя из количества проданных ЕСПБ, полученных от реализации ЕСПБ средств, поступивших дотаций из федерального и регионального бюджетов, суммы компенсации перевозок от ЕСПБ, полученных из муниципального бюджета и стоимости 50 поездок для граждан, пользующихся льготами.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности применения истцом в расчетах суммы выпадающих расходов , количества поездок равным 50, исходя из положений постановления Федеральной службы государственной статистики от 19.01.2007 г.. N 9 "Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-автотранс "сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта".
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны не оценке всех представленных доказательств в совокупности, что соответствует требованиям статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применены нормы материального права.
Оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии с положениями статьи 333.37 Налогового кодекса РФ заявитель апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2011 года по делу N А55-24572/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Г.М. Садило |
Судьи |
Е.Я. Липкинд |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-24572/2010
Истец: Муниципальное предприятие "Тольяттинское троллейбусное управление"
Ответчик: в лице Министерства Финансов Российской Федерации, Самарская область в лице Министерства управления финансами Самарской области
Третье лицо: в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, Министерство транспорта,связи и автомобильных дорог Самарской области, Мэрия г. о. Тольятти, Тольяттинский Почтамт УФПС Самарской области-Филиал ФГУП "Почта России"
Хронология рассмотрения дела:
01.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7214/11
27.05.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4725/11
23.05.2011 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4716/11
11.03.2011 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-24572/10