г. Челябинск
08 июня 2011 г. |
N 18АП-3300/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2011 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А,
судей Кузнецова Ю.А., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пироговой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.02.2011 по делу N А76-19675/2010 (судья Бастен Д.А.),
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Электроремонт" - Березина О.В. (доверенность от 12.01.2011 N 03/11);
Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области - Горшенина Н.Д. (доверенность от 21.03.2011 N 13/1943);
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области - Быкова М.С. (доверенность от 19.05.2011 N 03-07/174).
Общество с ограниченной ответственностью "Электроремонт" (далее - общество, плательщик, ООО "Электроремонт") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (далее - пенсионный фонд, учреждение) о признании недействительным решения от 30.06.2010 N 828/уточнённое "о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счёт денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках", а также об обязании произвести возврат излишне взысканных страховых взносов в сумме 1 649 020 руб., пени в сумме 5 041 руб. 20 коп. (с учётом уточнения заявленных требований, принятых судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; т. 1, л.д. 50-52).
Определением суда первой инстанции от 02.11.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области (далее - налоговый орган, инспекция) (т. 1, л.д. 1).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 17.02.2011 заявленные плательщиком требования удовлетворены в полном объёме: суд признал недействительным как несоответствующим требованиям Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" решение фонда от 30.06.2010 N 828/уточнённое "о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счёт денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках". Кроме того, суд обязал учреждение произвести возврат обществу излишне взысканных страховых взносов в сумме 1 649 020 руб., пени в сумме 5 041 руб. 20 коп. (т. 3, л.д. 59-64).
Не согласившись с указанным судебным актом, фонд обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 17.02.2011 отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать (т. 3, л.д. 69-75).
Учреждение настаивает на ненадлежащем исполнении обществом обязанностей по уплате страховых взносов. Податель жалобы отмечает, что на 21.04.2010 (срок уплаты обязательных платежей за 4 квартал 2009 года) у плательщика была выявлена задолженность по уплате страховых взносов и пени в общей сумме 1 654 061 руб. 20 коп.
В то же время контролирующий орган отмечает, что в ходе согласования сторонами (обществом и пенсионным фондом) акта сверки расчётов установлены расхождения - наличие входящего сальдо на начало каждого расчётного периода начиная с 30.01.2007 и по настоящее время (дата создания ООО "Электроремонт"). Податель жалобы полагает, что расхождения, а соответственно и недоимка, возникли в связи с необоснованным применением обществом регрессной шкалы при подаче в 2008 году деклараций в налоговый орган (для исчисления и уплаты единого социального налога) и пенсионный фонд (для исчисления и уплаты страховых взносов).
В подтверждение доводов о наличии у плательщика недоимки податель жалобы приводит таблицу начисления и уплаты обществом с ограниченной ответственностью "Электроремонт" страховых взносов в период с 30.01.2007 по 31.12.2009. Ссылаясь на приведённые данные, пенсионный фонд полагает, что действия, выразившиеся в направлении требования от 06.05.2011 N 210 и принятии решения от 30.06.2010 N 828/уточнённое, законны и обоснованны.
Кроме того, пенсионный фонд полагает неправомерным взыскание с него судебных расходов ООО "Электроремонт" по уплате государственной пошлине за рассмотрение настоящего дела. В обоснование своей позиции в данной части податель апелляционной жалобы ссылается на Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, утверждённое Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1, Постановление от 25.06.2001 N 9-П и Определение от 18.01.2005 N 130-О, вынесенные Конституционным Судом Российской Федерации.
В судебном заседании представитель пенсионного фонда доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержала. Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просит решение суда от 17.02.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, представила в материалы дела уведомление налогового органа об отказе в осуществлении возврата от 24.05.2011, а также решение пенсионного фонда от 17.05.2011 N 57 об отказе в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов. Представитель налогового органа пояснила, что у ООО "Электроремонт" имеется переплата по страховым взносам в сумме 1 649 020 руб.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов, пенсионным фондом в адрес заявителя выставлено требование от 06.05.2010 N 210 с предложением в срок до 22.05.2010 уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1 649 020 руб. и пени в сумме 5 041,20 руб. (т.1, л.д.28).
В результате неисполнения заявителем в добровольном порядке требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 06.05.2010, учреждением было принято решение от 30.06.2010 N 828/уточненное о взыскании страховых взносов в сумме 1 649 020 руб. и пени в сумме 5 041,20 руб. за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках (т.1, л.д.29).
Инкассовыми поручениями от 08.07.2010 N 1460 на сумму 196 621 руб., от 08.07.2010 N 1462 на сумму 1 447,97 руб., от 14.07.2010 N 1459 на сумму 1 441 413,57 руб., от 08.07.2010 N 1461 на сумму 3 593,23 руб., от 13.07.2010 N 1459 на сумму 10 985,43 руб. (т.1, л.д.30-34) спорная сумма списана с расчетного счета ООО "Электроремонт".
Заявитель с решением пенсионного фонда от 30.06.2010 N 828/уточненное не согласился, а также посчитав неправомерным списание с его счета денежных средств, обратился в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заинтересованным лицом не доказано наличие у плательщика задолженности по уплате страховых взносов за 2009 год, в связи с чем, пришёл к выводу об отсутствии у фонда правовых оснований для предложения заявителю в требовании от 06.05.2010 N 210 уплатить спорную сумму недоимки и пени, а также для взыскания недоимки и пени по порядке статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
При правовой оценке материалов дела и доводов апелляционной жалобы, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении
недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (ч.2 ст.22 указанного закона).
Согласно ч.4 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
Согласно статье 25 Федерального закона N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
Согласно ст. 19 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.
До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что задолженность у общества по уплате страховых взносов за 2009 г.. отсутствует, обществом представлены декларации за 2009 г.. и платежные поручения об уплате страховых взносов.
В материалы дела представлено извещение налогового органа от 06.08.2010 N 140 (т.1, л.д.67), которым налоговый орган сообщил об обнаружении факта излишней уплаты страховых взносов на сумму 1 649 020 руб.
В апелляционной жалобе пенсионный фонд указывает, что задолженность образовалась в 2007 г.., в связи с необоснованным применением обществом регрессной шкалы при подаче в 2008 г.. деклараций в налоговый орган (для исчисления и уплаты единого социального налога) и пенсионный фонд (для исчисления и уплаты страховых взносов).
Между тем, согласно акту выездной налоговой проверки от 21.05.2009 N 3 налоговым органом задолженности за 2006-2007гг. по уплате страховых взносов не установлено (т.2, л.д.105-176).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что пенсионным фондом не доказано наличие у заявителя задолженности по уплате страховых взносов за 2009 г.., в связи с чем, у пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для предложения заявителю в требовании от 06.05.2010 N 210 уплатить спорную сумму недоимки и пени, а также отсутствовали основания для взыскания недоимки и пени по порядке ст.19 Федерального закона N 212-ФЗ.
Кроме того, согласно части 2 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
социального страхования.
Между тем, в материалы дела документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования не представлен. Пенсионным фондом проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды также не проводилась, акт камеральной (выездной) проверки не составлялся, решение не выносилось.
В связи с вышеизложенным, пенсионным фондом не доказано наличие у заявителя задолженности по уплате страховых взносов, а также не доказана правомерность начисления пени на задолженность, требование заявителя о признании недействительным решения от 30.06.2010 N 828/уточненное правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов осуществляет ПФР и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 27 названного Федерального закона возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной задолженности в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
Частью 5 названной статьи установлено, что заявление о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов может быть подано плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение одного месяца со дня, когда плательщику страховых взносов стало известно о факте излишнего взыскания с него страховых взносов, или со дня вступления в силу решения суда.
Правила настоящей статьи 27 Федерального закона N 212-ФЗ применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных пеней и штрафов.
Частью 15 статьи 26, частью 4 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что поручение о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов подлежит направлению органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) для осуществления возврата плательщику страховых взносов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета ПФР согласно Приложению 1 к настоящему Закону. Из Приложения 1 следует, что главным администратором доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2010 г. является ПФР (первые три цифры КБК - 392). Также в ч. 4 ст. 2 Федерального закона N 307-ФЗ указано, что главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Фонд за расчетные периоды с 2002 г. по 2009 г. включительно, является ФНС России (первые три цифры КБК - 182).
В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н (далее - Порядок Минфина России от 05.09.2008 N 92н), органы Федерального казначейства осуществляют возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм на основании Заявки на возврат, представленной соответствующим администратором доходов бюджета (далее - Заявка на возврат).
Приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2010 г.. N ММ-7-1/5@ предусмотрено, что полномочия по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации по КБК 18210202010060000160 и КБК 18210202020060000160 возложены на территориальные органы Федеральной налоговой службы. Эти же КБК закреплены за налоговыми органами приказом Минфина от 30.12.2009 г.. N150Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Судом апелляционной инстанции установлено, что инкассовыми поручениями от 08.07.2010 N N 1460, 1461, 1462, от 14.07.2010 N 1459, от 13.07.2010 N 1459 на основании решения от 30.06.2010 N828 с расчетного счета заявителя списано 1 654 061,20 руб., получатель указан "УФК по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России N 16 по Челябинской области)" КБК "182_", факт списания с расчетного счета заявителя указанной суммы подтверждается соответствующими отметками банка.
Факт излишней уплаты страховых взносов подтверждается извещением налогового органа от 06.08.2010 N 140.
ООО "Электроремонт" в суд апелляционной инстанции представлено уведомление налогового органа об отказе в осуществлении возврата от 24.05.2011 N 06-24/06628, в котором указано, что заявление налогоплательщика должно быть согласовано с территориальным органом Пенсионной фонда РФ.
ФНС России и ПФР совместно разработали и утвердили (Письмо ФНС РФ N ЯК-17-8/58, ПФ РФ N АД-30-24/8509@ от 11.08.2010) Порядок возврата излишне уплаченных страховых взносов (пеней, штрафов), зачисленных в бюджет ПФР в 2002 - 2009 годы.
В соответствии с Порядком возврат излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное страхование, пеней и штрафов, зачисляемых в бюджет ПФР на КБК, главным администратором которых является ФНС России, осуществляется в следующем порядке:
1. Плательщик страховых взносов представляет заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
2. Территориальный орган ПФР рассматривает заявление плательщика страховых взносов с учетом информации, имеющейся в ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (АДВ-11), и декларации по страховым взносам.
По результатам рассмотрения указанных документов территориальные органы ПФР принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов) и оформляют его по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 N 979н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование".
3. Указанное решение территориальный орган ПФР направляет с копией заявления плательщика о возврате страховых взносов, пеней и штрафов в налоговый орган по месту учета этого лица в качестве налогоплательщика.
4. Налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения решения территориального органа ПФР о возврате оформляет Заявку на возврат суммы страховых взносов и направляет ее в установленном порядке в орган Федерального казначейства по месту обслуживания для осуществления возврата страхователю в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Орган Федерального казначейства в установленном порядке направляет налоговому органу как администратору доходов бюджета документы, предусмотренные Порядком Минфина России от 05.09.2008 N 92н и Порядком Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, подтверждающие проведение операции по возврату излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов) плательщику.
6. Налоговый орган направляет территориальному органу ПФР в рамках Соглашения об информационном обмене между ФНС России и ПФР копии электронных документов, исполненных органами Федерального казначейства при осуществлении возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Таким образом, в соответствии с Порядком решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов) принимают территориальные органы ПФР.
Учитывая, что в рамках настоящего дела судом установлено неправомерное взыскание с заявителя страховых взносов и пени на сумму 1 654 061,20 руб., отсутствие в материалах дела доказательств наличия задолженности по страховым взносам, суд апелляционной инстанции считает требование заявителя об обязании ответчика возвратить излишне взысканные страховые взносы и пени на сумму 1 654 061,20 руб. обоснованными, пенсионный фонд должен принять решение о возврате излишне уплаченных страховых взносов и в соответствии с Порядком передать данное решение в налоговый орган для направления в органы Федерального казначейства.
Довод учреждения о неправомерном взыскании с него судебных расходов по уплате государственной пошлине отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Таким образом, законодатель разграничил понятие государственной пошлины, подлежащей уплате при обращении в арбитражный суд, и судебных расходов, взыскиваемых в возмещение уплаченной государственной пошлины.
Порядок распределения судебных расходов между лицами, участвующими в деле, установлен ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу ч. 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации (п. 1 ст. 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 3 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды, положения названной статьи применяются с учетом положений ст. 333.35 и 333.37 данного Кодекса.
Согласно подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
К названным в этой норме государственным органам относится и учреждение.
Освобождение фонда от уплаты государственной пошлины на основании подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влияет на порядок распределения судебных расходов на основании ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.02.2011 по делу N А76-19675/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Магнитогорске Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://rad.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
Н.А. Иванова |
Судьи |
Ю.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-19675/2010
Истец: ООО "Электроремонт"
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске, ГУ УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области
Третье лицо: МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области