г.Москва |
N А40-132691/10-79-849 |
15 июня 2011 г. |
N 09АП-11992/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.06.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.06.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Свиридова В.А., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.03.2011
по делу N А40-132691/10-79-849 судьи Дранко Л.А.
по заявлению ЗАО "Синтра" (ОГРН 1047796356541, 117335, г.Москва, ул.Гарибальди, д.23, корп.4)
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы,
третьи лица: Правительство Москвы, Префектура ЮЗАО г.Москвы,
о признании незаконным бездействия, обязании выдать ГПЗУ,
при участии в судебном заседании:
представителей заявителя Гаврюшкиной О.Н. по доверенности от 15.10.2010, Островского А.Л. по доверенности от 15.10.2010,
представителя ответчика Кречетовой А.Т. по доверенности от 13.01.2010, представитель Правительства Москвы не явился, извещен,
представитель Префектуры ЮЗАО г.Москвы не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 24.03.2011, принятым по данному делу, признано незаконным бездействие Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы, выразившееся в невыдаче ЗАО "Синтра" в установленный срок градостроительного плана земельного участка. Кроме того, суд обязал Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы выдать ЗАО "Синтра" градостроительный план земельного участка по адресу: Москва, ул.Бунинская аллея, мкр.5, вл.54 для целей проектирования, строительства объекта шаговой доступности - магазина "Кулинария" и кафе.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на незаконность оспариваемого бездействия и нарушение им прав и законных интересов заявителя. Суд пришел к выводу, что из материалов дела не следует, что заявителем не были представлены для получения запрошенного градостроительного плана земельного участка какие-либо документы, перечисленные в п.2.2 Регламента, либо что представленные документы не соответствуют требованиям законодательства.
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе Москомархитектура просит его отменить и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. При этом податель жалобы ссылается на то, что в процессе подготовки запрошенного заявителем градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) было установлено, что данный земельный участок в соответствии с Генеральным планом г.Москвы расположен в зоне жилых микрорайонов и жилых групп многоквартирной жилой застройки и не входит в зону реорганизации. Ответчик также указывает на необходимость рассмотрения проекта ГПЗУ Окружной комиссией по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО г.Москвы, которая принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту или о его доработке и о подготовке дополнительных материалов по обоснованию проекта.
Представитель заявителя в судебном заседании и письменных пояснениях на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, считая их необоснованными, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. При этом указал, что Обществом в Москомархитектуру представлен полный пакет необходимых документов для получения ГПЗУ, однако до настоящего времени ни ГПЗУ, ни письменного мотивированного отказа ответчиком в адрес Общества не направлено. Указывает, что проектирование и строительство объекта шаговой доступности - магазина "Кулинария" и кафе по ул.Бунинская аллея, мкр.5, вл.34 было согласовано с ответчиком при разработке ИРД.
Представители Правительства Москвы и Префектуры ЮЗАО г.Москвы, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с договором долгосрочной аренды земельного участка от 10.02.2010 N М-06-034606, заключенным заявителем с Департаментом земельных ресурсов Москвы сроком до 15.12.2058, заявителю был предоставлен земельный участок площадью 580 кв.м., имеющий адресные ориентиры: Москва, ул.Бунинская аллея, мкр.5, вл.34, для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации объекта шаговой доступности - магазина "Кулинария" и кафе (л.д.11).
В соответствии с пунктом 4.2 указанного договора Общество обязалось в месячный срок после произведенной государственной регистрации договора заказать в Москомархитектуре разработку градостроительного плана данного земельного участка.
При этом пунктом 4.7 договора предусмотрено, что в случае нарушения установленных сроков проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию арендная плата за земельный участок будет увеличена в 2 раза за каждые 6 месяцев с даты истечения срока проектирования объекта или сдачи его в эксплуатацию до даты фактического завершения проектирования или сдачи объекта в эксплуатацию.
08.06.2010 Общество обратилось в службу "одного окна" Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы с заявлением о разработке градостроительного плана указанного земельного участка (л.д.24).
Согласно выписке из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", запрошенный заявителем документ должен быть изготовлен 20.07.2010 (л.д.25).
Однако письмом от 21.09.2010 N 001-ГПЗУ-1521/0-(0)-7 Москомархитектура сообщила Обществу о приостановлении работы по подготовке ГПЗУ ввиду того, что проект плана направлен в Окружную комиссию по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО г.Москвы (л.д.54).
Письмом от 18.02.2011 N 001-ГПЗУ-1521/0-(0)-11 ответчик сообщил заявителю о повторном приостановлении работы по подготовке ГПЗУ, указав, что после получения решения Окружной Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО, работа по оформлению ГПЗУ будет возобновлена либо даны дополнительные разъяснения (л.д.95).
Между тем никаких дальнейших действий по оформлению и выдаче Обществу ГПЗУ ответчиком не предпринято, что послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с требованиями о признании бездействия Москомархитектуры незаконным.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности и необоснованности оспариваемого бездействия.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В соответствии с п.1 ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке (пункт 3).
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2).
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2009 N 455-ПП (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений и принятия судом оспариваемого решения) утвержден Регламент рассмотрения заявлений на выдачу, получение согласование, регистрацию и утверждение градостроительных планов земельных участков в режиме "одного окна".
В соответствии с указанным Постановлением N 455-ПП Москомархитектура подготавливает градостроительные планы земельных участков по заявлениям собственников, арендаторов, пользователей земельных участков о выдаче градостроительных планов земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.
В соответствии с п.1.3.2 Регламента служба "одного окна" Москомархитектуры осуществляет прием заявлений и документов от заявителей для подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка либо мотивированного отказа.
При этом к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка прикладываются документы, перечень которых установлен п.2.2 Регламента: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок; кадастровая выписка (оригинал или нотариально заверенная копия, оформленные в установленном порядке) о земельном участке на бумажном носителе (формы КВ.1 - КВ.4 и КВ.6, утвержденные Приказом Минюста РФ от 19.03.2008 N 66) и кадастровая выписка о земельном участке на электронном носителе (форма КВ.6); нотариально заверенные копии кадастровых паспортов зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (форма утверждена Приказом Минюста РФ от 18.02.2008 N 32), расположенных на земельном участке, или нотариально заверенные выписки из технических паспортов зданий (строений) (форма 1а утверждена Постановлением Правительства Москвы от 01.12.1998 N 915), расположенных на земельном участке, с экспликацией и планом земельного участка; нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке; другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; договоры с организациями и предприятиями, предоставляющими услуги по энерго-, газо-, паро-, водоснабжению, водоотведению и канализованию услуг фиксированной телефонной связи и др., выданные в установленном порядке (оригиналы или нотариально заверенные копии, оформленные в установленном порядке); нотариально заверенные копии устава со всеми изменениями и дополнениями к нему (для юридических лиц), нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); документ, подтверждающий согласие собственника или законного представителя собственника объекта капитального строительства на проведение работ по подготовке градостроительного плана земельного участка (для арендатора, пользователя объекта).
Процедура подготовки, утверждения, регистрации и выдачи в городе Москве по заявлениям физических и юридических лиц градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа (ГПЗУ) регулируется также Положением о порядке разработки, оформления и утверждения в городе Москве по заявлениям физических и юридических лиц градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 801-ПП (действовавшим до мая 2011 года).
Пунктом 1.2 названного Положения предусмотрено, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, арендатора, пользователя земельного участка, расположенного на территории города Москвы, в том числе имеющего намерение осуществить проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе в целях изменения (выбора) вида разрешенного использования земельного участка.
Максимальный срок для подготовки ГПЗУ со дня поступления от заявителя заявления о подготовке ГПЗУ в Москомархитектуру, прием которого осуществляется службой "одного окна" Москомархитектуры, составляет 30 дней (пункт 1.4 Положения).
В пункте 2.2 Положения предусмотрен перечень документов, которые должны быть приложены заявителями к указанному заявлению.
В силу пункта 4.1 названного Положения основанием для отказа в выдаче ГПЗУ является обнаружение некомплектности представленных заявлением о выдаче ГПЗУ документов и/или их несоответствие требованиям, установленным законодательством и настоящим Положением.
В настоящем случае, как видно из материалов дела, и не оспаривается сторонами, необходимые документы при подаче Обществом заявления в Москомархитектуру были представлены.
Как правильно указал суд первой инстанции, из материалов дела не следует, что заявителем не были представлены для получения запрошенного градостроительного плана земельного участка какие-либо документы, перечисленные в п.2.2 Регламента, либо что последние не соответствуют требованиям законодательства.
При этом апелляционным судом не приняты как неправомерные ссылки подателя апелляционной жалобы на необходимость рассмотрения проекта ГПЗУ Окружной комиссией по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО г.Москвы, которая принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту.
Согласно ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Спорные же процедуры, как правильно отметил суд первой инстанции, требуются исключительно к порядку выпуска ГПЗУ в составе документации по планировке территории.
Кроме того, следует отметить, что по смыслу статей 41, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 N 93, ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим.
В связи с изложенным довод подателя апелляционной жалобы о том, что земельный участок в соответствии с Генеральным планом г.Москвы расположен в зоне жилых микрорайонов и жилых групп многоквартирной жилой застройки и не входит в зону реорганизации, не может влиять на порядок и основания выдачи ГПЗУ.
Изложенное свидетельствует о правомерности вывода суда первой инстанции о необходимости признания незаконным оспариваемого бездействия ответчика по невыдаче ЗАО "Синтра" в установленный срок градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должно содержаться указание на признание оспариваемого бездействия незаконными и обязанность совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
В настоящем случае суд в соответствии с приведенной нормой Кодекса правомерно обязал ответчика выдать заявителю испрашиваемый градостроительный план земельного участка.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.03.2011 по делу N А40-132691/10-79-849 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Э.В.Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-132691/2010
Истец: ЗАО "Синтра"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Третье лицо: Правительство города Москвы, Правительство Москвы, ПРЕФЕКТУРА ЮЗАО Г. МОСКВЫ, Префектура ЮЗАО города Москвы