г. Пермь
11 марта 2011 г. |
Дело N А71-2603/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.Л. Паньковой,
судей Ю.А. Голубцовой, Л.А. Усцова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевской Е.И.,
при участии:
от истца - Администрации муниципального образования "Хохряковское": Суворов Н.А., глава МО "Хохряковское", Миронов С.Р., доверенность от 02.03.2011,
от ответчиков: 1. Администрации муниципального образования "Завьяловский район": Зимин К.В., доверенность от 11.01.2011,
2. Совета депутатов муниципального образования "Завьяловский район": Зимин К.В., доверенность от 11.01.2011,
от третьих лиц: 1. Муниципального общеобразовательного учреждения "Хохряковская средняя общеобразовательная школа": Зимин К.В., доверенность от 12.01.2011,
2. Правительства Удмуртской Республики: не явились,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца,
Администрации муниципального образования "Хохряковское",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 20 декабря 2010 года
по делу N А71-2603/2009,
принятое судьей Е.В. Коньковой
по иску Администрации муниципального образования "Хохряковское"
к Администрации муниципального образования "Завьяловский район", Совету депутатов муниципального образования "Завьяловский район",
третьи лица: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Хохряковская средняя общеобразовательная школа", Правительство Удмуртской Республики,
о возложении обязанности передать в собственность здание,
установил:
Администрация муниципального образования "Хохряковское" обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Администрации муниципального образования "Завьяловский район" и Муниципальному унитарному предприятию "Завьяловская управляющая компания" о признании права собственности муниципального образования "Хохряковское" на здание, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, 4.
При рассмотрении дела истцом заявлено об уточнении исковых требований (т. 1 л.д. 108-110), в связи с чем истец просил обязать Администрацию муниципального образования "Завьяловский район" передать муниципальному образованию "Хохряковское" на праве собственности здание, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, д. 4, а также истец просил исключить из числа ответчиков муниципальное унитарное предприятие "Завьяловская управляющая компания".
Уточнение исковых требований судом первой инстанции принято (т. 1 л.д. 195).
Определением от 14.01.2010 (т. 1 л.д. 197-199) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное общеобразовательное учреждение "Хохряковская средняя общеобразовательная школа".
Определением от 15.01.2010, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2010 (т. 4 л.д. 13-17), удовлетворено заявление истца о принятии обеспечительных мер и наложен арест на объект недвижимого имущества - здание административно - хозяйственного корпуса, площадью 1 328,17 кв.м, литер А, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, 4 и запрещено Администрации муниципального образования "Завьяловский район" совершать действия по отчуждению указанного объекта недвижимого имущества (т. 3 л.д. 127-130).
Решением от 24 марта 2010 года исковые требования удовлетворены частично. На Администрацию муниципального образования "Завьяловский район" возложена обязанность передать Администрации муниципального образования "Хохряковское" в собственность здание административно - хозяйственного корпуса, площадью 575,5 кв.м, инв. N 227, расположенное по адресу: Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, 4. В удовлетворении требований в отношении ответчика Муниципального унитарного предприятия "Завьяловская управляющая компания" отказано (т. 2 л.д. 154-167).
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2010 года (т. 4 л.д. 57-66) решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.03.2010 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 августа 2010 года решение Арбитражного суда Удмурткой Республики от 24.03.2010 по делу N А71 - 2603/2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2010 по тому же делу отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Удмуртской Республики (т. 4 л.д. 94-103).
При новом рассмотрении дела истцом заявлено об уточнении исковых требований (т. 5 л.д. 46-49), в связи с чем истец просил обязать Администрацию муниципального образования "Завьяловский район" и Совет депутатов муниципального образования "Завьяловский район" передать муниципальному образованию "Хохряковское" на праве собственности здание, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, д. 4, а также привлечь в качестве соответчика Совет депутатов муниципального образования "Завьяловский район" и в качестве третьего лица Правительство Удмуртской Республики.
В судебном заседании (т. 5 л.д. 61) истцом заявлено ходатайство о замене ненадлежащего ответчика Муниципального унитарного предприятия "Завьяловская управляющая компания" надлежащим - Советом депутатов муниципального образования "Завьяловский район".
Уточнение исковых требований судом первой инстанции принято (т. 5 л.д. 61).
Определением от 01.11.2010 (т. 5 л.д. 62) произведена замена ненадлежащего ответчика - Муниципального унитарного предприятия "Завьяловская управляющая компания", признан надлежащим ответчиком по делу Совет депутатов муниципального образования "Завьяловский район". К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Удмуртской Республики.
Решением от 20.12.2009 (т. 5 л.д. 85-94) в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец с решением суда от 20 декабря 2010 года не согласен по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. В апелляционной жалобе истец указал на то, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела. Истребуемый объект необходим для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Хохряковское" в соответствии с законом 131-ФЗ. По мнению истца, административный порядок согласования перечней имущества, подлежащего передаче муниципальному образованию "Хохряковское" соблюден. Здание не используется ответчиком, мер по его восстановлению не предпринимается.
В апелляционной жалобе истец просил решение суда отменить, исковые требования - удовлетворить.
В судебном заседании представители истца доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчиков и третьего лица, Муниципального общеобразовательного учреждения "Хохряковская средняя общеобразовательная школа", в судебном заседании пояснил, что не согласен с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах ответчиков на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзывах на апелляционную жалобу ответчики указали на то, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что решения о согласовании передачи спорного имущества сторонами не принято. Совет депутатов района вправе в силу самостоятельной компетенции принять решение о несогласовании перечня имущества без обоснования причин. Также ответчики указывают на то, что избранный истцом способ защиты права нельзя признать надлежащим, заявленный иск не может быть удовлетворен, поскольку заявленное требование по существу подменяет собой административную процедуру разграничения имущества между различными муниципальными образованиями, которая в данном случае, не завершена в установленном порядке.
В отзывах на апелляционную жалобу ответчики просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Третье лицо, Правительство Удмуртской Республики, представителя в судебное заседание не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Семнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением исполнительного комитета Завьяловского районного Совета народных депутатов Удмуртской Республики от 04.08.1992 N 131 утверждены перечни предприятий и имущества, передаваемого в муниципальную собственность Завьяловского района, в том числе здание Хохряковской школы, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, 4 (т. 2 л.д. 62-79).
Решением Государственного комитета Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом от 26.06.1992 N 8-0 спорное здание передано в муниципальную собственность Завьяловского района Удмуртской Республики (т. 2 л.д. 80).
Постановлением администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 10.02.2006 N 174 здание школы закреплено на праве оперативного управления за общеобразовательным учреждением (т. 2 л.д. 107, 114).
Постановлением администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 11.10.2006 N 2340 право оперативного управления образовательного учреждения в отношении здания школы прекращено, спорное здание передано в безвозмездное пользование муниципальному образованию "Хохряковское" (т. 1 л.д. 70).
Постановлением администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 12.08.2008 N 1871 принято решение о перепрофилировании здания школы под административно-хозяйственный корпус (т. 2 л.д. 88).
На основании решения исполнительного комитета Завьяловского районного Совета народных депутатов Удмуртской Республики от 04.08.1992 N 131, постановления администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 12.08.2008 N 1871 зарегистрировано право собственности администрации муниципального образования "Завьяловский район" на административно-хозяйственный корпус площадью 575,5 кв.м, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, 4, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.09.2008 серии 18 АА N 680612 (т. 1 л.д. 59).
Постановлением администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 01.10.2008 N 2319 здание административно-хозяйственного корпуса, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, 4, закреплено на праве хозяйственного ведения за предприятием (т. 2 л.д. 89).
На основании постановления администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 01.10.2008 N 2319 зарегистрировано право хозяйственного ведения предприятия на спорное здание, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.11.2008 серии 18АА N 684938 (т. 1 л.д. 60).
Письмом от 10.12.2008 N 01-16/3718 администрация муниципального образования "Завьяловский район" направила Совету депутатов муниципального образования "Хохряковское" для согласования до 19.12.2008 перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования "Хохряковское" (т. 1 л.д. 22). В названном перечне указано спорное имущество - здание административно-хозяйственного корпуса, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, 4 (т. 1 л.д. 23).
Советом депутатов муниципального образования "Хохряковское" принято решение от 15.12.2008 N 79 о согласовании перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования "Хохряковское" из собственности муниципального образования "Завьяловский район" (т. 1 л.д. 37).
Советом депутатов муниципального образования "Завьяловский район" принято решение от 29.12.2008 N 300 о согласовании перечней передаваемого имущества из собственности муниципального образования "Завьяловский район" в собственность муниципального образования "Хохряковское". В названный перечень вышеуказанное здание административно-хозяйственного корпуса не включено.
Распоряжением главы муниципального образования "Завьяловский район" от 31.12.2008 N 393 создана согласительная комиссия по урегулированию разногласий в отношении несогласованного перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования "Хохряковское", в который включено и спорное здание. Утверждён состав комиссии в количестве 6 человек и установлен порядок работы согласительной комиссии (т. 1 л.д. 44, 45).
По результатам работы согласительной комиссии составлен протокол от 19.01.2009, согласно которому вопрос о передаче муниципальному образованию "Хохряковское" здания административно-хозяйственного комплекса, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, 4, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, остался не согласованным, поскольку голоса членов комиссии разделились поровну (т. 1 л.д. 15, 16).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.08.2009 по делу N А71 - 2604/2009, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 03.03.2010, признаны недействительными, несоответствующими Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановления Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 12.08.2008 N 1871 "О перепрофилировании здания школы под административно - хозяйственный корпус", от 01.10.2008 N 2319 "О передаче в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию "Завьяловская управляющая компания" административно - хозяйственного корпуса", от 12.11.2008 N 2914 "О создании комиссии по списанию имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Завьяловский район", распоряжение от 27.11.2008 N 1022 "О списании административно - хозяйственного корпуса, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая-4". На Администрацию муниципального образования "Завьяловский район" возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - Администрации муниципального образования "Хохряковское".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.09.2008, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2008 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.02.2009, отказано в удовлетворении исковых требований Администрации муниципального образования "Хохряковское" к Администрации муниципального образования "Завьяловский район" об устранении препятствий в пользовании помещением, расположенным по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, д. 4, путем восстановления данного здания.
Истец, полагая, что администрация муниципального образования "Завьяловский район" необоснованно уклоняется от передачи в собственность муниципального образования "Хохряковское" спорного имущества, необходимого для осуществления возложенных на администрацию муниципального образования "Завьяловский район" функций, обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 212 ГК РФ особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечислено муниципальное имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований.
Согласно ч. 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с признанием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.
Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.
Порядок согласования перечней передаваемого имущества органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике определен ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 08.12.2008 N 50-РЗ "О порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и вновь образованными городскими, сельскими поселениями в Удмуртской республике".
Согласно части 1 указанной статье администрация муниципального района направляет в представительный орган поселения для рассмотрения и согласования подготовленные перечни передаваемого имущества с приложением иных документов и сведений об этом имуществе.
Представительный орган поселения в десятидневный срок рассматривает перечни передаваемого имущества, принимает решение о согласовании перечней передаваемого имущества и направляет указанные перечни с решением об их согласовании в представительный орган муниципального района (ч. 2 ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 08.12.2008 N 50-РЗ).
Представительный орган муниципального района в десятидневный срок рассматривает представленные представительным органом поселения документы, принимает решение о согласовании перечней передаваемого имущества и направляет перечни передаваемого имущества в администрацию муниципального района для подготовки проекта правового акта Правительства Удмуртской Республики о разграничении муниципального имущества между муниципальным районом и поселениями (ч. 4 ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 08.12.2008 N 50-РЗ).
С учетом вышеназванных норм права доводы истца о том, что включение администрацией муниципального образования "Завьяловский район" спорного здания в перечень передаваемого в собственность муниципального образования "Хохряковское" имущества является выражением воли муниципального образования "Завьяловский район" на передачу указанного объекта в собственность поселения, не соответствует имеющимся в деле доказательствам, поскольку решения представительного органа муниципального образования "Завьяловский район" о согласовании передачи спорного объекта в деле не имеется.
Как следует из материалов дела, Советом депутатов муниципального образования "Завьяловский район" принято решение от 29.12.2008 N 300 о согласовании перечней передаваемого имущества из собственности муниципального образования "Завьяловский район" в собственность муниципального образования "Хохряковское", включающих объекты, по которым не имеется разногласий (п. 1 названного решения). В названный перечень спорное здание не включено.
Порядок решения вопросов о разграничении муниципального имущества при наличии разногласий между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселения предусмотрен ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 08.12.2008 N 50-РЗ, в соответствии с которой при наличии разногласий по перечням передаваемого имущества представительный орган муниципального района и представительный орган поселения согласовывают перечни передаваемого имущества, включающие объекты, по которым не имеется разногласий.
Разногласия по несогласованному перечню передаваемых объектов урегулируются в десятидневный срок согласительной комиссией, которая создается решением главы муниципального района и состоит из равного количества представителей муниципального района и поселения. Состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются главой муниципального района (ч. 3 ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 08.12.2008 N 50-РЗ).
Согласительная комиссия рассматривает и разрешает возникшие между муниципальными образованиями разногласия и разрабатывает согласованный вариант перечней передаваемого имущества (ч. 4 ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 08.12.2008 N 50-РЗ).
Решение принимается согласительной комиссией с учетом принципов оптимального использования муниципального имущества, исходя из его целевого назначения, в процессе решения вопросов местного значения и в интересах обеспечения социально-экономического развития муниципального района и поселений (ч. 5 ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 08.12.2008 N 50-РЗ).
Результаты работы согласительной комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируется принятое решение по возникшим разногласиям, а также основания для его принятия. Протокол подписывается всеми членами согласительной комиссии и вместе с согласованным вариантом перечней передаваемого имущества направляется в представительный орган поселения и представительный орган муниципального района, которые рассматривают согласованный вариант перечней передаваемого имущества в порядке, предусмотренном ч. 2 и 4 ст. 3 настоящего Закона (ч. 6, 7 ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 08.12.2008 N 50-РЗ).
В случае если представительный орган поселения или муниципального района не согласовывает перечни передаваемого имущества, разработанные согласительной комиссией, то разграничение муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями осуществляется в соответствии с законодательством (ч. 8 ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 08.12.2008 N 50-РЗ).
В материалах дела имеются распоряжение главы муниципального образования "Завьяловский район" от 31.12.2008 N 393 (т. 1 л.д. 44, 45) о создании согласительной комиссии по урегулированию разногласий в отношении несогласованного перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования "Хохряковское", и протокол согласительной комиссии от 19.01.2009 (т. 1 л.д. 15, 16), согласно которому вопрос о передаче муниципальному образованию "Хохряковское" спорного имущества остался не согласованным комиссией.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ предусмотрено, что основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
Согласно статье 6 Закона Удмуртской Республики N 50-РЗ право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим законом, возникает с момента подписания передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность уполномоченным лицом органа местного самоуправления, наделенного в установленном порядке полномочиями по передаче имущества, и уполномоченным лицом органа местного самоуправления, наделенного в установленном порядке полномочиями по принятию имущества.
Указанный передаточный акт подписывается не позднее трехмесячного срока после вступления в силу нормативного акта Правительства Удмуртской Республики о разграничении муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями.
В силу ст. 5 Закона Удмуртской Республики N 50-РЗ нормативный акт Правительства Удмуртской Республики о разграничении муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями принимается не позднее 10 дней со дня согласования органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений перечней передаваемого имущества.
При этом, администрация муниципального района направляет в Правительство Удмуртской Республики проект правового акта о разграничении муниципального имущества между муниципальным районом и поселениями; перечень передаваемого имущества; решение представительных органов поселений о согласовании перечней передаваемого имущества; решение представительного органа муниципального района о согласовании перечней передаваемого имущества; мотивированного ходатайство органов местного самоуправления муниципального района и поселений о принятии Правительством Удмуртской Республики решения о разграничении муниципального имущества с указанием полномочий органов местного самоуправления, для реализации которых передается имущество.
Доказательств того, что сторонами было принято решение о согласовании передачи спорного имущества, в материалах дела не имеется.
Из содержания ч.ч. 1, 4 ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 08.12.2008 N 50-РЗ следует, что к числу действий, которые должна совершить администрация муниципального района в процессе разграничения государственной собственности, относятся направление в представительный орган поселения для рассмотрения и согласования перечня передаваемого имущества с приложением иных документов и сведений об этом имуществе, а также действия, связанные с подготовкой проекта правового акта Правительства Удмуртской Республики о разграничении муниципального имущества между муниципальным районом и поселениями. Иных обязанностей администрации муниципального района в данном случае не предусмотрено.
Как правильно установлено судом первой инстанции, наличие каких - либо иных основании возникновения права собственности истца на здание, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, 4, влекущих обязанность администрации муниципального района передать спорный объект поселению в рамках разрешения спора о праве, истцом не доказано в порядке ст. 65 АПК РФ.
При таких условиях, учитывая, что установленный законом порядок разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и вновь образованными городскими, сельскими поселениями предполагает волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу и согласованные действия администраций муниципальных районов и поселений, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении исковых требований.
Следует отметить, что отказ в передаче спорного объекта в собственность истца в отсутствии соблюдения предусмотренного законом порядка передачи, не лишает истца возможности вновь решать вопрос о передаче спорного здания в его собственность.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые явились бы основанием для отмены судебного акта на основании ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом по вышеназванным обстоятельствам.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя в соответствии со ст. 110 АПК РФ и не подлежит взысканию на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.12.2010 по делу N А71-2603/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Г.Л. Панькова |
Судьи |
Ю.А. Голубцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2603/2009
Истец: Администрация МО "Хохряковское"
Ответчик: Администрация МО "Завьяловский район, МУП "Завьяловская управляющая Компания", Совет депутатов МО "Завьяловский район"
Третье лицо: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Хохряковская средняя общеобразовательная школа", Правительство Удмуртской Республики, судебный пристав - исполнитель Завьяловского РО СП УФССП по УР Мастерова Л. К., Управление Федеральной службы судебных приставов по УР
Хронология рассмотрения дела:
25.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13979/11
27.06.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6556/10
11.03.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3441/09
19.08.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6556/10-С6