г. Киров
13 июля 2011 г. |
Дело N А29-710/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В. ,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Попова И.И., действующего на основании доверенности от 07.02.2011,
представителя ответчика Васильева А.В., действующего на основании доверенности от 24.02.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.05.2011 по делу N А29-710/2011, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РОЯЛТИ" (ОГРН 1021100512311, место нахождения: г. Сыктывкар, ул. Заводская, д. 21)
к Министерству здравоохранения Республики Коми
о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 22.12.2010 о частичном возмещении понесенных расходов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РОЯЛТИ" (далее - ООО "Роялти", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным отказа Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство здравоохранения, ответчик) по оплате стоимости приобретенных Обществом санаторно-курортных путевок, выраженного в письме N 01-24/23422 от 22.12.2010.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 04.05.2011 заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "РОЯЛТИ" удовлетворены, отказ Министерства здравоохранения признан незаконным и отменен. Министерство здравоохранения обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "РОЯЛТИ" путем оплаты стоимости санаторно-курортных путевок, исходя из суммы до 880 рублей на одного ребенка.
Министерство здравоохранения с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми отменить.
По мнению заявителя жалобы, обязанность Министерства здравоохранения по возмещению расходов на оплату стоимости санаторно-курортных путевок не предусмотрена. Ответчик указывает, что в случае, если дети сотрудников Общества имеют хронические заболевания и состоят на диспансерном учете в поликлинике по месту жительства, родители могут обратиться к участковому педиатру за "справкой для получения путевки" которая предъявляется в санаторно-отборочную комиссию поликлиники и ребенок ставится в очередь на получение бюджетной путевки на санаторно-курортное лечение.
Заявитель жалобы полагает, что Министерство не уполномочено осуществлять действия по возмещению Обществу затрат на организацию детского отдыха.
Общество в представленном отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просит решение от 04.05.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "РОЯЛТИ" обратилось в Министерство здравоохранения с письмом от 30.11.2010 о возмещении части расходов Общества, понесенных на оплату в 2010 году стоимости трех санаторно-курортных путевок в ГУ РК "Санаторий Лозым" для детей своих сотрудников.
Письмом от 22.12.2010 Министерство здравоохранения Республики Коми возвратило Обществу документы, подтверждающие понесенные расходы на оплату детского отдыха сотрудников ООО "РОЯЛТИ" в ГУ РК "Санаторий Лозым" в июне 2010 года.
Мотивируя отказ в оплате части стоимости путевок, Министерство здравоохранения указало на то, что ответчик не уполномочен осуществлять действия по возмещению затрат на организацию детского отдыха в 2010 году.
Общество не согласилось с указанным в письме отказом, обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным отказа.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения суда исходя из нижеследующего.
Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее по тексту - Закон N165-ФЗ). Согласно данным изменениям, пункт 14 статьи 8 Закона N 165-ФЗ, в соответствии с которым одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию являлась оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утратил силу с 01 января 2010 года.
Согласно Письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2009 N 18-1/10/2-7642 с 2010 года в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации денежные средства на проведение оздоровительной кампании детей в 2010 году планироваться не будут, полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей закрепляются: за субъектами РФ, за исключением обеспечения отдыха детей в каникулярное время (подпункт 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Также в целях сохранения гарантий обеспечения оздоровления и отдыха детей в 2010 году, осуществляемых за счет средств субъекта РФ, Минздравсоцразвития в указанном письме рекомендует разработать необходимую нормативную правовую базу, включающую, в том числе, механизм финансирования оплаты путевок, с учетом возможного софинансирования работодателями, благотворительными организациями, иными спонсорами.
Статья 27 Закона Республики Коми от 05.07.2005 N 76-РЗ "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми" предусматривает, что Правительство Республики Коми издает распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Коми.
Правительство Республики Коми в целях обеспечения оздоровления, отдыха и занятости детей, проживающих в Республике Коми, в 2010 году издало Распоряжение от 23.12.2009 N 506-р.
В соответствии с данным распоряжением финансирование мероприятий по обеспечению оздоровления, отдыха и занятости детей, проживающих в республике Коми, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год.
Согласно подпункту "б" пункта 7 указанного распоряжения Министерству здравоохранения Республики Коми предписано осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в 2010 году на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, оплату стоимости путевки в подведомственные детские санатории в период летних школьных каникул - для детей в возрасте от 6 до 14 лет (включительно) со сроком пребывания 21 день из расчета до 880 рублей на одного ребенка в сутки.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что Общество по договору от 06.05.2010 приобрело санаторно-курортные путевки (N 004219, N004220, N 004221) детям в возрасте до 14 лет в подведомственном детском санатории ГУ РК "Санаторий Лозым".
30.11.2010 Общество обратилось в Министерство здравоохранения Республики Коми с письмом о возмещении части расходов, понесенных Обществом на оплату указанных санаторно-курортных путевок.
На основании вышеизложенного, Министерство здравоохранения Республики Коми в нарушение подпункта "б" пункта 7 Распоряжения Правительства Республики Коми от 23.12.2009 N 506-р, статьи 27 Закона Республики Коми от 05.07.2005 N 76-РЗ "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми", необоснованно отклонило требование Общества о возмещении стоимости указанных санаторно-курортных путевок из расчета до 880 рублей на одного ребенка в сутки.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, с учетом неурегулированности на законодательном уровне механизма финансирования оплаты данного вида путевок, пришел к правомерному выводу о необоснованности отказа в предоставлении возмещения оплаты спорных путевок.
В данном случае усматривается нарушение прав и законных интересов Общества в части оплаты за счет средств республиканского бюджета путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление детей.
В силу изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.05.2011 по делу N А29-710/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Караваева |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-710/2011
Истец: ООО "Роялти"
Ответчик: Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство здравоохранения РК
Третье лицо: Представитель Истца: индивидуальный предприниматель Попов Игорь Иванович
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4225/11
23.09.2011 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А29-710/2011
13.07.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3566/11
04.05.2011 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-710/11