16 июня 2011 г. |
Дело N А35-7471/2010 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 8 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Ольшанской Н.А.,
Михайловой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.
при участии:
от открытого акционерного общества "Щигор": Даньков А.П., адвокат, доверенность б/н от 24.05.2010,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Курской области: Алескеров З.М., специалист 1 разряда, доверенность N03-15/01354 от 08.02.2011, Кукин С.В., заместитель начальника отдела выездных налоговых проверок,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Щигор" на решение Арбитражного суда Курской области от 30.03.2011 по делу N А35-7471/2010 (судья Кузнецова Т.В.), по заявлению открытого акционерного общества "Щигор" (ОГРН 1024600838250) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Курской области о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Щигор" (далее - ОАО "Щигор", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Курской области (далее - МИФНС России N 8 по Курской области, Инспекция) о признании недействительным решения N 10-37/17дсп от 14 мая 2010 года "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика, применив правовые последствия признания оспариваемого ненормативного акта недействительным.
Решением Арбитражного суда Курской области от 30.03.2011 г. заявленные требования Общества удовлетворены в части, признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Курской области от 14 мая 2010 года N 10-34/17дсп "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части:
привлечения Открытого акционерного общества "Щигор" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость виде штрафа в сумме 81 758 руб. 50 коп. (пп. 1 п. 1 резолютивной части),
начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 25 797 руб. 09 коп. (пп. 10 п. 2 резолютивной части),
предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 330 028 рублей (пп. 6 п.3.1 резолютивной части).
В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит именить решение суда первой инстанции, признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Курской области от 14 мая 2010 года N 10-34/17дсп "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части привлечения ОАО "Щигор" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость виде штрафа в сумме 97 511,40 руб., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 226 497,13 руб., предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 867 740 рублей в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на то, что проверка была проведена не в полном объеме, поскольку контрагентом Общества является ООО "ПартнерПлюс", тогда как в ходе встречной проверки получены сведения об ООО "Партнер Плюс" (т.е. различается наименование).
По мнению Общества, инспекция в оспариваемом решении ограничилась констатацией факта того, что ИНН указанный в счетах-фактурах, принадлежит другой организации. При этом Инспекцией не принято во внимание, что указанный в счетах-фактурах ИНН позволяет идентифицировать поставщика, который является зарегистрированным и состоящим на налоговом учете юридическим лицом.
По мнению Общества, Инспекцией не опровергнута достоверность и реальность сделок по покупке скота.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Сторонами ходатайство о пересмотре решения суда первой инстанции в полном объеме не заявлялось, соответствующих возражений не заявлено, в связи с чем, исходя из положений части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд проверяет законность и обоснованность решения Арбитражного суда Курской области от 30.03.2011 г. лишь в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества, по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе налога на добавленную стоимость за период с 01.05.2006 года по 31.12.2008 года, по результатам которой составлен акт проверки N 10-35/10дсп от 14 апреля 2010 года.
Рассмотрев акт, материалы проверки, Инспекцией вынесено решение N 10-34/17дсп от 14 мая 2010 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, в том числе за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 97 511,40 руб.
Пунктом 2 резолютивной части решения Обществу начислены пени, в том числе по налогу на добавленную стоимость в сумме 226 497,13 руб.
Пунктом 3.1 резолютивной части решения Обществу предложено уплатить недоимку, в том числе по налогу на добавленную стоимость - 867 740 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Курской области N 342 от 28 июня 2010 года апелляционная жалоба ОАО "Щигор" была оставлена без удовлетворения, решение МИФНС России N 8 по Курской области N 10-34/17дсп от 14 мая 2010 года без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований Общества в части, обжалуемой в порядке апелляционного производства, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) признаются установленные данной статьей операции.
Налоговая база по НДС в зависимости от характера осуществляемых налогоплательщиком операций определяется налогоплательщиком в соответствии с требованиями статей 154-159, 162 НК РФ.
В силу ст.166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 данной статьи.
Согласно п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.
Согласно пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии со ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Основанием для применения налоговых вычетов в силу ст. 169 НК РФ являются счета-фактуры, выставленные поставщиками при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и оформленные в установленном порядке.
Пунктом 5 ст. 169 НК РФ определен перечень сведений, которые должны быть указаны в счете-фактуре, в том числе наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя.
В силу п. 6 ст.169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Таким образом, налогоплательщик вправе применить налоговые вычеты по НДС, а также учесть расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, при соблюдении всех предусмотренных законодательством о налогах и сборах условий, а именно: при наличии документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающих факт несения расходов, а также принятие к учету товаров, работ, услуг, связанных с деятельностью налогоплательщика и, соответственно, для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС. Для реализации права на налоговые вычетов по НДС необходимо также наличие счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями ст.169 НК РФ.
При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении N 93-О от 15.02.2005, буквальный смысл абзаца второго пункта 1 статьи 172 НК РФ позволяет сделать однозначный вывод о том, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.
Из изложенного следует, что для налогоплательщика налога на добавленную стоимость право на применение налогового вычета по налогу возникает при соблюдении следующих условий: товары, работы и услуги должны быть приобретены для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации и приняты на учет; у налогоплательщика имеются счета-фактуры, соответствующие требованиям статьи 169 НК РФ, и первичные документы с выделенной в них отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, оформленные в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ.
При этом, документы, представляемые налогоплательщиком в обоснование соответствующего права, должны отвечать требованиям непротиворечивости и с достоверностью свидетельствовать об обстоятельствах, с которыми законодательством связываются соответствующие налоговые последствия.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 53) судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Под налоговой выгодой для целей постановления Пленума ВАС РФ N 53 понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
В соответствии с п.2 постановления Пленума ВАС РФ N 53 при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
Таким образом, при наличии доказательств недостоверности и (или) противоречивости сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиком документах, основания для получения налогоплательщиком налоговой выгоды по указанным документам отсутствуют.
Как установлено Инспекцией, Обществом были заявлены налоговые вычеты по НДС в общей сумме 446918 рублей, в том числе за август в сумме 174 191 рубль, за сентябрь 2006 года в сумме 85 244 рубля, за октябрь 2006 года в сумме 29 954 рубля, за сентябрь 2007 года в сумме 12 075 рублей, за декабрь 2007 года в сумме 145 454 рубля, в связи с приобретением товара у ООО "ПартнерПлюс".
Инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки было установлено, что ООО "ПартнерПлюс" ИНН 7724557350 не состоит на налоговом учете, ИНН 7724557350 присвоен с момента образования другому юридическому лицу (письмо ИФНС России N 24 по г. Москве от 16.03.2010 N 25-12/17950 - т.2, 151).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (т.3, л.д. 1-8), ИНН 7724557350 присвоен 12.10.2005 ООО "Омега Технолоджи".
В статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указано, что юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В силу положений Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр (пункт 3 статьи 49, пункт 2 статьи 51, пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с данным Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 319 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам с 01.07.2002 уполномочено осуществлять государственную регистрацию юридических лиц.
Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации (п. 3 ст. 83 НК РФ).
В силу п. 7 ст. 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.
Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Приказом МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 утвержден Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц.
В соответствии с абзацем 3 п. 2.1.2 указанных правил и условий налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица. В соответствии с абзацем 6 п. 14 Правил ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.07.07г. N 447), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) и дата постановки на учет налоговом органе юридического лица включаются в государственный реестр на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков в порядке, установленном Федеральной налоговой службой.
Таким образом, в соответствии с утвержденным порядком свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика налоговым органом выдается одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридических лиц.
Присвоенный организации ИНН не подлежит изменению и не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу.
Следовательно, указание продавцами в первичных учетных документах и счетах-фактурах ИНН, которые, по данным налогового органа, не присваивались налогоплательщикам, свидетельствует о несоответствии этих документов требованиям пункта 5 статьи 169 НК РФ, статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ и влечет для налогоплательщика негативные правовые последствия.
Из материалов дела следует, что ИНН, указанный в качестве ИНН ООО "Партнер Плюс" в первичных документах и счетах-фактурах, присвоен иной организации и ООО "Партнер Плюс" не присваивался.
Таким образом, представленные Обществом документы в обоснование права на налоговые вычеты содержат недостоверные данные и противоречия, которые являются существенными и препятствуют в получении права на налоговую выгоду по указанным документам.
Довод Общества о том, что акционерное общество не обязано проверять добросовестность поставщиков, обоснованно отклонен судом первой инстанции, как ошибочный, так как, действуя на свой риск при заключении и исполнении договоров, субъекты предпринимательской деятельности также должны учитывать наступление неблагоприятных последствий в случае неисполнения другими участниками договорных отношений налогового законодательства.
Предпринимательская деятельность в силу статьи 2 ГК РФ осуществляется на свой риск, поэтому лицо должно проявить достаточную осмотрительность и проверить правоспособность контрагента, наличие у него необходимой регистрации. Неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности ложатся на лицо, заключившее такие сделки, и не должны приводить к необоснованным выплатам из федерального бюджета.
Порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов о конкретном юридическом лице регламентируется статьей 6 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 438 от 19.06.2002 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков
В соответствии с пунктами 20 и 23 Правил содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения юридическому лицу о конкретном юридическом лице предоставляются за плату по запросу, составленному в произвольной форме.
Сведения о конкретном юридическом лице предоставляются в виде:
выписки из государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Согласно пункту 21 Правил срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Кроме того, возможность получения сведений из ЕГРЮЛ и в электронном виде определяется положениями приказа Федеральной налоговой службы России от 21.10.2004 года N САЭ-3-09/7@, утвердившего Порядок предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей: согласно пункту 9 данного Порядка Федеральная налоговая служба России в срок не более пяти дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Порядка, принимает решение о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, либо решение об отказе в предоставлении указанных сведений.
ОАО "Щигор" вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ не представило суду доказательств, свидетельствующих о том, что оно обращалась к ООО "ПартнерПлюс" с просьбой представить ему документы, подтверждающие статус организации, и, соответственно, не доказало достоверность сведений в документах, выписанных ООО "ПартнерПлюс".
Оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что представленные ОАО "Щигор" не выполнены императивные требования, установленные статьями 169, 171, 172 Кодекса, для применения налоговых вычетов, а именно: представленные счета-фактуры содержат недостоверную информацию о поставщике - ООО "ПартнерПлюс", в связи с чем такие счета-фактуры не могут служить основанием для применения налоговых вычетов по НДС в порядке, предусмотренном ст. 171, 172 НК РФ
Таким образом, доначисление Обществу налога на добавленную стоимость в размере 446918 руб., пени и штрафа является законным и обоснованным.
Вместе с тем, суд первой инстанции, применив положения статей 112 и 114 НК РФ, уменьшил сумма доначисленного штрафа в 2 раза до 15 752 руб. 90 коп. в связи с тяжелым материальным положением Общества.
Доводы апелляционной жалобы Общества о том, что проверка была проведена не в полном объеме, поскольку контрагентом Общества является ООО "ПартнерПлюс", тогда как в ходе встречной проверки получены сведения об ООО "Партнер Плюс" подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, как необоснованные.
В поручении на проведении встречной налоговой проверки, адресованном ИФНС России N 24 по г. Москве (т.2, л.д. 149-150), Инспекцией был указан ИНН, который присваивается юридическому лицу единственный раз, независимо от изменения им наименования или переход в другой налоговый орган, в связи с чем правильность написания наименования организации в данном случае значения не имеет.
Кроме того, из представленных Обществом документов, в частности, договоров с ООО "ПартнерПлюс", счетов-фактур, квитанций о приеме скота, невозможно точно определить правильное наименование юридического лица - контрагента, в документах оно поименовано как ООО "ПартнерПлюс", ООО "Партнер Плюс", ООО "Партнер плюс".
Доводы апелляционной жалобы Общества о том, что инспекция в оспариваемом решении ограничилась констатацией факта того, что ИНН указанный в счетах-фактурах, принадлежит другой организации, и при этом Инспекцией не принято во внимание, что указанный в счетах-фактурах ИНН позволяет идентифицировать поставщика, который является зарегистрированным и состоящим на налоговом учете юридическим лицом, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, как противоречащие обстоятельствам дела.
Доказательств того, что Общество заявило налоговые вычеты по взаимоотношениям с организацией, которой присвоен указанный ИНН, материалы дела не содержат.
Напротив, представленные Обществом документы содержат сведения относительно организации, которой, как неоднократно указывалось выше, спорный ИНН не присваивался.
Таким образом, убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Курской области от от 30.03.2011 по делу N А35-7471/2010 в обжалуемой части следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Щигор" без удовлетворения.
При разрешении вопроса о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции установлено, что Обществом при подаче апелляционной жалобы была уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб. по платежному поручению N 346 от 26.04.2011 г.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной и (или) кассационной жалоб на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина для физических лиц установлена в размере 200 рублей, для организаций - 2 000 рублей.
Исходя из положений пп.3, 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ, государственная пошлина в данном случае подлежит уплате в размере 1000 руб.
Следовательно, излишне уплаченная Обществом государственная пошлина по платежному поручению N 346 от 26.04.2011 г. в размере 1000 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
Государственная пошлина, уплаченная Обществом при обращении с апелляционной жалобой по платежному поручению N 346 от 26.04.2011 г. в размере 1000 руб., с учетом результатов рассмотрения апелляционной жалобы в силу ст.110 АПК РФ возврату не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 30.03.2011 по делу N А35-7471/2010 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Щигор" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-7471/2010
Истец: ОАО "Щигор", представитель Даньков А. П.
Ответчик: МИФНС России N8 по Курской области
Третье лицо: ИФНС России по г. Курску
Хронология рассмотрения дела:
16.06.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2490/11