20 июля 2011 г. |
Дело N А14-12553/10 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Скрынникова В.А.
Михайловой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии:
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже: Нетяга О.Г., ведущий специалист-эксперт, доверенность N 01-3/6 от 11.01.2011,
от ОАО "Воронежсинтезкаучук": Бурыхина Е.А., доверенность N 17-194 от 20.12.2010,
от третьих лиц: Черного Н.П., Дружинина В.Б., Плюща Д.Г. - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.05.2011 по делу N А14-12553/10 (судья Есакова М.С.), по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже к открытому акционерному обществу "Воронежсинтезкаучук" (ОГРН 1023602096539) о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже (далее - УПФР в г.Воронеже, Управление) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Воронежский синтетический каучук" (далее - ОАО "Воронежсинтезкаучук", Общество) 36808,73 руб. финансовых санкций за представление не полных и не достоверных сведений по решению N 20 от 26.08.2010 г..
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 26.01.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Черный Николай Петрович, Дружинин Владимир Борисович и Плющ Дмитрий Геннадьевич (далее по тексту - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управление, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, просит отменить решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.05.2011 об отказе в удовлетворении заявленных требований о взыскании финансовых санкций в сумме 36 808,73 руб. и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает на то, что индивидуальные сведения, представленные страхователем ОАО "Воронежсинтезкаучук" на трех застрахованных лиц за период с 01.01.2007 по 31.12.2009 не могут быть признаны достоверными, поскольку представленными документами не подтверждена непосредственная занятость начальника цеха и заместителя начальника на аммиачно-холодильных установках.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке. На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей третьих лиц.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 г.. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно ст. 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.
Статьей 19 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (далее - Инструкция) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования".
Согласно п. 27 Инструкции каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.
Сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета.
Сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
В соответствии с пунктом 35 Инструкции территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства.
По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.
При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.
Пунктом 36 Инструкции установлено, что страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные (корректирующую или отменяющую форму).
В соответствии с абз. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и(или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон).
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда, соответственно, не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства N 537 от 18.07.2002 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в том числе при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда.
Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" утвержден Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.
Как следует из материалов дела, ОАО "Воронежсинтезкаучук" представлялись индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица на Черного Николая Петровича, Дружинина Владимира Борисовича, Плюща Дмитрия Геннадьевича.
В представленных страхователем индивидуальных сведениях на застрахованных лиц указаны особые условия труда и код позиции списка "27-2/2110А030-1754А" за 2007-2009 г.г.
Таким образом, из представленных Обществом индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица следовало наличие у 3 застрахованных лиц льготного стажа работы за указанные в сведениях периоды, дающего право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с КПС 2110А030-1754А подраздела "А" раздела X "Химическое производство" Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 N 10.
Как усматривается из материалов дела, Управлением была проведена документальная проверка достоверности представленных ответчиком в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений застрахованных лиц (третьих лиц по настоящему делу) в части специального трудового стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда.
Результаты указанной проверки зафиксированы в акте N 33-18П от 28.05.2010 г.., согласно которому сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные ОАО "ВОРОНЕЖСИНТЕЗКАУЧУК" за 2007-2009 на 3 застрахованных лиц признаны недостоверными, страхователю было предложено в двухнедельный срок предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений.
Общество рекомендацию Управления не исполнило, в связи с чем 28.07.2010 г. Управлением составлен акт N 20 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Рассмотрев акт N 20 от 28.07.2010 г.., а также акт N 33-18П от 28.05.2010 г.., Управлением вынесено решение N20 от 26.08.2010 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений в виде штрафа в сумме 36 808,73 руб.
На основании решения N 20 Управление в адрес Общества направлено требование N20 от 26.08.2010 г.. об уплате штрафа в сумме 36 808,73 руб. в срок до 15.09.2010 г.
В связи с неисполнением в установленный срок требования об уплате штрафных санкций Управление обратилось в суд с заявлением о взыскании с Общества штрафных санкций.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы пенсионного фонда, выступая в качестве страховщика, на основании пункта 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 16.09.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями, далее - Федеральный закон N 165-ФЗ), имеют право налагать на страхователей финансовые санкции в соответствии с законодательством РФ.
За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (статья 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 г.. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный период), страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 г.. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (в редакции, действовавшей в спорный период), страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 данного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда, соответственно, не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Согласно пункту 2 статьи 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства N 537 от 18.07.2002 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются Списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" утвержден Список N 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
Их указанного Списка (раздел Х, подраздел "А", пункт 3) прямо следует, что право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях имеют рабочие, руководители и специалисты, предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день в нижеперечисленных производствах и работах, в том числе: работники аммиачно-холодильных подразделений (КПС 2110А030-1754А).
Как установлено судом первой инстанции, в соответствии с Уставом ОАО "ВОРОНЕЖСИНТЕЗКАУЧУК" (утвержден решением Общего собрания акционеров 05.06.2002 г.., зарегистрирован Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Левобережном району г.Воронежа 26.07.2002 г..) основным видом деятельности данной организации являются, в частности, производство высококачественных каучуков и латексов (химическое производство).
В соответствии с постоянным технологическим регламентом аммиачно-холодильных установок цеха N 27 СК 6110 (утвержден генеральным директором 09.03.200, срок действия до 09.03.2013) цех N 27 является производителем холода различных параметров для производственных подразделений ОАО "Воронежсинтезкаучук", ГУН НИИСК. В состав производственных подразделений цеха входят:
участок 27Д, состоящий из холодильной установки АМУР рассольного охлаждения -9єС, годовая мощность 40000 Гкал. и холодильной установки АННА непосредственного испарения -13єС, годовая мощность 13000 Гкал., холодильная установка ХТМА захоложенной воды 7єС, годовая мощность 120 Гкал.;
участок 27Е, состоящий из холодильной установки рассольного охлаждения -14єС, годовая мощность 28000 Гкал. холодильной установки непосредственного испарения -30єС, годовая мощность 10000 Гкал.
Возможные потери хладоносителя компенсируются 34% раствором хлористого кальция, который подается из подразделения N 27Е, где разбавляется водой до необходимой концентрации.
Испарения аммиака и хлористого кальция оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека.
Согласно штатного расписания цеха N 27 ОАО "Воронежсинтезкаучук" (утверждено генеральным директором на 2007, 2008, 2009 годы), в указанном цехе предусмотрены должности начальника цеха, заместителя начальника цеха и заместителя начальника цеха по энергетике.
Судом первой инстанции установлено, подтверждено материалами дела и не оспорено участвующими в деле лицами, что гражданин Черный Н.П. являлся заместителем начальника цеха по энергетике с 01.07.2004 по 01.07.2009, гражданин Дружинин В.Б. является начальником цеха N 27 по энергетике с 23.04.1996, а гражданин Плющ Д.Г. - заместителем начальника того же цеха с 12.12.2008.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29 утверждены разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" N 5.
В силу пункта 7 данных разъяснений правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются все работники независимо от наименования профессий и должностей, занятые в технологическом процессе производства или на отдельных работах, если в Списках эти производства и работы указаны без перечисления наименований профессий и должностей работников.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ (пункт 5 разъяснений).
Из должностных инструкций начальника и заместителя начальника цеха N 27, следует, что занимающие указанные должности лица обязаны осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха, повседневно обеспечивать технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств, выполнение производственных заданий по всем технико-экономическим показателям, ежедневно контролировать технологический процесс на АХУ цеха, соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности и т.д.
В соответствии с картами аттестации начальника цеха и заместителя начальника цеха N 27, работа на указанных должностях отнесена к разделу Х, подразделу "А", пункту 3 Списка N 2, КПС 2110А030-1754А, общая оценка условий труда по степени вредности и опасности - 3.3, по степени травмобезопасности - 2.0. При этом картой аттестации предусмотрено право работника на молоко в соответствии с постановлением Минтруда РФ от 31.03.2003 N 13 "Об утверждении норм бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов для работников, занятых на работах с вредными условиями труда".
Заключением главного управления труда и социального развития администрации Воронежской области от 23.03.2007 N 01-17-1516 по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда на ОАО "Воронежсинтезкаучук" проведена в соответствии с положением "О порядке аттестации рабочих мест по условиям труда" (утверждено постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N 12) и оформлена в надлежащем порядке.
Постоянная занятость вышеуказанных лиц в течение полного рабочего времени в особых условиях труда подтверждается постоянным технологическим регламентом (СК 6110) "Аммиачные холодильные установки цеха N 27 (участок 27Д, участок 27Е), утвержденным 09.03.2003; заключением главного управления труда и социального развития администрации Воронежской области от 23.03.2003 N 01-17-1516 по результатам проверки материалов аттестации рабочих мест по условиям труда цеха N27; соответствующими картами аттестации рабочих мест по условиям труда; должностными инструкциями; личными карточками застрахованных лиц.
При этом следует учитывать, что к термину и понятию "производство синтетических каучуков" относится единый неразрывный технологический процесс, включающий в себя стадии от подготовки и запуска в производство исходного сырья, материалов и до получения и сдачи на склад готовой продукции.
Доказательства, опровергающие полную занятость указанных работников в производстве, дающем право на льготное назначение трудовой пенсии, Управлением, в нарушение требований части 1 статьи 65, части 4 статьи 215 АПК РФ, не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт осуществления Черным Н.П., Дружининым В.Б. и Плющом Д.Г. в 2007-2009 годах работ, стаж по которым учитывается при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с разделу Х, подразделу "А", пункту 3, КПС 2110А030-1754А, Списка N 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и соответственно, подтверждается достоверность представленных ОАО "Воронежсинтезкаучук" сведений.
Следовательно, привлечение Управлением Общества к ответственности в виде финансовых санкций в размере 36 808,73 руб. за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета является неправомерным, в силу чего судом первой инстанции правомерно отказано Управлению в удовлетворении заявленных требований о взыскании с Общества финансовых санкций, предусмотренных абз.3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
В силу ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ч. 4 ст.215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы (ч.6 ст.215 АПК РФ).
В нарушение положений статьи 215 АПК РФ Управлением не доказан факт представления Обществом недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении 3 застрахованных лиц за период с 01.01.2007 г.. по 31.12.2009 г.., и, соответственно, наличие оснований для взыскания финансовых санкций в сумме 36 808,87 руб.
Доводы апелляционной жалобы о правомерности привлечения Общества к ответственности за представление недостоверных сведений в отношении 3 застрахованных лиц за период с 01.01.2007 г.. по 31.12.2009 г.., поскольку в ходе проверки представленных индивидуальных сведениях на 3 застрахованных лиц за период Управлением не подтвержден факт льготной работы в периоды с 01.01.2007 г.. по 31.12.2009 г.., отклоняются судом апелляционной инстанции, как противоречащие обстоятельствам дела.
Доказательств недостоверности сведений, представленных Обществом в отношении 3 застрахованных лиц в орган пенсионного фонда, Управлением не представлено.
Судом апелляционной инстанции также учтено, что вменяемое Обществу правонарушение заключалось в представлении недостоверных сведений, ни в акте N 20 от 28.07.2010, ни в решении N20 от 26.08.2010 не содержится выводов о неполноте представленных Обществом сведений.
Сам по себе тот факт, что в ходе проверки Управлением не был подтвержден факт льготной работы в отношении 3 застрахованных лиц, не свидетельствует о том, что сведения, представленные Обществом в отношении данного лица, являются недостоверными. Содержание сведений, представленных Обществом в отношении 3 застрахованных лиц, Управлением не опровергнуто.
Таким образом, убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенной значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.05.2011 по делу N А14-12553/10 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже без удовлетворения.
Учитывая, что в соответствии с пп.1 п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г.. N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается.
Руководствуясь ст.ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.05.2011 по делу N А14-12553/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-12553/2010
Истец: ГУ УПФ РФ в г. Воронеже, УПФ РФ в г. Воронеже
Ответчик: ОАО "Воронежсинтезкаучук"
Третье лицо: Дружинин В. Б., Плющ Д. Г., Черный Н. П., ОАО "Воронежсинтезкаучук"