город Ростов-на-Дону |
дело N А32-33044/2010 |
20 июля 2011 г. |
15АП-7042/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.
при участии:
от управляющего: Умнова Ю.П.,
от службы: представитель не явился (уведомление факсом);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Новороссийская автоколонна N 1490" Умнова Юрия Петровича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2011 по делу N А32-33044/2010
по заявлению Конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Новороссийская автоколонна N 1490" Умнова Юрия Петровича
к заинтересованному лицу Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю
о признании неправомерным и отмене постановления,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.
УСТАНОВИЛ:
конкурсный управляющий открытого акционерного общества "Новороссийская автоколонна N 1490" Умнов Юрий Петрович (далее - управляющий) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (далее - служба) о признании неправомерным и отмене постановления от 08.11.10 N 004/2010-Нп о привлечении к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб.
Решением суда от 19.05.11г. управляющему в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях управляющего имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 13.19 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, управляющий подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что отчёты предоставлялись в службу неуполномоченным на представление таких отчётов лицом. При вынесении постановления не были учтены обстоятельства, объективно свидетельствующие об отсутствии виновности в совершении административного правонарушения.
Служба в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Служба своего представителя в судебное заседание не направила, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом. Известила суд о возможности рассмотрения дела в отсутствие её представителя.
Управляющий не возражал против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя службы.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя службы.
Управляющий поддержал изложенные в апелляционной жалобы доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав управляющего, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.09 по делу N А32-4622/2008-14/144Б Открытое акционерное общество "Новороссийская автоколонна N 1490" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, а также назначен конкурсный управляющий Зорин И.С.
16.06.10 определением суда конкурсный управляющий Зорин И.С. освобожден от исполнения обязанностей.
01.07.10 определением суда конкурсным управляющим вышеуказанного общества назначен Умнов Юрий Петрович.
В связи с исполнением своих обязанностей, конкурным управляющим в период с сентября 2010 г. по 08.10.10 по открытому акционерному обществу "Новороссийская автоколонна N 1490" (далее - общество) в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю представлено 4 отчета по форме N 3 - Ф "Сведения о просроченной заработной плате" (далее - отчет), согласно которым по состоянию на 01.09.10, на 10.09.10 и на 20.09.10 у предприятия имелась задолженность по заработной плате перед 47 работниками в сумме 2403 тысяч рублей, из которых 2340 тысяч рублей - за период 2009 г., 63,1 тысячи рублей - за 2008 г. и ранее.
17.09.10 конкурсный управляющий представил службе письмо N 91 об отзыве ранее представленного отчета на 01.09.10.
Из представленного конкурсным управляющим отчета по состоянию на 01.10.10 следует, что у предприятия отсутствует задолженность по заработной плате, тогда как проверкой установлено, что задолженность по заработной плате, образовавшаяся у общества в сумме 2403 тысяч рублей, на момент представления последнего отчета не погашена, что указывает на представление управляющим недостоверных статистических сведений о наличии задолженности по заработной плате.
18.10.10 по результатам проведенной проверки прокуратурой г. Новороссийска, в отсутствии управляющего, извещенного надлежащим образом, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором действия управляющего квалифицированы по ст. 13.19 КоАП РФ. Копия направлена в адрес конкурсного управляющего по почте.
Прокуратурой материалы административного дела направлены службе для рассмотрения по существу.
28.10.10 определением службы N 004/2010-Ноп рассмотрение материалов административного дела назначено на 08.11.10 в 10-00. Копия определения направлена в адрес конкурсного управляющего по почте и получена им 05.11.10, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 05.11.10.
08.11.10 заместителем руководителя службы, в отсутствие управляющего, извещенного надлежащим образом, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено оспариваемое постановление о привлечении управляющего к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением управляющий обратился в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 13.19 КоАП РФ.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона от 29.11.07 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ) официальная статистическая информация - сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией.
В соответствии со статьей 4 Закон а N 282-ФЗ одним из принципов официального статистического учета системе государственной статистики является полнота и достоверность официальной статистической ин формации.
Как следует из пункта 5 статьи 5 Закона N 282-ФЗ официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
На основании пунктов 3 и 4 статьи 6 Закона N 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую ин формацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую ин формацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Пунктами 3 и 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.08 N 620 (далее - Положение) первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.11.08 N 284 утверждена декадная форма федерального статистического наблюдения за просроченной задолженностью по заработной плате с указаниями по ее заполнению.
Сведения по форме N 3-Ф (декадная) "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" заполняются по состоянию на 11 (21) число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства) при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам, основной вид деятельности которых относится к следующим группам ОКВЭД: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (код 01); лесозаготовки (код 02.01.1); рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (код 05); добыча полезных ископаемых (раздел C); обрабатывающие производства (раздел D); производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E); строительство (код 45); деятельность сухопутного транспорта (код 60); деятельность водного транспорта (код 61); деятельность воздушного транспорта (код 62); вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (код 63); управление недвижимым имуществом (код 70.32); научные исследования и разработки (код 73); удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код 90).
Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно-кассовым центром). Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
В письме Росстата от 02.03.10 N 7-0-7/224 по форме N 3-Ф должны отчитываться организации, признанные судом банкротами, по которым открыто конкурсное производство и представившие ранее сведения о просроченной задолженности по заработной плате.
Согласно статье 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 1 ст. 129 Закона N 127-ФЗ предусмотрено, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Поскольку Законом N 282-ФЗ, Законом N 127-ФЗ, Положением и иными нормативными правовыми актами не предусмотрены исключения для организаций, признанных несостоятельными (банкротами), в отношении которых открыто конкурсное производство в части обязанности по предоставлению в территориальные органы государственной статистики в установленные сроки достоверных первичных статистических данных по форме N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", такая обязанность в отношении общества возлагается на конкурсного управляющего, как должностное лицо, осуществляющее руководство юридическим лицом.
Судом первой инстанции правильно установлено, что управляющим в территориальный орган службы представлено 4 отчета по форме N 3-Ф "Сведения о просроченной заработной плате", согласно которым по состоянию на 01.09.10, на 10.09.10 и на 20.09.10 у общества имелась задолженность по заработной плате перед 47 работниками в сумме 2403 тысяч рублей, из которых 2340 тысяч рублей - за период 2009 г., 63,1 тысячи рублей - за 2008 г. и ранее.
В дальнейшем посчитав, что у конкурсного управляющего отсутствует обязанность по представлению вышеуказанных отчетов, управляющий 17.09.10 представил службе письмо N 91 об отзыве ранее представленного отчета на 01.09.10.
Кроме того, управляющий представил в службу отчет формы N 3-Ф по состоянию на 01.10.10, в котором указал, что у общества отсутствует задолженность по заработной плате.
Вместе с тем, управляющий на момент возбуждения дела об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела не представил доказательства того, что ранее существующая у общества задолженность по заработной плате перед 47 работниками в сумме 2403 тысяч рублей погашена. Кроме того, такие доказательства управляющим не представлены судам первой и апелляционной инстанциям.
Реестром кредиторов ОАО "Новороссийская автоколонна N 1490" по состоянию на 17.08.10 подтверждается, что у общества имеется задолженность по заработной плате перед работниками (кредиторы второй очереди) в общей сумме 2403414 руб. Также данный факт подтверждается ранее представленными заявителем отчетами по форме N 3-Ф по состоянию на 01.09.10, по состоянию на 10.09.10, по состоянию на 20.09.10, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.10.10, а также по существу не оспаривается управляющим.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что управляющим, как должностным лицом общества, допущено представление в службу недостоверных сведений о просроченной задолженности ОАО "Новороссийская автоколонна N 1490" по состоянию на 01.10.10, что могло привести к неверному составлению государственной статистической информации.
Довод управляющего о том, что отчёт по форме N 3-Ф по состоянию на 10.10.10г., в котором содержатся недостоверные сведения, им не подписывался, судом апелляционной инстанции оценивается критически, поскольку в суде первой инстанции управляющий не заявлял о фальсификации указанного отчёта и не предоставил суду надлежащих доказательств этой фальсификации. Таким образом, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для сомнения в подлинности подписи управляющего указанного отчёта.
На основании вышеизложенного, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что в действиях управляющего усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении не нарушены.
Следовательно, управляющий на основании оспариваемого постановления правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы управляющего и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33044/2010
Истец: К/у Умнов Ю. П, Конкурсный управляющий открытое акционерное общество "Новороссийская автоколонна N1490" Умнов Юрий Петрович
Ответчик: Росстат ТО фед службы гос статистики по Краснодарскому краю (Краснодарстат), Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю
Хронология рассмотрения дела:
20.07.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7042/11