18 июля 2011 г. |
Дело N А14-12552/10 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей Осиповой М.Б.,
Михайловой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.,
при участии в судебном заседании:
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже: Боровкова И.А., ведущего специалиста-эксперта юридического отдела, доверенность N 01-33/4 от 11.01.2011,
от ОАО "Воронежсинтезкаучук": Бурыхиной Е.А. - представителя по доверенности N 17-194 от 20.12.2010,
от Саблина В.И.: представители не явились, извещен надлежащим образом,
от Лихачева А.И.: представители не явились, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.05.2011 по делу N А14-12552/10 (судья Есакова М.С.) по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже к открытому акционерному обществу "Воронежский синтетический каучук" (ОГРН 102360296539, ИНН 3663002167) о взыскании финансовых санкций в размере 17118 руб.,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Саблина В.И., Лихачева А.И.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - Управление Пенсионного фонда, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Воронежский синтетический каучук" (далее - ОАО "Воронежсинтезкаучук", Общество, ответчик) финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального персонифицированного учета в размере 17118 руб.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Управление Пенсионного фонда обратилось арбитражный суд с настоящей апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда первой инстанции в указанной части и принять по делу новый судебный акт о взыскании с Общества финансовых санкций в сумме 17118 руб.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление указывает на то, что в ходе проверки представленных Обществом индивидуальных сведений персонифицированного учета в отношении застрахованных лиц не был подтвержден факт льготной работы Саблина В.И. и Лихачева А.И., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту (старости) в соответствии с позицией 1080А000-17541 подраздела "А" раздела VIII "Химическое производство" Списка N 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991, за 2007-2009гг., занимающих должности заместителей начальника цеха N 28 по энергетике, поскольку данные должности прямо не предусмотрены Списками, тогда как непосредственное участие указанных лиц в технологическом процессе производства, по мнению Управления, не подтверждено. В силу чего, представленные Обществом индивидуальные сведения в отношении данных физических лиц не могут быть признаны достоверными.
Кроме того, по мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора неправомерно была дана оценка наличия у застрахованных лиц права на назначение досрочной трудовой пенсии и установлен факт их работы в особых условиях, поскольку данные обстоятельства могут являться предметом спора, относящегося к подведомственности суда общей юрисдикции.
ОАО "Воронежсинтезкаучук" возражает против доводов апелляционной жалобы и считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным.
При этом Общество ссылается на то, что в представляемых в орган Пенсионного фонда РФ индивидуальных сведениях о страховом стаже и начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц - Саблина В.И. и Лихачева А.И в спорный период обоснованно содержится указание на особые условия труда, дающие право на досрочную трудовую пенсию. На основании изложенного, привлечение Общества к ответственности ответчик считает неправомерным.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Указанное обстоятельство в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу, в связи с чем дело рассмотрено судом в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОАО "Воронежсинтезкаучук" представлялись индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц - Саблина В.И. и Лихачева А.И., в том числе за 2007- 2009гг.
В указанных сведениях в разделе "Стаж работы за отчетный период" содержится указание на особые условия труда (код 27-180А000-175) в указанные периоды.
Таким образом, из представленных Обществом индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц следовало наличие у Саблина В.И. и Лихачева А.И льготного стажа работы за указанные периоды, дающего им право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с кодом позиции 1080А000-17541 раздела VIII "Химическое производство" Списка N 1, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991.
Как усматривается из материалов дела, Управлением была проведена документальная проверка достоверности представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений застрахованных лиц, в части специального трудового стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, по результатам которой составлены акты N 33-14П от 25.05.2010, N21 от 23.07.2010 г.. и вынесено решение N21 от 23.07.2010 г.., в соответствии с которым ОАО "Воронежсинтезкаучук" привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за представление неполных (недостоверных) сведений в виде штрафа в сумме 17118руб.
На основании принятого решения Управлением было направлено в адрес Общества требование N 21 от 26.08.2010 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке в срок до 15.09.2010.
В связи с неисполнением в установленный срок указанного требования, Управление Пенсионного фонда обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Общества финансовых санкций.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 г.. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.
Статьей 19 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (далее - Инструкция) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования".
Согласно п. 27 Инструкции каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.
Сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета.
Сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
В соответствии с пунктом 35 Инструкции территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства.
По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.
При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.
Пунктом 36 Инструкции установлено, что страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные (корректирующую или отменяющую форму).
В соответствии с абз. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 27 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона N 173-ФЗ, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства N 537 от 18.07.2002 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" утвержден Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее - Список N 1).
В соответствии с позицией 1080А000-17541 раздела VIII Списка N 1 ("Химическое производство") право на льготное пенсионное обеспечение имеют рабочие, руководители и специалисты предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день в производствах и работах, в частности, синтетических каучуков, калия, перекисей, гидроперекисей и их соединений.
При оценке достоверности индивидуальных сведений в части специального трудового стажа следует руководствоваться Разъяснением Минтруда России от 22.05.1996 г.. N 5.
В соответствии с п.5 Разъяснения от 22.05.1996 г.. N 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются все работники независимо от наименования профессий и должностей, занятые в технологическом процессе производства или на отдельных работах, если в Списках эти производства и работы указаны без перечисления наименований профессий и должностей работников (пункт 7 Разъяснений).
Как установлено судом, в соответствии с Уставом ОАО "ВОРОНЕЖСИНТЕЗКАУЧУК" (утвержден решением Общего собрания акционеров 05.06.2002 г.., зарегистрирован Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Левобережном району г.Воронежа 26.07.2002 г..) основным видом деятельности данной организации являются, в частности, производство высококачественных каучуков и латексов (химическое производство).
В соответствии с постоянным технологическим регламентом цеха N 28 (процедура описания процесса производства СКС, цех 28) процесс производства синтетического каучука в указанном цехе входит в структуру основных процессов производства СКС, представляет собой переработку латекса собственно в каучук (выделение и сушка каучуков) и включает в себя несколько стадий: прием латекса, коагуляция, обезвоживание, сушка, упаковка каучука, расфасовка, подготовка эмульсии и растворов.
Образующиеся в результате деятельности цеха полимерные отходы, безусловно, отказывают неблагоприятное воздействие на организм человека.
Согласно штатному расписанию цеха N 28 ОАО "Воронежсинтезкаучук" (утверждено генеральным директором на 2007, 2008, 2009 годы), в указанном цехе предусмотрены должности начальника цеха, заместителя начальника цеха (по электрооборудованию).
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Саблин В.И. являлся заместителем начальника цеха N 28 по энергетике с 05.10.2004 по 30.06.2009, а Лихачев А.И. - с 28.04.2009 по 15.05.2009.
Из должностной инструкции заместителя начальника цеха N 28 по электрооборудованию следует, что занимающие указанную должность лица обязаны повседневно обеспечивать бесперебойное электроснабжение всех технологических установок цеха, технически правильную эксплуатацию и своевременный ремонт электрооборудования, электросетей цеха, соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, выполнение подчиненным персоналом во время технической эксплуатации оборудования правил ПУЭ, ПТЭЭП и ПОТРМ-016-2001 и т.д.
В соответствии с картами аттестации заместителя начальника цеха N 28, работа на указанных должностях отнесена к разделу VIII, подразделу "А", пункту 1 Списка N 1, КПС 1080А000-17541, общая оценка условий труда по степени вредности и опасности - 3.2, по степени травмобезопасности - 2.0. При этом картой аттестации предусмотрено право работника на молоко в соответствии с постановлением Минтруда РФ от 31.03.2003 N 13 "Об утверждении норм бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов для работников, занятых на работах с вредными условиями труда". Кроме того, на данном рабочем месте установлено право на дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней в соответствии со "Списком производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" (утвержден постановлением Госкомтруда СССР от 25.10.1974 N 298/П-22).
Заключением управления труда Воронежской области от 05.05.2008 N 01-07-807 по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда на ОАО "Воронежсинтезкаучук" проведена в соответствии с положением "О порядке аттестации рабочих мест по условиям труда" (утверждено постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N 12) и оформлена в надлежащем порядке.
Постоянная занятость вышеуказанных лиц в течение полного рабочего времени в особых условиях труда подтверждается Процедурой описания процесса производства СКС в цехе 28, утвержденной 14.04.2006; заключением управления труда Воронежской области от 05.05.2008 N 01-17-807 по результатам проверки материалов аттестации рабочих мест по условиям труда цеха N28; соответствующими картами аттестации рабочих мест по условиям труда; должностными инструкциями; личными карточками застрахованных лиц.
При этом следует учитывать, что к термину и понятию "производство синтетических каучуков" относится единый неразрывный технологический процесс, включающий в себя стадии от подготовки и запуска в производство исходного сырья, материалов и до получения и сдачи на склад готовой продукции, а совокупность электрооборудования является необходимым элементом, обеспечивающим бесперебойную работу установок по производству синтетического каучука.
Доказательства, опровергающие полную занятость спорной категории работников в производстве, дающем право на льготное назначение трудовой пенсии, органом Пенсионного фонда, в нарушение требований части 1 статьи 65, части 4 статьи 215 АПК РФ, не представлено.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, с учетом положений пункта 7 Разъяснений, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г.. N 29, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности факта осуществления Саблиным В.И. и Лихачевым А.И. в 2007-2009 годах работ, стаж по которым учитывается при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с разделом VIII подразделом "А" пунктом 1 КПС 1080А010-17541 Списка N 1.
При таких обстоятельствах у Управления Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к ответственности в виде финансовых санкций в размере 17118 руб. за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, в связи с отсутствием состава данного правонарушения, вследствие чего, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований Управления о взыскании с Общества финансовых санкций, предусмотренных абз.3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
При этом ссылка Управления на то, что в ходе проведенной проверки на основании представленных документов не был установлен факт льготной работы Саблина В.И. и Лихачева А.И., не свидетельствует о том, что сведения, представленные Обществом в отношении данных лиц, являются недостоверными. Кроме того, судом учтено, при проведении документальной проверки Управление Пенсионного фонда было не лишено возможности запросить дополнительные сведения, позволяющие установить факт выполнения застрахованными лицами льготной работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту (старости).
Исходя из предмета рассматриваемого спора и статуса его участников, данное дело подведомственно арбитражному суду и подлежит рассмотрению в порядке главы 26 АПК РФ. При этом, рассматривая дело по заявлению органа Пенсионного фонда РФ о взыскании с ОАО "Воронежсинтезкаучук" финансовых санкций, арбитражный суд, применительно к рассматриваемому спору должен также установить наличие правовых оснований для применения к ответчику финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В связи с чем, к числу обстоятельств, подлежащих доказыванию заявителем, относится достоверность представленных Обществом индивидуальных сведений, тогда как ответчик, в свою очередь, вправе доказывать обратное.
Таким образом, судом обоснованно исследованы и оценены представленные сторонами доказательства, свидетельствующие о правомерности включения в представленные индивидуальные сведения о застрахованных лицах указания на особые условия труда данных лиц в спорный период.
При этом доводы апелляционной жалобы о том, что указанные обстоятельства могут быть установлены лишь при разрешении спора о включении в специальный стаж Саблина В.И. и Лихачева А.И. спорных периодов работы и признании за ними права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подведомственного суду общей юрисдикции, не могут быть приняты судом во внимание.
Таким образом, убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенной значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.05.2011 по делу N А14-12552/10 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также учитывая, что в силу ст.333.37 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г.. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу распределению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.05.2011 по делу N А14-12552/10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
В.А. Скрынников |
Судьи |
М.Б. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-12552/2010
Истец: УПФ РФ в г. Воронеже
Ответчик: ОАО "Воронежсинтезкаучук"
Третье лицо: Лихачев А. И., Саблин В. И.
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1087/12
02.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1087/12
10.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3994/11
18.07.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3095/11
08.06.2011 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3095/11