29 июля 2011 г. |
Дело N А65-1260/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В.,
с участием:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
от ОАО "Буинское предприятие тепловых сетей" - представители Сафиуллин И.Ш. (доверенность от 20 января 2011 года N 21), Чепеков А.Х. (доверенность от 17 января 2011 года N 18),
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 мая 2011 года по делу N А65-1260/2011 (судья Сальманова Р.Р.), по заявлению открытого акционерного общества "Буинское предприятие тепловых сетей" (ИНН 1614008074, ОГРН 1061672030970), Республика Татарстан, г. Буинск,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Буинск,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным решения от 10.09.2010 N 8,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Буинское предприятие тепловых сетей" (далее - ОАО "Буинское предприятие тепловых сетей", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Татарстан (далее - МИФНС России N 7 по РТ, налоговый орган) от 10.10.2011 N 8 в части: доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и налога на прибыль в общей сумме 3 191 566 руб., пени в общей сумме 689 509 руб. и штрафа в общей сумме 605 175 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.05.2011 заявленные ОАО "Буинское предприятие тепловых сетей" требования удовлетворены в полном объеме, на налоговый орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества.
МИФНС России N 7 по РТ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 16.05.2011, принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. Податель апелляционной жалобы указывает на необоснованность получения заявителем налоговой выгоды по взаимоотношениям с ООО "Трио", ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс", а также на необоснованное включение в расходы затрат на выплату заработной платы работникам, отозванным из отпуска.
В судебное заседание представители налоговых органов не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ответчиком была проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам соблюдения налогового законодательства в соответствии с программой проверяемых вопросов, по результатам которой были выявлены нарушения, которые нашли своё отражение в акте налоговой проверки N 8 от 21.07.2010 г.
По результатам рассмотрения акта и представленных налогоплательщиком возражений налоговым органом было принято решение N 8 от 10.09.2010 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 605175 руб. за неполную уплату налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС), а также начислении: налога на прибыль в сумме 47467 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 3144099 руб. и пени в общей сумме 689509 руб. и других налогов, пеней и налоговых санкций, которые не оспариваются.
Основанием для доначисления налога на прибыль и НДС явился вывод налогового органа о том, что товарные накладные и счета-фактуры, выставленные от контрагентов заявителя: ООО "Трио", ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс" в нарушении ст. 169, ст. 252 НК РФ подписаны не уполномоченными лицами, а также документы не соответствуют требованиям бухгалтерского и налогового законодательства.
Заявитель, не согласившись с вышеуказанным решением налогового органа, обратился с жалобой в Управление ФНС России по РТ.
Рассмотрев жалобу налогоплательщика, Управление приняло решение N 768 от 29.10.2010 г. об оставлении решения МРИ ФНС РФ N 7 по РТ без изменения. Заявитель, не согласившись с вступившим в силу решением Инспекции, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
1. Пунктами 1.1 и 1.2 решения налогового органа N 48/21-2 от 01.12.2009 г. обществу доначислены: налог на прибыль в общей сумме 47467 руб. (оспаривается доначисление налога по контрагентам ООО "Трио", ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс"); отказано в вычете по налогу на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС) в сумме 3144099 руб.
Основанием для доначисления налогов послужил вывод налогового органа о неправомерном предъявлении расходов по налогу на прибыль и сумм НДС со стоимости товара, по товарным накладным и счетам фактурам оформленных от имени ООО "Трио", ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс".
В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисляемую в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, убытки) осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты оценка, которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, в том числе о лицах, подписавших договоры поставок, счета-фактуры, должны соответствовать фактическим обстоятельствам.
Таким образом, право на вычет из бюджета суммы налога на добавленную стоимость и включении в расходы, затрат произведенных покупателем поставщику, возможно при наличии документов, подтверждающих, реальное осуществление сторонами хозяйственных операций, принятие покупателем (заказчиком) на учет товаров (услуг) и фактическую уплату последним сумм по сделкам в том числе налог.
Из оспариваемого решения налогового органа следует (пункт 1.2 мотивировочной части решения), что обществом неправомерно за 2008-2009 г.г. отнесены на расходы, связанные с производством и реализацией работ, приобретенных у ООО "Трио", ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс" на общую сумму 617025 руб., (пункт 1.1 мотивировочной части решения), что обществом завышен НДС, предъявленный к вычету от вышеуказанных контрагентов в сумме 3144099 руб., поскольку, по мнению налогового органа, данные юридические лица не имеют собственных, либо арендованных основных средств, фонд оплаты труда и численность работников отсутствует, адрес регистрации является "массовым", по месту регистрации не располагаются. Счета-фактуры содержат недостоверные сведения о поставщике, поэтому на основании п. 5 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм к вычету.
Как видно из материалов дела, между обществом и ООО "Трио", ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс" заключены договоры подряда, а именно:
- с ООО "Трио" 25.08.2009 г. заключен договор подряда на выполнение работ по разборке здания квартальной котельной N 4, находящейся по адресу г.Буинск, ул.Р.Люксембург, д.124а. Сроки выполнения работ с 01 сентября 2009 года по 30 сентября 2009 года. Стоимость работ составляет 1819379,46 руб., в т.ч. НДС 277532,46 руб. (л.д. 61 т. 2), факт выполнения работ подтверждается копиями: актов о приемке выполненных работ за сентябрь 2009 г. (л.д. 62-69 т. 3), справки о стоимости выполненных работ и затрат (л.д. 61 т. 3), счетом-фактурой N 37 от 21.09.2009 (л.д. 70 т. 3), актом о сносе от 21.12.2009 г. РГУП "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ (л.д. 71 т. 3);
- с ООО "Раздолье" заключены следующие договоры купли-продажи: договор купли-продажи от 14.03.2008 г.. на сумму 4 494 915,00 руб., в т.ч. НДС 685 665,00 руб.; договор купли-продажи от 01.04.2008 г.. на сумму 4 708 200,00 руб., в т.ч. НДС 718 200,00 руб.; договор купли-продажи от 20.08.2008 г.. на сумму 2 618 476,99 руб., в т.ч. НДС 399 428,69 руб. (л.д. 75, 80, 85 т. 3), факт приобретения товара подтверждается: спецификациями (л.д. 76, 81, 86 т. 3), товарными накладными (л.д. 78-79, 83-84, 88 т. 3), счетами-фактурами N 9 от 20.03.2008, N 18 от 03.04.2008, N46 от 25.08.2008 (л.д. 74, 82, 87 т. 3);
- с ООО "Гамма" заключены следующие договоры поставки N 15 от 27.02.2009 г.. на сумму 3 401 822,00 руб., в т.ч. НДС 518 922,00 руб. и договор поставки N 17/01 от 27.04.2009 г.. на сумму 2 870 000,01 руб., в т.ч. НДС 437 796,61 руб.(л.д. 134-136, 141-143 т. 3), факт приобретения товара подтверждается: товарными накладными N 230 от 03.03.2009, N 231 от 28.05.2009 (л.д. 139, 145 т. 3), счетами-фактурами N 230 от 03.03.2009, N 231 от 28.05.2009 (л.д. 138, 144 т. 3);
- с ООО "Элекс" заключен договор поставки N 17 от 12.12.2008 г.. на сумму 2 517 901,00 руб., в т.ч. НДС 384 086,56 руб. (л.д. 31 т. 4), факт приобретения товара подтверждается: товарной накладной N 15 от 19.12.2008 (л.д. 33 т. 4), счетом-фактурой N 15 от 19.12.2008 (л.д. 32 т. 4).
Судом установлено, что представленные в материалы дела акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, товарные накладные, счета-фактуры от ООО "Трио", ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс" содержат все установленные и необходимые сведения и реквизиты. Работы и товары оплачены безналичным расчетом, что не оспаривается налоговым органом.
Заявителем представлены все предусмотренные законом документы, подтверждающие право на применение налоговых вычетов и факты оплаты им стоимости работ по счетам-фактурам, в т.ч. и НДС, принятия у себя стоимости работ к учету согласно актов о приемке выполненных работ. Данные документы исследованы в судебном заседании и являются доказательством права заявителя на применение налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль в соответствии с вышеприведенными нормами закона. Факты оплаты заявителем работ контрагентам, их оплата и оприходование не оспариваются налоговым органом.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.10.2003 N 329-О разъяснил, что истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.
Доводы налогового органа относительно того, что счета-фактуры подписаны неуполномоченными лицами со стороны поставщиков заявителя со ссылками на материалы встречных проверок, что договоры со стороны ООО "Трио", ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс" не подписаны, что действия заявителя не отвечают критериям добросовестности и разумности, являются необоснованными, поскольку данные обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестности самого заявителя.
В соответствии с п. 6 ст. 108 НК РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Доводы налогового органа относительно того, что отсутствует реальное осуществление работ, правомерно отклонены судом.
При отсутствии доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с которыми заявлено право на налоговый вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений, может быть сделан судом в результате оценки в совокупности обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора (в том числе с основаниями, по которым налогоплательщиком был выбран соответствующий контрагент), а также иных обстоятельств, упомянутых в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".
О необоснованности получения налоговой выгоды, в частности, могут свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии таких обстоятельств, как невозможность реального осуществления налогоплательщиком хозяйственных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком, учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности.
Данный вывод изложен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 апреля 2010 г.. N 18162/09. Инспекцией в ходе проверки не было установлено ни одного из перечисленных обстоятельств, позволяющих усомниться в добросовестности общества. Следовательно, вывод о недостоверности счетов-фактур, подписанных не лицами, значащимися в учредительных документах поставщиков в качестве руководителей этих обществ, не может самостоятельно, в отсутствие иных фактов и обстоятельств, рассматриваться в качестве основания для признания налоговой выгоды необоснованной.
В материалы дела заявителем представлены доказательства реальности произведенных хозяйственных операций. В частности, факт демонтажа квартальной котельной N 4 подтверждается актом о сносе от 21.12.2009, выданным РГУП "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ (л.д. 71 т. 3).
Как видно из материалов дела, основным видом деятельности ОАО "Буинское предприятие тепловых сетей" является строительство, эксплуатация и обслуживание тепловых сетей города Буинска. На балансе ОАО "БПТС" находится около 17000 метров теплотрасс, трубопроводов горячего водоснабжения в двухтрубном исчислении и 19 котельных. Довод налогового органа о том, что ОАО "БПТС" не применяло материалы, приобретенные у ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс", так как не была создана комиссия для осмотра теплотрасс, не составлялись акты на списание, не приходовались материалы после списания, обоснованно признаны судом несостоятельными исходя из следующего.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 г.. N 26н и Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Госстроя СССР N 279 от 29.12.1973 года предусмотрено создание комиссии при проведении обследований основных средств для пригодности дальнейшей эксплуатации.
Подобная комиссия была создана при обследовании квартальной котельной N 4 по ул.Р.Люксембург, 124а на основании приказа N 19-ПР от 03.08.2009 года (л.д. 38 т. 4). Далее, 10.08.2009 г. комиссией составлено заключение о нецелесообразности дальнейшего использования котельной (л.д. 39 т. 3), в связи, с чем налогоплательщиком вынесен приказ о демонтаже котельной.
Во исполнение приказа производен демонтаж котельной и составлены акты о списании объектов основных средств (форма ОС-4), на основании которых объекты основных средств списаны, а материальные ценности, поступившие от списания объектов (в данном случае металлолом) оприходован (л.д. 43-49 т. 4).
Более того, факт выполнения работ по демонтажу здания котельной подтверждают показания главного инженера заявителя Насыбуллина М.М., который подтвердил факт разборки оборудования котельной силами сторонней организации.
Ссылки налогового органа на то, что ОАО "БПТС" не проводило в 2009 году ремонт трасс теплоснабжения и горячего водоснабжения, со ссылкой на длину теплотрассы, отходящей от котельной "поселка сахарного завода", которая составляет 2890 м, и что работы по ремонту трасс, проведенные в 2009 году - это повторный ремонт тех же трасс, ремонт которых проводился в 2007 году для ОАО "Буинский сахарный завод", правомерно отклонены судом, поскольку из ведомости по амортизации основных средств усматривается длина трассы теплоснабжения, отходящей от котельной "поселка сахарного завода" составляет 2890 м в двухтрубном исчислении и соответственно 5780 м в однотрубном исчислении. В 2009 году проводился ремонт теплотрасс, не охваченных ремонтом 2007 года. Налоговый орган, в нарушение ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ, не доказал отсутствие у ООО "Трио", ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс" основных средств на ином праве, например, на праве аренды, а также не представил доказательств того, что ими не привлекались работники на основании гражданско-правовых договоров.
В определении Конституционного суда РФ от 25.07.01 г. N 138-О указано, что в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика, следовательно, налоговый орган обязан доказать обратное.
Указанные выше нормы налогового законодательства не ставят права налогоплательщика на налоговый вычет и степень его добросовестности в зависимость от добросовестности его контрагентов.
Счета-фактуры, составленные поставщиками, оплата этих счетов-фактур заявителем, что подтверждается банковскими выписками, свидетельствующими о поступлении оплаты от заявителя за работы на расчетные счета подтверждают факты заключенности сделок с названными поставщиками и их реальность. Налоговым органом не доказано, что сделки между заявителем и его контрагентами не состоялись, либо расторгнуты, а работы не были выполнены.
Ссылки Инспекции как на доказательства, на показания граждан Ибрагимова Д.Р. - директора ООО "Трио", Мельникова А.А. - директора ООО "Раздолье", Кадыровой Н.Г. - директора ООО "Гамма", Осипова И.Н. - директора ООО "Элекс" являются необоснованными и противоречат нормам закона и фактическим обстоятельствам дела. Данные объяснения, не содержат сведений о предупреждении об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний.
Судом из представленных документов, исследованных в судебном заседании, установлено, что реальность произведенных сделок с оплатой заявителем названным поставщикам соответствующих сумм, включая налог на добавленную стоимость, подтверждена. Данные обстоятельства не оспариваются налоговым органом.
Кроме того, директор ООО "Элекс" Осипов И.Н. подтверждает факт поставки труб в адрес ОАО "БПТС"; директор ООО "Гамма" Кадырова Н.Г. подтверждает ведение хозяйственной деятельности ООО "Гамма" и при этом указывает, что подписывала все необходимые документы (договоры поставки, первичные документы) и предприятие получило денежные средства от ОАО "БПТС" за поставленные товары в полном объеме.
Вводы налогового органа о недобросовестности Общества, сделанные на основании только показаний свидетелей Ибрагимова Д.Р., Мельникова А.А., Кадыровой Н.Г., Осипова И.Н. о том, что они не подписывали вышеуказанные счета-фактуры, при отсутствии других доказательств не опровергают факт осуществления реальных хозяйственных операций и фактическую уплату заявителем поставщику сумм налога на добавленную стоимость.
В материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие об осуществлении Обществом хозяйственной деятельности, в том числе исполнения договорных обязательств и их оплате на основании выставленных поставщиками счетов-фактур.
Более того, материалами дела подтверждается, что вышеуказанные контрагенты заявителя на момент совершения спорных сделок были зарегистрированы в установленном законом порядке и осуществляли свою деятельность на законных основаниях. Сделки заявителя с этими организациями не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Как видно из материалов встречных проверок ООО "Трио", ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс" все данные организации состоят на налоговом учете в налоговых органах по настоящее время (л.д. 65-68, 70-71, 120-122, 141-142 т. 2, л.д. 53-56, 58, 72-73, 132-133 т. 3).
Пленум ВАС РФ в Постановлении от 12.10.2006 г. N 53 разъяснил, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.
В ходе судебного разбирательства налоговые органы не представили каких-либо доказательств взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика и указанных контрагентов, отсутствия у сделок заявителя с указанными контрагентами деловой цели.
Налоговый орган не доказал и факт осведомленности заявителя о подписании выставленных ему счетов-фактур неуполномоченными представителями организаций-контрагентов. Спорные счета-фактуры имеют все необходимые реквизиты и подписи, предусмотренные пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, расшифровки подписей лиц, подписавших счета-фактуры от имени ООО "Трио", ООО "Раздолье", ООО "Гамма", ООО "Элекс" полностью соответствуют данным о руководителях этих организаций, указанных в Едином государственном реестре юридических лиц и налоговым органом данное обстоятельство не оспаривается.
Изложенные выше обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о наличии у заявителя права на включение спорных сумм в расходы для целей налогообложения и на принятие сумм к вычету по НДС, соблюдении им установленного законом порядка подтверждения этого права и отсутствии признаков недобросовестности в действиях налогоплательщика.
Доводы налогового органа рассмотрены судом и получили надлежащую оценку на основе анализа относящихся к нему материалов и обстоятельств дела, отраженного в обжалуемом судебном акте.
Доказательства, представленные налоговым органом, оценивались судом в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ с учетом обязанности налогового органа согласно статьям 65, 200 АПК РФ доказать законность и обоснованность обстоятельств, явившихся основанием для принятия оспариваемого решения в их взаимной связи и совокупности, в том числе и с другими доказательствами, имеющимися по делу.
Доводы налогоплательщика о получении экономического эффекта в результате реально осуществленных хозяйственных операций по спорным договорам с названными выше контрагентами налоговым органом не опровергнут.
С учетом изложенного начисление обществу к уплате 47467 руб. налога на прибыль, 3144099 руб. налога на добавленную стоимость, соответствующих им сумм пеней и штрафов, обоснованно признано судом неправомерным.
Доводы апелляционной жалобы налогового органа, касательно данного эпизода, сводятся к несогласию с оценкой суда первой инстанции представленных по делу документов, свидетельствующих о необоснованном получении заявителем налоговой выгоды. Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения арбитражным судом установлены и оценены все обстоятельства дела и оснований для иной оценки данных обстоятельств и выводов суда не находит. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
2. Пунктом 1.2.5 оспариваемого решения налогового органа обществу отказано в принятии расходов по налогу на прибыль в сумме 638423 руб.
Основанием для отказа в принятии расходов послужил вывод налогового органа о неправомерном предъявлении расходов на выплату заработной платы работникам, отозванным из очередного отпуска.
Заявитель, обосновывая правомерность расходов представил пояснения производственной необходимости отзыва работников из очередного отпуска.
Как видно из материалов дела, обществом в проверяемый период на основании приказов были отозваны из очередного отпуска работники с начислением заработной платы и отпускных за один и тот же период с включением данных затрат в расходы по налогу на прибыль.
Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.
К числу таких расходов относятся, в том числе, расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации (пункт 7 части 2 статьи 255 НК РФ).
Налоговый орган считает, что поскольку работникам акционерного общества был оплачен отпуск, но затем они были отозваны из отпуска и в последующем отпуск был фактически предоставлен в других налоговых периодах, то расходы общества на выплаты сумм среднего заработка, приходящегося на неиспользованную часть основного отпуска и на оплату труда за один и тот же период, являются необоснованными и способствуют незаконному занижению налогооблагаемой прибыли.
В статьях 125, 137 Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрено право работника на удержание из зарплаты работника денежных средств при отзыве работника из отпуска.
Пункт 4 статьи 272 НК РФ устанавливает, что расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со статьей 255 настоящего Кодекса расходов на оплату труда.
В связи с тем, что Общество начислило и выплатило своим работникам 638423 руб. в счет оплаты ежегодных отпусков, то оно правомерно приняло указанные расходы для целей налогообложения прибыли, и у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в принятии в качестве расходов по налогу на прибыль в сумме 638423 руб.
Принимая во внимание вышеизложенное, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Татарстан N 8 от 10.09.2010 г. правомерно признано недействительным судом в части: доначисления налога на прибыль в сумме 47467 руб., доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 3144099 руб., соответствующих пеней в общей сумме 689509 руб. и налоговых санкций в общей сумме 605175 руб.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения суда, не установлено.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 мая 2011 года по делу N А65-1260/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.Е.Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-1260/2011
Истец: ОАО "Буинское предприятие тепловых сетей", г. Буинск
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N7 по Республике Татарстан,г.Буинск
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7794/11