16 августа 2011 г. |
Дело N А65-6019/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Семушкина В.С., при ведении протокола судебного заседания Журавлевой Е.Ю., с участием:
индивидуальный предприниматель Саитов Д.М. - не явился, извещен надлежащим образом,
от государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске Республики Татарстан - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 августа 2011 года апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Саитова Дамира Масгутовича
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 июня 2011 года по делу N А65-6019/2011, судья Хасанов А.Р., принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Саитова Дамира Масгутовича, ИНН 165115969377, ОГРН 304165127900098, Республика Татарстан, г.Нижнекамск, к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске Республики Татарстан, Республика Татарстан, г.Нижнекамск,
о признании недействительным требования от 17 марта 2011 года N 01330140081735,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Саитов Дамира Масгутовича (далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным требования государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске Республики Татарстан (далее - ГУ-УПФ РФ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске) от 17 марта 2011 года N 01330140081735 об уплате недоимки по страховым взносам, пеням, штрафам в общей сумме 12 240,20 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 июня 2011 года в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Саитова Дамира Масгутовича отказано на том основании, что оспариваемое требование является законным.
В апелляционной жалобе предприниматель просит решение суда отменить, требование от 17 марта 2011 года N 01330140081735 признать недействительным, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В отзыве на апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ГУ-УПФ РФ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске направило заявителю требование N 01330140081735 об уплате недоимки по страховым взносам, пеням, штрафам от 17 марта 2011 года, в котором предложило предпринимателю добровольно уплатить в срок до 05 апреля 2011 года задолженность по сборам, пеням в размере 12 240,20 руб. за 2010 отчетный год (фиксированным платежам).
Заявитель, считая данное требование N 01330140081735 нарушающим его права и законные интересы, поскольку он является пенсионером МВД РФ и не обязан производить выплаты в Пенсионный фонд Российской Федерации страховые взносы, обратился в арбитражный суд.
С 01 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
В подпункте 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Аналогичная норма содержится в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 Федерального законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ и пунктом 1 статьи 28 Федерального закона N 167-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В силу статьи 16 Федерального закона N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно и уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Рассмотрев вопрос об обязанности индивидуальных предпринимателей, являющихся военными пенсионерами, уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 24 мая 2005 года N 223-О указал, что взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, при том, что отсутствуют гарантии предоставления им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П, от 03 июня 2004 года N 11-П, от 23 декабря 2004 года N 19-П и в настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", введенным Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", введенной Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ, установлено, что лица, указанные в статье 1 данного Закона (военнослужащие), при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Таким образом, законодатель установил правовой механизм, гарантирующий военным пенсионерам получение страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных страховых взносов, в связи с чем обстоятельства, послужившие основанием для освобождения индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, устранены.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что индивидуальные предприниматели, являющиеся военными пенсионерами, с 01 января 2010 года обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в порядке и сроки, установленные в Федеральном законе N 212-ФЗ.
Учитывая, что задолженность по страховым взносам, пеням у заявителя возникла за 2010 год, ГУ-УПФ РФ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске правомерно выставило требование N 01330140081735 об уплате недоимки по страховым взносам, пеням, не нарушив при этом прав и законных интересов заявителя.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
На основании изложенного решение суда от 08 июня 2011 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на индивидуального предпринимателя Саитова Д.М.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 июня 2011 года по делу N А65-6019/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Саитова Дамира Масгутовича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
В.Е.Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-6019/2011
Истец: ИП Саитов Дамир Масгутович, г. Нижнекамск
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске Республики Татарстан
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N11 по Республике Татарстан,г.Нижнекамск
Хронология рассмотрения дела:
16.08.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8325/11