город Самара |
|
22 ноября 2011 г. |
Дело N А72-2204/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 ноября 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балакиревой Е.М., судей Романенко С.Ш., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Дорониной Л.А., с участием:
от истца - представитель Кузнецова Л.Ю., доверенность от 26.10.2011,
от ответчика - Мамакова А.Ф., доверенность от 16.06.2011,
от Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска - представитель Кузнецова Л.Ю., доверенность от 12.07.2011,
от иных третьих лиц - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 6 апелляционную жалобу мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 августа 2011 года, принятое по делу NА72-2204/2011 судьей Ямщиковой Н.В.,
по иску мэрии города Ульяновска (ОГРН: 1027301171446), г. Ульяновск,
к обществу с ограниченной ответственностью "Медэкспресс Ульяновск" (ОГРН: 1077327048347), г. Ульяновск,
третьи лица:
-Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска (ОГРН: 1027301162822), г. Ульяновск,
-Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск,
-Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, г. Ульяновск,
-Ульяновское областное государственное унитарное предприятие Бюро технической инвентаризации (ОГРН: 1027301171732), г. Ульяновск,
-Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ", г. Ульяновск,
-Инспекция государственного строительного надзора по Ульяновской области (ОГРН:1027301161139), г. Ульяновск,
-общество с ограниченной ответственностью "АЗР", г. Ульяновск,
-открытое акционерное общество "Ульяновский автомобильный завод" (ОГРН: 1027301486343), г. Ульяновск,
-общество с ограниченной ответственностью "Сахаровские мельницы", г. Ульяновск,
о сносе постройки,
УСТАНОВИЛ:
мэрия города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к ООО "Медэкспресс Ульяновск" об обязании снести за свой счет незавершенный строительством объект капитального строительства, расположенный по адресу: г.Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 22 А, корпус 1, в Засвияжском районе.
Определением от 11.05.2011 г.. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Ульяновское областное государственное унитарное предприятие Бюро технической инвентаризации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.
Определением от 31.05.2011 г.. суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Определением от 22.06.2011 г.. суд удовлетворил ходатайство истца о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительное предмета спора, Инспекцию государственного строительного надзора по Ульяновской области; привлек к участию в деле к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "АЗР".
Определением от 27.07.2011 г.. суд удовлетворил ходатайство истца об изменении предмета исковых требований, истец просил обязать ответчика осуществить действия, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора и обеспечить консервацию объекта незавершенного строительством блока обслуживания, расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, 22 А, корпус 1.
Определением от 10.08.2011 г.. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Открытое акционерное общество "Ульяновский автомобильный завод" (далее ОАО "УАЗ"), Общество с ограниченной ответственностью "Сахаровские мельницы" (далее ООО "Сахаровские мельницы").
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.08.2011 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с этим неправильно применил нормы материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что суд необоснованно отклонил ходатайство истца о назначении судебной экспертизы для исследования вопроса о состоянии спорного объекта, чем нарушил ст.41 АПК РФ.
15.11.2011 года в судебном заседании представитель истца и третьего лица Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явились, отзывы на апелляционную жалобу не представили, Ульяновское областное государственное унитарное предприятие Бюро технической инвентаризации просило рассмотреть дело без участия его представителя. В соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, постановлением мэра г.Ульяновска N 15 от 14.01.1997 г.. акционерному обществу открытого типа "Ульяновский автомобильный завод" разрешена перепланировка первых двух этажей 64-квартирного жилого дома, ранее запроектированных под помещения для работы с населением, под жилье по ул. Полбина, N2 (по генплану) в Засвияжском районе (т.1, л.д.61).
26.05.1997 г.. инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации АООТ "УАЗ" выдано разрешение N 24 на выполнение строительно-монтажных работ по 69-квартирному жилому дому N 2 со встроено-пристроенным блоком обслуживания, расположенному по ул. Полбина, сроком действия до 31.12.1997 г..
Согласно разрешению N 24 от 26.05.1997 г.., на момент выдачи разрешения на объекте выполнены коробка здания жилого дома и коробка здания блока обслуживания (т.1, л.д.62).
Постановлением мэра города Ульяновска N 1594 от 10.06.1997 г.. разрешена приемка 69-квартиного жилого дома с пристроем блока обслуживания по ул. Полбина в два этапа: жилой дом и здание пристроя блока обслуживания; генеральному директору АООТ "УАЗ" предписано при сдаче жилого дома выполнить благоустройство и облицовку фасадов пристроя с установкой и окраской наружных столярных изделий, завершить строительство блока обслуживания и сдать его в эксплуатацию в 1 полугодии 1998 г..
Постановлением мэрии города Ульяновска N 2131 от 21.07.1997 г.. АООТ "Ульяновский автомобильный завод" передан в аренду на период строительства 64-квартирного жилого дома с блоком обслуживания земельный участок площадью 10810,3 кв.м. по ул. 50 лет ВЛКСМ в Засвияжском районе с обременением части земельного участка площадью 310 кв.м. прохождением низковольтного кабеля.
28.08.1997 г. между Администрацией (мэрией) города Ульяновска (Арендодатель) и АООТ "Ульяновский автомобильный завод" (Арендатор) оформлен договор N 2593 аренды земли для несельскохозяйственных нужд, площадью 10810,3 кв.м. по адресу: ул.50 лет ВЛКСМ, на период строительства 64-квартирного жилого дома с блоком обслуживания (т.1, л.д.56-60).
Распоряжением главы Администрации Засвияжского района г.Ульяновска N 329-р от 22.12.2000 г.., в связи с необходимостью присвоения адресного номера строению пристрою к жилому дому по проспекту 50-летия ВЛКСМ N 22-А, и на основании плана города, присвоен адресный номер строению - пристрою - N22-А, корпус 1, по проспекту 50 лет ВЛКСМ (т.1, л.д.101).
Согласно справке Ульяновского государственного предприятия технической инвентаризации N 12 от 19.04.2001 г.., по данным УГПТИ на 30.01.2001 г.. незавершенный строительством блок обслуживания, расположенный в г.Ульяновске по пр-ту 50-летия ВЛКСМ, д.N22-А, корпус 1 (ранее ул.50 лет ВЛКСМ), кадастровый номер 73:24:030405:003:0251430001, числится за ОАО "Ульяновский автомобильный завод" на основании постановления мэра города Ульяновска от 21.07.1997 г.. N2131 и договора аренды земельного участка от 28.08.1997 г.. за N2593. Площадь земельного участка по правоустанавливающим документам 10810,3 кв.м. Стоимость незавершенного строительством здания блока обслуживания (фундамент - бетонный, стены - кирпичные, перекрытия - ж/б плиты, кровля - мягкая) составляет 10 023 200 руб. (т.1, л.д.63).
08.08.2001 г.. ОАО "Ульяновский автомобильный завод" на основании постановления Мэра города Ульяновска N 2131 от 21.07.1997 г.. выдано свидетельство серии АС N 174370 о государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством блок обслуживания, расположенный по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом N 22-А, корпус 1, кадастровый номер 73:24:030405:003:0251430001 (т.1, л.д.54).
16.10.2001 г.. между ОАО "УАЗ" (Продавец) и ООО "АЗР" (Покупатель) заключен договор N 181/01-39-53 купли-продажи незавершенного строительством административного здания (блока обслуживания) (Объект), расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-А, корп.1.
11.02.2002 г.. между ООО "АЗР" (Цедент) и ООО "Сахаровские мельницы" (Цессионарий) заключен договор уступки права требования, согласно которому Цедент уступает Цессионарию право требования объекта недвижимого имущества по договору от 16.10.01г. N 181/01-39-53, заключенному между Цедентом и ОАО "УАЗ" (Должник) в объемах и на условиях, установленных договоров между Цедентом и Должником (п.1.1. договора) (т.1, л.д.68-69).
По акту приема-передачи от 11.03.02г. ОАО "УАЗ" (Должник), согласно договору купли-продажи недвижимого имущества N 181/01-39-53 от 16.10.01г. и договору уступки прав требования б/н от 11.02.2002 г.., передало, а ООО "Сахаровские мельницы" (Цессионарий) приняло незавершенное строительством административное здание (блок обслуживания), расположенное по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корп.1 (Объект).
23.07.2002 г.. выдано свидетельство серии 73-АС N 261498 о государственной регистрации права собственности ООО "Сахаровские мельницы" на незавершенный строительством блок обслуживания, расположенный по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-А, корп.1, кадастровый номер 73:24:030405:003:0251430001 (т.1, л.д.64).
Постановлением главы города Ульяновска N 4283 от 09.10.06г. из земельного участка с кадастровым номером 73:24:03 0405:0003 площадью 10810,3 кв.м. по проспекту 50-летия ВЛСМ в Засвияжском районе (земли поселений) образовано два земельных участка и единое землепользование: - земельный участок площадью 1642,0 кв.м по проспекту 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корпус 1 под незавершенным строительством блоком обслу-живания; - единое землепользование площадью 1863,0 кв.м., состоящее из трех обособленных участков, расположенного северо-юго-восточнее и юго-западнее по пр.50-летия ВЛКСМ, 22-А, корпус 1 в Засвияжском районе (земли поселений) под благоустройство прилегающей территории, в том числе: участок N 1 площадью 1177,0 кв.м; участок N 2 площадью 297,0 кв.м.; участок N 3 площадью 389,0 кв.м.;
- земельный участок площадью 7305,3 кв.м по проспекту 50-летия ВЛКСМ, под существующим многоквартирным жилым домом; утвержден проект границ земельного участка площадью 1642,0 кв.а. по проспекту 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корпус ранее - проспект 50-летия ВЛКСМ) в Засвияжском районе (земли поселений) под незавершенным строительством блоком обслуживания; утвержден проект границ вышеуказанного в п.п. 1.2 единого землепользования;
ООО "Сахаровские мельницы" переданы в собственность за плату земельный участок площадью 1642,0 кв.м. по проспекту 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корпус 1, в Засвияжском районе под незавершенным строительством блоком обслуживания; в аренду до 30.09.2009 г.. единое землепользование площадью 1863,0 кв.м, указанное в п.п. 1.2. (т.1, л.д.94-95).
06.11.2007 г.. выдан технический паспорт на незавершенный строительством блок обслуживания по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-А корп.1, кадастровый номер 73:24:030405:003:0251430001 (т.1, л.д.85-91).
19.11.2007 г.. между ООО "Сахаровские мельницы" (Продавец) и ООО "Медэкспресс Ульяновск" оформлен договор купли-продажи недвижимого имущества, согласно которому Продавец обязуется передать в собственность Покупателю земельный участок площадью 1642,0 кв.м., находящийся по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корп.1, в Засвияжском районе, со строением, расположенным на данном земельном участке: незавершенный строительством блок обслуживания, расположенный по адресу: пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.N 22-А, корп.1, литеры А, к-к4, п-п3, вт.
Согласно п.3.1. договора от 19.11.2007 г.., указанное в п.1.1. недвижимое имущество продается по соглашению сторон за 3 000 000 руб., в том числе: 1 500 000 руб. - за земельный участок, НДС не предусмотрен, и 1 500 000 руб. - за строение, в том числе НДС - 18% - 228 813 руб. 56 коп.
По акту приема-передачи от 19.11.2007 г.. ООО "Сахаровские мельницы" передало, а ООО "Медэкспресс Ульяновск" приняло вышеуказанное недвижимое имущество (т.1, л.д.79).
24.12.2007 г.. выдано свидетельство серии 73 АТ N 661160 о государственной регистрации права собственности ООО "Медэкспресс Ульяновск" на незавершенный строительством блок обслуживания, назначение нежилое, 3-этажный (подземных этажей - 1), общая площадь застройки 1401,4 кв.м., степень готовности 54%, инв. N 25143, лит. А, к-к4, п-п3, Вт, по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-А корп.1, кадастровый номер 73:24:030405:003:0251430001 (т.1, л.д.75).
15.05.2009 г.. истец обратился с письмом N 3525-01 в адрес ООО "Медэкспресс Ульяновск", согласно которому ответчику необходимо провести консервацию объекта; установить ограждение; произвести устройство освещения; организовать охрану объекта; содержать объект в надлежащем санитарном порядке; ООО "Медэкспресс" необходимо в срок до 20.05.2009 г.. представить в мэрию г. Ульяновска копии правоустанавливающих документов, информацию о выполнении вышеперечисленных мероприятий и о намерениях дальнейшего использования незавершенного строительством объекта по пр. 50-летия ВЛКСМ, д. 22А, корпус 1. В случае неисполнения вышеуказанных мероприятий материалы будут переданы в Прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования (т.1, л.д.41, 40).
Согласно информации УВД по г.Ульяновску N 2577 от 29.04.2010 г.. ОМ N3 (по обслуживанию Засвияжского района) из Администрации Засвияжского района г.Ульяновска в их адрес поступило сообщение по вопросу возникновения опасной ситуации на территории заброшенного здания, соединяющего два жилых корпуса N2 и N3 дома N 22а, б, по пр-ту 50-летия ВЛКСМ.
По данному обращению сотрудниками ОМ N 3 (по обслуживанию Засвияжского района) УВД по городу Ульяновску проведена проверка, в ходе которой было установлено, что заброшенное здание, расположенное между корпусами N 2 и N 3 дома N 22а по пр-ту 50-летия ВЛКСМ г.Ульяновска, находится в аварийном и антисанитарном состоянии. Ввиду отсутствия должного ухода, перекрытия между этажами в нескольких местах обвалились, а во многих других - пришли в ветхое состояние. На этажах имеет место складирование бытового и строительного мусора, пищевых отходов.
Данный факт был поставлен на контроль, оповещены патрули с целью внесения в маршрут патрулирования данного здания и задержания лиц, там находящихся (т.1, л.д.38).
В результате осмотра 29.12.2010 года комиссией мэрии г. Ульяновска выявлены факты ненадлежащего содержания объекта, а именно: отсутствие ограждения, антисанитарное состояние прилегающих территорий, что является нарушением требований СНиП 12-01-2004 "Организация строительного производства" и Правил благоустройства территорий Города Ульяновска, утвержденных постановлением Главы города от 24.04.2008 N 2951.
Следовательно, ООО "Медэкспресс-Ульяновск" не обеспечило консервацию объекта капитального строительства, приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций, и безопасность объекта для населения и окружающей среды.
Данные обстоятельства явились поводом для настоящего иска.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции дал надлежащую оценку обстоятельствам дела, правильно применил нормы материального и процессуального права.
В силу ч.4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 г.. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.
В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 г.. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Согласно статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство объектов недвижимости относится к полномочиям органов местного самоуправления
Как следует из материалов дела, ответчик является собственником незавершенного строительством блока обслуживания по пр-ту 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корпус 1, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 24.12.2007 N 73 AT 661160.
Истец ссылается на факт аварийного и антисанитарного состояния спорного объекта. При этом мэрия города Ульяновска ссылается на факт аварийности и ветхости указанного здания.
Вместе с этим, истец не уточнил, какие именно действия по предупреждению причинения вреда населению и окружающей среде, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, по консервации объекта, необходимо произвести ответчику.
Федеральным законом от 30.12.2009 г.. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", на который ссылается истец, предусмотрены общие требования безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Закон предусматривает требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Кроме этого, отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Пункт 2 части 2 статьи 15 Закона N 294-ФЗ предусматривает ограничение правомочий должностных лиц органов государственного контроля при проведении ими мероприятий по контролю. Так, они не вправе осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц, или работников проверяемых юридических лиц, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному п.п. "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Из материалов дела следует, что при проведении осмотра и составлении акта визуального осмотра от 29.12.2010 г.. Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска приказ о проведении проверки не издавался.
Кроме этого, представители ООО "Медэкспресс Ульяновск" о проведении проверки не уведомлялись и при проверке не присутствовали; доказательства направления указанного Акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в материалы дела не представлены; доказательства проведения при обследовании специальных расследований, экспертиз, в материалах дела не имеются.
Предписаний по результатам проведения проверки об устранении выявленных нарушений ответчику не выдавалось (письмо N 3525-01 от 15.05.2009 г.. направлялось в адрес ответчика до составления Акта визуального осмотра от 29.12.2010 г..).
В силу ч.2 ст. 25 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ответчик к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства в части: "несоблюдения экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений", не привлекался.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом.
Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру правоотношения.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Апелляционный суд, изучив материалы дела в совокупности с исследованными по делу доказательствами, считает доводы апелляционной жалобы необоснованными, подлежащими отклонению по вышеуказанным снованиям.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном отказе в назначении судебной экспертизы для исследования вопроса о состоянии спорного объекта, являются несостоятельными. Поскольку спорное нежилое помещение является объектом незавершенного строительства, отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы о состоянии спорного объекта является правомерным. Кроме этого, истец не оплатил указанную экспертизу, суд первой инстанции рассмотрел спор по существу, исходя из представленных сторонами доказательств. В суд апелляционной инстанции с данным ходатайством истец не обращался.
Таким образом, в апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Ульяновской области, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Заявитель от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы освобожден.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.08.2011 года, принятое по делу N А72-2204/2011, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.М. Балакирева |
Судьи |
С.Ш. Романенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-2204/2011
Истец: Мэрия города Ульяновска
Ответчик: ООО "Медэкспресс Ульяновск", ООО "Медэкспресс Ульяновстк" (Элатомцеву К. С.)
Третье лицо: Инспекция государственного строительного надзора по Ульяновской области, Инспекция государственного строительного надзора Ульяновской области, Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г. Ульяновска, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновск, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска, ОАО "УАЗ", ОАО "Ульяновский автомобильный завод", ОГУП БТИ, ООО "АЗР", ООО "Сахаровские мельницы", Ульяновское областное государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации", Управление Росреестра по Ульяновской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ"
Хронология рассмотрения дела:
14.11.2012 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9946/12
14.11.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9446/12
10.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-12387/11
22.11.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12155/11